Сергей Комаров


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha
Toifa: Din


Главред изд. Никея, сотрудник Сретенского монастыря, преподаватель ШПМ и катехиз. курсов при храме свщмч.Антипы. Спикер радио Радонеж, радио Вера, ТК Спас, портала Экзегет. Автор нескольких книг.
Почта для связи: sergeikoma14@gmail.com

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Toifa
Din
Statistika
Postlar filtri


Готовимся к воскресному богослужению! Проповедь на апостольское чтение Литургии
https://pravoslavie.ru/113051.html

3k 0 17 6 144

Из утреннего чтения Писания.

Сегодняшнее апостольское чтение - о проповеди ап.Павла на ночном богослужении в Троаде (Деян., 43 зач., XX, 7-12).

Апостол проповедовал всю ночь, до хлебопреломления (Евхаристии) и после. Некий юноша Евтих, сидевший на подоконнике у окна, во время апостольской проповеди заснул и упал вниз на землю. Парня принесли мертвым, но апостол воскресил его.

Интересные выводы можно сделать. Во-первых, о продолжительности богослужебной проповеди. В наше время всеобщей спешки и суеты ("время - деньги!") принято говорить короткие проповеди, чтобы не утомлять людей. Но здесь все зависит от проповедника - если проповедь хороша, она вполне может быть длинной, и при этом не утомительной. Как мы видим, апостол Павел о времени вообще не думал, проповедуя. Также, если посмотреть записанные проповеди св. отцов - они очень длинные.

Я люблю качественные длинные проповеди. С вступлением, обозначением темы, интересным развитием, неожиданной концовкой. Проповедь - отдельный вид церковного искусства, который требует особого труда, тщательной подготовки. И сильнейший мотиватор для жизни верующего человека. Об этом нельзя забывать. У нас зачастую встречается пренебрежительное отношение к проповеди, на уровне "отец, скажите что-нибудь".

Во-вторых, не всех вдохновляла даже и апостольская проповедь. Были и те, кто засыпал, слушая самого апостола Павла. Апостолам не рукоплескали стадионы, это важно понимать. Все происходило медленно и тяжело. Как в том же ареопаге - после блестящей проповеди ап.Павла уверовало только несколько человек.

Когда я вижу на своих лекциях дремлющих людей, то напоминаю про случай с юношей Евтихом, и говорю, что не обижаюсь, так как и на беседах самого апостола люди спали, но если кто ненароком упадет, я не смогу исцелить его, так как я скромный катехизатор, а не апостол)

Хотя интересно, что Златоуст хвалит этого юношу: "С другой стороны, отрок, умерший из желания слушать Павла, должен был послужить упреком для всех нерадивых". То есть, по Златоусту, случившееся с Евтихом было производственной травмой на Литургии.

И это тоже хорошая мысль. Ничего, что заснул - главное, что на службу пришел! Как говорил знакомый монах, который частенько дремал на богослужении: "Я хоть сплю, но сплю в корабле".

Всем хорошего дня и выходных!

3.9k 0 49 23 521

Сегодня была память прп.Иустина (Поповича), замечательного сербского святого нашего времени. Завершим этот неспокойный день его цитатой. О самом главном.

"Наша единственная истинная жизнь – это жизнь в единственном истинном Боге, Господе Иисусе Христе, потому что она абсолютно вечная и сильнее смерти. Ибо как можно назвать жизнью то, что запятнано смертью и завершается смертью? Когда в мед подмешан яд, он перестает быть медом, становится целиком и полностью ядом; точно так же и жизнь, завершающаяся смертью, уже не есть жизнь".

Всем тихой молитвы и спокойной ночи.

4.6k 0 30 2 470


4.4k 0 101 14 252

Сегодня память мч.Иустина Философа.

Иустин - первый из христианских богословов, кто привил христианскому вероучению понятия греческой философии и положил начало богословскому истолкованию истории. Чрезвычайно образованный и умный человек.

Когда император Марк Аврелий (книжку которого "Наедине с собой" мы с удовольствием сегодня читаем) понял, что этого апологета переспорить невозможно, то отдал приказ о его аресте. После отказа принести жертву богам Иустин и его ученики были убиты.

