Развитие мышления детей - Думалогия


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha
Toifa: Ta’lim


Упражнения для развития интеллекта и креативного мышления у детей, интересные игры на логику и полезные советы для родителей с использованием методов ТРИЗ
Официальный канал онлайн-школы Думалогия https://school.dumalogiya.ru/?utm_source=tg&utm_medium=mai

Связанные каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


​​Внимание! Это именно то, чего не хватает детям 7-11 лет.

Приходя в первый класс ребёнку сложно перестроиться. Если в садике: он находился целый день, там можно было играть, гулять, спать днём, то школа – это что-то новое и сложное. Очень тяжело сидеть 30-45 минут и внимательно слушать. Как правило, только первые 10 минут урока имеют результат, в остальное время дети отвлекаются, переговариваются, крутятся.Из-за этого страдает внимание и, как следствие, выполнение уроков.

Внимание — это способность сознания на чем-то сосредоточиться, не отвлекаясь. Свойства внимания тесно связаны с памятью, мышлением, восприятием. Для того чтобы развить внимание у ребенка 7 лет и старше, нужно понимать его особенности в разном возрасте.

☀️В 7 лет мгновенно запомнить дети могут не более 3–4 символов.
☀️Устойчивость внимания первоклассника примерно 7-12 минут, поэтому длинные объяснения не усваиваются. В 9-10 лет устойчивость внимания детей становится значительно выше.
☀️Переключаемость внимания — в начале обучения ребенку сложно переключаться с одного занятия на другое.
☀️Распределяемость внимания. На уроках приходится писать и объяснять, что пишешь; читать выполненное задание и проверять его; слушать и писать во время диктантов. Пока дети не овладели навыками до автоматизма, им трудно распределять внимание между двумя разными действиями. 8-летний ребенок обычно уже умеет делать два дела одновременно. Но это снижает концентрацию внимания.
☀️Концентрация внимания — одна из самых больших проблем современных детей любого возраста. Злоупотребление гаджетами развивает поверхностное восприятие, клиповое мышление, концентрация внимания снижается.

С причинами разобрались, теперь решим — как помочь?
Начинать желательно ещё до школы — различные хобби и поделки, где нужна концентрация внимания: плетение, вышивание, конструкторы, паззлы, чтение, заучивание стихов и песен.

Если это время упущено, то необходимо искать подход. Превращаем домашние задания в игру, как квесты, можно мотивировать каким-то призами за достижения. Раз уж дети привязаны к гаджетам, то и их используем правильно: скачать игры, где нужно сидеть и думать, есть множество открытых сайтов с логическими задачками или игры, где нужно найти определённое количество предметов.

Во время занятий дома создаём спокойную обстановку: никаких телевизоров на фоне, шума, гама. Пусть ребёнок сосредоточится на заданиях. Помогаем с уроками, но большую часть должен сделать сам ребёнок. Также нужны “перемены”, пусть побегает, покричит, поиграет минут 10.

Опять же стараемся увлечь каким-либо занятием, где требуется концентрация внимания.

Ваша задача добиться результатов, только через “пряник”, тут “кнутом” не получится. Ваш ребёнок растёт, его мозг развивается, и вы просто помогаете ему развить необходимые навыки.


​​Приглашаем детей 5-14 лет на бесплатное онлайн-занятие по развитию нестандартного мышления!

🟣 Дети учатся тем навыкам, которых нет в школьной программе, в том числе soft skills. Через решение увлекательных необычных задач они учатся самостоятельно принимать решения, критически мыслить и анализировать. В основе лежит методика ТРИЗ.

🔵 Ребята получают настоящее удовольствие от командной работы и общения с такими же русскоязычными сверстниками со всего мира. Занятия проводят сертифицированные ТРИЗ-педагоги.

🟢 Онлайн-занятия проходят по выходным и будням несколько раз в день, поэтому Вы можете записаться на любое удобное время.

Записаться можно по ссылке: https://school.dumalogiya.ru/kids/?utm_source=tg&utm_medium=ads&utm_campaign=032022


​​Как развивать системное мышление у детей?

Как бы не хотели родители, но все знания в голову ребёнка не положишь. Да и не нужно этого! В конце-концов, дети намного более гибкие в плане усвоения знаний, просто им нужно дать систему, не просто для освоения алфавита, а для формирования системного мышления.

Знания нужно давать в системе. Мы же чаще всего даём фрагментарные знания. Например: показываем ребенку картинку с хоботом слона и говорим «Это хобот», – а с остальными частями тела животного познакомить только через год. Остальные фрагменты сложат слона в полную картинку, но при фрагментарных знаниях не получить системного мышления. У человека, привыкшего получать знания в разрозненном виде, без установления взаимосвязей, без понимания соотношения части и целого, не формируется потребность в выстраивании целостной картины. Он не будет фанатично искать недостающие элементы системы и задавать проясняющие вопросы.

При системном подходе новая информация дается обязательно с опорой на уже существующую, и при этом объясняется, как новое связано с уже известным. Похоже на нитку бус, где каждая бусина связана с другой.

Развиваем системное мышление:
1. Дать этому название. В дальнейшем сформируется узнавание.
2. Рассказать, откуда это взялось. Установление причинно-следственных связей.
3. Рассказать, зачем это нужно, кому это нужно, как можно это использовать. Функциональность объекта.
4. Дать более общее понятие. Рассказать о надсистеме, то есть о множестве, куда входит этот объект. Обобщение.
5. Рассказать о подсистеме, о составных частях объекта. Из чего он состоит. Умение видеть части целого.
6. Рассказать о связях с другими объектами. Установление сходства и отличий.

Системное мышление в младшем дошкольном возрасте – это умение соотносить часть и целое, искать сходства и отличия, уметь обобщать и понимать простые причинно-следственные связи. 💦Например лужа – она тоже фрагмент целого. Она возникла из-за дождя, а дождь из-за круговорота воды в природе, и высохнет она тоже не сама по себе, а подчиняясь законам природы: солнце☀️ ее выпаривает, ветер🌬, как фен, сушит.

