Как запустить коллаб в 2024.
Длительные годы я смотрел на то, как запускают коллаборации и задавался вопросом «Чтоб что?». Пошуметь на пару недель? Сделать другую этикетку?
Как бы я запускал коллаб?
Предположим что у нас есть донор с которым мы запускаем коллаб, какие шаги должны быть сделаны для успеха коллабы, именно успеха, а не просто захода в категорию «А» в собственной матрице.
1. Никаких уникальных вкусов. Оставьте уже все свои уникальные вкусы для JENT, Dogma и других «комьюнити» проектов.
Я бы посмотрел на топ-5 компаний. Отобрал вкусы с наибольшей долей рынка. И прорабатывал именно их. Чтоб быстро занять долю в популярном вкусовом сочетании за счёт коллабы.
2. Создать историю.
Во первых я бы выпустил лендинг, в котором отразил «Топ-5 любимых вкусов» того с кем я делаю коллаб, топовые миксы с моим брендом, какие кальяны и чашки использует тот, с кем я делаю коллаб, дал инфу про бизнес/человека с которым я делаю коллаб.
Положил бы туда форму для ТМА. Чтоб в дальнейшем взаимодействовать с теми кому прям люто интересно коммуникация в рамках коллабы.
Зачем? Если бы не Глущенко, я бы никогда не узнал про бар ElCapitos, а на секунду эти ребята производят одну из популярных водок среди барменов, под названием Tselovalnik.
3. ТМА.
Я бы запустил ТМА, с регистрацией чеков (самое неудобное), вкладыши под крышки, QR-коды или любая другая штука, которая даст коллабы максимально быструю оборачиваемость и повысит оффтейк. Все эти чеки, коды и прочую хуйню регистрировал на лендинге который создал ранее.
4. Выкладка.
Сделал бы хуеву тучу POSM. И запустил бы розыгрыш среди розницы за самую крутую оформленную полку, чтоб пользователь заходя в магазин, который не смотрит все наши чатики и каналы, увидел что случился какой-то инфоповод и нужно попробовать.
5. Запустил тур амбов.
Туры, это уже как что-то само собой понятное. Сделать тур на 10-12 ключевых регионов с дегустациями, дает отличную конверсию. А если ещё запустить ТМА внутри хореки, а-ля
, то этот формат еще зацепит пользователя хореки, который капец какой теплый, но не в курсе каких либо инфоповодов в индустрии.
Итог: я не вижу смысла в 2024 году запускать коллаб, ради коллабы. Если коллаб закрывает задачу прыгнуть в объеме на пару месяцев, так выпускайте вкусы чаще и тратить деньги на коллабы не надо. Если задача сделать инфоповод, да выпустите миски для собак или чемоданы как ДС, охваты получите такие же.
Такие вещи как коллаборации надо манъячить и делать их не только с прицелом на инфоповод, но и с прицелом на игру в долгую, отжирание рынка и рост покрытия. Иначе это все какая-то борьба с ветряными мельницами.
Длительные годы я смотрел на то, как запускают коллаборации и задавался вопросом «Чтоб что?». Пошуметь на пару недель? Сделать другую этикетку?
Как бы я запускал коллаб?
Предположим что у нас есть донор с которым мы запускаем коллаб, какие шаги должны быть сделаны для успеха коллабы, именно успеха, а не просто захода в категорию «А» в собственной матрице.
1. Никаких уникальных вкусов. Оставьте уже все свои уникальные вкусы для JENT, Dogma и других «комьюнити» проектов.
Я бы посмотрел на топ-5 компаний. Отобрал вкусы с наибольшей долей рынка. И прорабатывал именно их. Чтоб быстро занять долю в популярном вкусовом сочетании за счёт коллабы.
2. Создать историю.
Во первых я бы выпустил лендинг, в котором отразил «Топ-5 любимых вкусов» того с кем я делаю коллаб, топовые миксы с моим брендом, какие кальяны и чашки использует тот, с кем я делаю коллаб, дал инфу про бизнес/человека с которым я делаю коллаб.
Положил бы туда форму для ТМА. Чтоб в дальнейшем взаимодействовать с теми кому прям люто интересно коммуникация в рамках коллабы.
Зачем? Если бы не Глущенко, я бы никогда не узнал про бар ElCapitos, а на секунду эти ребята производят одну из популярных водок среди барменов, под названием Tselovalnik.
3. ТМА.
Я бы запустил ТМА, с регистрацией чеков (самое неудобное), вкладыши под крышки, QR-коды или любая другая штука, которая даст коллабы максимально быструю оборачиваемость и повысит оффтейк. Все эти чеки, коды и прочую хуйню регистрировал на лендинге который создал ранее.
4. Выкладка.
Сделал бы хуеву тучу POSM. И запустил бы розыгрыш среди розницы за самую крутую оформленную полку, чтоб пользователь заходя в магазин, который не смотрит все наши чатики и каналы, увидел что случился какой-то инфоповод и нужно попробовать.
5. Запустил тур амбов.
Туры, это уже как что-то само собой понятное. Сделать тур на 10-12 ключевых регионов с дегустациями, дает отличную конверсию. А если ещё запустить ТМА внутри хореки, а-ля
Поставьте тейбл тенты на столы, за каждого зареганого чела на сайте мы дадим вам баллы которые вы можете затем обменять на наш мерч
, то этот формат еще зацепит пользователя хореки, который капец какой теплый, но не в курсе каких либо инфоповодов в индустрии.
Итог: я не вижу смысла в 2024 году запускать коллаб, ради коллабы. Если коллаб закрывает задачу прыгнуть в объеме на пару месяцев, так выпускайте вкусы чаще и тратить деньги на коллабы не надо. Если задача сделать инфоповод, да выпустите миски для собак или чемоданы как ДС, охваты получите такие же.
Такие вещи как коллаборации надо манъячить и делать их не только с прицелом на инфоповод, но и с прицелом на игру в долгую, отжирание рынка и рост покрытия. Иначе это все какая-то борьба с ветряными мельницами.