Идентификация товарного знака по технологии #IPValuationschool
На товарный знак, то есть обозначение, служащее для индивидуализации продукции (товаров, услуг) юридических лиц или физических лиц, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (ст. 1481 ГК РФ). Согласно ст. 1225 ГК РФ, товарные знаки относятся к охраняемым законом средствам индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий. В ст. 1226 ГК РФ указано, что на средства индивидуализации признаются интеллектуальные права, включающие исключительное право, являющееся имущественным правом, а также личные неимущественные права и иные права (право следования, право доступа и другие).
Идентификация товарного знака как объекта исследования проводится в пять основных этапов:
1. Проверка наличия индивидуализирующих функций объекта оценки
- Проверка наличия функций индивидуализации согласно ст. 1477 ГК РФ и ст. 1481 ГК РФ.
- Выявление обладателя исключительного права на товарный знак (ст.1478 ГК РФ).
- Определение территории действия права (ст.1479 ГК РФ) и вида товарного знака (ст.1482 ГК РФ).
- Определение способа использования товарного знака (ст.1484 ГК РФ).
2. Определение заинтересованных лиц (стейкхолдеров)
- Установление лиц, заинтересованных в результатах оценки (стоимость прав, ставка роялти, убытки и компенсации), включая предыдущих и действующих правообладателей и лицензиатов.
3. Определение назначения оценки и периода исследования
- Определение целей и задач оценки, период исследования, анализ ошибок и точности постановки задач.
4. Оценка ожиданий стейкхолдеров
- Определение ожиданий каждого стейкхолдера по отношению к величине получаемого результата (верхняя или нижняя граница диапазона значений).
5. Проверка наличия источников данных
- Анализ и извлечение данных из доступных источников для определения специфических характеристик товарного знака.
На этапе проверки индивидуализирующих функций используются данные о государственной регистрации товарного знака, которые проверяются в базе данных Федерального института промышленной собственности по признакам, сообщенным заказчиком (например, номер свидетельства).
Для определения способа использования товарного знака согласно п. 2 ст.1484 ГК РФ и анализа отраслей продукции используют Международную классификацию товаров и услуг (МКТУ) и коды ОКВЭД-2 за период исследования.
На втором этапе выявляются основные стейкхолдеры, заинтересованные в результатах оценки. Проводится анализ заявки на проведение оценки или переговоров между заказчиком и исполнителем.
Третий этап посвящен определению назначения оценки и периода исследования, которые часто являются источником ошибок при постановке задач. Период исследования определяется либо на основании доступной отчетности стейкхолдеров, либо задачами исследования.
Четвёртый этап включает оценку диапазона значений выручки за период исследования, устанавливает специфические характеристики товарного знака, выполняет условия применимости методов и определяет расчетную модель для выбранного метода.
Пятый этап выявляет цели ключевых стейкхолдеров и оценивает их ожидания по отношению к величине получаемого результата. Стейкхолдер-анализ также осуществляется для исключения влияния заинтересованных сторон на результаты экспертизы.
#идентификациятоварногознака #товарныйзнак #объектоценки
@milliardnabalance @ipvaluationschool
На товарный знак, то есть обозначение, служащее для индивидуализации продукции (товаров, услуг) юридических лиц или физических лиц, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (ст. 1481 ГК РФ). Согласно ст. 1225 ГК РФ, товарные знаки относятся к охраняемым законом средствам индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий. В ст. 1226 ГК РФ указано, что на средства индивидуализации признаются интеллектуальные права, включающие исключительное право, являющееся имущественным правом, а также личные неимущественные права и иные права (право следования, право доступа и другие).
Идентификация товарного знака как объекта исследования проводится в пять основных этапов:
1. Проверка наличия индивидуализирующих функций объекта оценки
- Проверка наличия функций индивидуализации согласно ст. 1477 ГК РФ и ст. 1481 ГК РФ.
- Выявление обладателя исключительного права на товарный знак (ст.1478 ГК РФ).
- Определение территории действия права (ст.1479 ГК РФ) и вида товарного знака (ст.1482 ГК РФ).
- Определение способа использования товарного знака (ст.1484 ГК РФ).
2. Определение заинтересованных лиц (стейкхолдеров)
- Установление лиц, заинтересованных в результатах оценки (стоимость прав, ставка роялти, убытки и компенсации), включая предыдущих и действующих правообладателей и лицензиатов.
3. Определение назначения оценки и периода исследования
- Определение целей и задач оценки, период исследования, анализ ошибок и точности постановки задач.
4. Оценка ожиданий стейкхолдеров
- Определение ожиданий каждого стейкхолдера по отношению к величине получаемого результата (верхняя или нижняя граница диапазона значений).
5. Проверка наличия источников данных
- Анализ и извлечение данных из доступных источников для определения специфических характеристик товарного знака.
На этапе проверки индивидуализирующих функций используются данные о государственной регистрации товарного знака, которые проверяются в базе данных Федерального института промышленной собственности по признакам, сообщенным заказчиком (например, номер свидетельства).
Для определения способа использования товарного знака согласно п. 2 ст.1484 ГК РФ и анализа отраслей продукции используют Международную классификацию товаров и услуг (МКТУ) и коды ОКВЭД-2 за период исследования.
На втором этапе выявляются основные стейкхолдеры, заинтересованные в результатах оценки. Проводится анализ заявки на проведение оценки или переговоров между заказчиком и исполнителем.
Третий этап посвящен определению назначения оценки и периода исследования, которые часто являются источником ошибок при постановке задач. Период исследования определяется либо на основании доступной отчетности стейкхолдеров, либо задачами исследования.
Четвёртый этап включает оценку диапазона значений выручки за период исследования, устанавливает специфические характеристики товарного знака, выполняет условия применимости методов и определяет расчетную модель для выбранного метода.
Пятый этап выявляет цели ключевых стейкхолдеров и оценивает их ожидания по отношению к величине получаемого результата. Стейкхолдер-анализ также осуществляется для исключения влияния заинтересованных сторон на результаты экспертизы.
#идентификациятоварногознака #товарныйзнак #объектоценки
@milliardnabalance @ipvaluationschool