Или одуванчик🌻. Можно сказать, что это просто цветок, а можно отметить, какой он красивый, как приятно на него смотреть. Объясните, что вырос одуванчик из маленького семени. Когда одуванчик отцветает, он становится похожим на пушистый белый шарик. Если подуть на такой шарик, семена полетят в разные стороны. Если ребенок уже знает, что такое парашют, можно сравнить семена одуванчика с парашютом, поискать сходство. Еще можно рассказать ребенку, какие животные из известных ему едят одуванчики (черепаха, например). Познакомьте ребенка с надсистемой: одуванчик – это цветок, цветы – это растения. Расскажите о подсистеме: у одуванчика есть головка, стебель, листочки, корешок. И наш одуванчик связан с другими объектами, с ромашкой или васильком. Что у них общего? Чем они отличаются? Понятно, что чем старше ребенок, тем больше связей он может выстраивать. Если, конечно, его этому постепенно учить.

Видите, системное мышление – это не так сложно, но и не просто. Главное научить ребёнка не довольствоваться фрагментом, а собирать картину целиком. В дошкольном возрасте и начальных классах – это делается через игры, в дальнейшем можно перенести обучение в область экспериментов, квестов, интересных заданий.


​​Что такое системное мышление?

Вы не поверите, но оно есть у всех. Мы с ним живём, развиваемся, работаем, восхищаемся миром. И все же – что это и как работает?

Системное мышление представляет собой способность понимать причинно-следственные связи между явлениями и окружающими предметами. Благодаря этому человек может целостно воспринимать всё происходящее вокруг.

Если человек обращает внимание только на отдельные части поступающей информации и формирует из этого окончательный вывод – это локальное восприятие.

В свою очередь системное мышление предполагает, что человек видит сразу всю картину целиком. Именно оно позволяет решать достаточно сложные жизненные проблемы.

При развитом СМ активно работают все виды запоминания – моторная, зрительная, обонятельная, слуховая, эмоциональная и осязательная. Люди с системным мышлением легко сосредотачиваются и умеют переключать внимание с одного объекта на другой.

Обладание системным мышлением разделяют на несколько уровней:

0. Интуиция. В этом случае человек не умеет анализировать окружающую действительность и прогнозировать события. Представители этого уровня часто принимают спонтанные решения.
1. Умение структурировать информацию. Они легко устанавливают причинно-следственные связи в тех областях, в которых хорошо разбираются.
2. Умение замечать и включать в анализ сразу несколько мелких деталей. Представителям этой категории легко дается анализ ситуаций, не касающихся их профессиональной деятельности. Они способны мыслить вариативно. Сталкиваясь с проблемами, такие люди легко находят обходные пути.
3. Решение трудных задач. СМ обеспечивает умение достраивать недостающие звенья цепочки. Люди этой категории умеют прогнозировать события.

Умение мыслить системно помогает анализировать окружающую действительность в глобальных масштабах. В этом случае выводы делаются на основе совокупности разных деталей, вплоть до того на ком какой костюм + невербальные знаки тоже считываются. Человек обладающий прокаченным системным мышлением реализует себя в науке и творчестве. Такой тип мышления ценится в: менеджменте, искусстве, политике, бизнесе, образовании, логистике, инженерии и физике.

Обладатель СМ ориентируется в многогранном устройстве мира, сводит до минимума возможные ошибки в прогнозах, и таких людей, практически, невозможно обмануть. Если системный склад мышления сочетается с талантом, для человека открываются широкие возможности для реализации. Такие люди четко идут к намеченной цели, не видя никаких препятствий. Они не ограничены рамками и стереотипами, что позволяет использовать свои силы по максимуму.

Как развивать системное мышление у детей, мы расскажем в следующей публикации.


​​Создаем необычную карандашницу✏️ своими руками👐.

Занятие творчеством действует на психику, как хорошее успокоительное. Развивает фантазию, мелкую моторику, усидчивость и ребёнок получает удовольствие от проделанной работы.

Создать, а точнее, украсить карандашницу очень просто и при этом занимательно. Сама ёмкость может быть: стеклянной или пластиковой банкой, высоким пластиковым или стеклянным стаканом. Чем украшать: разноцветные и разно-размерные пуговицы, шпагат, бусины или кора дерева.

Способ №1. Берем обычную стеклянную банку, затем на тонкую резинку нанизываем красные и белые пуговицы, завязываем концы резинки в узелок, и надеваем получившуюся композицию на горлышко баночки.

Способ №2. На выбранную ёмкость наклейте разные по размеру пуговицы (цвет тоже может быть любым), бусины или наматываете шпагат.

Способ №3. собираете кору, её нужно промыть, высушить и сначала приложить к ёмкости, понять, как распределить. После чего обклеиваете корой. Можно украсить или оттенить изделие с помощью золотой или серебряной краски.

Лучше всего использовать горячий клей для украшения карандашницы. Клея моментального действия токсичны и не подходят для работы в присутствии детей, а на основе ПВА слишком долго “сцепляются”.

Простейшее занятие, но он затягивает и нравится многим. Собственная дизайнерская вещь, необычность которой зависит только от фантазии.

Примеры вы видите на фото.


​​Игры🎯 и упражнения для развития памяти.

Будем учиться тренировать память ребёнка. Это нужно делать регулярно, систематически, предлагая различные задания, чтобы уроки не надоели ему. Для лучшего запоминания, лучше всего задействовать больше типов памяти, например: для запоминания сказки нужно её послушать, посмотретькартинки, нарисовать, проиграть с игрушками.

Добиваться ответов от ребёнка “любой” ценой нельзя! Нельзя ругать, нервировать, лучше всё делать понемногу. И желательно, часть занятий, проводить на свежем воздухе.

Игры для развития зрительной👀 памяти

1.«Что изменилось?» Разложите на столе перед ребенком несколько предметов (или карточек). Дайте малышу время их запомнить. После этого попросите ребенка закрыть глаза или отвернуться, а сами поменяйте предметы местами или уберите один их них. Открыв глаза, ребенок должен сказать, что поменялось.
2.«Вспомни и нарисуй». На 1 минуту покажите крохе картинку (чем больше на ней мелких деталей, тем задание сложнее), а затем попросите нарисовать то, что он запомнил.
3.«Дорога домой». Во время прогулки с малышом, находясь довольно далеко от дома, попросите ребенка показать Вам, как вернуться к дому. По дороге обращайте внимание крохи на места, по которым можно ориентироваться, например, магазины, деревья, детские площадки

Упражнения для развития слуховой👂 памяти

1.«Слова». Эта игра очень похожа на всем известную игру «Города». Она не только развивает память ребенка, но и способствует переходу слов из пассивного словаря в активный, а также улучшает фонематический слух. Итак, назовите слово и попросите малыша придумать слово на его последнюю букву. Затем уже это делаете Вы, и так по кругу. Другой вариант этой игры – называть слова на одну заранее выбранную букву.
2.«10 слов». Предложите малышу запомнить 10 слов, которые не связаны по смыслу. Читайте слова в умеренном темпе, делая между ними небольшую паузу.
3.Пересказы.
4.Заучивание песен и стихотворений.
5.«Вспомни, как прошел день»

Развиваем ассоциативную🍏 память малыша.

