В России начали падать продажи кроссоверов
В отличие от всего рынка, сжавшегося в апреле относительно предыдущего месяца незначительно (в пределах 7%), нашлось два десятка популярных кроссоверов, продажи которых падали двузначными темпами
Столь резкое падение реальных объемов бизнеса в апреле было обусловлено в том числе перенасыщением рынка дорогим товаром, наличием «желтых» машин на складах по итогам первого квартала и рядом прочих факторов, констатируют эксперты банка «Открытие» (входит в группу ВТБ).
Как говорится в исследовании, с которым ознакомилась «Российская газета», лидером в части отрицательной динамики оказались гибриды компании Li Xiang — модели L7 (1,1 тыс. шт., — 41% к марту) и L9 (1,2 тыс. шт., −35%). Дело в том, что вслед за удорожанием поставок по параллельному импорту продавцы этих машин поспешили увеличить цены, в том числе и на ввезенную ранее технику.
Аналогичные результаты продаж продемонстрировала и Voyah Free (777 шт., −40%). Немалая часть этих кроссоверов ввозится компанией «Моторинвест», и этот дистрибьютор не повышал цены в апреле. Однако весь «серый» импорт стал дороже: менее чем за 4 млн рублей новые Voyah уже не купить. То же самое справедливо в отношении большого внедорожника GAC GS8. Но эти машины заметно дорожали со сменой поколений, и желающих покупать их за 4,5−5 млн рублей стало гораздо меньше, чем когда они стоили почти на миллион дешевле.
Авто Инсайдер