Отстаивание истины чревато последствиями. Так было, есть и будет в нашем падшем мире.

https://www.youtube.com/watch?v=GObhIb-Phhk&list=PLJPUCHr1I8XIVCYksq_AzE7nY2k95FQr6&index=21

4.5k 0 20 1 219

Сегодня в Вечере на Спасе обсудим выступление Патриарха в Калининграде - о православном блогерстве, об отношениях психологии и духовничества.


ТюренковЪ у аппарата dan repost
В ПОДДЕРЖКУ ПРОТОИЕРЕЯ АНДРЕЯ ТКАЧЁВА

Для начала в ответ на замечательный "пост" Бориса Корчевникова в поддержку нашего общего старшего друга, отца Андрея Ткачёва, перефразирую крылатую фразу времён перестройки:

"БОРИС, ТЫ ПРАВ!"

Во всём. Разве только, я бы не стал давать ссылку на клеветнический "пост" в адрес протоиерея Андрея Ткачёва. Много чести для мелкого сутяжника и клеветника в рясе. Но проблема, увы, исходит не от этого малосведущего саратовского "миссионера". И она даже не в том, что многие священники-блогеры банально завидуют отцу Андрею, чья аудитория в разы превосходит аудиторию любого другого "медиаклирика". Приходится признать: увы, зависть и интриги есть и в поповской среде.

Однако тут всё гораздо серьёзнее. Речь о спланированной информационной атаке на самого известного русского патриотичного пастыря. Атаке, за которой стоят люди, лишившиеся идеологической базы в виде храма Живоначальной Троицы в Хохлах, чей бывший настоятель Уминский за свою антироссийскую пропаганду и непослушание Патриарху в начале года был лишён сана. Напомню, накануне Рождества отец Андрей был назначен настоятелем этого храма, разворошив самое настоящее ортолиберальное осиное гнездо.

Замечу, сам Уминский после увольнения с голоду не пухнет, он сразу же сбежал на Запад, где, как говорят, уже давно имеет дом на Сицилии. И вскоре был беззаконно "восстановлен в сане" известным беззаконником, русофобствующим Стамбульским патриархом Варфоломеем. Но окружение Уминского состоит не только из релокантов, каковых немало, а и из местной пято-шестой колонны. Полагаю, саратовский клеветник в сане – всего лишь их пешка.

При этом надо признать и то, что отец Андрей действительно в карман за словом никогда не лезет. И порой может так словесно врезать по врагам Церкви и Отечества, что мало не покажется. И уж точно в нём нет ни грамма от псевдостарчества и "гуруизма". Напротив, он очень прост в общении и никогда никого не давит своим авторитетом. А авторитет, безусловно, есть и немалый. Благо, знаю отца Андрея лично уже почти 10 лет, еженедельно общаясь с ним как шеф-редактор его программ на телеканале Царьград.

И дай нам Бог как можно больше таких пастырей!

4.5k 0 125 85 920


10.4k 1 51 31 403

Прибавлю еще несколько слов к реплике уважаемого Бориса Вячеславовича.

Если уж речь идет о докладе сектоведа, то должны быть аргументы, соответствующие предмету. Таковых не вижу. Количество людей в храме, охваты в интернете, народная любовь к священнику, какие-то незначительные богослужебные отличия от приходских традиций других храмов, резкость в высказываниях - это не аргументы сектоведа, простите. Это вообще не аргументы. Под такой суд можно подвести многих известных талантливых священников. Того же покойного о.Димитрия Смирнова. Который, кстати, очень любил о.Андрея Ткачева и не раз записывал с ним эфиры.

Когда читал текст доклада, думал: что же мне это напоминает? Вспомнил! Подобный "доклад" о.Иова об о.Анатолии, из фильма "Остров": "«Первое: лица и рук своих Анатолий никогда не моет. Второе: на службу всегда опаздывает. Третье: постоянно к нему народ с материка приезжает. А вчера явился в храм - на одной ноге валенок, на другой носок. И - запел гнусным голосом!...».

А если серьезно - стоит обратить внимание, пожалуй, только на один аргумент. Он действительно из области сектоведения: "Вокруг Ткачева давно сформировалась фанатичная группа его почитателей, воспринимающая его как всеведущего гуру и противопоставляющая его всей остальной Церкви".

