🔷 ЛАРИСА ПРО ОНЛАЙН канал [ Соснина ]


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


💙 Канал Ларисы Сосниной о трендах продаж онлайн и в соц.сетях t.me/lari_sosnina
Instagram.com/lari_sosnina
🛍️ 2 подарка + мини-курс «Маркетинг для «чайников» https://t.me/larasosnina_bot?start=c1715149224003-ds
Владелец @larissa_sosnina ⬅️ Консультации

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


1. Я наконец-то приняла, что я для «чайников». Потому что могу объяснить ПРОСТО. Я бежала от этого три года. А они/вы бежали за мной, и ждали, ну, когда же я снова обращу внимание.
И в этом слове нет обидного. Моя аудитория - эксперты в своей области, причём часто мощные и твердые эксперты, постарше возрастом, начинающие применять инструменты онлайн-маркетинга. Они/вы способны подтрунить над этим словечком и не считать его обидным. Т. к. понимают, что это временно и легко решается.
Ну, так моя сила в понимании этой аудитории, и в умении рассказать про маркетинг/онлайн/курсы/продажи доступным языком. Я еще и являюсь сама представителем этой ЦА, девушке то 52. При этом с опытом в маркетинге и в найме, и в онлайн.

2. Меня «качает» между маркетингом и психологией. Изначально у меня психологический бэкграунд, 30 лет выпуска отмечаем в этом году, тогда в РФ три вуза было. Но я с 1996 ушла в продажи, бизнес, маркетинг, управляла командами. Вроде в качестве психолога мало и давно практиковала. В последние 2 года понимаю насколько блоки в мышлении мешают денежному росту, вижу, что все успешные коллеги, маркетологи и продюсеры, качают эту тему. И тянет меня обратно в «мягкое». Да еще и «бумажка», диплом, есть.
Быть 2в1 психолог + маркетолог - какое-то непонятное позиционирование. И вроде надо выбирать.

3. Я проанализировала кейсы работы с клиентами. Это всегда ситуация какой-то неясности и запутанности. И на каком уровне не были бы клиенты, от новичков до масштабирования (и даже коллеги бывают на консультациях), мы начинаем с анализа ресурсов и активов. Я подсвечиваю, что ценное в своем опыте клиент не видит, где самый быстрый путь к деньгам, если нужны деньги. Или к другой истинной цели (отнюдь не у всех цель - деньги). Я знаю и маркетинговые инструменты, подсказываю, какие будет эффективнее применить в ситуации клиента. И вижу психологические затыки, мешающие росту.
Когда убираем все ненужное, оставляем важное и нужное, появляется ясность и видение, что делать дальше. Чаще всего пишут «Появились крылья». Т. е. еще и энергия и мотивация.

4. Я про стратегии. Я вообще прежде всего «по стратегическим вопросам». А стратегии нужны и маркетинговые, и жизненные/личностные.
И как раз в этом слове «стратегия» объединяются мои компетенции и в маркетинге, и в психологии. Я выстраивала отделы, проекты, и после меня все годами работает на готовых схемах.


И главное - продукт у меня давно есть. Эффективность доказана в индивидуальной и групповой работе. Продукт был для самостоятельного выполнения.
Только без моих подсказок, подталкиваний и разборов все же сложно.

Ок. Добавлю в него мое личное сопровождение (два формата по цене на выбор).

Чтобы каждый вышел после движухи с

1. Пониманием своих активов (сильных навыков, опыта, людей, времени, своей справедливой стоимости).

2. Со стратегией профессионального и личностного роста.

Вот об этом и будет движуха «Активы. Распаковка».
⠀⬇️⬇️⬇️

@lari_sosnina


Вообще-то пора опубликовать условия движухи. Но я сейчас распишу, почему это, почему я про это. А потом уже, па-баммм, условия.

Ждете?) ❤️


Сколько же «детей» отвалится, узнав что нужно будет прикладывать большие усилия и волшебной таблетки не будет )))


Хороший пост у Димы Румянцева.
Перекликается с моим постом-стебом по поводу заманивающих предложений инфобиза в сравнении с учреждениями высшего образования.

