Ася Занегина | О литературе 📚


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha
Toifa: Kitoblar


Социальные сети: https://taplink.cc/asyazanegina
Поддержать материально❤️: https://www.donationalerts.com/r/zanegina
По всем вопросам вот сюда 🔮: @bulka18

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


К какому произведению эта иллюстрация 🔼 ?
So‘rovnoma
  •   "Алые паруса" Грина
  •   "Остров сокровищ" Стивенсона
  •   "Илиада" Гомера
  •   "Улисс" Джойса
389 ta ovoz

853 0 2 12 51



Винишко и безумие 🍷

В стихотворении "Вино минут" поэт Константин Бальмонт пишет: "Будем жить, и будем пить вино минут". Существует мнение, что Бальмонт, как многие поэты Серебряного века, был беспробудным пьяницей. Однако, как пишет Екатерина Андреева-Бальмонт в "Воспоминаниях", поэт не выносил алкоголя ни в каком виде, ни в каком количестве. Вино действовало на него как яд. Одна рюмка водки, например, могла его изменить до неузнаваемости. Вино вызывало в нем припадки безумия, искажало его лицо, обращало в зверя его, обычно тихого, кроткого, и деликатного 😜

Эти мгновенные его превращения ужасали всех, кто при них присутствовал. Супруга обращалась ко многим врачам: они предлагали безрезультатное лечение гипнозом:
"Бальмонт советовался с врачами только по моим настойчивым просьбам. Сам он им не верил и смеялся над ними. В Париже я, помню, умоляла Бальмонта показаться одному знакомому психиатру, лечившему Мопассана и других известных писателей и художников. Нам удалось попасть к этой знаменитости с большим трудом. Профессор осмотрел довольно небрежно Бальмонта, нашел, что у него прекрасное здоровье, что он очень уравновешен от природы, о чем свидетельствовал, по его мнению, его почерк. А мне, выходя из кабинета, сказал маленькую речь о том, что у поэтов бывает повышенная чувствительность, что возбуждение от вина у разных людей принимает разные формы, советовал Бальмонту делать гимнастику, прописал ему какие-то успокоительные капли… «Ну, ты убедилась, что это такой же идиот, как все другие? — сказал Бальмонт. — Как жаль сорок франков!»

Жена убеждалась, что никто не понимает болезни Бальмонта. Его опьянение походило на безумие. К вину он прибегал всегда, когда у него были огорчения или неприятности, и в нем искал забвения. Водка и абсент мгновенно лишали его рассудка. Но никакой сорт, никакое количество выпитого вина не сваливало его с ног. Напротив, чем крепче было вино, тем сильнее оно возбуждало и вызывало его на активность: "Раз он пришел на дачу за 25 верст от Москвы пешком, не присаживаясь, не отдыхая, он отрезвел, но почти не устал" 🧿

Об алкогольных привычках и пристрастиях других русских писателей узнайте уже завтра (16 июня) на моей лекции "Вино и литература" :
https://the-hat-bar-moscow-event.timepad.ru/event/2901153/

❤️


Нерешительный король 👑

В рубрике «король дня», где я иногда рассказываю о прозвищах разных правителей  — не Людовик, представьте себе, а король с очень необычным именем. В самом начале романа «Ребекка» Дафны Дюморье рассказывается о готическом поместье Мэндерли, которое якобы было известно еще со времен Нормандского завоевания. У владельца поместья спрашивают, часто ли его предки принимали у себя членов королевской семьи. Он отвечает:

— Принимали после Этельреда. Того, которого прозвали Копушей. По правде говоря, он получил это прозвище, когда гостил у нас в доме. Он всегда опаздывал к обеду.

Существовал ли этот король на самом деле? Да! Речь о короле Англии рубежа X-XI веков — Этельреде II Нерешительном (Неразумном). Почему его так прозвали? Этельред совершенно не годился в короли и был достаточно слабым правителем: в годы его правления викинги захватили большую часть Англии, и это так надломило Этельреда, что он и вовсе сбежал, оставив трон, однако через некоторое время вернулся и правил еще пару лет до своей смерти 🔥

В английском языке прозвище Этельреда — Unready, то есть «неготовый». Впервые это слово было зафиксировано в XII веке в форме Unræd, что по-древнеанглийски означает «не получивший совета». Интересно, что само древнеанглийское имя Этельред переводится как «благородный совет», поэтому перед нами интересная игра слов, которая намекает на неверные политические ходы короля 🌀


Мертва ли литература? 🌟

Ну вот как с вами не делиться интересными лекциями? Со всем скоро два потрясающих литературоведа — мой красноречивый друг Николай Жаринов и мой харизматичный преподаватель зарубежной литературы Арсений Дежуров — прочтут совместную лекцию о самом вкусном яблоке на пёстрой яблоне искусств — литературе 🌟

