Воркель 🧢 | Дизайн и продукт


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha
Toifa: Dizayn


Авторский канал Воркель Влада, продуктового дизайнера Авито, ex-Яндекс и создателя InternSheep — агрегатора стажировок и самого теплого комьюнити для дизайнеров. Поможем выйти на работу @Intern_Sheep
На канале есть качественная реклама — @advorkel_bot

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Toifa
Dizayn
Statistika
Postlar filtri


От 100 000 ₽ до 900 000 ₽ в месяц
В канале Local Talent уже 12 историй дизайнеров с зарплатами и другими интересными фактами о работе

За 2 недели больше 2500 подписчиков
Это сильно))

Во-первых, это просто безумно любопытно
Во-вторых, люди хотят знать рынок — это дает дополнительные инструменты для принятия решений

Дальше больше, вот увидите

Кстати, анимашку собрал в rive.app — супер инструмент

1.8k 0 33 23 53

Бесит стерильность
Знаете, это когда слова выбирают, это когда боятся сказать хоть что-то, что может привлечь внимание. Да и вообще делать хоть что-то, что может вызвать вопросы. Я незаметный, меня нет, я такой же как все. Только не трогайте меня, пожалуйста

Прогнулся под общее мнение
Говоришь общими словами
Скрываешь свои желания
Боишься
Осуждаешь других
Спишь, ешь, спишь, ешь

Все вокруг стерильное — компании, люди, идеи
Если к компаниям у меня мало вопросов — у них есть бренд менеджер и все дела, то к людям вопросы огромные

Скучно!


Дизайнеры, срочный сбор!
Тинькофф набирает опытных продуктовых дизайнеров и проводит все этапы за неделю: от собеседования до офера.

Вот что предлагают в компании:
— Работа над созданием технологичных продуктов и умных фич для клиентов;
— участие в митапах и воркшопах, чтобы быть в курсе трендов и отработать нужные навыки;
— горизонтальность и свобода мнений;
— ИТ-хабы в 23 городах России и Беларуси.

Собеседования пройдут с 24 по 27 июня. Зарегистрируйтесь до 12 июня

erid:2VtzqubMT6a
Реклама. АО "Тинькофф Банк", ИНН 7710140679, лицензия ЦБ РФ № 2673


Торжественно заявляю
Если через пару лет у меня будет цифровой двойник, который сможет вести канал за меня, то он будет послан нахер.

Посты в этот канал писать буду всегда я — кожаный

2.7k 0 2 10 102

Про продвижение HR бренда
Я конечно не специалист, но есть вопросики ко многим решениям компаний

Рынок найма перегрет — компании воюют за кандидатов, придумывают какие-то механики, викенд офферы, пишут статьи, делают приложения. Но работает ли это? Лично у меня (некомпетентного) есть вопросики, я думаю — не работает

HR бренд — это такой же продукт
К нему надо подходить с умом, искать как хакнуть рынок, а не просто заливать его рекламой и шаблонными решениями

Из наблюдений за западным рынком и своих собственных мыслей

1. Люди идут к людям
Какой смысл рассказывать шаблонные истории про горизонтальную иерархию, плюшки и подобное — это база

Работайте через инфлюенсеров, не в холодную. Растите инфлюенсеров из специалистов внутри компании или партнерьтесь с уже существующими. Это не дороже массового закупа рекламы.

2. Хватит быть корпоративными и скучными
Пишете статью? Хватит ее вылизывать редакторами — пишите от души, шутите над собой, говорите о том, что реально вызывает интерес, а не сухое профессиональное

3. А вы знаете, чего хотят кандидаты? Что им интересно?
Точно ли им интересно читать профессинальное? Статей миллиард про то, как делали дизайн систему и запускали фичи — это не читают. Чем вы удивляете?

Мне очень нравятся некоторые решения Авито. Тусовка дизайнеров в Художественном — круто! Оффлайн игра что, где, когда для менеджеров — кайф! Нет, это не очередная статья про метрики — туда хочется идти, это вовлекает

Хочется сказать — делайте нормально, делайте для людей, а не для специалистов
Ну и да, плохо не делайте

3.1k 0 13 15 114

Надо фокусироваться
Хорошо получается то, что в фокусе, о чем думаешь и беспокоишься

Это применимо как к конкретной задаче — нарисовать какую-то фичу. Так и более абстрактным вещам — хочу придумывать классные идеи, хочу быть известным, хочу стать дизайнером и тд.

