Метод «второго мозга»💡
Мы живём в цифровом мире, как бы не сопротивлялись люди старшего поколения, этого не изменить. Огромный поток информации, социальных сетей, знаний обрушиваются на детей, начиная чуть ли не с рождения. Когда ребёнок становится старше он старается запомнить многое из увиденного и прочитанного в интернете, но наш мозг не может сохранить всю информацию, и вот тут, молодому поколению, на помощь приходит метод «второго мозга».
Second brain («второй мозг») — это метод сохранения и систематизации информации, также он может напоминать об идеях и расширяет возможности хранения получаемой информации благодаря современным технологическим инструментам.
Уф, звучит сложно, но если чуть упростить, то «второй мозг» работает как внешнее централизованное цифровое хранилище информации, которое доступно в любой момент и не подведет, в отличие от собственной памяти.
Кому точно пригодится «второй мозг»? Родители, вас это тоже касается, методика не имеет возрастных ограничений.
Итак, этот метод для тех, кто
🔻последовательно доводит проекты до завершения;
🔻открывает закономерности и связи между идеями;
🔻снижает стресс и «информационную перегрузку», управляя своим личным информационным потоком;
🔻структурирует знания и навыки, чтобы применить их в учёбе, карьере или в бизнесе;
🔻накапливает знания и идеи в удобном формате.
Как это работает:
📌Сохранение информации. Для этого потребуются специальные приложения: Evernote, Microsoft OneNote, Bear, Notion и другие. В них можно хранить фрагменты текста, ссылки, изображения, веб-страницы, снимки экрана, PDF-файлы и другие вложения, которые постоянно сохраняются и синхронизируются на всех устройствах.
📌Систематизация. Лучше всего организовывать сохраняемый контент по проектам (идеям, целям). Это гарантирует, что информация будет использоваться максимально эффективно.
📌Отсеивание информации. Тут начинается главная работа: всё сохранённое и разложенное по папочкам, просматривается и при необходимости сокращается, удаляется или объединяется.
📌Использование данных. Сидеть на знаниях, как дракон на злате — не лучшая идея. Применяйте знания на практике. Как? Очень просто — создание нового контента. Это могут быть тексты, веб-сайты, фотографии, видео или живые выступления. Необязательно сразу выдавать научную диссертацию или супер фото, главное — начать создавать проекты, постепенно дополняя их новым контентом.
Что использовать из приложений, для создания «второго мозга»:
🔻Evernote (iOS, Android, Mac, Windows, браузеры) — позволяет сканировать документы, сохранять контент из интернета, синхронизируется на всех устройствах. Есть опция Teams для совместной работы.
🔻Microsoft OneNote (iOS, Android, Mac, Windows) — поддерживает теги, рукописный ввод пером или пальцем, аудиозаметки, вставку и сохранение клипов, а также сохранение по клику с помощью OneNote Web Clipper.
🔻Bear (MacOS и iOS) — поддерживает упрощенный язык разметки Markdown. Благодаря этому можно легко форматировать написанное, добавлять заголовки, выделять текст, вставлять разделители, добавлять несколько видов списков и todo-пункты. Можно выгрузить заметку в HTML, PDF, DOCX, TXT, RTF, самом Markdown и JPEG. Поддерживает систему хэштегов для организации цепочек заметок
Плюсы метода в том, что есть вторая «память», которая, в отличие от мозга, систематизирована и может бесконечно пополняться и видоизменяться. Также метод направлен на применение знаний, соответственно подросток способен создавать новый контент для обучения или развлечения своих сверстников. Более серьёзный подход к методу поможет и в научных изысканиях! Минус метода - придётся платить за «память». Бесплатные облачные хранилища не дают нужного объёма.