1.«Я знаю пять…». Игра заключается в том, чтобы повторять названия чего-либо, отбивая мяч. Например: «Я – знаю – пять – городов: Москва – раз, Санкт-Петербург – два, Вологда – три… и так далее».
2.«Назови пару». Назовите ребенку 5-6 пар слов, связанных друг с другом по смыслу (например, суп – ложка, зима – снег, телевизор – мультики). Затем попросите малыша вспомнить второе слово из каждой пары в ответ на первое. Постепенно количество пар слов можно увеличивать.

Игры для развития двигательной💃 и тактильной👐 памяти

1.«Руки помнят». Положите в непрозрачный мешочек несколько предметов, которые отличаются по фактуре (это могут быть фигурки животных или геометрические фигуры). Заранее подготовьте фотографии этих предметов или нарисуйте их, а также добавьте изображения вещей, которых нет в мешочке. Попросите малыша пощупать все предметы в мешочке, а затем сказать, какие из предложенных на картинках предметов там были.
2.«Графический диктант». Нарисуйте на листе в клеточке несложный узор, попросите ребенка его продолжить. Затем дайте малышу чистый лист и предложите воспроизвести узор, который он рисовал ранее.
3.«Марионетки». Попросите ребенка закрыть глаза, встаньте сзади и, держа его за плечи, проведите малыша по определенному маршруту, например, два шага вперед, один шаг вправо и три шага назад. Открыв глаза, ребенок должен повторить этот маршрут.

Память ребенка на протяжении всего дошкольного возраста постоянно совершенствуется. Первоначально непроизвольное и механическое запоминание постепенно становится осознанным процессом, увеличивается объем памяти. Задача взрослого – в игровой форме помочь малышу максимально раскрыть свои способности.


​​Особенности развития памяти у детей👶.

Любой родитель хочет для своего ребёнка самого лучшего, окружает его любовью и заботой! Мы стараемся помочь им в этом нелёгком деле.

Сегодня расскажем про развитие памяти, про её виды и как она работает у детей дошкольников.

Виды памяти:

👏моторная;
😃эмоциональная;
🖼образная;
🗣словесная.

Процесс развития памяти у малышей происходит именно в этой последовательности.

Также имеется краткосрочная - стирается быстро, например выучил стих, а через время забыл, и долговременная память - хранение данных долгий срок, причем не только информации, но и ощущений, эмоций и даже запахов.

Классификация памяти происходит и по виду чувства используемого в процессе запоминания:

👀зрительная;
👂слуховая;
👋тактильная;
🤗эмоциональная;
🗣вербально-логическая.

Каждый возраст отличается способом получения информации об окружающем мире. Например новорожденные формируют память с помощью условных двигательных рефлексов - моторная память. То есть ребёнок запоминает основные действия и может движением показать что хочет кушать.

С возраста 5 месяцев начинается активное развитие эмоциональной памяти – он узнает маму, папу, радуется при их появлении. Ближе к году он уже запомнит большое количество предметов и может показывать на них головой по просьбе взрослого.

ОТ ГОДА ДО 2 ЛЕТ
Главная задача – научиться ходить. Внешний мир расширяется, узнаётся и запоминается много информации, формируется образная памяти, фиксируются осознанные воспоминания.

2–4 ГОДА
Происходит активное развитие речи, воспоминания обретают всё большую четкость.

Особенности периода таковы:

🔸формирование долгосрочной памяти;
🔸запоминается прежде всего то, что затронуло эмоциональную сферу;
🔸память непроизвольная, ребенок не стремится что-либо заучить;
🔸двигательная память позволяет улучшать физические умения и навыки – ребёнок учится прыгать, лазать;
🔸за один раз способен запомнить не более 3 слов.

Словесная память объединена со смысловой, что делает возможным составление небольшого сюжетного рассказа.

5–6 ЛЕТ
Продолжает развиваться наглядно-образная память. Ребенок лучше запоминает то, что вызвало в нем эмоциональный отклик, в то же время абстракции ещё не откладываются. К концу дошкольного периода начинает формироваться произвольная память. Если понятным языков, то запоминает информацию, действия, эмоции с целью последующего применения или воспроизведения. Ребёнок уже учит стихи, песни и иные важные для коммуникации вещи.

В этом возрасте воспоминания становятся более глубокими, четкими, многое откладывается в долговременную память, так как дети более эмоциональны. Даже мы, взрослые, можем понять с какого возраста наша память развилась настолько, чтобы вытащить из нее свои детские воспоминания, как правило себя помнят с 4-6 лет. Всё что происходило до этого возраста слишком расплывчатое и похоже на обрывки.

Что можно предпринять для развития памяти мы расскажем в следующем посте.


​​Книги📚, которые стоит прочитать. (Информация для подростков)

Чтение – не самое популярное занятие, так как хватает потоков информации в соцсетях и поисковиках, но эти книги помогают подросткам во многих жизненных вопросах!

