Фотодушнила 📷


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


Главный технодроч-фотоканал русского сегмента Тележеньки от ведущего подкаста "Завтракаст" Максима @shaikhulud Зарецкого.
Реклама и сотрудничество: @wladeo или shaikhulud at gmail.com

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


Тут прошёл слушок, что Sony делает более ёмкую версию своего аккумулятора NP-FZ100 (скорее всего его назовут FZ200).

Аккум сохранит совместимость со всеми текущими тушами, а представят его по традиции с новой камерой в конце лета или осенью.

Было бы неплохо, моя сотка всё ещё держит бодрячком, но её явно не слишком хватает под более мощные на SoC камеры типа A9 III.


Ну как и ожидалось тик-ток вирус снёс весь (мизерный) запас Pentax 17 и плёночный фотик за 500 баксов теперь находится в бэк-ордере.

Речь сугубо про японский рынок, но мысленно готовьтесь, что первые полгода-год камера будет стоить не 500 баксов и в основном у скальперов.

К реальному ренессансу плёнки этот ажиотаж имеет мало отношения.


У известного магазина техники "Фотосклад" (где я закупаюсь сам) уже несколько лет существует издание "Фотосклад.Эксперт", которое недавно обзавелось полноценной поддержкой сообщества.

И это на удивление толковый гид не только по технике, но и по всему, что связано с творческим аспектом фотографии. Я сам периодически сверяюсь со статьями "Эксперта" в своей работе и могу сказать, что за всё время своего существования оно выросло до полезной коллекции лайфхаков, базы знаний и просто хорошей когорты людей, рассуждающих про фото "на одной волне".

Фотосклад.Эксперт в Telegram — здесь интересно про фото и не только


Пока фанатские споры в интернете решают кто победил в войне анонсов, Reuters переводит весь видеопродакшен на Sony Alpha.

Журналистам раздадут ряд камер (A1, A9 III, но основу составит A7s III), камкодеры PXW-Z280 и беспроводные микрофоны UWP-D.

Фото не входит в сделку, но это явно только пока, потому что с точки зрения агентства держать и видео, и фото на общем маунте — мечта любого технического директора. Пишу это именно как бывший техдир крупного информагентства.


Zavtracast dan repost
Минюст США подал в суд на Adobe из-за сложного процесса отмены годовой подписки.

Пользователя заваливают большим количеством разных страниц и всплывающих окон, а потом ещё и добивают комиссией за раннюю отмену подписки. Она может достигать нескольких сотен долларов и нигде не разглашается.

Американский Минюст хочет добиться упрощения процесса отмены. Кроме того, власти попытаются заставить Adobe сделать историю с комиссией более прозрачной.

@zavtracast


Пошли полноценные обзоры плёночного халф-фрейма Pentax 17 (фоткает она вертикально). Коротко — его хвалят за сам факт того, что Ricoh не побоялась довести этот фановый продукт до полок.

У меня попросту нет экспертизы судить об этой камере, но в эпоху практически идентичных цифрофлагманов она выглядит как минимум интересным рыночным упражнением с приятным дизайном.

Попросят за камеру 500 баксов, стоит на ней фикс 25mm F3.5 (35мм эквивалент) а работает она от батарейки cr2.

Дата релиза в июне и я бы даже купил (ну или принял бы в подарок на 35 лет), если бы не цена. Хотя я почти уверен что Ricoh и не расчитывает заработать на этой истории, а львиная доля продаж придётся на очередную волну вирусных тик-токов.


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
А вот и слитый обзор нового пленочного Pentax/Ricoh


Пару слов про сенсор Z6 III в формате технодухоты.

Есть мнение, что за "частично слоёный" сенсор Nikon выдаёт попросту параллельное считывание, которое давно присутствует в EOS R6 II.

У Dpreview представитель Nikon говорит о скорости синхронизации вспышки в 1/60 на электронном затворе, это значит она сравнима с ∼14.6мс у R6 II. Это почти в 2 раза медленнее чем, к примеру, обычный сенсор Sony a7S III (8мс), который на деле ещё и 48мп квад-байер.

При этом Nikon не врёт, эта итерация датчика действительно втрое быстрее Z6 II. Просто потому что эта камера в целом не фонтанирует, как и вся ниша фуллфрейма за 2500 долларов, где 50-60мс текущая технологическая норма. Но тут стоит учесть что у A7 IV выше разрешение, а у Panasonic есть опен-гейт и для видео эти датчики пошустрее чем в фото.

По итогу создаётся ощущение, что перед нами попросту подразогнанный сенсор от Z II и A7 III. Так что утверждения Nikon на этот счёт справедливо следует делить раз на много.


Nikon Z6 III анонсирован официально:
- Частично слоёный CMOS 24.5 мегапикселя, в 3.5 раза быстрее считывание чем у Z6 II и на уровне EOS R6 II, но это близко не уровень Z8, Z9 или A9, так что можно записать этот пункт на маркетинговую пыль в глаза
- Поскольку это не полноценный stacked-CMOS — физический затвор на месте
- 8 стопов двойной стабилизации
- Новый автофокус
- Новый более яркий ЭВИ
- 20 кадров на электронном затворе, 14 на механике
- Один слот CFexpress Type B, второй слот UHS-II SD
- Внутренний RAW 6К, 6K60
- 10-bit 5.4K ProRes 422
- 4K60 с оверсэмплингом
- 4K/120p с кропом 1.5x (увы, без чудес)
- Цена в 2500 долларов США, а выйдет это чудо в конце июня

Утечки оказались в массе своей фулом, и слава богу. Выглядит как очень неплохой конкурент текущим среднесегментым камерам


Сегодня анонсируют Nikon Z6 III и скорее всего компания ещё дальше отойдёт от фотографов и сильнее продолжит нишироваться в видеографию.

По слухам, в камеру могут воткнуть старенький, но всё ещё могучий слоёный сенсор от A9 II (24 мегапикселя), сделать флагманскими спеками 6K60/4K120 и убрать из туши механический затвор. Камера же подорожает до 3000-3200 долларов что автоматически уберёт присутствие Nikon в среднебюджетной нише.

Стратегия любопытная, но как и в случае с Порнослоником, есть ощущение что Nikon смирился с потерей массового рынка (компания давно выпала из топ-3, а где-то даже из топ-5) и теперь является конторой, которая давит маржу с каждого нового релиза. Расширение аудитории компании уже не слишком интересно.

Официальный анонс состоится в 15:00 по МСК, но скорее всего по доброй традиции всё утечёт раньше срока из-за того, что кто-нибудь перепутает дату публикации эмбарго.


Tamron обновил пачку прошивок на свои E-mount линзы. Главное в этой новости — в ряде стёкол появилась поддержка гибридного режима для видео AF Assist.

В том числе для популярнейшего 28-75mm F/2.8, правда второй ревизии. Для апдейта вам потребуется Tamron Lens Utility или TAMRON Lens Utility Mobile.



12 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.