Д. Румянцев пишет про то, что хорошее легким не бывает. И мастерства в айкидо достигают годами тренировок, а не «на бесплатном вебинаре за три дня получите черный пояс».

А я все еще качаюсь: продавать завлекающими офферами (как лидеры рынка) или скучно и непродающе давить на правду.
Как верно подсветила Ксюша «зато сколько «детей» [по структуре личности] отвалится», а я с детьми и не работаю. Да, и плохой из меня хайповщик.

Насколько знаю воронку Димы Румянцева, они мощно используют кликбейтные (завлекающие) заголовки в таргете и рекламе на Яндексе, чтобы привлечь внимание. А вот дальше «ничего, кроме скучной правды». И огого насколько успешная и эффективная школа. Хотя на премии Геткурса не засветились. [Кстати, самые мощные школы пилят свои платформы, и на Геткурсе не сидят].

@lari_sosnina


В чем же разница между ресурсами и активами?

Для того, чтобы стартовать, нужна

ЦЕЛЬ - зачем это делать?

и

РЕСУРСЫ - а это не только деньги (как многие привычно считают), но и время, люди, навыки, информация.

При старте в онлайн многие упираются в то, что:

- обнуляют предыдущий опыт из жизни «до», т. е. НАВЫКИ;

- забывают про своих знакомых, которые могут быть просто в контактах телефона - ЛЮДИ, например, с прошлой работы, а кто-то теряет 2-15 000 подписчиков в какой-то соц. сети («там другая тема была»);

- обесценивают и не используют знания, полученные в вузах, на работах в найме, т. е. ИНФОРМАЦИЮ;

- а еще, работая на себя, нужно виртуозно самостоятельно управлять своим ВРЕМЕНЕМ. И тут дело не в тайм-менеджменте. А в умении понимать, что время не бесконечно, считать цену часа, и стратегически распределять между видами деятельности. Ведь на вольных хлебах услуги нужно не только исполнять, но еще и продавать самому. (В найме этот поток клиентов обеспечивают маркетологи и продажники организации, а тут «все сам»).

Вижу на консультациях, что возникают огромные слепые зоны, когда клиент не видит множества своих достоинств, подзабыв о них как вроде бы уже сейчас не нужных.

Все проанализированные, возвращенные себе и присвоенные снова ресурсы и становятся АКТИВАМИ. Той опорой, которая станет основой успешной деятельности в «новом» направлении, которое окажется не совсем и новым.

Например, когда я переходила в онлайн 5 лет назад, первым направлением деятельности был SMM, а первым заказчиком бывший генеральный директор подразделения, француз, с одного из моих мест работы. И я с удивлением обнаружила, что работа у меня типа новая, а окружение 10-летней давности.

Хочу отметить, что самому увидеть все эти свои достоинства и перевести ресурсы в активы достаточно сложно. А опытный в «новом» для вас направлении специалист подсветит эти сильные стороны и покажет самый быстрый и короткий путь к деньгам.

Как правило, в этом и состоит моя роль - показать эти возможности, активы, на которых можно быстро и эффективно стартануть прямо сейчас.

Потом пробегаемся по «хочу» - «не хочу», и складывается видение и стратегия куда идти и что делать.

И все оказывается легко и просто.

Потому что я вижу потенциал каждого клиента, и знаю кучу инструментов и способов как он может эти преимущества использовать.

Главное для клиента - оказывается, что и денег в моменте не нужно так много, как он думает. Ведь в голове у многих плотно сидит: «нужна куча денег и вот тогда я всем покажу, а пока…». Можно начать делать прямо сейчас: вот помощники, бесплатные, вот навыки, вот знания, у тебя даже диплом есть, забыл/а?)), это не делай (не сливай время), а то хорошо бы и ты уже это умеешь, ты же говорил про этот опыт, только зачем-то об этом забыл (быстрее заработаешь а имеющихся опыте и навыках).

Кстати, это моя привычка еще из найма. Как директор отдела в течение 10 лет всегда выискивала и опиралась на сильные компетенции сотрудника. А не давила на «зоны для развития». Так нас учили в той иностранной компании. То был «L’Oreal”

Так что скоро начинаем движуху, в которой каждый желающий сможет частично самостоятельно, частично с моей помощью раскопать те самые неденежные активы. Добавить к ним стратегию и видение.