Нельзя фокусироваться на нескольких вещах сразу
Приходится выбирать что-то одно в единый момент времени. Не получится заниматься всем подряд, ну или получится, но плохо

Это кстати поэтому дела надо делать быстро, фокус не получится держать слишком долго на чем-то одном — надоест, перегоришь, устанешь, заинтересуешься новым

Что-то не получается?
Точно ли ты постоянно думаешь как это исправить? Постоянно работаешь над улучшением, потому что горишь этим?

Мне кажется, больше всего неудач случается как раз из-за отсутствия фокуса. Да, хочу Х, но фокус сейчас на других проблемах, других радостях и интересах

Так не получится
Желание не равно фокус и работа над задачей

3k 0 26 7 77

Эпоха телеграм каналов
Канал становится чем-то вроде личной странички человека, они появляются у всех. Как в фейсбуке, только общей ленты нет

Почему одни телеграм каналы читают, а другие нет
Любую информацию можно подать десятком способов. Вспомните скучного учителя в универе, вроде тема интересная, а глаза закрываются. Тут можно сказать, что учеба — это учеба, а развлечение — это развлечение. Не надо смешивать.

Не соглашусь. Вспомните своего лучшего учителя, который поддерживает эмоциональный контакт, шутит и периодически вообще уходит в оффтоп темы. Вам нравится учитель, вам начинается нравится и материал. Все выиграли, и вы, и учитель

В любом контенте нужен элемент шоу
Должно быть увлекательно и интересно. Вас могут читать, потому что вы супер специалист, а могут потому, что вы просто смешной чел и умеете шутить, а еще потому, что можете раскрыть какую-то тему под новым углом. А может потому, что вы всегда ходите в кепке и это запомнилось?

У любого читаемого канала есть одна или несколько фишек, их список не ограничен — придумайте свою или хорошо скопируйте чужую.

Ваша уникальность не ограничивает тематику. Даже если вы круто шутите, не обязательно превращать канал в стендап. Вы просто увлекательней расскажете хардовую тему.

Итог
Если нет частички шоу — ваш контен пресный, пустой, он никому не нужен, даже если он предельно хорош.
Мы живем в таком мире, хотя я думаю, он и раньше не сильно отличался

3.9k 0 23 24 101

Как развивать телеграмм канал

1. Создаем канал
2. Просим 100 дизайнеров рассказать их зарплату в форме
3. Публикуем их зарплату в канале
4. Получаем 1000 подписчиков за 36 часов

Пользуйтесь)))

4.3k 0 23 19 207

Сколько зарабатывает продуктовый дизайнер в Тинькофф

Первая история уже в канале Local Talent

В течении 3 дней выложу еще 3 истории
1. Senior дизайнер в Яндексе
2. Senior дизайнер в Альфа Банке
3. Middle дизайнер из банка Открытие

Все будет в этом канале
Ну а дальше — больше, интерсеней


Сколько зарабатываешь
Самый частый вопрос — а какие зарплаты на таком-то грейде, а сколько платят в Яндексе, а это ниже или выше рынка? Я и сам обожаю задавать такие вопросы

И это неудивительно
Мы все хотим зарабатывать больше, мы все хотим знать, к чему стремиться

Зарплаты на рынке дизайна — тайна. Все говорят разное, целостной картинки не складывается

У компаний и эйчаров есть право хранить информацию в тайне, у соискателей есть право знать то, что влияет на их жизнь

Зарплаты — это не все
Как атмосфера в Озоне, че там, норм? А в Сбере? Мы хотим работать в дружном коллективе, заниматься интересными задачами, мэтчиться в культуру компании и расти. Компании сильно отличаются друг от друга, но как?

И это нераскрыто. Зато на рынке крайне много предубеждений о зарплатах и компаниях

Не лучше ли послушать реальных людей
Где работают? Как попали в компанию? Сколько зарабатывают? А премии какие? Как атмосфера? Переработки есть?