📗Книги, помогающие обрести друзей🖐

Каждый подросток хочет иметь рядом надежного и верного друга, готового прийти на помощь в любой момент. Книги, дающие уроки о дружбе и вынуждающие поразмышлять о том, что же такое дружба в действительности:

«Дом, в котором...», автор – М. Петросян
«Чудо» автора Р.Дж. Паласио
«Янка» Тамары Михеевой

📕Книги, помогающие перестрадать первую влюбленность❤️

Первая влюбленность – это всегда захватывающе, боязно и в то же время – задорно. Преодолеть возникшие чувства помогут книги. Читая их, подросток «узнает» себя, поймет, что это нормально, сделает выводы:

«Правдивая история Ф. Рафинелли» автора Антона Соя
«Виноваты звезды» Джона Грин
«Первокурсница», автор – Виктория Ледерман

📙Книги, помогающие подрастающему поколению достичь успехов🏆

Среди современной молодежной культуры существует мнение, что успех, известность и деньги обретаются моментально. Это вселяет в восприимчивых подростков ошибочные надежды. Перечень трех книг для подростков, в которых рассказывается о том, что на пути к мечтам встречаются трудности, но они преодолимы:

«Правило 69 для толстой чайки» Дарьи Варденбург
«Первая работа» Юлии Кузнецовой
«Пик» Роланда Смит

📘Книги, помогающие установить хорошие отношения с родителями👫

Подросткам кажется, что родители не понимают их. Им хочется уединиться, стать независимыми, хотя в этом возрасте еще рано становиться самостоятельным. Чтобы найти общий язык со взрослыми, рекомендуется прочесть следующие книги:

«Где папа?» Юлии Кузнецовой
«Жутко громко и запредельно близко» Джонатана Фоера
«Манюня», автор – Наринэ Абгарян

В переходном возрасте, молодых людей интересует выстраивание отношений со своими сверстниками, родными и социумом в принципе. Так как опыта ещё не так много, книги помогут задуматься и избежать ошибок. Вышеперечисленные книги актуальны в нынешнее время, поэтому подросткам будет интересно их читать.


​​Развитие коммуникабельности🤗

Общительность — это не только умение находить общий язык, но и инструмент, с которым можно добиться бОльших жизненных успехов. Коммуникабельные люди и зарабатывают лучше.

Что даёт коммуникабельность:
🙂Общительному проще завести друзей, влиться в коллектив.
🙂Поддержать диалог, вести дискуссии и отстаивать своё мнение.
🙂В будущем будет легче продвигаться по карьерной лестнице и решать проблемы.

Развиваить навык коммуникабельности нужно с раннего детства. Ваши дети от этого только станут счастливее и будут лучше взаимодействовать с людьми, понимать их. Говорите с ребёнком выразительно, демонстрируя эмоции, смысл высказывания должен отражаться в мимике и невербальном общении (движение тела, рук, головы). Доказано, что все семь миллиардов человек выражают эмоции одинаково и посылают невербальные знаки тоже.

Этому навыку не научат ни в садике, ни в школе! Умение выражать свои желания, реагировать на отказ, защищать свои границы у совсем маленьких детей развиваются исключительно через общение с близким взрослым. Чем больше ваше общение, чем чаще вы демонстрируете эмоции, тем проще в будущем ребёнок сможет “считывать” других.

К 4 годам малышу интереснее играть с другими детьми, и настаёт время сюжетно-ролевых игр: в больницу, в полицию, дочки-матери. Это лучший коммуникативный тренинг. Здесь ребенок и командует, и выполняет инструкции, и обманывает, и играет множество ролей. Именно в игре дети учатся договариваться.

К 5-6 годам дети уже начинают более плотно общаться со сверстниками и взрослыми вне игр. Они готовы рассуждать на любые темы.

Как развить общительность у ребенка:

1. Всякая оценка ребенка негативно сказывается на развитии навыков коммуникации. Нужно оценивать не ребёнка, а поступок. Не «ты самый умный ребенок на свете», а «Ты нашел очень остроумное решение этой проблемы». Такая обратная связь как раз очень важна для развития адекватной самооценки.

2. Для детей раннего дошкольного подсказываем, а иногда и говорим за ребёнка, в смущающих его ситуациях.Например, "Катя хотела бы поиграть твоей куклой, можно мы возьмем ненадолго?" или "Нет, Витя не хочет делиться игрушкой, это нормально, не обижайся на него”. Постепенно ребенок освоит ваши способы и сможет сам говорить подсказанные вами когда-то фразы.

3. Более старшим детям можно рассказывать, в какие неловкие и сложные социальные ситуации вы попадали, как находили выход. Очень важно вспоминать именно о трудных моментах. Так ребенок будет знать, что нет ничего страшного и такое случается с всеми, и раз вы выросли и преодолели эти трудности, то и он справится.

Что ещё можно применить для развития коммуникабельности?

1. Задавайте детям только открытые вопросы, на которые ответ может быть только развёрнутым.
2. Всегда внимательно слушайте ребенка, если он хочет чем-то с вами поделиться. Не прерывайте, повернитесь к нему лицом, кивайте головой, задавайте уточняющие вопросы.
3.Приучайте здороваться с другими детьми и взрослыми. Это самый простой способ познакомиться.
4.Обсуждайте прочитанные книги или мультфильмы (поход в гости, прогулку в зоопарк и т.д.)
5. Много книг не бывает! Совместное чтение прекрасно развивает навыки общения.

Мы уверены, что у вас получится и ваши дети не будут замкнутыми, а вырастут общительными и счастливыми людьми!


​​Метод «второго мозга»💡

Мы живём в цифровом мире, как бы не сопротивлялись люди старшего поколения, этого не изменить. Огромный поток информации, социальных сетей, знаний обрушиваются на детей, начиная чуть ли не с рождения. Когда ребёнок становится старше он старается запомнить многое из увиденного и прочитанного в интернете, но наш мозг не может сохранить всю информацию, и вот тут, молодому поколению, на помощь приходит метод «второго мозга».

Second brain («второй мозг») — это метод сохранения и систематизации информации, также он может напоминать об идеях и расширяет возможности хранения получаемой информации благодаря современным технологическим инструментам.

Уф, звучит сложно, но если чуть упростить, то «второй мозг» работает как внешнее централизованное цифровое хранилище информации, которое доступно в любой момент и не подведет, в отличие от собственной памяти.

Кому точно пригодится «второй мозг»? Родители, вас это тоже касается, методика не имеет возрастных ограничений.

Итак, этот метод для тех, кто

🔻последовательно доводит проекты до завершения;
🔻открывает закономерности и связи между идеями;
🔻снижает стресс и «информационную перегрузку», управляя своим личным информационным потоком;
🔻структурирует знания и навыки, чтобы применить их в учёбе, карьере или в бизнесе;
🔻накапливает знания и идеи в удобном формате.

