Все же слышали про скандал вокруг Facebook и те 3000 рекламных объявлений созданных русскими для оказания влияния на выборы? Я вот недоверчиво наблюдал за этим явлением с первого упоминания на CNN про русских и Black Lives Matter. Да, реклама действительно покупалась в России и даже за рубли. Но по информации от пресс-центра Facebook мы знаем, что: на половину рекламных объявлений было потрачено меньше $3, у 99% меньше 1000$; видели рекламу (не кликали) — около 10 миллионов человек; самое главное — 56% показов было произведено после выборов.
Очевидно, что бюджет и последняя цифра не могли позволить оказать существенное влияние на выборы. Мы ведь ещё знаем, что Facebook продал политической рекламы русским всего на $100 000. Существует множество аналитических агенств, работы которых позволят нам ориентироваться на среднеарифметический доллар за клик (хотя это заниженное значение). Получается 100 000 кликов. А теперь, опираясь на схожие исследования, предлагаю взять за основу CTR в 2% (хотя это завышенное значение). Итого: 5 миллионов показов.
Гуру производительного маркетинга хотят возразить? Так а 10 лямов человеческих душ — это как бы не таргетинг. Ну давайте CTR увеличим в 2 раза? 100 000 людей кликнули с первого взгляда? Какие должны быть множители для CTR и CPC чтобы цифры бились? Абсурд! Но ведь все ещё пишут про ретаргетинг — мол узнали людей и продолжили пропаганду точечно. От Facebook, кстати, известно, что у 1% объявлений Custom Audiences были настроены на богатых людей. Так может просто кто-то грокер и правильно понимает специфику событийного маркетинга? Бог с ними. Главное, что пропаганда получается вшивенькая, а тезисы про влияние на выборы нелепыми.
Тем не менее после всего этого Марк Цукерберг изменил риторику. Он красноречиво заговорил о защите суверенитета и пообещал нанять 1000 модераторов. Это огромная статья расходов! О том, зачем такие радикальные меры интереснее всего рассуждают на CNBC: Facebook является крупнейшим медиа в мире и Марк испугался перспективы государственно регулирования. Либо Facebook должен подчиняться строгим правилам, либо правила должны быть отменены для всех остальных (традиционных вещателей). Но де-факто регулирование уже началось.
Я всегда пытаюсь обойти политику стороной, но реалии меняются. Вспомните про проблемы в долине, SEC и криптовалюты, набеги на провайдеров в Каталонии, планы Евросоюза по регулированию всего, доступность приватных данных WeChat правительству, закрытие китайских бирж, Иран с Телеграмом и нас. Забудьте про то инфантильное словосочетание Open Web, которое так долго и бережно охраняла Mozilla у себя на страничке. Всё, что происходит сегодня — это норма.
Очевидно, что бюджет и последняя цифра не могли позволить оказать существенное влияние на выборы. Мы ведь ещё знаем, что Facebook продал политической рекламы русским всего на $100 000. Существует множество аналитических агенств, работы которых позволят нам ориентироваться на среднеарифметический доллар за клик (хотя это заниженное значение). Получается 100 000 кликов. А теперь, опираясь на схожие исследования, предлагаю взять за основу CTR в 2% (хотя это завышенное значение). Итого: 5 миллионов показов.
Гуру производительного маркетинга хотят возразить? Так а 10 лямов человеческих душ — это как бы не таргетинг. Ну давайте CTR увеличим в 2 раза? 100 000 людей кликнули с первого взгляда? Какие должны быть множители для CTR и CPC чтобы цифры бились? Абсурд! Но ведь все ещё пишут про ретаргетинг — мол узнали людей и продолжили пропаганду точечно. От Facebook, кстати, известно, что у 1% объявлений Custom Audiences были настроены на богатых людей. Так может просто кто-то грокер и правильно понимает специфику событийного маркетинга? Бог с ними. Главное, что пропаганда получается вшивенькая, а тезисы про влияние на выборы нелепыми.
Тем не менее после всего этого Марк Цукерберг изменил риторику. Он красноречиво заговорил о защите суверенитета и пообещал нанять 1000 модераторов. Это огромная статья расходов! О том, зачем такие радикальные меры интереснее всего рассуждают на CNBC: Facebook является крупнейшим медиа в мире и Марк испугался перспективы государственно регулирования. Либо Facebook должен подчиняться строгим правилам, либо правила должны быть отменены для всех остальных (традиционных вещателей). Но де-факто регулирование уже началось.
Я всегда пытаюсь обойти политику стороной, но реалии меняются. Вспомните про проблемы в долине, SEC и криптовалюты, набеги на провайдеров в Каталонии, планы Евросоюза по регулированию всего, доступность приватных данных WeChat правительству, закрытие китайских бирж, Иран с Телеграмом и нас. Забудьте про то инфантильное словосочетание Open Web, которое так долго и бережно охраняла Mozilla у себя на страничке. Всё, что происходит сегодня — это норма.