Ozon Learning (АПВЗ)


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha
Toifa: Sotish


Канал портала Ozon Learning для партнёров Ozon и сотрудников пунктов выдачи.
По вопросам доступа к порталу: learning@ozon.ru

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Toifa
Sotish
Statistika
Postlar filtri


Брендированные пакеты Ozon снова в наличии

👍 Видим ваши вопросы о брендированных пакетах: временно их не было в продаже, но мы уже исправили ситуацию — можете снова заказать нужное количество.

👍 Штрафов за отсутствие пакетов с 13 по 16 июня включительно не будет — понимаем, что некоторые физически не могли их заказать, и даём время спокойно дождаться доставки пакетов и пополнить запасы. Претензий за эти дни не появится, или мы отменим автоматически сформированные.

👍 В инструкциях
О том, как оформить заказ и по какой ссылке приобрести пакеты на маркетплейсе Ozon, вы можете узнать из Инструкции по работе с платными пакетами (доступна для агентов).


Что делать при подозрительной активности в Турбо ПВЗ

🏳 Периодически руководители ПВЗ сталкиваются с подозрительной активностью в системе Турбо ПВЗ. Рассказываем в наших карточках, что относится к такой активности, а также делимся полезными рекомендациями.

👍 Подробнее о том, куда обращаться при возникновении подозрительной активности, рассказываем в нашей памятке (доступна только владельцам ПВЗ).


Новые габариты отправлений селлеров

Изменили объёмно-весовые характеристики для отправлений селлеров Дроп-офф. Теперь отправления должны соответствовать следующим габаритам:
🔴 Максимальный размер вместе с упаковкой – 2 м × 0,8 м × 0,8 м, длина самой большой стороны – 2 м,
🔴 Максимальный вес вместе с упаковкой – 35 кг.
Так наши клиенты смогут заказывать больше разнообразных товаров, а селлеры – привозить их в ваши пункты выдачи для дальнейшей отправки на склад и к клиентам.

Будьте внимательны
👍 Не принимайте на баланс пункта выдачи отправления, которые не соответствуют габаритам. Если вы это сделаете, нам будет сложно правильно рассчитывать вместимость вашего склада, а водителю – забрать такие товары и разместить их в автомобиле. Поэтому просим вас по возможности проверять габариты отправлений.

Если не соответствует габаритам
👍 Если вы видите, что отправление не соответствует габаритам, которые указаны на этикетке:
- В присутствии селлера и до приёма на баланс – откажите в приёме такого отправления, не принимайте его в системе Турбо ПВЗ, по желанию селлера составьте Акт об отказе в приёме заказов продавца маркетплейс Озон в одном экземпляре,
- Если отправление уже принято – сфотографируйте этикетку, а также ваши замеры каждой из сторон отправления, сообщите в чат поддержки в Турбо ПВЗ (тема “Drop-off”), укажите ID селлера и приложите фотографии этикетки и замеров.

Подробнее о работе с перевозками селлеров смотрите в электронном курсе “Drop-off” и инструкции в нём.


Выдача ювелирного изделия с УИН

👍 Иногда бывают ситуации, в которых сотрудник ПВЗ не проводит выдачу ювелирного изделия в системе Турбо ПВЗ, а после ухода клиента не может это сделать - система требует ввод УИН. Раньше в таких ситуациях вы обращались в чат поддержки с просьбой изменить статус заказа.

👍 С сегодняшнего дня сделать это будет нельзя - сотрудники технической поддержки больше не имеют возможности провести для вас системную выдачу заказа с ювелирным изделием.

Что можно сделать?
1️⃣ Будьте внимательны при выдаче ювелирного изделия. Не забывайте отмечать его галочкой для выдачи и сканировать/вводить УИН при клиенте. Если передаёте изделие для проверки или примерки, обязательно нажмите на кнопку "Проверка" и вежливо попросите клиента не уходить, не подтвердив, что он забирает изделие или отказывается от него.
2️⃣ Если клиент всё же ушёл до того, как вы завершили выдачу заказа, то свяжитесь с ним по подменному номеру телефона. Его можно найти в разделе "Поиск предметов" по номеру отправления/постинга. Извинитесь, сообщите клиенту, что выдача заказа не была закончена и попросите вернуться в пункт выдачи с изделием и биркой.

👍 В инструкциях
- О выдаче ювелирных изделий см. Инструкцию по основным процессам в пунктах выдачи, пункт "Заказ с ювелирными изделиями",
- О том, как позвонить клиенту и вести разговор, см. в памятке "Как связаться с клиентом по подменному номеру".


Единый штрихкод клиента

👍 Теперь клиенты Ozon могут использовать один и тот же штрихкод как для получения своих заказов, так и для возвратов товаров по заявкам. Штрихкод имеет привычный вам формат 1234 5678 * 9012. Для приёма возврата вы можете как отсканировать его в разделе "Возвраты" -> "Возвраты от покупателя", так и ввести его номер или номер самой заявки на возврат в строку поиска.

