Хогвартс маркетплейсов


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


Канал маркетплейсера. Лайфхаки продаж, секретики.
Автор Евгения Соколова @Janemarketplace
Конференция 22-23 июня 2024: https://hogwarts-conf.ru/?utm_source=hogwarts_tg
Обучение менеджеров @hogwarts_predzapis_bot
Услуги Хогвартса
@Hogwarts_service_bot

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


Коротко о происходящем в Хогвартс) Это и ко мне относится, к слову

5.6k 0 27 34 92

90!!90 мать его предложений о работе после публикации получила ученица (в данный момент коллега, ага, мы её схантили первыми)Татьяна

Хотела попасть в команду Хогвартса и начала отвлекаться еще на курсе на вакансии ребят. И попала ассистентом в команду к Екатерине по закупкам.


И мы полностью поменяли систему мотивации, чтобы лучшие не уходили, держались за нас и думали, как сделать так, чтобы все в команде зарабатывали как можно больше. Слабо?)

По обязанностям Татьяны:
— анализ и поиск товаров;
— размещение товаров;
— сопровождение сделок, переписка с поставщиками;
— другие задачи по кабинету (заполнение отчетности, анализ, план/факт)

Че по рынку менеджеров?

Смотрим на цифры.
В 2023 году выручка Wb выросла почти на 70% — 538,7 млрд руб
Растет масштаб = растет количество новых продавцов= растет количество новых вакансий в нише.

Мы, конечно, не WB, но тоже помогаем с трудоустройством)

На курсах «Менеджеров МП с нуля» и «Повышение квалификации» есть отдельный регламент по трудоустройству наших выпускников:

1. Публикация лучших учеников в канале (по опыту каждый опубликованный менеджер получает от 40 до 60 предложений о работе в день публикации, и 10-15 ежемесячно)

2. Канал с вакансиями, которые нам поступают (ежемесячно выходит до 30 вакансий)

3. Стажировка (стажировка будет, как оплачиваемая - для самых активных, так и бесплатная - для всех остальных)

Совместили два курса вместе: для новичков + повышение квалификации для опытных.
Вы можете взять всю базу знаний по более выгодной цене.

— старт для новичков 27 мая;
— старт для опытных 3 июня;
— длительность 1,5 месяца;
— полностью обновили и перезаписали все уроки!
— добавили урок по работе с неликвидом;
— добавили в программу эфиры и разборы по Озону)


Отзывы учеников: https://t.me/cases_marketplace_hogwarts

✅️ Сегодня последний день действует СКИДКА 30%

Это реально самая низкая цена, которая была когда-либо.

Программа, тарифы и цены:
https://study.postavka365.ru/courses?utm_source=tg&utm_medium=channel

За-это-не бла-го-да-ряттт
Но меня можно ;)

8.1k 0 49 38 75

Про бот Эвирма прикольная штука

С помощью бота можно посмотреть воронки ТОП-карточек в твоей категории, а так же уровни СПП в нише.

1. Нужно ввести артикул Wildberries или ссылку на товар, из интересующей категории.

2. Бот проанализирует нишу и покажет усредненные показатели ТОПа рынка похожих товаров на введенный (показатели воронки выводятся не по категории в целом, а именно у похожих на искомый товаров)


1. Пройдемся по показателям на нашем конкретном товаре - летний костюм с велосипедками.

По цене до СПП бот ошибся +29р - не критично.
Бот показал СПП 24%, в реале 23%. Но есть поправка в сообщении бота, что СПП берется в нише “КОСТЮМЫ”, и имея еще товары в ассортименте в этой категории мы выявили, что на часть товаров СПП 23%, а другую - СПП 24%. Делаем вывод, что на СПП можно ориентироваться.

2. По воронке реальная картина товара на фото.

Конверсия в корзину совпадает с показателями топов среди похожих, а вот конверсия в заказ в два раза меньше - надо поработать с карточкой/ценой - надо подумать.

Процент выкупа в боте совпал с реальным.

Вывод что надо подтянуть конверсию в заказы, у нашего товара показатели из корзины в заказ 12%, даже ниже среднячков 20%, а у ТОПов конкурентов 24%: надо подтянуть.


Считаю, что ботом пользоваться можно, особенно в части конверсий.

