Хороший маркетолог замечает и ценит людей
Все важные метрики (бизнесовые в целом и маркетинговые в частности) включают людей — сколько их всего, сколько было новых, как долго им интересно за вами следить, а что именно интересно, а где, а когда, а за сколько денег...
Маркетолог, не очень вовлечённый в свою работу, сводит этих разных и интересных людей до скучных терминов и формул: «аудитория», «когорта», «подписчики», MAU, DAU и т.д.
Но за этими терминами и аббревиатурами всегда есть своя история, уникальный опыт, своя ценность. Поэтому, имхо, каждому аналитику нужно периодически выбираться из своих табличек и идти разговаривать с людьми.
Только недавно я начала осваивать хрупкий и трудноуловимый баланс моей профессии — быть и аналитиком, и наблюдательным человеком одновременно. Уметь в цифры и метрики, но распознавать за ними не только набор признаков, но и человека.
Короче, вовлечённый маркетолог умеет или учится видеть людей за буквами и цифрами. И это классно 😍
Все важные метрики (бизнесовые в целом и маркетинговые в частности) включают людей — сколько их всего, сколько было новых, как долго им интересно за вами следить, а что именно интересно, а где, а когда, а за сколько денег...
Маркетолог, не очень вовлечённый в свою работу, сводит этих разных и интересных людей до скучных терминов и формул: «аудитория», «когорта», «подписчики», MAU, DAU и т.д.
Но за этими терминами и аббревиатурами всегда есть своя история, уникальный опыт, своя ценность. Поэтому, имхо, каждому аналитику нужно периодически выбираться из своих табличек и идти разговаривать с людьми.
Только недавно я начала осваивать хрупкий и трудноуловимый баланс моей профессии — быть и аналитиком, и наблюдательным человеком одновременно. Уметь в цифры и метрики, но распознавать за ними не только набор признаков, но и человека.
Короче, вовлечённый маркетолог умеет или учится видеть людей за буквами и цифрами. И это классно 😍