💔 10 лет альбому "Виселицца" — любимому у главной беларусской группы 21 века
У ЛСП точно есть хотя бы один альбом сильнее (это, конечно, "Трэджик"), но в плане моей бесконечной фанатской любви ничто и никогда уже не перевесит "Виселиццу". Это восемь песен, где нет ни одного лишнего звучка и ни одной лишней строчки. Поэтому ловите забытый формат "обсуждаем каждый трек".
Разбитной "Метеоритный дождь", который в последние годы заиграл совсем другими красками (просто включите второй куплет). Сам Олег говорил, что хотел совместить там две “самые уёбищные для русскоязычной музыки вещи” — драм-н-бейс и дэнсхолл. По-хорошему, это отличное описание раннего творчества ЛСП: Олег и Рома брали то, что на бумаге казалось какой-то звенящей пошлостью, а на деле оказывалось умной передовой музыкой. Потому что у обоих всегда были развиты две вещи: наслушанность и желание делать красиво.
Красиво — это и про "МЛД", один из первых виральных хиточков ЛСП. Работа со словом и образами тут — абсолютно эталонная. Поэзия, которой мне сильно не хватало в школе.
К слову про хиты. Вот же он, "Сучка". Который и сейчас звучит клёво, но сейчас добавляется новый фон: ЛСП уже тогда было скучновато в привычных рэп-рамках, а со всякими синт-приколами жить всяко интереснее.
Я честно пытался написать пару предложений про песню "Винегрет", но в итоге просто сбиваюсь на цитирование текста про "я сижу в этой столовой уже 25 лет, пережёвывая этот монотонный винегрет, и слышу только ешь-ешь, что дают, ешь-ешь, что дают". У каждого великого коллектива должна быть своя "Биография". В случае Олега она, вероятно, во многом вымышлена — и тут я вспоминаю один из наших разговоров, где была такая фраза: "Круто делать реальное искусство и создавать мир еще более реальный, чем настоящий".
Как-то обсуждая "Вверх-вниз" мы пришли к тому, что это как "Every Breathe You Take" группы The Police, только умнее. Потому что как за песней Стинга как бы о любви скрывается гимн сталкинга, так и "Вверх-вниз" в итоге превращается из песни про секс в историю жестокого убийства, которой и лучшие фильмы Финчера позавидуют. А "умнее" — потому что подсмыслов тут столько, что поди разберись, какой верный (а какой хотите — такой и выбирайте).
С "Не нужна" у меня довольно личные ассоциации. 10 лет назад мы жили немного в другом мире студенческого безвременья, когда не занимались ничем, кроме вечного угара. И почему-то про "Не нужна" я помню ровно одно: мой близкий друг того времени (тоже Олег) каждый раз невероятно разъёбывался под припев, где Олег (уже Савченко) тянет то самое "на-на-на".
"Лучше, чем интернет". Когда-то эта песня существовала немного в другом виде и с другим припевом, за который её наверняка бы уже запретили, но до релиза добралась именно эта — ещё один памятник сторителлинга ЛСП по методу "любовь стала пиздецом". Такая предтеча будущей "Бейби".
Символично, что альбом заканчивается именно на "За бортом". Величественный финал о том (помимо ещё одной трагедии), что впереди у ЛСП — открытый горизонт самой разной музыки. А в участниках столько жажды раскрыть любой жанр и сюжет так, что мы все сидим в этой столовой уже 10 лет — и что-то наесться до сих пор не выходит.
"Ваша опера мне понравилась. Пожалуй, я напишу к ней музыку", — это теглайн паблоса ЛСП столько, сколько я его помню. Надеюсь, оперы не закончатся никогда, пусть любимую я и выбрал ещё в 2014 году.
Слушать "Виселиццу" везде: Spotify | Яндекс Музыка | VK | Apple Music
У ЛСП точно есть хотя бы один альбом сильнее (это, конечно, "Трэджик"), но в плане моей бесконечной фанатской любви ничто и никогда уже не перевесит "Виселиццу". Это восемь песен, где нет ни одного лишнего звучка и ни одной лишней строчки. Поэтому ловите забытый формат "обсуждаем каждый трек".
Разбитной "Метеоритный дождь", который в последние годы заиграл совсем другими красками (просто включите второй куплет). Сам Олег говорил, что хотел совместить там две “самые уёбищные для русскоязычной музыки вещи” — драм-н-бейс и дэнсхолл. По-хорошему, это отличное описание раннего творчества ЛСП: Олег и Рома брали то, что на бумаге казалось какой-то звенящей пошлостью, а на деле оказывалось умной передовой музыкой. Потому что у обоих всегда были развиты две вещи: наслушанность и желание делать красиво.
Красиво — это и про "МЛД", один из первых виральных хиточков ЛСП. Работа со словом и образами тут — абсолютно эталонная. Поэзия, которой мне сильно не хватало в школе.
К слову про хиты. Вот же он, "Сучка". Который и сейчас звучит клёво, но сейчас добавляется новый фон: ЛСП уже тогда было скучновато в привычных рэп-рамках, а со всякими синт-приколами жить всяко интереснее.
Я честно пытался написать пару предложений про песню "Винегрет", но в итоге просто сбиваюсь на цитирование текста про "я сижу в этой столовой уже 25 лет, пережёвывая этот монотонный винегрет, и слышу только ешь-ешь, что дают, ешь-ешь, что дают". У каждого великого коллектива должна быть своя "Биография". В случае Олега она, вероятно, во многом вымышлена — и тут я вспоминаю один из наших разговоров, где была такая фраза: "Круто делать реальное искусство и создавать мир еще более реальный, чем настоящий".
Как-то обсуждая "Вверх-вниз" мы пришли к тому, что это как "Every Breathe You Take" группы The Police, только умнее. Потому что как за песней Стинга как бы о любви скрывается гимн сталкинга, так и "Вверх-вниз" в итоге превращается из песни про секс в историю жестокого убийства, которой и лучшие фильмы Финчера позавидуют. А "умнее" — потому что подсмыслов тут столько, что поди разберись, какой верный (а какой хотите — такой и выбирайте).
С "Не нужна" у меня довольно личные ассоциации. 10 лет назад мы жили немного в другом мире студенческого безвременья, когда не занимались ничем, кроме вечного угара. И почему-то про "Не нужна" я помню ровно одно: мой близкий друг того времени (тоже Олег) каждый раз невероятно разъёбывался под припев, где Олег (уже Савченко) тянет то самое "на-на-на".
"Лучше, чем интернет". Когда-то эта песня существовала немного в другом виде и с другим припевом, за который её наверняка бы уже запретили, но до релиза добралась именно эта — ещё один памятник сторителлинга ЛСП по методу "любовь стала пиздецом". Такая предтеча будущей "Бейби".
Символично, что альбом заканчивается именно на "За бортом". Величественный финал о том (помимо ещё одной трагедии), что впереди у ЛСП — открытый горизонт самой разной музыки. А в участниках столько жажды раскрыть любой жанр и сюжет так, что мы все сидим в этой столовой уже 10 лет — и что-то наесться до сих пор не выходит.
"Ваша опера мне понравилась. Пожалуй, я напишу к ней музыку", — это теглайн паблоса ЛСП столько, сколько я его помню. Надеюсь, оперы не закончатся никогда, пусть любимую я и выбрал ещё в 2014 году.
Слушать "Виселиццу" везде: Spotify | Яндекс Музыка | VK | Apple Music