Коллеги, прошло больше недели с окончания Форума «Комплексная безопасность 2024». На Форуме мы не только выставляли модели своих катеров, но и смотрели и изучали то, что было представлено. Хочу рассказать о своих соображениях о безопасности портовой инфраструктуры и морских инженерных сооружений.
В последнее время, укрорейх взял на вооружение следующую тактику. В начале атаки вперед пускаются два-три безэкипажных катера без полезной нагрузки, но с бронированными корпусами, затем идут несколько катеров с НУРСами, встречались случаи, когда в составе этой группы были катера с ПЗРК. Затем идет основной рой БЭК, которые и выполняют боевую задачу. Первая группа, выполняет задачу выявления точек сопротивления, вторая группа по мере возможности подавляет эти точки, третья выполняет боевую задачу. Дальность выхода на боевой курс, групп атакующих БЭКов, составляет порядка 50-70 километров. Как мне кажется, это и будет первым рубежом для их уничтожения.
Развивая наши с вами рассуждения о том, каким быть катеру-перехватчику, докладываю о следующем. Во первых, это должен быть не единичный катер, это должно быть соединение из трех сверхмалых ракетных катеров. Во вторых, у этого соединения должны быть свои «глаза» в виде развернутого на берегу аэростата с системой обнаружения и наведения.
Почему три катера? Два катера должны иметь на своем борту по шестнадцать ракет поверхность-поверхность. Один катер, ракеты поверхность-воздух.
Далее, мы определяем три рубежа обороны. 70-50 км – поражение ракетами, установленными на катерах. 30-20 км – поражение баражирующими боеприпасами, запуск которых также осуществляется с катеров. 3-1,5 км -поражение пушечным вооружением.
Про пушечное вооружение, хочется рассказать отдельно. Про установку ЗУ-23 не слышал только ленивый, так вот есть в России умельцы, которые меняют на этой установке стволы на 30 калибр и устанавливают лазерную систему наведения. Снаряды, которые выходят из ствола, следуют лазерному целеуказанию и могут в полете менять траекторию движения. Очень хотелось бы рассказать больше, но…..
Итого, при реализации данной системы мы будем иметь практически непреодолимую систему безопасности корабельных соединений, портовых и инженерных сооружений.
Кто-то может сказать: -что вы тут сказки рассказываете. Нам БЭКи нужны сегодня, здесь и сейчас. На, что отвечу цитатой из фильма «Москва, слезам не верит»: - «Для того, чтобы быть генеральской женой, сначала нужно выйти замуж за лейтенанта и помотаться с ним по гарнизонам». Так вот, для того, чтобы сегодня не покупать катера для Днепровской флотилии в Китае и Иране, нужно было вчера вкладывать деньги в российское маломерное судостроение.