Господи, ну какая же ложь. Насколько же надо не знать отца Андрея, чтобы такое писать. Я знаком с батюшкой с 2011 года, был прихожанином его киевского храма, и сейчас постоянно на связи с ним - никогда я не видел ничего подобного вокруг него. Сам о.Андрей терпеть не может всех этих игр в "духовников" и "старцев", он никогда не заявлял "духовные права" на кого-либо и никогда никого не называл своими "духовными чадами". Наоборот, часто отрезвлял резкими словами: "не бегайте за мной!"

Да, люди любят его, приезжают, чтобы послушать, пообщаться. Это было и в Киеве, сейчас так в Москве. Но говорить о том, что отец Андрей привязывает к себе людей, а они "противопоставляют" себя Церкви - это бред.

Приведу в пример свою ситуацию. Отец Андрей - очень близкий для меня и моей семьи человек. Но так сложилось, что я сейчас являюсь прихожанином другого храма, к о.Андрею приезжаю лишь иногда. Так вот, у отца Андрея даже и тени каких-либо обид или претензий по этому поводу не было, да нам и странно было бы даже говорить на эти темы - ходи куда хочешь, христианином главное будь. Да и постоянные его прихожане, многих из которых я прекрасно знаю, тоже приходят и в другие храмы на молитву, и с другим священниками свободно общаются.

Как правильно сказал Борис Вячеславович, прозвучала клевета. Священник Александр Кузьмин был просто обманут. Он не знает отца Андрея Ткачева и на его богослужениях не присутствовал. Он пишет со слов другого человека, от которого клевета и исходит. Не буду здесь называть его имя, чтобы не спровоцировать осуждение в комментариях. Господь знает. Этот человек глубоко пал. И его падение я оплакиваю.

Недостойное вы дело затеяли, отцы и братья.

14.8k 6 233 141 946

Борис Корчевников dan repost
На конференции о лжестарчестве в Казани прозвучала клевета об отце Андрее Ткачеве. Досадно, что прозвучала она (хочу верить, без злого умысла) из уст священника.

Для меня любой священник свят - их очень мало, а от них зависит наша жизнь здесь и в вечности, поэтому каждый из них - сокровище. Поэтому, опровергая клевету, сказанную в адрес отца Андрея саратовским батюшкой отцом Александром Кузьминым, очень прошу не впадать в грех осуждения и помолиться за о. Александра - он занимается деструктивным сектантством и, наверно, спас немало людей, вытащив их из сект. Помоги ему в этом Бог.

Но обвинить отца Андрея в лжестарчестве - это не знать его совсем.
Какой лжестарец? Где вы видели, чтобы вокруг Андрея собирались люди, которые за ним не видят Бога? Именно это классический симптом лжестарчества.

Отец Андрей при всей его харизматичности, силе и талантах, целиком отданных Богу, - как раз один из самых, может быть, прозрачных - то есть не сосредотачивающих на себе, а дающих увидеть через себя Христа, священников - из всех, кого я знаю.

"Недавно он оскорбительно высказался об участниках трагедии в Крокус Сити Холл", - говорит батюшка.

Ложь. Да, отец Андрей написал о том, что первая неделя поста - не время для концертов. Да, эта фраза - "тяжёлая пища", мир её не поймёт и осудит, но она - Божья правда. Неудобная Божья правда!
Но самое главное - батюшка, написав это, спустя время сам удалил пост: могу ошибаться, но думаю, что только потому, что и для Божьей правды должно прийти время - тогда, пока Крокус ещё горел, а с ним сгорало что-то во во всех нас, было, видимо, не время.

Зачем так настойчиво напоминать об удаленном посте? Больше придраться не к чему?

Отец Александр пишет, что отец Андрей, якобы, обвинил жителей Белгорода в том, что они мало молятся.
Я это трудно представляю, но то, что отец Андрей напоминал о том, что у белгородцев есть небесный покровитель - св. Иоасаф Белгородский - и призывал ему молиться - так и мы в эфире "Спаса" об этом не раз напоминали в эти дни скорби для Белгорода.

"При этом сам протоиерей Андрей Ткачев никогда не показывается на публике без нескольких телохранителей, очевидно, не слишком доверяя собственной молитве".