Следующим постом опубликую условия.

@lari_sosnina

Жмите ❤️ кому интересно


Вау! Дорогая мама блогеров, спасибо за напоминание! @olgaberek

Поздравляю всех причастных! 🎉

Я как раз ровно 6 лет назад создала свой первый блог Инстаграм для «чайников» в июне 2018. Двойной праздник 🤗


2/2 Не, я не кончил, 😂 еще добавлю.

Ведь на таком бухтении и показывая все изнанку и реальность (это я еще совсем кратенько по цифрам прошлась) «так слона ты не продашь».

Офферы, т. е. завлекающие клиента предложения, должны быть яркими, простыми и желательно про «легкость».

И где же она грань между привлекательным оффером и обманом?


Хочу побухтеть. 1/2
Сейчас идет запуск одного курса по запускам. Не обратить внимание невозможно. Мощнейший посев по блогерам сделан.

Продажи уже более чем на 100 млн. Сегодня веб. Парень гремит как кейс всех самых известных менторств.

Его собственные продажи выстроены потрясающе. Красава. Рекламой прошелся по всем самым известным молодым инфобизнесменам. Кажется за месяц плюс 2 млн подписчиков набрал, в рекламу десятки миллионов вложены. Правда любуюсь как смело и красиво действует.

Но!

На какие примеры заманивает на курс?
ЦА - новички в инфобизе. Т. е. ни фига не понимают в запусках и продажах онлайн. Вспоминает начало своего пути, как кейс.

«Начиная как продюсер, я нашел эксперта с активами (т. е. уже с большим количеством подписчиков, базами и т.д.). Мы сделали продажи на 2 млн руб. И половину, 1 млн руб., я забрал/заработал себе. И вы так сможете сделать».

Ну, я то стреляный воробей. Слушаю. Автоматом перевожу в реальные цифры запуска.

Вопросики:

1. Какой умный эксперт с активами отдаст начинающему продюсеру половину?))) в лучшем случае 15%. Да, и станет ли «эксперт с активами» работать с начинающим продюсером? А это значит, что, вдохновленные рассказами, появится +1000 выпускников этого курса, которые будут спамить всех в директ, предлагая «сделать запуск аж на миллион».

2. Запуск в озвученном экспертом примере для новичков сделали на 2 млн.
Заплатили налоги возьмем 6% ИП
Заплатили за сервисы, типа Геткурс
За эквайринг (прием платежей)
За рассрочки
Везде понемногу, но процентов 5-15 набежит.
Лендинг. Презентации. Тех. специалист. То бишь расходы на команду какие-то были.

В общем, если оборот запуска составил 2 млн, ну, никак продюсер не мог себе на руки получить 1 млн руб. Даже если не было вложений в трафик, эксперт же уже с активами/подписчиками (а трафик это в среднем 30%).

..ну, еще на несколько месяцев цифры этого запуска на 2 млн. делить нужно

Постоянное когнитивное искажение заменять цифры чистой прибыли продюсера и эксперта в месяц на цифры выручки/товарооборота и не за месяц, а за запуск.



Т. е. все эти рассказы новичкам построены изначально на лжи.

Блог парень ведет потрясающе. Продвижение себе сделал красивенное. Офферы огненные. Ну, правда любуюсь. Люблю смелых. А вот в основе ложь.

Все отбухтелась. Кто меня понял, тот услышал.

🤗
@lari_sosnina




Возвращаюсь к теме активов/ресурсов про которые пишу несколько дней. Т. к. их распаковка действительно помогает найти самый быстрый путь к вашим деньгам. Без вложения денежного ресурса на первом этапе. Будет следующий пост.


Подметила новое словечко «активы», которое полилось из многих инста-утюгов.

Стала разбираться, что это, и почему.

Мы привыкли к слову «ресурсы».
Активы интуитивно понятнее. [Как прижились «распаковка» и «упаковка» вместо маркетингового слова «позиционирование»]. Так и «АКТИВЫ» пошли в массы.