Зачем это нужно
👍 Теперь клиент сможет показывать единый штрихкод, если ему необходимо и получить свой заказ, и отправить товары на возврат. Клиенту больше не нужно показывать, а вам - сканировать два разных ШК. На процессах выдачи заказа и приёма возврата новшество никак не отразится - главное, не переживайте, если клиент для возврата товара покажет вам новый штрихкод с номером в формате 1234 5678 * 9012.

Обратите внимание
👍 Некоторое время клиент может показывать штрихкод старого формата с буквой R. Сканируйте такие ШК так же, как и ранее.

В инструкциях
👍 Изменения уже внесены в Инструкцию по основным процессам в пунктах выдачи.


Просмотр Акта о прибытии ТС

👍 С сегодняшнего дня при приёме перевозок с заказами клиентов Акт о прибытии транспортного средства (ТС) не будет автоматически открываться в соседней вкладке после нажатия на кнопку “Принять” напротив перевозки.

При этом его по-прежнему можно увидеть в разделе “Перевозки”:
🔴 Во вкладке “Текущие” по кнопке “...” напротив принятой, но ещё не завершённой перевозки – для перевозок с заказами клиентов,
🔴 Во вкладке “Завершённые” по кнопке “...” напротив закрытой перевозки – как для перевозок с заказами клиентов, так и для перевозок селлеров Дроп-офф.

👍 Напоминаем, что Акт о прибытии ТС при приёме любой перевозки не нужно распечатывать, заполнять и подписывать – ни вам, ни водителю. Он носит информационный характер.

👍 Подробнее о приёме перевозок с заказами клиентов см. электронный курс – для агента и сотрудника, а также в Инструкции по основным проектам в пунктах выдачи, о приёме перевозок селлеров – в электронном курсе “Drop-off”.


Прохождение тестирований на портале Ozon Learning

👍 Видим, что в чатах и каналах взаимопомощи некоторые сотрудники запрашивают ответы на тестирования на портале Ozon Learning.

Хотим предупредить, почему этого делать не стоит:
1️⃣ Несамостоятельное прохождение тестов не оставляет у вас никаких знаний о процессах. Конечная цель вашего обучения - знать и понимать, что происходит в ПВЗ. Все вопросы тестирований составлены на основе материалов, доступных вам на платформе.
2️⃣ Если мы заметим несамостоятельное прохождение тестирований, можем обнулить прогресс по всем пройденным курсам. Обнуление статистики возможно неоднократно для одного сотрудника/агента.

👍 При этом важно понимать, что учебные материалы, курсы и тестирования важны не только для новых сотрудников, но и для тех, кто работает в пунктах выдачи давно. Ведь наши процессы и система Турбо ПВЗ регулярно обновляются и совершенствуются, и важно не упустить ни одной детали, чтобы избежать ошибок.


Присвоение штрихкодов товарам категории FBS

👍 Делаем процесс присвоения штрихкодов товарам легче – теперь на экземпляр категории FBS не обязательно наклеивать сканит с бобины. Можно отсканировать или вручную ввести в систему уже имеющийся на товаре штрихкод (если он сохранился и читаем), начинающийся с символов ii или #70#.

Обратите внимание
🟣 Отсканировать штрихкод с большой наклейки с пометкой “FBS” не получится, только ШК, начинающийся с символов ii или #70#.
🟣 Если:
- собственной наклейки на товаре нет,
- ИЛИ она есть, но повреждена, штрихкод не считывается,
- ИЛИ она есть, но большая и с пометкой «FBS»,
То на товаре по-прежнему необходимо разместить наклейку-сканит с бобины и ввести в систему штрихкод с неё.

Для каких товаров
🚚 Как и раньше – категории FBS, если клиент отказался от них в процессе частичной выдачи или принёс по заявке на возврат. Напоминаем, что в окне проверки информации о товаре при приёме возврата для товаров FBS появится подсказка “Выбор и упаковка товара”. Полный список таких товаров на балансе пункта можно увидеть в разделе “Отправка”, подраздел “Товары без ШК”.

👍 Подробнее см. в Инструкции по основным процессам в пунктах выдачи, пункты “Присвоение штрихкодов, размещение сканитов” в разделах “Выдача заказов”, “Возвраты от покупателя” и “Отправка”.


Самостоятельная смена реквизитов в Турбо ПВЗ

Спешим рассказать о долгожданном обновлении системы Турбо ПВЗ – с сегодняшнего дня наши агенты в Российской Федерации могут самостоятельно отредактировать некоторые свои платёжные реквизиты:
🔴 Номер расчётного счёта,
🔴 БИК,
🔴 Юридический и/или фактический адрес.