А вот эти слова - уже совсем безумие. Дай Бог, чтобы ни отец Александр, ни его родные, ни его прихожане никогда не узнали тот каток угроз бандеровцев, в котором живут сейчас все публичные люди нашей страны, открыто поддерживающие русского солдата и говорящие о фашизме на Украине.

Многие из этих людей вынуждены были озаботится своей безопасностью сейчас. Над гибелью Дарьи Дугиной, Владлена Татарского и многих безвестных наших соотечественников, погибших в терактах или от заказных убийств последних лет, батюшка так же поехидничает?!

А с отцом Андреем у украинских ублюдков свои давние счеты - они уже однажды украли у него его Родину, в его киевский храм приходили вооружённые головорезы, и с охраной он вынужден был ходить уже там.
Охраняют сейчас и владыку Тихона (Шевкунова), и всегда, слава Богу, Святейшего Патриарха - отпустит про них шуточки сектовед?

Не понимает отец Александр, что он просто этой фразой сработал наводчиком?!

Ну и дальше всё таком же духе: "Вокруг Ткачева давно сформировалась фанатичная группа его почитателей, воспринимающая его как всеведущего гуру"...
Господи, чтоб вы сделали в своё время с отцом Ианном Кронштадским?...

Обвинения отца Андрея в том, что он вольничает в богослужениях - этого не видел. Знаю, что живёт он Литургией.  Знаю, как молится - непрестанно и очень искренне говоря с Богом, знаю, как бежит, откладывая все дела, на помощь людям.

"И хотел бы, - заключает отец Александр,  - обратить внимание на широту охвата его аудитории".
Так, может, в этом всё дело?

Знаете, дорогие, остановитесь.
Нас и без того очень мало. Против всё сужающейся Церкви воюет и так весь мир и до нашей смерти эта война будет только кровавее и страшнее. Вы точно уверены, что лучшее занятие сейчас - это драть Церковь изнутри и клеветать на людей, которые живут Церковью  которых Вы даже не знаете?

4.8k 0 160 242 958

Вознесение.

Храм. Причастие. Головокружительная высота праздника. Стройность и красота богослужения.

Тайна Вознесения. Лики святых на иконах, погруженные в эту тайну.

Ощущение близости духовного мира. Грань между нашим и тем миром такая тонкая. Кажется, пальцем ткни - пробьешь.

Улица. Свет. Радость. Наверное, так апостолы возвращались с Елеонской горы - радость и солнечные брызги в воздухе. "...Возвратились в Иерусалим с великою радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога" (Лк.24:52-53).

Думается: так бы и оставаться "всегда в храме, прославляя и благословляя Бога". Но так не будет. Надо работать. Со времен Адама "выходит человек на дело свое и на работу свою до вечера" (Пс.103:23). Вот и народ в спешке движется по московским улицам. И мне нужно идти работать.

Да и заскучал бы ты в храме, если быть там круглосуточно. По греховности своей и внутренней неустроенности. Так что лучше так, дозировано. В свою меру.

Мирская суета тоже нужна. Она смиряет.

Главное - душу и совесть в ней не растерять. Ведь с Христом Вознесшимся встречаться.

С праздником всех празднующих!

6.7k 2 82 44 846

Вознесением Христос открыл нам путь на небеса: «Пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе… И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин.14:3,12:32).

Ап. Павел называет Иисуса «Предтечей» (Евр. 6, 20). Слово «предтеча» означает идущего впереди и прокладывающего дорогу тем, кто идет за ним. Вознесшийся Господь открывает нам путь туда, где пребывает по Вознесении Он Сам.

Об искупительном значении Вознесения говорится в Евр.1:3; 9:12,24-26. Искупление завершилось после того, как Христос, вознесшись, вошел со Своей Кровью в небесное святилище.

Праздник Вознесения имеет и эсхатологическое значение. Ангелы сообщили, что второй раз Христос придет на землю «таким же образом», каким взошел на небо (Деян. 1:11). Христос будет так же окружен облаком Своих свидетелей – ангелов и святых. «Се, грядет с облаками» (Откр.1,7).