Но такое ли это наливное красное яблочко, как во времена Гюго и Флобера, или сегодня от него остались сухие семечки и гнилой огрызок? 🌟

Жива литература или мертва? А если мертва, то воскреснет ли? 🌟

Узнайте уже 13 июня в 19:30
в лектории
Сарёнок!
Адрес: Малая Никитская 20с1

Билеты по ссылке: https://zharinov-nikolai.timepad.ru/event/2914008/

🖤


"Готический" Пушкин 🌟

Так как чаще всего на канале и здесь я обсуждаю мистические и готические тексты, в день рождения Александра Сергеевича хочу напомнить про его стихотворение с ведьмовской тематикой — "Гусар" (1833) 🌟

В стихотворении главный герой – солдат — ночует в хате красавицы Маруси, которая по совместительству оказывается ведьмой. Герой наблюдает картину, как хозяйка, хлебнув некого снадобья, улетает в трубу. Гусар повторяет ее действия и оказывается на шабаше ведьм:
"И слышу: кумушка моя
С печи тихохонько прыгнула,
Слегка обшарила меня,
Присела к печке, уголь вздула ˂…>
И свечку тонкую зажгла,
Да в уголок пошла со свечкой,
Там с полки скляночку взяла
И, сев на веник перед печкой,
Разделась донага, потом,
Из склянки три раза хлебнула,
И вдруг на венике верхом Взвилась в трубу — и улизнула"

Похожую сцену можно увидеть ещё в литературе Средневековья, например, в книге французского философа Жана Бодена "О бесовской одержимости колдуний", (1580): "Ночью она встала и, затеплив свечу, взяла склянку и натерла себе тело салом; затем прошептала какие-то словеса и понеслась на шабаш" 🌟

В стихотворении Пушкина шабаш происходит на горе, где автор изображает сцену "сумашедшего" пира. Однако ведьма Маруся, опасаясь за судьбу симпатичного ей мужчины, предупреждает о риске съедения нечистью: "Кто звал тебя, пострел? Тебя съедят!" Перед нами типичный сюжет фольклора и литературы: чужак на шабаше, которого, например, мы во всей пестроте видим в "Фаусте" Гёте. Получится ли у пушкинского гусара улизнуть с демонической пирушки, узнайте сами 🌟

А про самый готический текст Пушкина — повесть "Пиковая дама" можно посмотреть у меня на канале
и оценить расширенную версию ролика на YouTube-канале лектория "Достоевский"🖤

В комментариях напишите, какое произведение Пушкина ваше любимое. Мне всегда интересно читать о ваших предпочтениях ❤️

2.3k 0 11 10 89



Красное и белое в литературе, или Моя новая лекция 🍷

«Пили красное вино и искали незнакомок» — так сказал о Серебряном веке один поэт-сатирик. Образ вина в литературе — один из самых необычных. У каждого поэта он получает особое, неповторимое воплощение.

На моей новой лекции в лучшем джазовом месте Москвы — баре The Hat — вы узнаете, какие сорта вин любили Пастернак и Мандельштам, какую роль играло вино в поэзии символистов и как с помощью «винных» образов выясняли отношения Ахматова и Гумилёв ❤️‍🩹

Когда? 16 июня, 19:30
Где? Москва, The Hat, Настасьинский переулок 1

Билеты здесь: https://the-hat-bar-moscow-event.timepad.ru/event/2901153/

🍷🎺

2.6k 0 12 13 66

«Капричос» Гойи о ведьмах и колдовстве 👁

Несомненный шедевр испанского художника Франсиско Гойи — цикл из 80 гравюр «Капричос» («Причуды») (1796-1799), где в сатирической форме затрагивались важнейшие проблемы испанского общества, в том числе, — вера в колдовство и ведьм. Гойя — сторонник проверять любое суеверие разумом — откровенно издевается над верой невежественных людей в ведьм и их способности. Летящие на шабаш колдуны и колдуньи представлены у него серией гротесков 💀

Например, офорте «Куда направляется маменька?» изображена пышная женщина, которая не в состоянии залезть на метлу: для этого ей нужна помощь толпы демонов. Демонический кот держит над толстушкой-ведьмой зонтик. Надпись к капричос гласит: «У мамаши водянка, ей приписан моцион. Дай Бог, чтобы ей полегчало». Так ведьма превращается в смешную неповоротливую мадам 😀