Подробнее о том, как пошагово менять реквизиты и что нужно учесть, рассказываем в наших карточках и Инструкции по прохождению отчётного периода, пункт “Самостоятельная смена реквизитов”.


О работе мобильного приложения Пункт Ozon

🔉 Вчера вечером обнаружили трудность при выдаче товаров клиентам в мобильном приложении Пункт Ozon на платформе Android.

👍 Наши специалисты уже решили проблему. Новая версия приложения скоро будет доступна в Google Play, но уже сейчас она доступна в RuStore. Вы можете скачать и установить приложение из него, даже если предыдущую версию устанавливали через Google Play.

❗️ Установив новую версию, вы снова сможете выдавать заказы через телефон.

👍 Если у вас ещё нет RuStore, скачать и установить его можно по ссылке.

UPD 12:50: В магазине приложений Google Play новая версия приложения Пункт Ozon также опубликована. Его можно обновить по ссылке.


Экспресс-доставка в ПВЗ – расширяем географию

👍 Некоторое время назад уже рассказывали здесь и здесь об этом типе доставок – он позволяет клиентам получать товары селлеров в пунктах выдачи прямо в день оформления заказа, буквально через пару часов. Для этого заказ забирает у селлера и привозит в ПВЗ курьер службы Dostavista, а вам нужно принять товар на баланс.

👍 Чтобы ещё больше наших клиентов получили возможность воспользоваться Экспресс-доставкой, с сегодняшнего дня увеличиваем количество городов, в которых она доступна. К проекту присоединяются пункты выдачи в Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре, Воронеже, Калининграде, Волгограде и Саратове.

👍 Особенности работы с Экспресс-доставками
1. Экспресс-доставка будет выглядеть в системе Турбо ПВЗ как перевозка селлера Дроп-офф,
2. На приём перевозки у курьера у Dostavista отводится 30 минут – по окончании этого времени заказ клиента будет аннулирован;
3. Приём отправлений производится строго при курьере,
4. Чтобы курьер мог завершить задание в своём мобильном приложении, обязательно назовите ему последние 4 цифры номера перевозки из Турбо ПВЗ,
5. Если клиент не заберёт заказ, откажется от части товаров при получении или вернёт их по заявке на возврат, то такие товары заберёт у вас водитель АО “Почта России". Системно выдать их водителю нужно будет в разделе “Возвраты” -> “Возвраты Почты” в Турбо ПВЗ.

👍 Выгода для пункта выдачи
- Дополнительный оборот.
- Дополнительный приток клиентов. Экспресс-доставка увеличит охват аудитории Ozon и вашего пункта выдачи.

Подробнее читайте в наших карточках и инструкции “Экспресс-доставка заказов в пункты выдачи”.


Фиксация повреждений тарных мест FBO

👍 Сегодня спешим напомнить о том, как поступать, если вы увидели повреждённое тарное место селлера FBO при приёме поставки.

Если повреждение незначительное (замятие коробки меньше 10% площади, этикетка повреждена, но информация и штрихкод читаемы), то обязательно зафиксируйте повреждение тарного места в системе Турбо ПВЗ. Для этого:
1. Начните приём тарного места, выберите размер коробки,
2. Нажмите на кнопку "Зафиксировать повреждение" внизу окна "Размер грузоместа",
3. В открывшемся окне "Фиксация повреждения" выберите тип повреждения,
4. Прикрепите фотографии повреждённого тарного места,
5. Нажмите на кнопку "Принять с повреждением".

👍 Если повреждения значительные (значительные замятия, сквозные ответствия, потеряна форма коробки), то нужно отказать селлеру в приёме всей поставки (перевозки). Никакие документы, даже по требованию селлера, при этом заполнять не нужно. На наших карточках покажем примеры того, какие повреждения транзитных коробок считаются значительными.

👍 Зачем нужна фиксация повреждений
Так мы понимаем, что селлер сдаёт вам транзитные коробки уже с повреждениями, они произошли не по вашей вине. Также мы можем отслеживать повреждения на различных этапах доставки и улучшать качество наших услуг.

👍 Подробнее о работе с товарами селлеров Кросс-док (FBO) читайте в Инструкции.


Обновление мобильного приложения Пункт Ozon

👍 Подготовили новую версию мобильного приложения. Чтобы узнать, что изменилось, изучайте наши сегодняшние карточки.

👍 Новая версия приложения станет доступна для пользователей ОС Android в ближайшие несколько дней, для пользователей iOS - на следующей неделе.

👍 Изменения в Инструкцию по работе с мобильным приложением Пункт Ozon будут внесены в ближайшее время.

#ozon_learning #пункт_ozon

👍 Ozon Learning | Подпишись и расскажи коллегам
👍 Проголосуй за наш канал



14 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.