Вознесение – это прославление человеческой природы. Во Христе человеческая плоть взошла на небо, сделалась причастной вечной славы, обожилась. Сын Божий возвращается туда, где Он был прежде (Ин. 6, 62), но уже с неразлучно воспринятой плотью. Вознесение Господне - образ потенциального обожения каждого христианина.

Праздник Вознесения Христова напоминает, что наше жительство – на небесах (Флп. 3, 20). Мы все когда-то ляжем в землю – но не останемся там. Наша духовная родина небо, а не земля. Человек создан для богообщения и небесной жизни, а не для того, чтобы стать пищей червям.

Надо почаще смотреть в небеса, христиане. Поднимать голову от земли и просто смотреть в эту бездонную голубую ширь. Господь ждет нас там. Не в тучах и облаках, конечно же. Небесный купол – это образ Царствия Божьего, которое несопоставимо прекраснее любого самого идеального образа. «Ибо не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор. 2, 9).

Человек должен тосковать по небу, по Богу. Чувство потерянного рая – естественное для потомков Адама. Радость о Царствии Божием начинается с тоски о нем. Если сильно скучаешь о Боге – будешь сильно радоваться, когда встретишься с Ним.

6.9k 3 132 4 636

ЧИТАЕМ СВЯТЫХ ОТЦОВ dan repost
Друзья, братья и сестры! В ближайшее время мы снова отправимся в наши прифронтовые госпитали.

Пожалуйста, примите посильное участие в сборе.
На сегодняшний день для поступающих в госпиталь требуются:

Одноразовые пеленки
Противовирусные лекарства
Рулонные пластыри
Из одежды будем закупать термобелье и спортивные костюмы, трико, сланцы.

Так же опять будем формировать запас продуктов питания длительного хранения.
Это консервы, крупы, чай, сладости.

Можно поучаствовать в приобретении всего необходимого через карту-

4276 0700 1480 0181 (сбер. с пометкой «госпиталь»).

по номеру телефона

89045310720

Участие и отклик каждого, это очень и очень важно. Выходя на улицу в мороз и ветер, которые никак не утихают, помолитесь о наших ребятах, которые там. Мы вместе, а значит все будет хорошо.

В комментариях или в личных сообщениях пишите имена для поминовения.

Администратор канала Читаем святых отцов, священник Максим Горожанкин, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы села Песчанка Старооскольского района Белгородской области.

5.4k 0 8 16 253

Хороший мой знакомый, священник Максим Горожанкин из Белгородской области, собирает гуманитарку для прифронтовых госпиталей. Кто желает поучаствовать в сборе для раненых солдат, присоединяйтесь!⬇️


Сегодня очень интересный день в богослужебном смысле.

Пасху проводили. Начали праздновать Вознесение. К Пятидесятнице продолжаем двигаться. "Христос Воскресе" уже не поем в начале молитв, но и "Царю Небесный" пока не читаем.

Церковь проводит нас по пути от Пасхи до Пятидесятницы, от Воскресения Христова до стяжания плодов Воскресения. В эти дни Церковь показывает, что нам дает Воскресение Христа, как мы можем воспользоваться результатами подвига Спасителя.

Все это дает Пятидесятница, схождение Духа Святого. В Церкви, через Духа Святого, мы приобщаемся к обоженой человеческой природе Христа. Спасение, совершенное Христом по благоволению Отца, усвояется Духом Святым всякому человеку, вошедшему в Церковь, желающему спасения.

В Церкви, через ее спасительные таинства, мы становимся братьями Христу и усыновляемся Богу Отцу.

А на этом пути к Пятидесятнице, дню рождения Церкви, нам показывается в празднике Вознесения, к чему мы призваны - к жизни небесной. Человеческая природа во Христе уже находится там, в божественной жизни. И в Церкви нам дается весь инструментарий для достижения этой цели.

С такими мыслями идем дальше по литургическому годовому кругу. Пасха-Вознесение-Пятидесятница. Насыщенное и прекрасное богослужебное время.

7.5k 1 51 7 498

Сегодня Отдание Пасхи.

Пасха отходит. Конечно, пасхальная радость при этом никуда не девается. Она - в сердце. Но не в каждом. В том, которое очищается от страстей постоянным духовным трудом.