К гравюре «Они взлетели» у Гойи другое пояснение: «У иных в голове столько горючего газа, что они могут взлететь на воздух без помощи ведьм и без воздушного шара». А на офорте «Погоди, тебя подмажут» взлететь собирается не человек, а козёл. Демон и ведьма намазывают его волшебной мазью. Гойя поясняет: «Его посылают с важным поручением, и он торопится в путь, хотя его еще не успели подмазать как следует. Среди ведьмаков тоже встречаются ветреники, торопыги, нетерпеливые сумасброды без капли здравого смысла» 🕸

На капричос «Поддувает» изображено несколько безобразных ведьм. В подписи к ней Гойя нападает на глупые суеверия о том, что ведьмы лакомятся младенцами на своих сборищах: «Наверное, в прошлую ночь был богатый улов младенцев. Готовится знатный пир. Приятного аппетита!» По мысли Гойи, всем этим безумным фантазиям приходит конец, если пробудить ото сна свой Разум. Недаром весь цикл завершается работой «Уже пора» с отвратительными созданиями и пояснением: «На рассвете разбегаются в разные стороны ведьмы, домовые и призраки. Хорошо, что это племя показывается только ночью и в темноте. До сих пор никто не сумел узнать, где они прячутся днём» 👁


Лето пришло 🍓

А это значит, что впереди много нового и интересного! А пока хочу напомнить, что у меня есть эксклюзивный контент на Boosty, где я периодически пишу статьи, посты, публикую аудио с начитанными мною рассказами и фотографии со съемок роликов 🪪

Если хотите присоединиться к «свите» вашей Аси, добро пожаловать. Здесь публикую дайджест публикаций, которые у меня вышли весной:

💀 Читаю для вас рассказ Лавкрафта «Дагон» в атмосферном и звуковом оформлении

📖 «Адская почта» — о чём переписывались хромой и кривой бес в XVIII веке? Пост о скандальном литературном сатирическом журнале XVIII века.

🍹"Аэндорская волшебница: гостеприимная библейская героиня или смертоносная ведьма?" Большая статья о трансформации колдуньи из Библии в жуткую колдунью.

👁 "Скрытый демон, обнаруженный на картине" Текст о загадках картины на шекспировский сюжет.

😱 Читаю вам страшилки от Тургенева — притчевые рассказы о смерти «Старуха» и «Насекомое».

🪟 "Самый дикий рассказ Жан-Поля Сартра" Текст о малой прозе главного экзистенциалиста.

🎩Травмы, рога и плохие книги: как мы снимали «Салон литературоведьмы» с Викой Складчиковой (закулисные фото + рассказ о съемке)

☠️ Мертвец против живого: о шокирующем фильме «Наследник» и его литературном источнике


Угадайте сюжет на картине выше 💔
So‘rovnoma
  •   Ромео и Джульетта
  •   Орфей и Эвридика
  •   Паоло и Франческа да Римини
  •   Данте и Беатриче
550 ta ovoz




Индонезийский поэтический жанр, которым увлекались Гюго, Гумилёв и Брюсов 🧿

Баллада, басня, новелла… Всем знакомы эти жанры, но сегодня я решила рассказать о необычном средневековом жанре малайской поэзии — пантуме (или пантуне) 👁️

Пантум, как правило, состоит из четырех простых четверостиший, где некоторые строки предыдущего повторяются в последующем (в конце поста Николай Гумилёв вам продемонстрирует мастерство пантума, и всё станет прозрачно). Пантумы сочиняли на разные житейские темы с философским финалом, и такие стихотворения были невероятно популярны в индонезийской литературе. Пример типичного окончания пантума:

В траву уронили алмаз гранёный,
Упал он и затерялся где-то.
Любовь — что росинка в траве,
Солнце взойдет — и росинки нету.


В XIX веке пантумом заинтересовались французские авторы, в частности, Виктор Гюго в своих «Ориенталиях» (1829) в связи с разгоревшимся интересом ко всему восточному и символическому. Неудивительно, что вскоре после французов жанром заинтересовались русские поэты Серебряного века — Брюсов, Иванов, Гумилёв. А в 2020 году пантум и вовсе включили в список нематериального всемирного культурного наследия ЮНЕСКО 💫

В качестве примера стихотворения, ориентирующегося на классическую форму пантума, приведу отрывок текста из «Малайских пантумов» французского поэта Леконта де Лиля в переводе Николая Гумилёва:

Под манговым навесом алым
Спи, руки раскидав слегка,
Огромный змей шевелит жалом
С кистей косматых тростника.

Спи, руки раскидав слегка,
Окутав легкой тканью тело.
С кистей косматых тростника
Сочится свет росою белой.

