ВРЕМЯ ЕГЭ. (Послевкусие эфира на НТВ)
Заканчивается пора сдачи выпускных экзаменов. В этом году опять масса скандалов. В Воронеже детей слишком тщательно досматривали. До нижнего белья. На Дальний восток дали простейшие варианты по математике, а в центральную часть страны - посложнее. Где здесь равенство прав и объективность?! В сети завирусилось видео как выпускница бьется в истерике из-за полученных 97 балов вместо 100. В интернете опять повылезали мошеннические аккаунты, где торгуют фальшивыми вариантами заданий. Снова зафиксировано несколько суицидов детей на фоне страха перед неуспехом сдачи ЕГЭ. И это - не полный перечень...
Депутаты ГД РФ на этом фоне (в том числе и с нашей подачи)
внесли законопроект об отмене ЕГЭ в его нынешнем виде. С 1 января 2025 года. Теперь уже межфракционный.
Но система продолжает до крови и до хрипоты биться за сохранение ЕГЭ. Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев заявил, что любые серьезные изменения в системе должны доводиться до сведения учащихся за 2 года. То есть, не ждите перемен до 2026 г. И вообще! Предложите что-то получше, чем ЕГЭ! Интересно, кто должен предложить? Мы? Ну, ок. Вот, пожалуйста!
В годы, когда школу заканчивала я, мы сдавали письменную контрольную по математике, писали сочинение и сдавали устные экзамены по билетам, которые усиленно зубрились в течении года. Ну, да, если просто вызубрить билеты, то этого было достаточно, чтоб получить оценку "три" на экзамене. Чтобы оценка была выше - надо было показать еще и понимание предмета, ответив на вопросы комиссии. Комиссия была своя, родная. Из тех же учителей, что обычно терзали нас на уроках, а один или два "чужака" в комиссии из других школ никого не смущали. Такой подход к сдаче экзаменов вселял веру даже в закоренелых троечников в то, что экзамены - это что-то вполне обычное и не страшное. Если без халтуры учился в школе и обладал приличной памятью - можно было сдать экзамены "на хорошо", даже не зубря билетов.
Этого было достаточно, чтобы выпуститься из школы.
Да, для поступления в ВУЗ нужно было готовиться. Кому надо - тот и готовился. Системно и серьезно. Сейчас, вопреки тотальным занятиям с репетиторами, преподаватели вузов говорят о том, что уровень готовности к учебе в вузах у нынешних выпускников школ упал и связывают это именно с ЕГЭ!
Но нашлись среди них и такие, кто считает, что ЕГЭ не надо отменять. Вот, например, ректор МГИМО Анатолий Торкунов предложил на полях ПМЭФ 2024 объединить ЕГЭ по истории и математике
«Я вообще ратую за то, чтобы были комплексные вопросы по ЕГЭ. Например, чтобы те, кто сдаёт базовую историю в рамках истории, у них были вопросы, связанные с математикой. Тогда ребята будут выходить более подготовленные к жизни, чем сегодня».
Это видимо для того, чтоб дети окончательно перестали понимать, что они учат.
Он же:
«Я полагаю, что так много было усилий потрачено на ЕГЭ, так много средств, что отменять его не следует. Другой вопрос, что ЕГЭ нужно совершенствовать».
Хреновая логика и дальше тащить чемодан без ручки.
Тут и Вице-премьер Чернышенко подоспел и сказал, что ЕГЭ уже в 2025 году должен быть четко привязан к тем учебникам, по которым дети учатся. Даже интересно, как же это будет реализовано при том многообразии учебников, которые сейчас допущены к использованию школами! Подозреваю, что с его стороны это просто торопливый популизм и он просто ещё не в курсе какая и тут беда.
Школа при этом не в состоянии обеспечить качественную подготовку ребенка ни к сдаче экзаменов, ни к поступлению в вуз на бюджет. Учителей в школах не хватает, репетиторы нонче дороги. Кадровый дефицит школьных учителей в России превышает 250 тысяч человек! Ну, а как, если на данный момент 76% школьных учителей в России имеют базовую ставку заработной платы ниже МРОТ?!
В связи с этим, у родителей простой и очевидный вопрос. Так в чьем интересе Правительство охраняет ЕГЭ? Уже ли в интересах наших детей и страны?
Что делать? Продолжить и усилить давление в законодательной сфере и в публичном пространстве.
Потрудимся!
🔝
ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЁМНАЯ🔫
Подписаться ➡️
@gorislavtseva_rf