Bell V-22 "Osprey". Первый в мире серийно производящийся конвертоплан для военных.
Находится на вооружении корпуса морской пехоты ВМС США.
"Osprey" впервые показали на публике в 1988 году.
В 1989 он совершил первый полёт.
Разработкой занимались сразу две крупные мировые компании, "Bell Helicopter" и "Boeing".
V-22 "Osprey" способен совершать вертикальные взлёт и посадку.
Данная возможность достигается благодаря механизму, позволяющему осуществлять поворот гондол с двигателями и винтами до угла в 98 градусов.
В случае поломки одного из двигателей, вращение обоих винтов берёт на себя второй.
Топливные баки расположены в боковых обтекателях и консолях крыла.
В грузовом отсеке так же возможна установка дополнительных баков.
Погрузка и выгрузка осуществляется через рампу сади, которая приводится в движение гидравлическим приводом.
В конструкции широко применяются композитные материалы и стеклопластик.
К слову, об агрегатах.
V-22 "Osprey" укомплектован двумя силовыми установками от Rolls-Royce мощностью в 6150 л.с., что позволяет конвертоплану разгоняться до 565 км/ч.
Максимальная дальность полёта на одной заправке составляет порядка 2,5 тыс км, потолок высоты – 7,6 км.
Вооружен пулемётом, расположенным в задней откидной рампе.
Внутри установлены 24 бронированных катапультируемых кресел для десанта.
ТТХ:
Длина - 17,48 м.
Размах крыла (с лопастями) - 25,8 м.
Два турбовинтовых двигателя от Rolls-Royce.
Дальность полёта - около 2600 км.
Практический потолок - около 7600 м.
Максимальная масса груза - 9000 кг.
Корабельная версия V-22 "Osprey", в целях уменьшения габаритов, способна складывать лопасти, а затем поворачивать крылья на 90 градусов.
😘
Боевые Технологии