ЛИМОНАРТ


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha
Toifa: San’at


Об искусстве. Встречаемся, общаемся, пытаемся разобраться в искусстве и помогаем разобраться всем желающим.
Для обратной связи: +7 909 822-34-44

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri




Новости про нашу любимицу, о которой мы пару раз рассказывали на лекциях, да и в принципе за жизнью этой «гороховой» художницы наблюдаем, потому что она, конечно, огонечек 👇

И тут хочется передать привет Жене Мясниковой в Лондон, где этим летом (по плану 9 июля) представят самую большую бронзовую тыкву Яёи Кусамы ♥️

В Кенсингтонских садах появится скульптура «Тыква», высота которой составит около 6 метров, а диаметр — 5,5 метров.

Коллаб Кусамы и Лондона начался еще в далеком 2000 году, когда в галерее Serpentine проходила первая английская ретроспектива художницы.

Ну и про тыковку.
Образ тыквы является одним из центральных для творчества Кусамы с 1946 года: ее семья издавна ухаживала за тыквенными полями вокруг своего дома. В своей автобиографической книге Infinity Net 2002 года она рассказала об этом так: «Кажется, что тыквы не вызывают большого уважения. Но я была очарована шармом, красивой формой и щедрой неприхотливостью тыквы. Ну а горошек Кусамы и ее концепция бесконечного повторения широко известны и горячо любимы широкой публикой.

Скульптура простоит возле Круглого пруда в Кенсингтонских садах до 3 ноября.

#лимонарт
#некисло
#искусство
#лимонарт_срочновномер




Среда – маленькая пятница. А еще среда – это время для нашей рубрики #лимонарт_чтопочитать, и сегодня делимся очередной находкой с книжной полки 👇

Разобраться в мире современного искусства не так-то просто: никогда еще история живописи не пестрила таким разнообразием течений, как в ХХ веке. Книжка английского историка искусства Герберта Рида "Краткая история современной живописи" (совместная издательская программа Музея современного искусства "Гараж" и издательства Ad Marginem) - отличный выбор для тех, кто мечтает разложить все по полочкам. Или даже заставить понять этот #modernart 😊

Пара слов об авторе, который заслуживает огромного восхищения: поэт, критик, педагог, авторитет художественной жизни Великобритании 1920-50-х годов, основатель журнала "Искусство и литература". Он выступил одним из организаторов Международной выставки сюрреалистов в Лондоне (1936), издателем сборника "Сюрреализм". Член правления Галереи Тейт, куратор музея Виктории и Альберта на протяжении 17 лет. Вместе с Роландом Пенроузом основал Институт современного искусства в Лондоне и был его первым президентом.

По своему содержанию книга, действительно, внушительна и охватывает целый пласт современной живописи, начиная с Сезанна и импрессионистов до абстрактного экспрессионизма. Множество ярких иллюстраций отличного качества, мелованные, плотные страницы, тугой переплет. История современной живописи подаётся ёмко и увлекательно, с выдержками из манифестов и цитатами самих идейных вдохновителей множества направлений живописи.

Минус: тяжело продираться через простые перечисления десятков известных и неизвестных художников, нам же хочется все и сразу, желательно с десертом 😁

Но в любом случае, читать книжку нужно!

#лимонарт
#некисло
#искусство
#книги




Отправимся сегодня с вами в необычное московское выставочное пространство - Сытинскую типографию, где сейчас проходит тотальная инсталляция «Любовь. От и до».

Для начала о формате.
Тотальная инсталляция — это формат монументального художественного произведения, созданного на стыке искусства, дизайна и архитектуры. Внутри действует цельная сюжетная линия, режиссура и драматургия. Тотальная инсталляция построена на включении зрителя внутрь себя, рассчитана на его реакцию внутри закрытого, пространства, состоящего из нескольких помещений. В проекте «Любовь. От и До» — 13 залов, каждый из которых представляет собой художественное произведение отдельного автора.

Теперь о содержании.
Любовь - это чувство или сама энергия жизни? Путешествие внутри инсталляции обещает приблизить зрителя к ответу на вопрос «Что есть любовь?».

Проект, спродюсированный концепт-бюро PRANNA, объединил свыше 20 авторов. Все пространство состоит из 13 залов - художественных интерпретаций той или иной стороны «любви». Попадая в них, обещают организаторы, вы станете полноценным участником исследовательского процесса и сможете пройти путь От и До.

Заманчиво ❤️‍🔥

#лимонарт
#лимонарт_понедельник
#некисло
#искусство
#выставка




Сегодня в рубрике #лимонарт_словарь мы отправляемся в эпоху Возрождения и знакомимся с термином «пастилья»(не путать с «пастилой»)))) Но что-то сладкое в этом точно есть, ведь с итальянского языка «пастилья» переводится как «комок теста, лепешка».

Если коротко, то этим термином обозначают целый класс предметов итальянского декоративно-прикладного искусства эпохи Возрождения. Их создавали в технике лепного рельефа, который имитировал резьбу или лепку, и покрывали красками. Техника эта очень-очень хрупкая, поэтому до наших дней дошли лишь редкие экземпляры пастильи: всего около 290 небольших шкатулок.

