Как умело пошутили в твиттере: «Когда у Райана Мёрфи формируется мнение будь то о политике или кинематографе, он не пишет его в твиттер, а снимает сериал, где озвучивает все, что думает». С «Голливудом» от Нетфликс примерно такая же история. И главная, конечно, проблема, что данный проект даже близко не стоял с прошлогодним «Политиком», который каждый эпизод преподносил зрителю что-то новое и неожиданное. В очередной же истории про Фабрику Грёз случился классический назидательный разговор про «нетерпимость это плохо», вот только подходят к этому вопросу ребята с позиции максимально далекой от реальности. И это не очень здорово.
Если опустить вводные детали, то все крутится вокруг необходимости снять на большой студии фильм под названием «Пэг» о печальной судьбе актрисы по имени Пэг Энтуисл, которая в 1932 году сбросилась с буквы «H» той самой надписи Hollywoodland из-за того, что её дебютную роль в картине «Тринадцать женщин» сильно урезали, а на дворе была Великая Депрессия, и средств к существованию у неё не было. Короче классическая история о том, как людей ломает жестокая индустрия и исторические обстоятельства. Однако, если вы помните, для Мёрфи сериал является возможностью высказаться о чём-то, соответственно, так у нас получается, что сценарий к ленте пишет афроамериканец-гей. Режиссером выступает наполовину азиат (Даррен Крисс, если кто не знал, на половину филиппинец), а на главную роль он хочет в какой-то момент протащить свою жену афроамериканку, в связи с чем нужно переименовать фильм в «Мэг».
А время действие шоу 1940-е годы после войны, а значит, влияние Ку-Клус Клана сильнее, как никогда, и попытка выпустить на экраны произведение с таким списком создателей приведёт к бойкоту кинотеатров, протестам у студии и другим не очень приятным вещам. Но поскольку руководитель «Эйс Пикчерз» очень удачно впадает в кому после сердечного приступа, проекту дают зелёный свет. После чего лично для меня сериал начал превращаться в какой-то фарс.
Ну т.е., я прекрасно понимаю, что многим людям в Голливуде крайне стыдно за не такой далекий в историческом плане период, но почему условное извинение и попытка переписать историю происходят именно так? Ведь таким образом они просто закрывают глаза на политику харасмента, унижений и гонений, которая оставалась неизменной очень долгое время. А у Мёрфи и компании почти все герои, которые выступали до этого пол сезона как говнюки и лицемеры, вдруг становятся правильными и ответственными. И судя по трейлеру (я на середине пятого кинулся писать этот текст) это им помогает всем утереть нос, и даже вручить исторический Оскар первой афро-американке за главную роль за 60 лет до Холли Берри.
Круто? Да как-то нет. Потому что я себя при просмотре чувствую, как Солженицын со своим эссе «Жить не по лжи». То есть, я понимаю, что это продукт творческой фантазии, он может быть каким угодно, но его излишняя оторванность именно от ужасной истерической действительности меня раздражает. Потому что все, что хотел и задумал Мерфи можно было показать, не строя воздушные замки. Как вариант: студия официально не даёт добро на фильм, но при этом жена босса «Эйс Пикчерз» продаёт картину Гогена, чтобы дать денег из подполы, и в итоге режиссёр забирая сценарий и актёров, снимает кино самостоятельно. Так на свет появляется первый независимый фильм (на самом деле, не первый), который, конечно же, сперва бойкотируют, выпускают минимальным количеством копий, но желающих посмотреть столь много, что в итоге прокат становится широким. Лента окупается, критики в восторге, вот, пожалуйста, ваши Оскары.
Кстати, в реальности примерно так и было, потому что именно в 1948 Верховный суд постановил продать сети кинотеатров, принадлежащие большим студиям, и устранить антиконкурентную практику. А в «Голливуде» более менее исторически достоверным является только агент в исполнении Джими Парсонса, который всячески манипулирует, запугивает и унижает, т.е. делает все, что угодно для своих клиентов, при условии, что эти самые клиенты соглашаются с ним спать. И ни капли не меняется по ходу сюжета. Так себе заявка на победу
Если опустить вводные детали, то все крутится вокруг необходимости снять на большой студии фильм под названием «Пэг» о печальной судьбе актрисы по имени Пэг Энтуисл, которая в 1932 году сбросилась с буквы «H» той самой надписи Hollywoodland из-за того, что её дебютную роль в картине «Тринадцать женщин» сильно урезали, а на дворе была Великая Депрессия, и средств к существованию у неё не было. Короче классическая история о том, как людей ломает жестокая индустрия и исторические обстоятельства. Однако, если вы помните, для Мёрфи сериал является возможностью высказаться о чём-то, соответственно, так у нас получается, что сценарий к ленте пишет афроамериканец-гей. Режиссером выступает наполовину азиат (Даррен Крисс, если кто не знал, на половину филиппинец), а на главную роль он хочет в какой-то момент протащить свою жену афроамериканку, в связи с чем нужно переименовать фильм в «Мэг».
А время действие шоу 1940-е годы после войны, а значит, влияние Ку-Клус Клана сильнее, как никогда, и попытка выпустить на экраны произведение с таким списком создателей приведёт к бойкоту кинотеатров, протестам у студии и другим не очень приятным вещам. Но поскольку руководитель «Эйс Пикчерз» очень удачно впадает в кому после сердечного приступа, проекту дают зелёный свет. После чего лично для меня сериал начал превращаться в какой-то фарс.
Ну т.е., я прекрасно понимаю, что многим людям в Голливуде крайне стыдно за не такой далекий в историческом плане период, но почему условное извинение и попытка переписать историю происходят именно так? Ведь таким образом они просто закрывают глаза на политику харасмента, унижений и гонений, которая оставалась неизменной очень долгое время. А у Мёрфи и компании почти все герои, которые выступали до этого пол сезона как говнюки и лицемеры, вдруг становятся правильными и ответственными. И судя по трейлеру (я на середине пятого кинулся писать этот текст) это им помогает всем утереть нос, и даже вручить исторический Оскар первой афро-американке за главную роль за 60 лет до Холли Берри.
Круто? Да как-то нет. Потому что я себя при просмотре чувствую, как Солженицын со своим эссе «Жить не по лжи». То есть, я понимаю, что это продукт творческой фантазии, он может быть каким угодно, но его излишняя оторванность именно от ужасной истерической действительности меня раздражает. Потому что все, что хотел и задумал Мерфи можно было показать, не строя воздушные замки. Как вариант: студия официально не даёт добро на фильм, но при этом жена босса «Эйс Пикчерз» продаёт картину Гогена, чтобы дать денег из подполы, и в итоге режиссёр забирая сценарий и актёров, снимает кино самостоятельно. Так на свет появляется первый независимый фильм (на самом деле, не первый), который, конечно же, сперва бойкотируют, выпускают минимальным количеством копий, но желающих посмотреть столь много, что в итоге прокат становится широким. Лента окупается, критики в восторге, вот, пожалуйста, ваши Оскары.
Кстати, в реальности примерно так и было, потому что именно в 1948 Верховный суд постановил продать сети кинотеатров, принадлежащие большим студиям, и устранить антиконкурентную практику. А в «Голливуде» более менее исторически достоверным является только агент в исполнении Джими Парсонса, который всячески манипулирует, запугивает и унижает, т.е. делает все, что угодно для своих клиентов, при условии, что эти самые клиенты соглашаются с ним спать. И ни капли не меняется по ходу сюжета. Так себе заявка на победу