Как🇺🇦разговаривать с книгами на вечеринках


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha
Toifa: ko‘rsatilmagan


Я Саша Залесский и я пишу про тексты. Современные литературные практики, цитаты, стихи, медленное письмо, подольская школа, дно, transneptunian objects
16+
@igiss

Связанные каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Toifa
ko‘rsatilmagan
Statistika
Postlar filtri


Продажа Лета в пионерском галстуке давно в РФ запрещена, но всё-таки поздравим Евгения Николаевича с заслуженной победой.


"Судья спрашивает "Никиту" про то, почему свидетель скрывает свою личность. Его ответ: «Опасение в области карьеры, жизни, здоровья. Порой бывают личности истероидные, могут с ножом напасть, чтобы отомстить. Мало ли что-то в голову придет. Я не хочу рисковать!».

— В театре настолько трудная обстановка, что это обыденно, кто-то на кого-то может напасть? — не выдерживает судья.

— В театре люди особенно эмоциональные. Могут остро реагировать. Я просто не знаю, чего ждать. Лучше быть в безопасности. Необязательно это могут быть люди из театра. Сами знаете, какое сейчас время."

Да мы знаем.


Почитайте абсолютно сумасшедший стрим Медиазоны с суда над Беркович и Петрийчук, где выступал театральный свидетель "Никита".

Беркович в начале заседания вызывали скорую, ей стало плохо. Позже она вернулась в зал.

Так вот, защита и обвинение опрашивают секретного свидетеля "Никиту". Он в одном из помещений суда, выступает по аудиосвязи с изменённым голосом.

"Никита" утверждает, что он из театральной среды и просит сохранить его анонимность. "Я работаю в театральной сфере и знаю отношение к данному вопросу. Боюсь за свою карьеру."

"Никита" явно знает множество подробностей про фестиваль и про читки. Помнит имена тех, кто руководил фестивалем и представлял показы. (Это не доказывает, что он действительно из театральной среды, но он явно много знает и говорит так, как будто знаком с Петрийчук и её мужем лично.)

"Теперь вопросы задает Евгения Беркович. Она просит «Никиту» описать обсуждение читки на фестивале «Любимовка». Свидетель говорит, что обсуждение длилось около часа, но он не помнит подробностей. Беркович говорит, что она не расслышала его рассказ про беседу.

«Это был разговор между тобой, Женя, и Юрой Шехватовым — сейчас он муж Светы [Петрийчук]. По поводу публикации читки. Света хотела сделать это как можно скорее, а ты настаивала, что надо сделать это позже», — отвечает свидетель.

Беркович просит уточнить, где был этот разговор. «Не могу, это раскроет мою личность»."

Бадамшин опрашивает "Никиту": "«Почему так долго вы шли до правоохранителям?».

— Это не так просто прийти к правоохранителям. Нужно быть уверенным в том, что делаешь. Нужно сформировать какую-то позицию. Вы правильно задали вопрос, что повлияло на меня. Со мной происходили разные вещи. Я испытал душевные переживания.

Можно даже сказать гражданская ответственность, совесть меня мучила, что есть такое произведение, которое рекламирует ценности радикального ислама, что Россия плохая, мужчины плохие тут, а они там все хорошие. Я когда эти мысли собрал внутри себя и отправился — пускай разберутся те, кто там специалисты. Поэтому я отправился на Петровку.

— Почему на Петровку?

— Набрал в интернете, где дежурная часть."


Наш век, мамочка, был ужасающим, но однажды, с огромного расстояния, он покажется сплошным карнавалом. И тогда мы, смешные помощники, достигнем святости.

(Иржи Кратохвил)


Других новостей литературы у нас для вас сегодня нет.


RTVI dan repost
Что известно о Юрае Цинтуле, которого подозревают в покушении на премьера Словакии Роберта Фицо

71-летний Цинтула — член Союза словацких писателей, один из сооснователей литературного клуба «Дуга», который позже стал общественной организацией. Он был председателем «Дуги» с 2008 по 2016 год. После этого работал водителем автомобиля службы безопасности в торговом центре.

Писатель был одним из создателей комитета «Против насилия». Организацию позиционировали как продолжательницу традиций движения «Общественность против насилия», которое в 1989 году выступало в поддержку демократических преобразований в Словакии.

Юрай и другие основатели комитета пытались собрать 10 000 подписей тех, кто выступает «против насилия всех видов, от войны до домашнего физического или психологического насилия в отношении женщин, детей, стариков, мужчин, животных, насилия на улицах», следует из объявления писателя на словацком портале Peticie. Публикация вышла в 2016 году, под ней подписались 8 человек.

Вот одно из стихотворений Цинтулы, которое можно найти в сборнике «Ту жийеме 6» («Здесь мы живем 6»):

Я предложил смерти перейти на «ты»,
и она... заплакала.
Что я ее не уважаю, что не почитаю.
Что я ее не люблю...

