Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
«Да молчит всяка плоть человеча и ничтоже земное в себе да помышляет».
В Великую Пятницу все человечество — от Адама до последнего земнородного — должно стоять пред плащаницей, поникнув головами своими.
Это их грехом смерть вошла в мир, их преступления сотворили Голгофскую казнь. Страшно сознавать себя преступником, невыносимо видеть в себе виновника смерти — убийцу. Но вот это — факт! Все мы, без исключения, причастны к этой смерти.
Нашего ради спасения смертью почил Христос Сын человеческий. Крестной смертью Сына Божия попрана смерть, и милость Божия даруется людям.
Смерть вещает о беспримерном деле, яже сотвори Бог — Святая Троица. Гроб, заключив в себе источник жизни, стал живоносным и несет безмолвную проповедь, и человечество призвано услышать ее, чтобы жить.
Слово о любви Творца к Своему творению звучит в этой проповеди, любви к грешному и неблагодарному человеку.
Вслушаемся же, дорогие, что вещает нам безмолвный Спаситель: «Для тебя, для твоего спасения Я умер. И нет больше той любви, что положила душу свою за други своя.
Мысль о тебе, грешник, желание спасти тебя дало Мне силы перенести невыносимое. Ты слышал, как по человечеству Своему Я тужил и скорбел в саду Гефсиманском в преддверии страданий.
Сердце без слов взывало к Небесному Отцу: “да мимо идет Меня чаша сия”. Но воспоминание о тебе, твоей вечной гибели, сострадание и милосердие к погибающему творению Божию победили страх пред временными нечеловеческими муками.
И воля Моя слилась с волей Отца Моего, и любовь Его с любовью Моею к тебе. Этой силой Я осилил невыносимое. “Грехи всего мира отяготели на Мне”. Твою ношу, которая для тебя непосильна, Я взял на Себя».
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
🎥 ГТРК Псков. 1996 год
В Великую Пятницу все человечество — от Адама до последнего земнородного — должно стоять пред плащаницей, поникнув головами своими.
Это их грехом смерть вошла в мир, их преступления сотворили Голгофскую казнь. Страшно сознавать себя преступником, невыносимо видеть в себе виновника смерти — убийцу. Но вот это — факт! Все мы, без исключения, причастны к этой смерти.
Нашего ради спасения смертью почил Христос Сын человеческий. Крестной смертью Сына Божия попрана смерть, и милость Божия даруется людям.
Смерть вещает о беспримерном деле, яже сотвори Бог — Святая Троица. Гроб, заключив в себе источник жизни, стал живоносным и несет безмолвную проповедь, и человечество призвано услышать ее, чтобы жить.
Слово о любви Творца к Своему творению звучит в этой проповеди, любви к грешному и неблагодарному человеку.
Вслушаемся же, дорогие, что вещает нам безмолвный Спаситель: «Для тебя, для твоего спасения Я умер. И нет больше той любви, что положила душу свою за други своя.
Мысль о тебе, грешник, желание спасти тебя дало Мне силы перенести невыносимое. Ты слышал, как по человечеству Своему Я тужил и скорбел в саду Гефсиманском в преддверии страданий.
Сердце без слов взывало к Небесному Отцу: “да мимо идет Меня чаша сия”. Но воспоминание о тебе, твоей вечной гибели, сострадание и милосердие к погибающему творению Божию победили страх пред временными нечеловеческими муками.
И воля Моя слилась с волей Отца Моего, и любовь Его с любовью Моею к тебе. Этой силой Я осилил невыносимое. “Грехи всего мира отяготели на Мне”. Твою ношу, которая для тебя непосильна, Я взял на Себя».
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
🎥 ГТРК Псков. 1996 год