Как это работает:

📌Сохранение информации. Для этого потребуются специальные приложения: Evernote, Microsoft OneNote, Bear, Notion и другие. В них можно хранить фрагменты текста, ссылки, изображения, веб-страницы, снимки экрана, PDF-файлы и другие вложения, которые постоянно сохраняются и синхронизируются на всех устройствах.
📌Систематизация. Лучше всего организовывать сохраняемый контент по проектам (идеям, целям). Это гарантирует, что информация будет использоваться максимально эффективно.
📌Отсеивание информации. Тут начинается главная работа: всё сохранённое и разложенное по папочкам, просматривается и при необходимости сокращается, удаляется или объединяется.
📌Использование данных. Сидеть на знаниях, как дракон на злате — не лучшая идея. Применяйте знания на практике. Как? Очень просто — создание нового контента. Это могут быть тексты, веб-сайты, фотографии, видео или живые выступления. Необязательно сразу выдавать научную диссертацию или супер фото, главное — начать создавать проекты, постепенно дополняя их новым контентом.

Что использовать из приложений, для создания «второго мозга»:

🔻Evernote (iOS, Android, Mac, Windows, браузеры) — позволяет сканировать документы, сохранять контент из интернета, синхронизируется на всех устройствах. Есть опция Teams для совместной работы.

🔻Microsoft OneNote (iOS, Android, Mac, Windows) — поддерживает теги, рукописный ввод пером или пальцем, аудиозаметки, вставку и сохранение клипов, а также сохранение по клику с помощью OneNote Web Clipper.

🔻Bear (MacOS и iOS) — поддерживает упрощенный язык разметки Markdown. Благодаря этому можно легко форматировать написанное, добавлять заголовки, выделять текст, вставлять разделители, добавлять несколько видов списков и todo-пункты. Можно выгрузить заметку в HTML, PDF, DOCX, TXT, RTF, самом Markdown и JPEG. Поддерживает систему хэштегов для организации цепочек заметок

Плюсы метода в том, что есть вторая «память», которая, в отличие от мозга, систематизирована и может бесконечно пополняться и видоизменяться. Также метод направлен на применение знаний, соответственно подросток способен создавать новый контент для обучения или развлечения своих сверстников. Более серьёзный подход к методу поможет и в научных изысканиях! Минус метода - придётся платить за «память». Бесплатные облачные хранилища не дают нужного объёма.


​​Эмоциональный интеллекту детей☺️

Эмоциональный интеллект (ЭИ) — это способность отслеживать свои эмоции, а также эмоции и чувства других людей, различать их и использовать для руководства своим мышлением и действиями.

Впервые это определение ввели Джон Майер и Питер Сэловей в 1990 году в своей статье с одноимённым названием. Чуть позже к команде присоединился Дэвид Карузо, который стал автором единственного признанного научным сообществом теста для определения уровня ЭИ – MSCEIT (The Mayer Salovey Caruso Emotional Intelligence Test).

Они выделили четыре составляющие ЭИ:

🔻восприятие — способность распознавать эмоции по мимике, жестам, позе, поведению и голосу;
🔻понимание — знание, как определять причины появления эмоции, устанавливать связь между эмоцией и мыслью;
🔻управление — умение подавлять, побуждать и направлять эмоции;
🔻использование — активизация мозга с помощью эмоций.

Особенности ЭИ младших школьников:
🔻непосредственны и откровенны;
🔻оптимистичны и позитивны;
🔻легко эмоционально отзываются на события;
🔻чувствуют страх в учёбе из-за нового опыта и низких оценок;
🔻резко меняют эмоциональный настрой;
🔻незрело определяют свои и чужие чувства и эмоции.

Даже этих малышей можно разделить на три группы по эмоциональному состоянию: дети с повышенной чувствительностью, эмоционально стабильные и дети со слабым выражением эмоций.

Особенности ЭИ подростков:
🔻нестабильно проявляют эмоции и чувства, с которыми не всегда могут совладать;
🔻осознают собственную исключительность и неповторимость;
🔻противопоставляют себя окружающим, что приводит к конфликтам;
🔻не понимают, что происходит с их эмоциональным состоянием.

Зачем же развивать эмоциональный интеллект? Начинать лучше в дошкольном возрасте. Человек с хорошо развитым ЭИ способен находить общий язык с окружающими людьми, внимательно относиться к своим и чужим проблемам, контролировать эмоциональные реакции и стать в будущем востребованным специалистом на работе. К таким людям чаще тянутся другие эмоционально незрелые сверстники. ЭИ тесно связан с психологическим здоровьем — чем он выше, тем человек более уравновешен и менее подвержен психосоматическим заболеваниям.

Развитый ЭИ поможет детям в общении, повысит продуктивность в учёбе, научит контролировать себя и разбираться в людях, укрепляет уверенность в себе, позволит быстро реагировать и принимать решения.

Игры на развитие ЭИ

▪️«Кубик настроений»
Изготовьте картинки с изображением эмоций. Вы задаёте вопрос: «Какое у тебя настроение?» или «Что ты чувствуешь, когда ссоришься с лучшей подругой?», а ребёнок должен выбрать подходящую картинку и объяснить, что он чувствует и почему.

🔷«Зеркало»
Вы без слов показываете эмоцию с помощью мимики и жестов, а ребёнок старается угадать. Затем нужно поменяться ролями. Можно играть не только вдвоём, но и командами.

♦️«Я радуюсь, когда...»
По очереди с ребёнком составляете список «Я радуюсь, когда...». Сюда можно включить любые моменты от хорошей погоды до часовой беседы друг с другом.

Развивайте эмоции у детей, не запрещайте им реагировать, кричать, громко говорить. Учите понимать себя и контролировать эмоции, но не через запреты.


​​Лень — это полезно🍏!

Продуктивность — не всегда хорошо. Многозадачность, постоянная учёба, наличие дополнительных занятий, секций и кружков. Везде требуется выполнение заданий, ответственность, и такой детский трудоголизм ведёт к нервным срывам, болезням и выгоранию.

Согласно исследованиям 2011 года, которые провели ученые Университета Калифорнии совместно с Обществом научных исследований имени Макса Планка, наш разум постоянно блуждает между тремя измерениями — будущим, где он проводит 48% времени, настоящим (28%) и прошлым (12%).