Как писала выше, ресурсы – это не только ДЕНЬГИ (как мы многие привычно считаем).

А так же

ЛЮДИ/связи
ВРЕМЯ
НАВЫКИ
ИНФОРМАЦИЯ.

(Это взяла у Димы Эснера из тренерского курса).

Поэтому для старта важно проанализировать все имеющиеся активы из этих пяти строчек.

И окажется, что деньги, без которых мы привычно считаем, что не можем эффективно стартовать, не единственный ресурс, и можно опираться на другие.

А еще в одном эзотерическом источнике нашла схожую информацию.

Все, что нам приходит можно назвать словом БЛАГО (мы получаем блага).

И в виде ДЕНЕГ мы получаем лишь 20% от всех этих благ. Д€ньги проще считать, это привычный способ отцифровывания этого энергетического потока.

Но есть еще 80%, неденежные блага. Их так же нужно видеть и ценить.

Например,

Путешествовать можно, поехав в гости к друзьям (актив ЛЮДИ).

Набирать подписчиков в Запретграм с помощью reels (ресурс ВРЕМЯ, придумать, снять, смонтировать).

Имея НАВЫК копирайтинга (предыдущий пост), пр0давать на миллионы с помощью лонгридов.

Получая актуальную ИНФОРМАЦИЮ на курсах, мастермайндах или даже из YouTube, можно быстрее и эффективнее принимать решения, и з@рабатывать д€ньги.

В общем, главный вывод, д€ньги – не единственный ресурс/актив.

И важно проанализировать еще четыре, которые у вас есть. А к 40-50 годам каждый обладает огромным количеством знакомых ЛЮДЕЙ, НАВЫКАМИ, ИНФОРМАЦИЕЙ/знаниями, и каким-то ВРЕМЕНЕМ.

Полезненько все это посчитать.

Займемся этим вместе?

@lari_sosnina


С Днём России, россияне! 🇷🇺


А я смотрю запись оффлайн тренинга Михаила Христосенко.
48 часов доступен

https://mh.newestlevel.com/record?utm_source=closed

Пока опять статистика платформы Геткурс (70% рынка онлайн образования). Главный фактор успеха - рост среднего чека. Средний 30-50 000₽. 🤔

И пост сегодня обязательно будет от меня. Про «активы». Что за новое словечко.

@lari_sosnina


Мои клиенты… пишут.

Не, не то, что я их этому учу. Я и правильный копирайтинг – вещи несовместные. Я сама достаю перо всегда по настроению/наитию/интуиции и даже уже не пытаюсь себя переделать. Без «хочу» писать не буду.

Мои клиенты пишут, потому что они уже прекрасно умеют это делать. Но мучаются: «надо же reels», «кто сейчас читает эти лонгриды?».

Что делаю я?

- всегда опираюсь на таланты и сильные качества клиента. Если ты отлично что-то делаешь, продолжай.
- даю обратную связь «я зачитываюсь твоими текстами», ведь это действительно так.
- разрешаю «так можно». Поверьте, и текстами отлично пр0дают.

И.. работает.

Если конкретно вашей аудитории посты заходят, то почему бы и да?

Клиент (и не один) продолжает регулярно выдавать умные красивые лонгриды, грамотно встраивая туда элементы продаж, и продает на миллионы.

А если учесть, что посты легко можно опубликовать на разных площадках/соц. сетях [дистрибьюция контента], то это способ общения с аудиторией, идеально экономящий время эксперта.

Я всегда считаю, что нужно не учиться новому, не только. А прежде всего опираться на имеющиеся ресурсы (сейчас новое словечко появилось «активы»), а ресурсы это не только

деньги (лишь 20% зависит от них),

а еще и

люди
навыки
информация
время

Если у вас отточен навык написания текстов, продажи с помощью постов, опирайтесь на него.

А вы продолжаете писать или больше на короткие видео ставку делаете?

@lari_sosnina




Вау! Наконец-то я увидела повторяющиеся цифры.
А то стала себя чувствовать какой-то неполноценной, «не синхронизированной».

Знак?))