Радость о Господе не бывает без аскезы. Пасха не бывает без Голгофы. "Всегда радуйтесь" (1Фес.5:16) не бывает без "усмиряю и порабощаю тело мое" (1Кор.9:27). Жизнь во Христе невозможна без смерти во Христе (т.е. смерти для греха).

"Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем" (2Кор.4:10). Что это за мертвость? Отвечает прп.Симеон Новый Богослов:

"Всякий, верующий во Христа, прежде всего другого да просит у милостивого Бога благодати и силы возненавидеть мир и все мирское, все страсти и похоти плотские, а после того, как возненавидит их, над тем да трудится с теплою верою, чтоб достигнуть мертвости их, каковая мертвость Христова есть, как говорит Апостол Павел, что он мертвость Господа Иисуса всегда в теле своем носил".

Сегодня популярна проповедь о христианстве как о великой радости. Но мало проповедуют о повседневной аскетике, без которой подлинной радости не будет. Радость духовная от благодати, а благодать не живет там, где нечисто.

Для прп.Серафима Саровского всегда была Пасха. "Христос Воскресе" - говорил он каждому посетителю. Но при этом вел подвижнический образ жизни. Пост, молитва, труд, духовное чтение, мысленная брань.

Так что трудимся! И пасхальная радость, эта драгоценная весточка с небес, будет приходить к нам. Не каждый день, конечно. Иногда. Как Бог решит. Но в эти минуты мы будем понимать, что все блага мира ничего не стоят в сравнении с этой радостью.

Христос Воскресе!

6k 2 68 35 643

Россия.

Страна, которая была родной с детства, хотя переехал я в Россию в 37 лет, а впервые посетил ее лет эдак в 22.

Помню, как ехал первый раз. Смотрел из окна поезда на все эти наши березки, покосившиеся ветхие домики, на ту самую есенинскую "синь" вдали. Внутри что-то переворачивалось, сердце волновалось, был сильный эмоциональный подъем. Вот она, моя Великая Родина...

"Маленький принц возвращался домой"...

Сам не мог понять тогда своего состояния. Ведь я не здесь родился, не здесь прошли мои детские годы. Но вот я в России, и у меня потрясающее чувство обретения дома.

Что это такое, что за генетическая память такая?

А еще помню, как после майданного дурдома в 2014 нам с одним батюшкой удалось выбраться на пару недель из Украины в Россию. Мы едем в сером рассвете по российской трассе. Мелькают и остаются позади дорожные указатели на непривычном русском языке. В салоне машины звучит "Какая песня без баяна" в исполнении Майи Кристалинской.

Молчим. У меня слезы по щекам. Стесняюсь, что батюшка заметит. Скосил взгляд на батюшку - смотрю, у него тоже глаза мокрые...

Для нас эти поездки были отдушиной, обновлением, отдохновением от духовного безумия, происходящего на Украине. Мы словно вырывались из какой-то оруэлловской матрицы на свободу. Нам казалось, что даже воздух в России другой.

Помню, как во Владимире стоял возле Успенского собора, и как подумалось о том, что святыни Украины и России - единое духовно-культурное пространство. И что главный грех и главная цель майдана - это единство разорвать. Увы, предчувствие не обмануло...

Тогда я и думать не мог, что перееду в Москву. Но Бог устроил.

В Белокаменной я уже пять лет. Потерялось ли то первозданное чувство обретения дома, которое я почувствовал много лет назад? - Нет. Только усилилось.

Безусловно, за эти годы я узнал о России не только приятное. Всякое было. Но то изначальное внутреннее чувство обретения Родины остается. Что бы со мной ни случилось, плохого или хорошего, это произойдет со мной дома.

И за этот дом я благодарю сегодня Бога. За Россию. Просто за то, что она есть.

С Днем России, Россия!

5.5k 1 94 54 1k

Я стою, как перед вечною загадкою
Пред великою да сказочной страною
Перед солоно да горько-кисло-сладкою
Голубою, родниковою, ржаною.
(В.Высоцкий)

С Днём России!

4.9k 0 54 7 514

"Я полюбил страдание, так удивительно очищающее душу. Ибо должен засвидетельствовать вам, что когда шел я по весьма тяжкому пути, когда нес тяжкое бремя Христово, оно нисколько не было тяжело, и путь этот был радостным путем, потому что я чувствовал совершенно реально, совершенно ощутимо, что рядом со мною идет Сам Господь Иисус Христос и поддерживает бремя мое и крест мой".