Именно это “путешествие” между измерениями, помогает стать более креативными, находить решения проблем, если мы не нагружаем себя, то мозг делает очень важные вещи:

1🤔Планировать будущее. Если освободить разум, то окажется, что человек, даже маленький, думает о будущем и незаметно ставит себе цели, размышляет над исполнением планов.
2💡Придумывать идеи. Отпустив себя на отдых, когда можно ничего не делать, мы “улетаем” и мечтаем. И именно смена бурной деятельности, на ленивый день может дать ответ на неразрешенные задачи.
3☺️Перезагружаться. Скинуть стресс, переключиться— важно и полезно. А большая нагрузка на ребёнка, отсутствие ленивых дней, ведёт к выгоранию и потери продуктивности.

Лень — двигатель прогресса. Все мы знаем эту фразу, а учёные Университета Флориды провели эксперимент, среди молодежи и пришли к заключению: ленивые, которые позволяют себе полетать в облаках, склонны к более глубоким размышлениям и имеют более высокий IQ.

Однажды Билл Гейтс сказал: что всегда предпочтёт ленивого человека для работы, ведь он найдёт множество легких путей для решения поставленной задачи. И да, ленивые делают свою работу в разы лучше, чтобы потом не переделывать.

Выходит, лень — не такое уж плохое явление, как нам с детства пытались внушить

Лень дарит необходимый мозгу покой, перенаправляет поток мыслей, помогает перезагружаться. Поэтому не давите на ребёнка, если он решил полениться. Дни лени помогают сохранять продуктивность, а также физическое и психическое здоровье.

Иногда стоит прислушаться к своему сознанию, и взять пример со своих детей и просто полежать, посмотреть сериал, стать не таким занятым.


​​Игры🎲 для всей семьи👪.

Игры важный элемент в развитии. Они помогают концентрироваться, выражать эмоции, уметь проигрывать, побеждать. Развивают мышление, мелкую моторику и координацию.

Предлагаем вам несколько вариантом игр для всей семьи, вы их знаете, но взгляните на процесс со стороны родителя, эти игры идеальны для прокачки словарного запаса и памяти!

🤔Кто я?

Это довольно известная популярная игра, в которую могут играть взрослые и дети. Приготовьте заранее 30-40 карточек, на которых будут написаны разные слова (животные, транспорт, растения, продукты и тд). Эти карточки тщательно перемешиваются, и каждый участник игры достает одну карточку и поворачивает ее так, чтобы другие игроки видели ваше слово, но сами вы не видели его. Получается, каждый участник увидит слова других, а своё слово ему нужно будет отгадать. А чтобы угадать слово, необходимо задать вопросы «Да/Нет». Например, я —съедобное? я имею уши? и так далее. Выигрывает тот участник, кто задаст меньше вопросов и угадает свое слово раньше. Учтите, что, если с вами играют маленькие дети, слова нужно записывать лишь те, которые будут известны и самым юным игрокам.

❓Найди число.

Эта игра понравится тем, кто любит задание на внимание. Каждый игрок берёт лист бумаги в клеточку, рисует прямоугольник размером 10х10 клеток. Этот прямоугольник заполняется числами от 1 до 99 в произвольном порядке. Этот листок вы передаете своему соседу, а он отдаёт вам свой листик с числами. Затем вы говорите число, которое должен найти ваш соперник. Пока он ищет загаданное число, вы ставите точки в каждую клеточку. Выигрывает тот, кто заполнит точками целый лист.

🐊Крокодил.

Подготовьте заранее карточки со словами (лучше всего брать разные слова и части речи, чтобы было интереснее играть). Ведущий достаёт одну карточку и на листе бумаги пытается изобразить это слово рисунком. Никакие слова и подсказки говорить нельзя, но можно отвечать на вопросы «да/нет». Тот, кто первый угадает, что это за слово, становится ведущим.

Весёлые вечера вам обеспечены!


​​Как контролировать злость😡?

Совету подойдут, как подросткам, так и их родителям!

Сначала разберёмся – что такое злость?

Это реакция на раздражители, при злости мы испытываем стресс, а потом опустошение. Физически всё выглядит таким образом: у злящегося поднимается давление, напрягаются мышцы, происходит выброс адреналина и норадреналина, повышается температура.

И выражают её по-разному:

🗣Крики и оскорбления
👊Нахмуренное лицо, напряжение в руках, сжатие кулаков

На пике злости, организм пытается избавиться от стресса и у человека «падает забрало», он может впасть в истерику или начать драться.

Различают и виды злости:

😤Пассивно-агрессивный. Человек старается подавить гнев, но у него это не получается и находит выход в словах или поступках. Например: «Да, готовишь ты так себе, понятно, почему он от тебя ушел» или « Ты будешь мыть посуду или это опять делать мне?!»
😠Ассертивный. Это лучший из видов, он честный и спокойный. Да, человек зол, но он контролирует себя и высказывает свой гнев чётко и внятно. С таким видом злости легко справиться, если тот, кому высказывается гнев, также спокойно будет отвечать. Например: «У нас проблема! Меня бесит, что ты не моешь за собой посуду! Я помыла её несколько раз, но больше я этого делать не буду! Прошу тебя, делай это сам.»
😡Агрессивный. Самый опасный вид, именно при агрессивном виде люди впадают в истерики и лезут в драку, некоторые потом плохо помнят, что говорили и делали. То есть выплеск эмоций и гормонов настолько сильный, что мы получаем состояние аффекта. «Опять это …..ая посуда! (швыряет тарелку) Ты достал! Ещё раз и я тебе …»

С видами злости разобрались, как же её контролировать?

💡Определяем причину. Иногда она лежит на поверхности, иногда очень глубоко, вплоть до травматических событий в далёком детстве. Если сами разобраться не можете, то обращаемся к родителям, и все вместе к хорошему семейному или детскому психологу.
🌬Успокойтесь. В этом вам помогут специальные техники:
🔸Сядьте или лягте в тихом месте, где вы чувствуете себя безопасно. Положите руку на живот. Вдыхайте и медленно считайте до трёх – чтобы не ускоряться.
🔸Запишите негативные мысли, бумага всё стерпит.
🔸Мысленно перенеситесь в место, которое вам кажется красивым, спокойным и безопасным.
🔸При возможности, покиньте место конфликта и выйдите подышать, даже можно обнять деревце, постоять, выдохнуть.
🏋️Переведите гнев в «топливо». Займитесь спортом. Ваш гнев станет топливом для пробежки или покорения собственных рекордов: вчера присел 30 раз, сегодня 50!
🗣Выпустите эмоции. Гнев нельзя держать в себе, он отравляет, в прямом смысле! Из-за подавленных эмоций начинают проявляться вполне себе физические заболевания. Прорабатывайте проблему, избейте грушу, поорите в поле на камни, угрожайте ветру, разбейте ненужную посуду в конце концов. Заведите подушку-орушку. После выхода злости – просто отпустите ситуацию и приправьте её толикой здорового пофигизма.