Экспериментальный проект
Я создам канал, в который буду публиковать анонимные истории дизайнеров с российского рынка

Поделитесь своей историей анонимно— давайте делать рынок дизайна прозрачным

Поделиться своим кейсом
Форма
не собирает email, телефон, ФИО или любую другую информацию, по которой вас можно идентифицировать, она полностью анонимная

На днях я открою доступ в канал, в котором уже будет несколько ваших историй, погнали)

Upd: уже 42 истории из Яндекса, Озона, Авито, Сбера, МТС и других — скоро все буду публиковать. Читать это безумно интересно


Как надо делать дела?
So‘rovnoma
  •   Быстро и сфокусировано
  •   Можно распределять усилия во времени
  •   Другое, иду воевать в комменты
524 ta ovoz


Есть мнение, что все хорошее делается быстро

Если человек говорит, что он уже 10 лет учит английский, то скорее всего знает он его плохо

Если человек 5 лет становится дизайнером, то скорее всего он плохой дизайнер

На это не нужно столько времени

Есть мнение, что усилия размазанные во времени крайне неэффективны

Либо делать хорошо и быстро, либо не делать

И да, речь идет не постоянном совершенствовании себя, а о быстром достижении необходимого минимума

Что думаете? Здраво или не очень?))


Мой первый макет
Вчера рассказывал, как я стал продуктовым дизайнером и вспомнил про свой первый интерфейсный проект

Я перевелся в НИУ ВШЭ с архитектуры
В 2020 году. Перевелся я на коммуникационный дизайн, потому что не знал, что есть другие виды дизайна))

Там факультативом был модуль с мобильным приложением. Нужно было придумать приложение, защитить его и нарисовать

Я делал приложение для заводчиков креветок
У меня были пресноводные креветки в аквариуме и я интересовался это темой

Приложение в теории было связано с с устройством в аквариуме, которое передавало показатели воды

Мне кажется, получилось неплохо
После этого опыта я перевелся еще раз на продуктовый дизайн, а уже через полгода вышел на стажировку в Сбер

Так вот началась моя карьера)

3.9k 0 12 17 120

Зачем хейтить-то
Вы наверное заметили, что я вообще редко что-то критикую — это не мой формат. Очень часто решения, которые кому-то кажутся плохими, на самом деле имеют смысл. Просто у наблюдающего нет контекта

Но есть больные темы
Бюрократия, когда нужно делать что-то абсолютно бессмысленное, просто чтобы пройти дальше. Из-за этого люди неправильно думают про жизнь. В жизни нет Х1, Х2, Х3, кторые нужно сдлеать, чтобы получить Y. Это неправда, путей очень много — бюрократия фреймит людей и делает из них роботов. Это ужасно

Мой хейт теста не в сторону ВК, а в сторону бюрократии
Тест работает, но не так, как должен. От этого хуже всем — рынку, компании и кандидатам

Эта бюрократия отсеивает по выдуманному признаку сильных кандидатов и пропускает слабых. Итогово компания видит, что на входе было 1000, а прошло 100. Это фейл, еще и спрятавшийся за успех

А как быть, надо же отсеить кандидатов
Да просто сделайте вопросы нормальными. Не теория, которая неприменима к практике, а вопросы про опыт работы, задачи, мотивацию, процесс работы и что угодно еще. Самое главное — вопросы должны хоть что-то говорить об уровне кандидата

Вопрос, чем отличается вектор от растра, не говорит ни о чем. Я не пользуюсь этим знанием в работе

Итог
Пожалуйста, давайте меньше бюрократии. Давайте делать мир не для людей, которые тупо заучивают и умеют выполнять пошаговые задачи. Для этого уже есть роботы


Я не прошел на стажировку в ВК
Очень жаль, сильно хотелось к вам, но я пока не готов — первый этап с тестом завален
Мое резюме и портфолио даже не посмотрят

У ВК есть замечательный тест
Который создан для того, чтобы на дальнейшие этапы проходили «самые крутые стажеры»

Он состоит из 24 вопросов от того, что такое вариант в фигме, до откровенного теоретического булщита

Ребята из ВК, открою секрет
Хороший продуктовый дизайнер — это не человек, который знает термины из википедии или умеет быстро гуглить ответы

Ребята из ВК, ваш тест — говно
Вы вышли на уровень бюрократии регионального образования, где самое важное заучить. Поздравляю!

4.6k 0 131 98 300

Куда я ушел из Яндекса
И как это было

Ушел я в Авито старшим дизайнером
В команду Авито Недвижимости — буду развивать сервис для риелторов. Мне очень понравилось то, что это специфичный продукт со специфичными пользователями. Как и в случае отельеров, у риелторов свой мир, в котором надо разбираться, чтобы делать крутой продукт — это супер интересно.

