#Мнение редакции может не совпадать с мнением автора 🗣
Операции "Язык" 5 лет: русского не стало больше, а республиканских не стало вовсе
В 2017 году в Йошкар-Оле Владимир Путин заявил о том, что нельзя заставлять детей учить не родной для них язык, а в школах Татарстана начались проверки прокуратуры на тему добровольности изучения татарского языка, давление на директоров учебных заведений, масса учителей были сокращены.
Изучению родного языка (2 часа на ступени основного и 1 час на ступени среднего общего образования) и литературе (1 час в неделю) оставили считанные часы.
Неоднозначному заявлению предшествовала длительная подрывная работа против применения государственных языков республик в образовании.
Различными личностями (Основателем ОРК – Михаилом Щегловым в РТ) организовывались провокационные акции. А так называемое «Родительское сообщество Татарстана» (РоСТ) обнародовало свой план борьбы с изучением татарского языка в школах республики, в котором смаковало картины мучений директоров и тотального страха и унижений учителей. Причем, несмотря на свою маргинальность (в социальной сети ВК имеет значительно меньше подписчиков, чем его оппоненты) сообщество продолжает активную деятельность с шовинистическим окрасом и не стесняется использовать в ней детей "активистов".
Все эти одиозные личности и сообщества анонимных "родителей" прикрывали свою деятельность «ущемлением русского языка». Зато теперь, согласно новым примерным основным образовательным программам, добровольное преподавание татарского языка хотят сократить практически вдвое (!), ведь пункт 7 статьи 12 ФЗ-273 "Об образовании в РФ" гласит: "Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ". Деление существующего "нуля" в часах преподавания языков на 2 грозит катастрофическими последствиями.
Но что уже принесла "Ihr Kampf (их борьба)" теперь, когда такой "деструктивный элемент", как татарский язык ограничен в сфере образования? Кроме упадка преподавания национальных языков — ничего. Как показала статистика, количество стобальников ЕГЭ по русскому языку не выросло. Быть может, проблема была не в языках республик?
Мнение языкового активиста можно прочесть на сайте @idelrealii (иноагент) - здесь (зеркало) и тут (через VPN) 🌐
Операции "Язык" 5 лет: русского не стало больше, а республиканских не стало вовсе
В 2017 году в Йошкар-Оле Владимир Путин заявил о том, что нельзя заставлять детей учить не родной для них язык, а в школах Татарстана начались проверки прокуратуры на тему добровольности изучения татарского языка, давление на директоров учебных заведений, масса учителей были сокращены.
Изучению родного языка (2 часа на ступени основного и 1 час на ступени среднего общего образования) и литературе (1 час в неделю) оставили считанные часы.
Неоднозначному заявлению предшествовала длительная подрывная работа против применения государственных языков республик в образовании.
Различными личностями (Основателем ОРК – Михаилом Щегловым в РТ) организовывались провокационные акции. А так называемое «Родительское сообщество Татарстана» (РоСТ) обнародовало свой план борьбы с изучением татарского языка в школах республики, в котором смаковало картины мучений директоров и тотального страха и унижений учителей. Причем, несмотря на свою маргинальность (в социальной сети ВК имеет значительно меньше подписчиков, чем его оппоненты) сообщество продолжает активную деятельность с шовинистическим окрасом и не стесняется использовать в ней детей "активистов".
Все эти одиозные личности и сообщества анонимных "родителей" прикрывали свою деятельность «ущемлением русского языка». Зато теперь, согласно новым примерным основным образовательным программам, добровольное преподавание татарского языка хотят сократить практически вдвое (!), ведь пункт 7 статьи 12 ФЗ-273 "Об образовании в РФ" гласит: "Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ". Деление существующего "нуля" в часах преподавания языков на 2 грозит катастрофическими последствиями.
Но что уже принесла "Ihr Kampf (их борьба)" теперь, когда такой "деструктивный элемент", как татарский язык ограничен в сфере образования? Кроме упадка преподавания национальных языков — ничего. Как показала статистика, количество стобальников ЕГЭ по русскому языку не выросло. Быть может, проблема была не в языках республик?
Мнение языкового активиста можно прочесть на сайте @idelrealii (иноагент) - здесь (зеркало) и тут (через VPN) 🌐