Ладно, хорошо — уважая ее статус,
вас примет только тот, кто жестоко страдает. Понятно?!
Ей стало немного легче, потому что я уступил
и сохранил ее достоинство.

Все-таки я в чем-то полезна... Конечно!
Вы ставите точку в страданиях
на этом проклятом свете.

Много раз я ждал, нарядный, надушенный,
пил за свою смерть.
Она никогда не приходила.

Потом трижды, только до третьего этажа.
До седьмого уже не смогла,
в лифт ее коса не поместилась.
Потом я встретил ее, уже был снег.
Она была замерзшая, сердитая.
Ну и пусть
.

➡️ Политолог Вадим Трухачев в беседе с RTVI заявил, что за покушением на Фицо может стоять псих, в том числе несогласный с его политикой

📸: соцсети

Подпишись на RTVI


Пишущего толкни dan repost
Сейчас будет очень личный пост.

В 2014 году я познакомился с поэтессой Галей Рымбу, которая тогда еще училась в Литературном институте и жила в легендарном общежитии на перекрестке Добролюбова и Руставели. И эта встреча буквально перевернула меня, как поэзия Галины Рымбу перевернула мир русофонной поэзии. Собственно, она и произошла, потому что у Гали вышла дебютная книжка "Передвижное пространство переворота", которую я читал и перечитывал взахлеб и не мог поверить, что эти стихи появились на русском языке.

Из нашей с Галей дружбы в том числе возникли и Премия Аркадия Драгомощенко, и проект "Дом голосов", посвященный умирающим языкам, и небольшой курс по видеопоэзии в СпбШНК, и конечно, эта встреча радикально изменила мое собственное письмо (первая моя книжица, "Близнецы в крапиве", которая вышла в издательстве Kolonna Publications, была устроена как книга писем Гале).

Я никогда прежде (да и впоследствии) не встречал человека, который в каждую секунду времени проживает новую, свою, совершенно оригинальную мысль, и который постоянно удивляет тебя ходом этой мысли. Человека, с которым никогда не скучно, потому что он побуждает тебя смотреть на мир и письмо о мире под такими углами, под которыми ты никогда раньше не догадался бы на них посмотреть.

И все это - не тост, а приглашение в Школу экспериментального письма, которую Галя с моими товарщ:ками Никитой Сунгатовым, Екатериной Захаркив и Дмитрием Герчиковым запускают этим летом. Набор открылся вчера, мест еще много, деньги за обучение - весьма скромные (но очень нужные преподавателям, которые сейчас разбросаны по всему миру).

Почему это важно и нужно? Потому что эта система приводит в движение письмо студент:ок, меняет его угол зрения, температуру, возможно, цвет (говорю как человек, который недавно прошел курс Гали Рымбу по феминистскому и экспериментальному письму).

Если честно, то это вообще не школа, а обещание события встречи, - то есть самого дефицитного и сокровенного, что происходит с человеком в жизни.

Скорее записывайтесь!


Стихи с ножом

Я не знаю зачем мы остались с тобой
холодильник без воли и умысла
скрип дверцы включает свет и песню
про то, как мы были с тобой счастливы

в холодильнике маленький кекс
я прошла и взяла
ты заметил не сразу наутро
и ты взял ремень это грубо так

было по-детски господь ну ты что
ремень
и я пряталась по углам тихая стройная
изящная в новом платье купленном тобой
вместе со мной

А потом взяла нож и порезала живот
сказали умысла не было дали условно
ты ушёл и друзья утешали тебя
что связался такой, ну, такой, ну, такой, ну, такой

Мне теперь снится этот холодильник
в тёмной синей комнате, где я не могу кричать
я поворачиваю его как пушинку
вытаскиваю на середину комнаты
и бью стульями
иногда ножом, а потом спешу включить обратно

в сеть и поставить на прежнее место, а то ты вернёшься заметишь.

#тексты


Исследую свои тексты середины 2020 года


---

Если повиснуть на тонких нитях
которые проходят через воздух
и отказаться от бетонных плит
по которым мы ходим
можно представить

что мы зависим от малых дуновений
и нас в любой момент может бросить.

Например, можно разогнуть руку и сжать пальцами воздух, как мячик или чью-то ногу. Это даст начало потокам воздуха, и если перед вами небо или улица, любой из них может породить изменение, дать начало крупному атмосферному явлению, но редко.

Если ты знаешь, что будет через день
или минуту, то можешь вообразить
как цвета цветов наполняют небо
что мы точка на этом небе
а небо точка на нашей коже

и что тоже, цветом наполненный
ярко-белый закатный песенный
квант материи
неуверенный
ни в своём, ни в чужом, и ни в чём.