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

10.1k 1 144 26 930

Свт. Лука Крымский и Священное Писание

Скажем несколько слов о такой добродетели свт. Луки, как любовь к Священному Писанию.

Святой изучал Библию всю жизнь – читал на разных языках, толковал, проповедовал на всевозможные фрагменты Ветхого и Нового Завета. Произнес тысячи проповедей на библейские темы.

Через тексты Писания Бог часто открывал святителю Свою волю, разговаривал с ним.

В своей автобиографии «Я полюбил страдание» святитель описывал случаи, когда знакомые библейские стихи в какой-то момент открывались ему как слова, сказанные Богом именно ему, в какой-то конкретной ситуации.

Например, в возрасте 38 лет умирает от туберкулеза жена будущего святителя, и оставляет ему четверых детей. Он читал над гробом покойницы Псалтирь две ночи. Когда он прочитывал 112 псалом, последние слова этого псалма пронзили, поразили его.

А слова были такие: «неплодную вселяет в дом матерью, радующуюся о детях» (Пс.112,9). И вот, Валентин Феликсович (мирское имя святителя) без малейшего сомнения понял, что эти слова - указание Божие на то, чтобы он передал детей операционной сестре, бездетной вдове, и служил Богу. Утром того же дня он пошел к этой женщине, медсестре, сказал ей обо всем, и она согласилась.

Интересно еще, что начало этого псалма поют при встрече архиерея в храме: «От Восток солнца до запад» (Пс.112,3). Это, по сути, тоже пророчество о будущем епископстве Валентина Феликсовича.

Когда Лука был в туруханской ссылке, его посетило серьезное уныние. Он молился в алтаре храма и, как пишет, молился с ропотом, претензиями к Богу. И вдруг он увидел, что изображенный на иконе Христос отворачивает от него Свой лик. Епископ вышел в смятении из алтаря, увидел книгу Апостол, машинально открыл и стал читать первое, что попалось на глаза. Святитель пишет, что не помнит, что это были за строки, но библейский текст произвел на него чудесное действие. Там обличалось неразумие в его ропоте на Бога. Бог дал ему понять, что не оставит его, что скоро будет уже освобождение. Так и произошло.

Еще был случай, когда туруханская ссылка закончилась по срокам, но к владыке Луке не приходило никакого уведомления о том, что он свободен. Он волновался, и не знал, что было предписание задержать его еще на год. Было утро, отходил последний в сезоне пароход, и святитель, по своему обыкновению, читал утреню.

И произошло то же, что и тогда, когда он читал Псалтирь над гробом жены. Последние слова 31-го псалма поразили его как гром: «вразумлю тя и наставлю тя на путь сей, в онь же пойдеши, утвержу на тя очи Мои, не будете яко конь и меск, им же несть разума; браздами и уздою челюсти их восстягнеши на приближающихся к тебе» (Пс.31,8-9).

Т.е. Господь как бы так говорил епископу: «не будь как животное, как дикий конь и осел, успокойся, Я с тобой». И на душе узника воцарился глубокий мир. Он воспринял эти слова как адресованные ему лично, как волю Творца о нем, и смирился под крепкую руку Божию. Через три месяца Господь так устроил, что узника отпустили.

В другой раз Лука получил откровение от Бога на богослужении. Читалось Евангелие: «Симоне Ионин, любиши ли Мя паче сих? Паси овцы Моя». И вдруг святитель начал рыдать. Эти слова его потрясли. Он сам не мог понять, в чем дело. Понял он впоследствии через годы, когда пережил серьезный опыт охлаждения в вере. Он ушел на покой, перестал служить как епископ, ходил в гражданской одежде, загорал на пляже - в общем, жил как мирянин. И через годы, когда пришло покаяние, он вернулся к епископскому служению. Понял, что Господь его тогда предупреждал.

Как бы и нам так полюбить Священное Писание, чтобы через него с нами Господь разговаривал!

Святителю отче Луко, моли Бога о нас!

Моя трехминутка на Спасе о святом: https://www.youtube.com/watch?v=dyhQehgoumk

11.1k 2 163 95 558
20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.