Как же это работает? Чтобы создать пастилью, мастера сначала получали карбонат свинца из соединения свинца с парами уксуса. Затем его смешивали с сульфатом и связующим веществом из яичного желтка. Когда консистенция смеси становилась похожей на тесто, ее формировали в индивидуальные элементы.

С помощью свинцовых форм пастилью наносили на предварительно позолоченную деревянную основу с клеем на основе коллагена из кожи кролика. Иногда в материал добавляли ароматическое вещество — мускус. Об этом свидетельствует альтернативное итальянское название техники — «мускатное тесто».

С помощью этой пасты мастера лепили рельефные фигуры и декорировали ими разнообразные предметы. На мебели, рамах картин и зеркал пастилья используется как имитация резьбы по дереву или по кости, резной мебели или литья по металлу.

Экспертам известен единственный сохранившийся триптих, выполненный в технике пастильи. Это триптих мастерской так называемой кливлендской шкатулки, или мастерской главной берлинской шкатулки. Он изображает сцены из жизни Христа и Богоматери, а также в него входит критская икона Богоматери с Младенцем.

А еще, на известном портрете мужчины с медалью Козимо Старшего кисти Боттичелли (последняя работа в карусели) художник использовал в оформлении портрета этот же приём: в доске находится круглая ниша, куда вставлена пастилья, имитирующая медаль.

Вот такие чудеса!

#лимонарт
#некисло
#искусство




Кажется, много лет назад мы уже писали про эту книжку, но перечитывать – наше любимое дело, столько всего нового обнаруживаешь 😅

Поэтому сегодняшняя рекомендация – о чудесной книжке Дэвида Хокни и Мартина Гейфорда «История картин: от пещеры до компьютерного экрана».

По факту – перед нами не хронологическая история искусств, а диалоги любимого художника - Дэвида Хокни - и арт-критика Мартина Гейфорда об истории и природе визуальности, обильно проиллюстрированные изображениями самых разных времен и культур. Хокни, как вы знаете, - настоящий мэтр и живой классик британского искусства, поэтому почитать мысли великих - дело очень заманчивое.

Они удивительно просто и интересно рассказывают о множестве тем, связанных с художественным творчеством. Хокни рассуждает о том, как и для чего создавались картины на протяжении тысячелетий. Что заставляет людей делать метки на плоской поверхности? Как в неподвижной картине представить движение - и зачем кино и телевидение обращаются к опыту живописцев прошлого? Как статичный образ на холсте или экране может вобрать в себя время и пространство? Что показывают картины: правду или ложь? Можно ли верить фотографиям? Словом, всячески провоцирует зрителя!

Сопоставляя самые разные изображения - кадр из диснеевского мультфильма и японскую ксилографию, сцену из фильма Эйзенштейна и полотно Веласкеса, - наши герои свободно пересекают привычные границы между высокой культурой и развлечением. И эпохи, далекие друг от друга, будто оживают на страницах.

Картинки, кстати, подобраны шикарные. Смело рекомендуем брать книжку себе в библиотеку!

#лимонарт_чтопочитать
#лимонарт
#некисло
#искусство
#книги




В рубрике #лимонарт_понедельник мы сегодня отправимся в Москву в один из самых современных музеев 👇

В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка«В ожидании чуда. Посвящение Марку Шагалу», основанная на книге Марка Шагала «Моя жизнь». Наверное, многие из вас ее читали, от того еще интереснее посмотреть на визуальную составляющую. Книга была опубликована в 1923 году впервые, поэтому рассказывает о событиях детства и юности Марка Захаровича. Далее - информация от кураторов.

Детство и юность, проведенные в Витебске, всегда оставались для Шагала источником вдохновения. Образы из книги «Моя жизнь» возникают в произведениях художника, сумевшего наполнить повседневный быт местечка любовью и волшебством. Экспозиция выставки воссоздает наиболее важные фрагменты ранней биографии Шагала, от родительского дома в Витебске до парижской мастерской. Семь разделов экспозиции познакомят зрителей с героями художника и любимыми сюжетами.

Первые залы посвящены витебскому дому Марка Шагала, его родителям и самому городу. Экспозиция ведет из комнаты с детской колыбелью через рыбную лавку, где трудился отец художника, и далее – на улицы Витебска. О животных, постоянных участниках картин Шагала, рассказывает интерактивный теневой театр, где можно создать своих летающих зверей и птиц.

Следующий раздел выставки посвящен первому парижскому путешествию художника. Помимо мастерской, связанной со знаменитым монпарнасским «Ульем», здесь представлен бродячий цирк, привлекавший не одно поколение парижских модернистов. Посетители смогут примерить цирковой костюм, попробовать себя в амплуа жонглера или порисовать на огромной раскраске, посвященной цирку.

Экспозицию дополняют живописные и графические работы Марка Шагала, а также произведения Натана Альтмана и Григория Ингера. Всех авторов объединяет тема детства, проведенного в еврейских местечках и ставшего позднее основой для модернистских экспериментов.

Судя по фотографиям, это что-то сказочное ♥️

#лимонарт
#некисло
#искусство
#выставки



13 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.