💡🎞
«Исламская теолого-философская мысль» («Абсолютное и относительное в религиозном дискурсе»)
Первое заседание:
Кирабаев Н.С. Соотношение абсолютного и преходящего в этике аль-Газали
Ефремова Н.В. Абсолютное и относительное в профетической миссии согласно фальсафе
Лукашев А.А. Божественное и человеческое действие в творчестве Абд-ар-Рахмана Джами
Гасымов К. Этика «позитивного мышления» как духовное упражнение и богословский метод в обновленческом суфизме XVI в.
Алмазова Л.И. Полемика вокруг суфизма в татарской теологии: З. Камали и М. Бигиев
Ибрагим Т. От футуристской эсхатологии к презентистской сотериологии
Второе заседание:
Мухаметшин Р.М. Проблема методологии в исламской теологии
Шагавиев Д.А. Имам Абу-Джафар ат-Тахави и его символ веры в трудах татарского богослова Ш. Марджани (1818–1889)
Хайрутдинов А.Г. Пример ретроспективно-фундаменталистского переосмысления сущностных задач исламского закона в книге Мусы Бигиева «Кава‘ид фикхиййа»
Баишев Р.И. Роль Мусы Бигиева в развитии методологии исламского права
Насыров И.Р. О религиозно-философских взглядах Заки Валиди Тогана
Зарипов И.А. «Совесть» как богословско-правовая категория в неозахиритской концепции З. Аюханова (1889–1961)
Корнеева Т.Г. Пути развития концепции о знании имама в шиитско-исмаилитском дискурсе
#CAIS_video #CAIS_arabconf #CAIS_arabconf2023