После Яндекса я брал почти месяц перерыва, чтобы отдохнуть и настроиться на новый этап в работе. Очень рад, что ребята из Авито согласились подождать)

Как выглядел процесс перехода
В Январе ко мне пришел рекрутер из Авито, и хотя работу я не искал, я решил пообщаться — Авито мне нравился давно, знал ребят из компании и в целом понимал атмосферу. После было 7 встреч, да, семь)))

1. Встреча с рекрутером и рассказ про открытые позиции в разных компандах. Я сразу выбрал одну и общался только с ними
2. Встреча с лидами, где общались про мой опыт, а они рассказывали про продукт. После дали тестовое, а я пошел думать, есть ли у меня силы его делать)) Через неделю решил, что хочу сделать
3. Встреча с Арт-директором. Еще раз про мой опыт и про команду в Авито. Как я понял, встреча эта была потому, что я затягивал с тестовым
4. Презентация решения тестового. С двумя лидами и Арт-директором
5. Знакомство с командой командой. 3 менеджера и дизайнер
6. Встреча с рекрутером и обсуждение условий. Обсуждали зп, бонусы и тд и фидбэк на тестовое
7. Презентация оффера. Мой руководитель + рекрутеры

Процеес занял 3,5 месяца + 1 месяц отпуска

Сейчас я уже неделю в новой команде
Разбираюсь с продуктом, инструментами работы (потому что все кроме фигмы отличается), знакомлюсь с командой и получаю первые задачки

Какое у меня впечатление от Авито
Пока положительное, но спешить не буду, на качественную оценку нужно время — буду рассказывать
Единственно, что бросается в галаза — команда дизайна взрослее как сущность. Хорошо это или плохо покажет время)

3.9k 0 60 77 215

Как вы относитесь к ожиданиям от себя
So‘rovnoma
  •   Стараюсь ожидать худшее, чтобы потом не расстраиваться
  •   Ожидаю лучшее, но не сильно расстраиваюсь, если не получается
  •   Ожидаю лучшее и сильно расстраиваюсь, когда не получается
637 ta ovoz


Неадекватные ожидания
От себя, от других и от жизни в целом. Они груснят жизнь

Грустно, что ничего не получается?
Проверь, какие у тебя ожидания и как ты себя из-за них чувстввешь. Возможно ты на 300% переоценил реальность. Я сам этим страдаю

Да, цели должны быть амбициозные
Но отношение к ним должно быть здоровое. Не получилось? Окей, я это предполагал, идем дальше

Итог
Цели должны быть амбициозные, а вот ожидания лучше пусть будут минимальные. В следующий раз, когда не получится, вы скажете — окей, я допускал такой исход, погнали дальше


Если вы есть, будьте первыми
Первым трудней и легче
Я буду адвокатом дьявола и скажу, что да, надо быть первыми, лучшими

Зачем?
Вы ведь слышали про снежный ком. Он работает как в одну, так и в другую сторону. Когда получилось одно, другое получается уже проще, и так далее. Это стратегия

Приземлим на работу
Не засиживайтесь, не стагнируйте. И я не про компанию, я в целом. Чувствуете, что что-то не так? Вы не растете? Значит что-то не так и вы не растете

А стагнация порождает стагнацию. С каждым днем стагнации становится все сложнее что-то изменить

Итог
Будьте подвижней, пробуйте, общайтесь с людьми, не давайте себе застыть. Постоянные инициативы, новые проекты и люди дадут еще больше ускорения. Отсюда и появляется взрывной рост)

4.4k 0 23 13 137

Как вы убиваете свое портфолио
Научились всем частям дизайн процесса? Отлично, не надо его вываливать в своеи кейсы.
Если посмотреть на почти любое портфолио, то можно увидеть супер шаблонный нарратив кейсов

Почему ваш сторителлинг такой?
Ответьте на этот вопрос)

Потому что так посоветовали написать? Чтобы нанимающий менеджер типа увидел, что вы умеете в процесс?

Цель ведь другая. Цель — продать себя. Если все, что вы можете — это подготовить портфолио и кейсы по шаблону, то и задачи будут решаться так же?
Такое не подходит, извините.

Покажите себя
Расскажите, что я вот тут я вообще не поводил исследования, потому что нафиг оно не надо. Вот тут провел только коридорку, быстренько без скриптов спросил 5 друзей. Тут нагуглил исследования и не тратил время на свое.

На реальной работе именно так. Далеко не к каждой задаче делаются исследолвания, прототипы и тд

Итог
Работайте на здравом смысле в первую очередь, а методики и фреймворки — это только помощь в отдельных кейсах.
Вы ведь не на линиии на заводе. Вы специалисты, умственная работа, все дела

Правил нет

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.