Клиент всегда прав(ки)!Отвечаем на #лого_вопрос из предыдущего поста
Напомним вопрос:
дизайнер считает, что правки заказчиков портят его проекты. Результаты работы дизайнеру не нравятся, он не пополняет портфолио реальными кейсами и чувствует разочарование в работе
Как быть? Отвечает Юля Домбровская, наш куратор на курсе графического дизайна с опытом работы 10 лет
Привет! Это моя любимая тема, которую мы часто разбираем со студентами. Поделюсь советами:
1️⃣
Будь на одном уровнеВыстраивай отношения с клиентом наравне с самого начала. Помни, что ваше сотрудничество — это взаимовыгодный обмен. К тебе приходят за услугой, а ты обладаешь компетенциями, чтобы оказать эту услугу грамотно
2️⃣
Отстаивай границы Учись объяснять ценность каждого шага в работе, но делай это профессионально и хладнокровно. Защищай свои идеи, объясняй все возможные риски от внесения особо «безумных» правок. Клиент может не учитывать множества нюансов, но в твоих силах аккуратно о них предупредить
3️⃣
Доверяй (но проверяй!)Часто клиент лучше знает свой бизнес, процессы в нём, даже свою целевую аудиторию. Он может отстаивать какую-то идею не из-за отсутствия вкуса, а потому, что она действительно сработает в его деле. Доверяй заказчику, но анализируй, что он говорит и делает. Будь открытым и понимающим
🔔 Помни: сложные клиенты, идущие со своими правками напролом, попадаются даже топовым дизайнерам. Есть заказчики, с которыми просто не построить нормальной работы — и от них никто не застрахован. Иногда их нужно просто отпустить
А как же тогда быть с портфолио?
У нас есть ответ!
Но сначала — перерыв на 🍓