Эхо Эхо
Нам не очень комфортно находиться в помещениях с высоким уровнем реверберации (переотражением и затуханием звука от стен и предметов). Пустая комната, коридоры, высокие башни в замках, узкие дворики Питера, колодец – эффект интересный, но жить так не хотелось бы.
Если в этих примерах мы чётко фиксируем эхо, то в интерьерах оно обычно слабее и не так заметно. Но всё равно создаёт некоторый дискомфорт. Я бы обращал на это внимание, когда строил интерьер для людей – лучше не делать больших твёрдых площадей (стен, фасадов, зеркал, дверей). Очень хорошо помогают комнатные растения, книжные полки, картины, шторы, мягкая мебель – это всё хорошо рассеивает звук. Особенно это оценят любители музыки – когда комната «гремит» на какой-нибудь частоте, прослушивание музыки становится неприятным. Поэтому так тщательно готовят комнаты для звукозаписи (а не только для того, чтобы изолироваться от окружения, обратите внимание, рассеиватели направлены внутрь, чтобы не отражать обратно звук).
Справедливо и обратное – нам не будет комфортно в безэховой камере, но бояться не стоит, в жилых помещениях этого достичь невозможно.
Особенно мне это важно в помещениях для совещаний, переговоров, рабочих и медицинских кабинетах, где от обстановки зависит успех ваших встреч.
Дальше читать только маньякам!
Если любите качественный звук и хочется заморочиться по-взрослому, то качаем бесплатную программу REW (её используют при аудиоподготовке помещений), смотрим пару гайдов по подготовке комнаты к аудиозаписи или прослушиванию, запускаем тесты (подойдёт и обычный микрофон для начала), находим резонансные частоты (у меня в комнате вот 130 Гц затухает почти полсекунды, смотрите на фото, это много и не круто, довольно неприятный гул, кстати), находим их источники в комнате (у меня, например, это были фасады шкафа), двигаем предметы, вешаем гасители, ставим цветы в угол и т.д.
Нам не очень комфортно находиться в помещениях с высоким уровнем реверберации (переотражением и затуханием звука от стен и предметов). Пустая комната, коридоры, высокие башни в замках, узкие дворики Питера, колодец – эффект интересный, но жить так не хотелось бы.
Если в этих примерах мы чётко фиксируем эхо, то в интерьерах оно обычно слабее и не так заметно. Но всё равно создаёт некоторый дискомфорт. Я бы обращал на это внимание, когда строил интерьер для людей – лучше не делать больших твёрдых площадей (стен, фасадов, зеркал, дверей). Очень хорошо помогают комнатные растения, книжные полки, картины, шторы, мягкая мебель – это всё хорошо рассеивает звук. Особенно это оценят любители музыки – когда комната «гремит» на какой-нибудь частоте, прослушивание музыки становится неприятным. Поэтому так тщательно готовят комнаты для звукозаписи (а не только для того, чтобы изолироваться от окружения, обратите внимание, рассеиватели направлены внутрь, чтобы не отражать обратно звук).
Справедливо и обратное – нам не будет комфортно в безэховой камере, но бояться не стоит, в жилых помещениях этого достичь невозможно.
Особенно мне это важно в помещениях для совещаний, переговоров, рабочих и медицинских кабинетах, где от обстановки зависит успех ваших встреч.
Дальше читать только маньякам!
Если любите качественный звук и хочется заморочиться по-взрослому, то качаем бесплатную программу REW (её используют при аудиоподготовке помещений), смотрим пару гайдов по подготовке комнаты к аудиозаписи или прослушиванию, запускаем тесты (подойдёт и обычный микрофон для начала), находим резонансные частоты (у меня в комнате вот 130 Гц затухает почти полсекунды, смотрите на фото, это много и не круто, довольно неприятный гул, кстати), находим их источники в комнате (у меня, например, это были фасады шкафа), двигаем предметы, вешаем гасители, ставим цветы в угол и т.д.