Да, бывают ситуации, когда самостоятельно, и даже с помощью родителей, не получается справиться с гневом. В этом случае без страха и сомнения идём к психотерапевту. Злость нужно уметь прорабатывать и сбрасывать, чтобы она не отравляла жизнь


Как контролировать злость😡?


​​Загадки❓ на размышления🤔.

Давайте размышлять!

☀Назовите пять дней, не называя при этом их по числам и по названиям дней недели.

🙂Как можно склонять голову, не опуская её вниз?

🚗Дороги имеются – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя, луга есть – косить нельзя, в реках, морях воды нет. Что это?

❓Бывает лёгкой и тяжёлой, но ничего не весит. Бывает быстрой и медленной, но не ходит, не бегает, не летает. Что же это?


​​Аудиосказки, театр теней — помогают развивать воображение💫

Раньше, во времена нашего детства, мы довольно часто слушали спектакли по радио, пластинки с аудиосказками. И даже не зная, не замечая, мы развивали свое воображение!

Это сейчас в книгах детям рисуют героев точно и ярко, много “шума” вокруг с образами, тем самым нет необходимости что-то самому придумывать. И это плохо. Мозг развивается и получает информацию ежедневно, если прокачивать его, то и в 90 лет мысли будут яркими и четкими.

Слушая сказку не видя персонажей, мы начинаем наделять их чертами, цветами, одеждой, характером, и там, внутри мозга, происходят удивительные процессы, открываются “дверки” в подсознание, увеличивается количество нейронных связей.

Театр теней — тоже отличный способ для развития воображения. Сейчас в открытом доступе, можно найти мастер-классы или видео с инструкциями, как самим сделать театр теней. Детям очень нравятся такие представления, они и сами с удовольствием сочиняют сказки на ходу, а это уже творчество, вовлечение в процесс и увеличение нейронных связей.

Зачем детям нужно воображение. Эйнштейн однажды сказал, что воображение важнее знаний. Для ребенка наличие этого фактора означает огромное богатство, которое может принести бесконечную пользу его будущему росту.

Воображение позволяет детям лучше узнать окружающий их мир. Они моделируют различные ситуации в своих фантазиях, которые отличаются от повседневной жизни. Проживая их внутри себя, дошкольник получает неоценимый эмоциональный и интеллектуальный опыт. Развитое творческое воображение необходимо для учебной деятельности, оно помогает лучше усваивать иностранные языки, увеличивает языковой запас.

Заинтересуйте ребёнка аудиосказками, театром теней и, в более взрослом возрасте, вы оцените силу воображения, и ту пользу, которое оно даёт детям.


​​10 фраз🗣, которые нужно забыть❌!

Иногда, в пылу спора или разговора с ребёнком, родители произносят фразы, которые лучше всего забыть, внести в черный список и никогда не употреблять!

Часть вторая, заключительная.

👻«Господи! Ну хватит сочинять! Ну нет у нас никаких привидений в доме!» А вы уверены, что их точно нет? Говоря про страхи ребёнка: ерунда, не притворяйся, хватит бояться, вы просто показываете следующее — “я в упор не вижу твоих проблем”. С возрастом, ваш сын никогда не придет к вам со своими переживаниями, а дочь не будет делиться проблемами. Вы же не верите. Поэтому набираемся терпения и начинаем усиленно гонять всяких страшных, волосатых и невидимых по дому и прямо за порог, ибо нечего занимать жилплощадь и не платить коммуналку.

👪«В смысле “как размножаются божьи коровки?” Тебе рано такое знать!». Почаще отказывайтесь от темы размножения, секса и падайте в обморок от слова “оргазм” и тогда вопросы точно иссякнут… к вам, но зато он их задаст другим, и принесёт вам такие ответы, что обморок точно понадобится. Понятно, что ответить слёту на такие вопросы сложно, вы можете попросить у ребёнка паузу и подготовить ответ соответствующий возрасту. И всё будет отлично!

😞«Это что такое? Ты почему плачешь? Ты же мальчик/девочка/сильная личность». Ну вот сильная личность плачет, а взрослая не знает, что отрицание наличия плохих эмоций и чувств очень вредно. А лучше выяснить причину слёз или просто обнять своего “большого” мальчика и дать ему поплакать вволю. И второе — фраза формирует невозможность достижения эталона. То есть, вот он, ребёнок, такой идеальный, и хоб заплакал, и опозорился весь. Опять начинать сначала.

😡«Мы на тебя жизнь положили, а ты!». В этот момент нужно хвататься за сердце, делать скорбное лицо выражающее полное разочарование. Хотя стоп! А кто просит жизнь отдавать? Это слишком большая ноша для любого человека, а для ребёнка, подростка она настолько тяжела, что может раздавить. Осознание, что жизнь то положили на тебя, а тебе и ответить нечем — создает чувство вины размеров с Галактику. В конечном итоге получим два варианта: 1. Я не просил меня рожать, до свидания и больше мы никогда не увидимся. 2. Теперь я должен забыть про себя, свою жизнь и положить ее на родительский алтарь. И то и другое крайне плохо. Не надо не то что говорить эту фразу, а даже думать в этом направлении.

🙇«Не ври мне! Это сделал не Бубу (воображаемый друг), а ты!». Отлично! Вы раскрыли преступление, можно выносить приговор: 10 суток стояния в углу! Если серьезно, то акты вандализма в доме или в школе (начальные классы), и перевод стрелок на воображаемого друга — это звонок для обращения к хорошему детскому или семейному психологу. Что-то пошло не так в Датском королевстве и в Багдаде как-то неспокойно. Выяснять причину нужно обязательно, во лжи уличить нет смысла, только оттолкнёте и ребёнок ещё хуже закроется от вас.