⭐️


🔝🔝🔝
Для тех, кто в Москве, есть возможность завтра попасть на мою самую популярную лекцию, если ещё не попали. Повтор явно будет нескоро 😅
А для всех остальных уже завтра здесь опубликую большой пост про один интересный жанр литературы, о котором вы вряд ли слышали))) Ждите 🥰


Фонд «Искусство наций» dan repost
Как Фрейд и маркиз де Сад стали картами? 🃏

В 1940-е годы поэты и художники-сюрреалисты — Андре Бретон, Макс Эрнст, Рене Шар, Оскар Домингес и другие создали необычную колоду карт. Она представляла синтез игральных карт и Таро — карт для гадания с особой символикой ♠️

Персонажами карт стали писатели и философы, повлиявшие на мировоззрение сюрреалистов: Гегель, Фрейд, Маркиз де Сад, Бодлер... Больше того, сюрреалисты придумали собственные масти. Игральные трефы, пики, червы и бубны (в Таро: жезлы, монеты, кубки и мечи) заменили новые масти: огни, колеса, звезды и замочные скважины. Пламя символизировало любовь, колесо — революционные и смелые идеи, звезды — мечты, а замочная скважина — знание 🔐

Узнать подробнее о картах сюрреалистов, колоде Таро Дали и многих других можно уже завтра в 19:30 на лекции Аси Занегиной.

👉Приобрести билеты можно по ссылке.


Что происходит в современном литературном мире? 👁️

Сегодня хочу вам рассказать про интересный литературный ресурс, который увлечённо читаю сама. Это издательство и клуб Perspéctum, авторы и создатели которого стараются быть в курсе всех текущих событий мира культуры — пишут про новые книги, кино, театр, делая акцент на этнических нотах. Так, я очень люблю посты Perspéctum наподобие ёмких дайджестов о современных писателях Норвегии
и Китая (в последнее время стараюсь заполнить свой большой пробел в познаниях китайской литературы и мифологии). Такие обзоры будут особенно полезны тем, кто хочет разбираться в новейшем мировом литературном процессе 💙

Для любителей классики тут тоже много интересного. Я, например, не знала, что художник Марк Шагал иллюстрировал поэму Гоголя "Мёртвые души"! Как у него это получилось, читайте здесь 🌒

Также Perspéctum издают печатные журналы. Для меня как для любительницы бумажных изданий и самобытных литературных журналов это настоящая находка, чем я с вами и делюсь ❤️

Реклама. АНО «Национальный исследовательский институт развития коммуникаций». ИНН 9705143759.


Как же я счастлива, что у меня есть возможность вас обнять и встретиться с вами не через экран ❤️

Санкт-Петербург, мои книголюбы, вы замечательные ❤️

Фото с нашей совместной лекции с Василием Бейнаровичем (все остальные фотографии здесь, так что, можете поискать тут себя, если были на нашей лекции: https://vk.com/wall-101555956_4702) 🖤

Жду вас всегда на своих выступлениях, мои дорогие 🤍🔮


С днем филолога! 💗

Да-да, и вы все имеете к этому дню отношение, потому что, во-первых, вы все любите Слово, а во-вторых любите, смотрите и читаете филолога Асю Занегину, а она всем своим филологическим существом помогает вам узнать самое интересное о главных книгах мировой литературы 💋

Обнимаю и люблю ❤️

2.2k 0 7 19 180

Похитители трупов 🌕

Смотреть всем! Снялась в ролике потрясающего Фауста21века про Уэст-портские убийства — серию из 16 убийств, совершённых в XIX веке, по мотивам которых Роберт Льюис Стивенсон написал рассказ! 💐

О Стивенсоне и его криминальных произведениях в ролике есть целая глава, поэтому смотрите настоящий шедевр и пишите комментарии 👁️

Смотреть здесь: https://youtu.be/EyT67WBaLtc?si=umm40OXaPZvrYrfY

❤️


Миры Брейгеля 🌱

Вы знаете, что я люблю вам советовать интересные лекции! И вот уже завтра у моего замечательного друга Николая Жаринова состоится лекция про художника, которым я восхищаюсь. Речь о великом мастере эпохи Северного Возрождения Питере Брейгеле Старшем 〰️

Этого художника прозвали мужицким за то, что он очень часто изображал на своих картинах простых людей, обычных крестьян, которые до Брейгеля особо не занимали живописцев. Брейгель — великий экспериментатор, мистик, творец, полотна которого вдохновляли многих великих режиссёров, Кубрика, Тарковского... 🕯

В общем, будет очень интересно! Во многом потому, что сам разговор Коли пройдёт в магическом месте — галерее Partale

Когда: 24 мая
Где: Москва, Малый Ивановский переулок, д.11/6 с.3
Время: 19:00


Билеты по ссылке

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.