Как раз села новый пост писать.
Значит правильной дорогой иду, товарищи))

😂❤️


Слышу иногда от коллег-инфо-бизнесменов в кулуарах: то хочу в массовый продукт (курсы, охваты, многое можно делегировать команде, строить бизнес, а не ремесленничество), то «уйду в консалтинг и сопровождение», высокие чеки, низкие расходы, обороты ниже, а прибыль та же, что и на бОльших оборотах массовых продуктов.

Мое мнение - это разные звенья продуктовой линейки. Менее дорогие массовые продукты более доступны, знакомят с экспертом и «прогревают» к покупке инд. работы; личная работа - для избранных, для тех, кто ценит время выше денег.

Но!

После этого поста Дианы Гладких задумалась.
Цитата:

- Хочешь учить? Будь любезен получить педагогическое образование и лицензицию на образовательную деятельность. Учить - это не просто уроки записывать. Это формировать у учеников умения, навыки, опыт, ценностные установки, компетенции. Особенно важно в этом разбираться, если ты обучаешь профессии.

- Не хочешь учить, а хочешь просто делиться опытом? Уходи от слов курс, образовательные программы, не обещай, что НАУЧИШЬ. Проводи консультациии, делай программы наставничества (не подменяй их курсом), создавай консалтинговые агентства.


Получается, чтобы говорить о «курсах» нужно иметь педагогическое образование (тут у меня лично норм, я психолог-преподаватель по диплому). И оформить правильно лицензию, что требует больших доп. расходов.

Сейчас государство разводит эти два пути развития в онлайн-обучении.

С консалтингом, наставничеством все проще.

А курсы и массовые обучения требуют юридического и методологического сопровождения.

Таким образом нужно с самого начала задаться вопросом: а готов ли я в обучение играть в серьезную? Так ли сильно я хочу обучать, чтобы совершать множество дополнительных организационных действий, нести доп. расходы, потенциально вызвать внимание государства?

Можно продавать
- услуги как эксперта
- консультировать

А вы над этим вопросом задумывались, что с курсами и онлайн-обучением все не так просто, как многие малюют? И при продаже курсов без лицензии возникает нарушение закона РФ.

@lari_sosnina


У вас Телеграм норм?

Обновила. Заработал.
На двух тел не обновлялся.
Уже немного напрягалась, вдруг взломали.




Доброго бодрого дня! 💃


Посмотрела вебинар Юлии Родочинской по трендам. (Вчера параллельно др. событие было, поэтому в записи).

Рекомендую. Сегодня в 18:00 мск еще вторая часть.

Порадовалась, что многое именно под этим соусом давала в клубе. Сейчас собрала уроки в мини-курс «Маркетинг для «чайников». Кто успел купить, смотрите. А то знаю я вас) купили за недорого и отложили.

Когда я девочкам в клубе давала информацию, некоторые удивлялись, немножко кое-что шло в разрез с рынком. Но тренды как всегда поймала.


Подтверждение от одного из ярких маркетологов на рынке онлайн-образования получила.

Клуб и мини-курс сейчас не продаются.

На слайдах статистика Геткурс и Продамус по рынку образования за 2023-24 год

Ссылку на вебинар Ю. Родочинской дам в комментарии ⬇️

Тренинг бесплатный. Благотворительный. Оплата по желанию переводится на строительство детских площадок.
Есть записи.


@lari_sosnina




Ох, и движуха в инфобизе. Запускают несколько программ для тех, у кого уже есть школы, курсы и есть желание масштабировать, выстроить команду, систему, процессы.

Очень интересно следить, какие воронки и связки используют профессионалы.

Увлеклась. Чуточку выпала отсюда.
Но я всегда в курсе трендов и новинок.




Для себя сделала вывод, что сейчас продукт при небольших охватах/базах не должен стоить дешевле 30 000₽. (Ср. цена стоимости курсов по данным Геткурс). Иначе арифметика не сойдется: будут счастливые клиенты, но не очень счастливый автор курса. И курс схлопнется.

Цену ниже себе могут позволить те, у кого огромная подписная база. Трюк выполнен профессиональными каскадерами, любителям не повторять.

Цену выше - те, у кого сильный личный бренд, уровень признанного мастерства в нише.

@lari_sosnina

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.