Тема обширная, из каждого пункта можно создать отдельную и наполните её полезными советами, но мы задели всё по верхушкам. Прекрасно понимаем, что родить ребёнка и воспитать — две разные вещи. К сожалению, нас никто в школе не учит воспитывать детей и в ВУЗах не рассказывают про детскую психологию. Это тяжело, выматывающе, волнительно и не всегда получается сдержаться. Но прикладывать усилия, читать, изучать и обращаться к специалистам можно и очень нужно!


​​10 фраз🗣, которые нужно забыть❌!

Часть первая.

Иногда, в пылу спора или разговора с ребёнком, родители произносят фразы, которые лучше всего забыть, внести в черный список и никогда не употреблять! Сейчас всё расскажем. Так как много текста, мы для удобства разделили пост на 2 части:

💉«Будешь себя так вести, тебя заберет дядя полицейский/сделает укол врач/утащит собака». Это запугивание. Дети любят и верят родителям, и потом будут устраивать истерику в кабинете врача, считая, что вы их наказали, избегать полицейских, а ведь их помощь может понадобиться. Возникнут иррациональные страхи, кошмары, боязнь темных углов, а так и до невроза недалеко.

🗿«Голова пустая! Руки-крюки! И откуда у тебя только руки растут?». Формируем “замечательны” образ (нет), и ребёнок и правда вырастет с пустой головой и неумелыми руками. А лучше всего формировать светлое и доброе: что сердце — доброе, голова — светлая, руки — умные, ноги — быстрые. «Ирочка, как же твоя светлая голова додумалась нарисовать узоры на ковре клеем?»

🏅«Я в твои годы: умел управлять самолётом/ покорил Эльбрус/ знал пять языков и убил мамонта». Установка на эталон, в принципе недостижимый: мама могла, пап мог, а я вот не могу, значит я плохой. Отсюда мы получаем выученную беспомощность. И сюда же добавляем фразы-сравнения: «Погляди-ка на Петеньку, он-то никогда не делает ошибок, не повышает голос, всегда слушается маму и осилил 7 видов спорта — вот тебе пример!». Надеемся, что вы понимаете, данные фразы должны умереть даже не родившись в вашем мозгу. Никогда не сравнивайте ребёнка ни с собой, ни с чужими людьми. Он свой собственный и неповторимый!

🙇«Какие горы? Какая Анапа? Мы едем на острова Земли Франца-Иосифа, и мне не важно что ты об этом думаешь!». Ок, север прекрасен, но и мнение ребёнка тоже прекрасно, и его нужно учитывать и брать во внимание. Если в Анапу ну никак не получается поехать, а только любоваться льдом, мхом и тюленями, надо это объяснить и в следующий отпуск вы обязательно поедете в Анапу или в горы. И да, желательно не давать выкрикивать ближайшим родным, на вашей жилплощади: «Взрослые сказали, что едем любоваться на 100500 видов мха, значит едем и точка!»

👮«Сел, встал, кругом! Шагом марш! Ать-два, Ать-два». Это из оперы глаголов прошедшего времени: убрал, доел, сделал. Их очень любят папы и товарищ майор в армии. Приказы они такие, хлесткие, громкие, не терпящие неповиновения, желательно при этом вообще не иметь свободы мысли, мировоззрения, желаний и уважения к себе. Почему плохо командовать: эффект от таких слов заключен в том, что они унижают человеческое достоинство и напрямую бьют по личности, ломая ее. Воспитанный на глаголах прошедшего времени ребенок привыкает к тому, что силе надо подчиняться. Всё таки мы не в армии, а сын или дочь не наши солдаты, это личности со своими переживаниями, пожеланиями.

Во второй части ещё интереснее😉


​​Почему важно физическое развитие🏋️?

Родители считают, что физическое развитие можно отложить лет до 4х-5ти, однако, врачи-неврологи, ортопеды, физические терапевты и, даже психологи, считают, что физическим развитием нужно начинать заниматься как можно раньше.

Именно в первые годы жизни у ребенка происходит очень большой скачок в развитии: закладываются основные двигательные навыки, формируется иммунитет, положительная работа центральной нервной системы, сердечнососудистой и дыхательной систем. Ребенок активно познает окружающий мир, развивается психологически.

Дополнительная физическая деятельность оказывает огромную пользу для здоровья и гармоничного развития. Дети, которые занимаются спортом с раннего детства: имеют крепкий иммунитет, правильное телосложение, хорошее мышление и психику.

Когда же начинать? Есть гимнастика и для новорожденных, но самый пик развития приходится в возрасте от 1 года и до 6 лет. Всё научно обоснованно: в мозгу новорожденного ребенка гораздо больше нейронов, чем у взрослого человека. Если нейроны стимулировать, то они будут создавать и укреплять новые нейрональные связи, в ином случае - отмирать. Чем раньше начать занятия, тем больше у ребенка будет возможностей для всестороннего развития, не только физического, но также интеллектуального и психологического.

Про гимнастику и физические упражнения для самых маленьких, можно уточнить у педиатра и врача физиотерапевта. Для детей от года мы предлагаем несколько подвижных игр.
Подвижные игры в домашних условиях:

🚵«Преодолей препятствие». Нужно разложить на полу различные предметы (подушки, игрушки, стульчики) и предложите малышу преодолеть полосу препятствия.

👣Массажные коврики. Ступни – это одни из наиболее чувствительных частей тела, потому что на них сосредоточено большое количество нервных окончаний. Ортопедические массажные коврики очень полезно использовать на занятиях с детьми, так как они формируют свод стопы, уменьшая риск плоскостопия и вальгуса стоп.

🔴«Собери шарики». Продаются небольшие сухие бассейны с шариками, также и отдельно есть упаковки шариков. Вам нужно рассыпать шарики и попросить собрать только зелёные или только красные, так вы поможете развить скорость реакции, ловкость и координацию движений.

⚽️«Забей гол». Из деревянного конструктора соорудите ворота, в которые надо вкатить мяч, не разрушив их. Мяч можно пинать ногой, толкать руками или бить по нему клюшкой, в зависимости от возраста ребенка.

🏀«Попади в цель». Поставьте на пол корзинку, а малыш должен попасть в нее мячом с достаточного расстояния.

Развивайте детей всесторонне. Быть умным очень хорошо, а быть умным и сильным - ещё лучше

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.

576

obunachilar
Kanal statistikasi