Ну теперь о самом последнем, но не менее важном.
Большинство инженеров любит свою работу - и это нормально - что иногда приводит к интересным последствиям.
Давным давно я писал о блогерстве инженеров, как своего рода портфолио (t.me/manandthemachine/68). Что я заметил, западные инженеры пишут блоги про “трендовые” вещи, как serverless, контейнеры и облачные вычисления. Зачем они это делают? Ну как минимум это дает им возможность “потрогать” все самое новое (а вы помните, что в западных конторах с бюджетом все хорошо), но и как бы показывает всему миру: “Посмотрите на меня, я тут весь такой продвинутый”. У русских блогеров ситуация немного другая. Видите ли, западный блогер напишет пост про то, как он потрогал какую-то штучку (поверхностно), покажет пару полезных команд, но в целом его пост будет состоять из воды. “Как это можно было бы применить в продакшоне”. Исключение, конечно, составляют профессиональные блоги, такие как блоги на сайте AWS - там часто описывают важные use case’ы, например, как удаленно выполнять код на ЕС2 из Lambda.
Когда открываешь русский блог, будь то Хабр или чей-то Telegram в паре с Telegra.ph, ты видишь хардкорное инженерное исследование. Один из таких ребят (и это не реклама) некий Артем с его каналом “Записки сисадмина” (https://t.me/SysadminNotes) - человек не только делится полезными ссылками, книгами и видео, но и расписывает разные решения тех или иных проблем.
То есть, я повторюсь, русский инженер самый сильный (и под русским я подразумеваю каждого, кто говорит по-русски - ребята из Украины и Белоруссии не обижайтесь). Не потому что он самый умный, а потому что самый упорный.
Русский инженер, столкнувшись с проблемой, которая не гуглится, начинает лезть в подноготную и ковырять. Ковырять долго и упорно, разбирать на винтики, делать реверс-инжиниринг и до тех пор, пока не решит проблему. Потому что он умный. Он любит свою работу. Ему ИНТЕРЕСНО. Ему это НРАВИТСЯ. И именно в этом и кроется проблема.
Я уже говорил, что хороший инженер работает эффективно. Эффективность измеряется не только в надежности и производительности решения, но и во времени - насколько быстро инженер его применит. Когда же человек тратит титанические усилия по инжинирингу и хакингу чего-то, он фокусируется на этом. И настолько, что забывает про аналоги (вспоминаем про узкий кругозор). Он не видит, как любят говорить в Нидерландах, bigger picture.
Русский инженер (правда, не могу говорить за всех) трудолюбивый. Он будет долго и скурпулезно решать задачу, но в итоге проиграет, потому что конкуренты решили не заморачиваться и сделали это через managed service (не путать с аутсорсингом). Да, они до конца не поняли, как там все устроено, но это уже и не важно - не их проблема. Работодатель в итоге не успевает за конкурентами, огорчается и начинает думать, что нанятый инженер не так уж и хорош. Инженер с этим не согласится (ведь он так круто все сделал), но отношения уже испорчены.
В итоге человек пишет пост про то, как сделать Х в У, чтобы получилось Й, а оно и никому уже и не нужно (потому что есть Амазон, Гугол, CDN и так далее), и пострадает при этом его работодатель и он сам.
Поэтому совет всем трудолюбивым ребятам - посмотрите на проблему от лица фирмы (и обязательно ставьте интересы компании выше своих собственных). Какая у них проблема? Что они пытаются решить? Какие у них условия? Зачем все это делается? Сколько оно должно стоить?
Потому что в итоге выяснится, что достаточно было создать бесплатный аккаунт на Cloudflare и ваш сайт защищен от DDoS, и не стоило так заморачиваться с конфигурацией маршрутизаторов, фаерволлов и прочего.
Большинство инженеров любит свою работу - и это нормально - что иногда приводит к интересным последствиям.
Давным давно я писал о блогерстве инженеров, как своего рода портфолио (t.me/manandthemachine/68). Что я заметил, западные инженеры пишут блоги про “трендовые” вещи, как serverless, контейнеры и облачные вычисления. Зачем они это делают? Ну как минимум это дает им возможность “потрогать” все самое новое (а вы помните, что в западных конторах с бюджетом все хорошо), но и как бы показывает всему миру: “Посмотрите на меня, я тут весь такой продвинутый”. У русских блогеров ситуация немного другая. Видите ли, западный блогер напишет пост про то, как он потрогал какую-то штучку (поверхностно), покажет пару полезных команд, но в целом его пост будет состоять из воды. “Как это можно было бы применить в продакшоне”. Исключение, конечно, составляют профессиональные блоги, такие как блоги на сайте AWS - там часто описывают важные use case’ы, например, как удаленно выполнять код на ЕС2 из Lambda.
Когда открываешь русский блог, будь то Хабр или чей-то Telegram в паре с Telegra.ph, ты видишь хардкорное инженерное исследование. Один из таких ребят (и это не реклама) некий Артем с его каналом “Записки сисадмина” (https://t.me/SysadminNotes) - человек не только делится полезными ссылками, книгами и видео, но и расписывает разные решения тех или иных проблем.
То есть, я повторюсь, русский инженер самый сильный (и под русским я подразумеваю каждого, кто говорит по-русски - ребята из Украины и Белоруссии не обижайтесь). Не потому что он самый умный, а потому что самый упорный.
Русский инженер, столкнувшись с проблемой, которая не гуглится, начинает лезть в подноготную и ковырять. Ковырять долго и упорно, разбирать на винтики, делать реверс-инжиниринг и до тех пор, пока не решит проблему. Потому что он умный. Он любит свою работу. Ему ИНТЕРЕСНО. Ему это НРАВИТСЯ. И именно в этом и кроется проблема.
Я уже говорил, что хороший инженер работает эффективно. Эффективность измеряется не только в надежности и производительности решения, но и во времени - насколько быстро инженер его применит. Когда же человек тратит титанические усилия по инжинирингу и хакингу чего-то, он фокусируется на этом. И настолько, что забывает про аналоги (вспоминаем про узкий кругозор). Он не видит, как любят говорить в Нидерландах, bigger picture.
Русский инженер (правда, не могу говорить за всех) трудолюбивый. Он будет долго и скурпулезно решать задачу, но в итоге проиграет, потому что конкуренты решили не заморачиваться и сделали это через managed service (не путать с аутсорсингом). Да, они до конца не поняли, как там все устроено, но это уже и не важно - не их проблема. Работодатель в итоге не успевает за конкурентами, огорчается и начинает думать, что нанятый инженер не так уж и хорош. Инженер с этим не согласится (ведь он так круто все сделал), но отношения уже испорчены.
В итоге человек пишет пост про то, как сделать Х в У, чтобы получилось Й, а оно и никому уже и не нужно (потому что есть Амазон, Гугол, CDN и так далее), и пострадает при этом его работодатель и он сам.
Поэтому совет всем трудолюбивым ребятам - посмотрите на проблему от лица фирмы (и обязательно ставьте интересы компании выше своих собственных). Какая у них проблема? Что они пытаются решить? Какие у них условия? Зачем все это делается? Сколько оно должно стоить?
Потому что в итоге выяснится, что достаточно было создать бесплатный аккаунт на Cloudflare и ваш сайт защищен от DDoS, и не стоило так заморачиваться с конфигурацией маршрутизаторов, фаерволлов и прочего.