#тексты


Пишущего толкни dan repost
Кафтино 96

дача веранда опустошена
окурки заколдовали воздух
недоигранная монополия
карточки фишки купоны
там где нас нет
едем в другой поселок
по деревенской дороге
скоро начнется гудрон
распускающий пузыри
ловушки для муравьев
могилы для сотен лягушек
а помнишь я уроню здесь землянику
это еще не сейчас
мы проезжаем
а что же в том домике перед лесом
прямо на выезде
серые лица местных парней
у забора с облупившейся краской
припаркован горбатый уазик
покрытый грязью мопед
а тот с бородавкой на левой скуле
откуда мне знать
повтори
откуда мне знать
почему-то думаю что смогу
в этот раз точно
мы проезжаем и проезжаем
и кадр закатывается как солнце
а впереди пруды
там я ловлю превосходных тритонов
головастиков великолепных
жуков-плавунцов аккуратно сажаю
сторожить трехлитровую банку
с живороткой речной
почему чертов дом почему
забор с облупившейся краской
красно-коричневой
кто-то в окне поет
парни оглядываются
как будто бы наверху
будет защелка
откуда мне знать
повтори
откуда мне знать
это место кажется злым и голодным
к ягодам путь прегражден
навсегда болотным хвощем
баня натоплена

как первый глоток самогона
удар по лицу


Мало кто знает, но Олеся Герасименко одна из покровительниц этого канала.




Роскомнадзор заблокировал сайт "Поддержка политзаключенных. Мемориал". В Мемориале сообщили, что накануне представители РКН потребовали незамедлительно удалить распространяемую с нарушением закона информацию. По мнению Роскомнадзора, такой информацией является весь сайт проекта.

По мнению Роскомнадзора, такой информацией является весь проект.

По мнению Роскомнадзора, такой информацией являешься и весь ты.


hardly ever smile without you, звереныш
мой найденыш в липовых кустах
пальчиками стряхивает пепельные росы
на проталинки в заветренных губах
я облизываю землю инков с чили —
стеклами его карманы набивая
мой звереныш учит меня chillить
мой звереныш вырос в Уругвае
мнит себя Атлантом-океаном, он
плутовской роман и едкий фат
упивается и Торой, и Кораном
я же в спальне — Ясир Арафат
каждый стон — теракт, прости мя боже
каждый раз любовь — акбар аллах
hardly ever smile without you, звереныш
hardly ever hate, my love


Мира Акирова с полутонов


+5 запрещённых книг

"Издательство АСТ отозвало продажу книг «Маленькая жизнь» Ханьи Янагихары и «Песнь Ахилла» Мадлен Миллер. Об этом сообщил телеграм-канал о книгах «Кризис драмы» со ссылкой на письмо, которое издательство разослало книжным и интернет-магазина.

Подлинность этого письма «Медиазоне» подтвердил участник книжной отрасли. Необходимость отзыва книг АСТ объяснило наличием в текстах американских писательниц признаков, попадающих под статью об «пропаганде ЛГБТ и смене пола» (6.21 КоАП).

Накануне АСТ сообщило, что остановило продажу книги «Наследие» Владимира Сорокина, а также романов «Дом на краю света» Майкла Каннингема и «Комната Джованни» Джеймса Болдуина. Издательство пояснило, что направило книги в экспертный центр Российского книжного союза, который нашел в них «пропаганду ЛГБТ»."


Пока вы не устоялись как писатель, вы не часть образования. Чтобы устояться, вам лучше умереть. Желательно не в статусе иноагента, который, вероятно, сохраняется и после смерти.


Стихи Рубцовой dan repost
Тепло и не страшно на окраине генофонда.
Ожидание папы, когда в городах
останавливали чеченцев. Плевок в шею:
Вы захватили Норд-Ост, а еще ты жидовка.
Прогулять вместе с мамой музыкальную школу.
Моцарт мертв, а на улице снегопад.
Ночь в лесу у подножья фьорда,
Плечи несли в гору 30 килограмм,
а лучше бы голову. Зато было сложно.
А значит немного красивей.

__
Снова старое, 2021
На фоне поднимающейся волны ксенофобии флешбечит в детство, и это не самые приятные воспоминания


"В детстве и юности я очень много читала про страшные времена, думала, что таким образом я смогу к ним подготовиться. Но я всё равно, даже прочитав множество книг про войну, репрессии и насилие, совсем неправильно представляла себе, что такое страшные времена. Я думала, это когда вокруг страшно, а ты сам такой как всегда. Вокруг темнота, а ты идёшь с высоко поднятым фонарём добра. Тебе страшно, но ты идёшь. А на самом деле страшные времена - это когда уже не понимаешь, где фонарь и был ли он, где внутри, а где снаружи. Везде темно. И никуда не идёшь, а топчешься на месте и тыкаешься в стенки".

Мария Беркович, ссылка


Если считаешь пост посредственным —
ставишь лайк
Если в посте сказали не обнимать —
ставишь обнимашки
Если злился ещё до поста —
ставишь злое лицо
Если совсем не читаешь пост —
ставишь сердце

Полиция лайков не придирается только к слёзкам
Если ты плачешь, только тогда всё правильно

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.