И важное примечание, лучше показать или посмотреть на 2-3 разных товарах из одной ниши
Даже если второй, третий не ваш - в том и суть, сравнить сегменты.

Дорогой и дешевый - бот показывает разные показатели ИДЕАЛЬНОЙ конверсии для разных сегментов товаров.

7.7k 0 237 17 56

📺 Запись эфира в формате "вопрос-ответ" по теме работы с маркетплейсами от 22.05.2024

https://www.youtube.com/watch?v=liw7I82_mnQ

00:00 - Вступление
01:47 - Как правильно закладывать хранение в юнит-экономику?
14:20 - Как держать индекс цен, если продажи идут на разных маркетплейсах?
19:08 - Как посчитать декомпозицию продаж?
27:07 - Как правильно вступать и участвовать в акциях? Есть ли эффективная формула.
36:53 - Как увеличить видимость карточки?
40:00 - Сколько времени нужно крутить рекламу для качественного замера CTR?
58:31 - Как распродавать товары с большими остатками на Ozon?
01:01:55 - Как перейти на органический трафик после запуска рекламы (разбор артикула: рюкзаки для ноутбука)? Как избежать резкого падения?
01:20:50 - Стоит ли делать склейку из карточек товаров всех цветов и размеров (разбор артикула: внешний диск)?
01:27:59 - Какие есть рабочие стратегии продвижения сезонных товаров на Ozon?
01:31:55 - Возможные причины принудительного возврата со склада ВБ.
01:33:18 - Что сделать с сезонными новинками: догрузить под конец сезона или дождаться следующего?
01:38:27 - Как правильно рассчитать подсорт товара на склад? Что делать, если перегрузили склад?
02:02:22 - Как считать количество заказов при планировании для локомотива?
02:09:14 - Как узнать, какие склады стоит загружать?
02:23:50 - Гарантирует ли подписка Джем еженедельные отчеты?
02:24:53 - Лайфхаки про закрепление отзывов.
02:26:12 - О следующем потоке курса повышения квалификации “Менеджер с нуля”.
02:30:51 - Отзывы выпускников о курсе.

Записи предыдущих эфиров по тегу #эфир_хогвартс

И вопрос по формату эфира, как лучше?

Лучше максимально подробно разбирать коллективно каждый вопрос 🍌
Или быстро тезисно пройтись по большему числу вопросов 🌭

Поставьте соответствующую реакцию на пост

6.9k 0 139 7 51

Подгон от команды по ботам:

1.Приоритетные склады:
@POSTAVLENOru_BOT – быстрые склады И Топ склады по округам.
@dostavkafind_bot - Анализ быстрых складов. Анализ куда отгружают товары Ваши конкуренты из ТОП 100 выдачи и на основе этих данных принять решение на какой склад делать поставку.

2. Анализ ранжирования:
@FenixWbKeysBot позиции в органике и в РК
@Seogeo_bot проверяет по 5 ПВЗ в Москве, 6 регионам РФ и Казахстану. (Отслеживание через get запрос по http протоколу)
@geotiger_bot отслеживает позиции в режиме реального времени с Указанием ПВЗ округа склада. Глубина анализа -до 10 страниц, в зависимости от частотности запроса
@wbsharks_parser_bot Проверка позиций по 6 регионам и остатков по складам (с разбивкой по размерам)
@oztools_bot - отслеживанию позиций на озон ( Бонус отслеживания цены, остатков, заказов)

3. Мониторинг изменения цены
@Shoppeprice_bot – Отслеживает изменение цены и наличию товара на WB. Цену показывает после СПП до ВБ кошелька.
@WB_Pushkabot - Мониторинг изменения СПП(заказы, орг. Выдача. Анализ АРК запросов и воронки продаж через Ексель файл.) - Работает через АПИ

4.СЕО
@keysfind_bot Подбор ключевых фраз (Анализируйте свои запросы мин. 1 раз в неделю, чтобы не пропустить новые полезные запросы.)
@MpSeoBot - Бот по подбору ключей и созданию описания (Заспамленость созданного описания на уровне среднего)
@antiplagiat_robot - Проверка текста на уникальность от Text.ru.
@statflow_bot - полный отчет по карточке товара;

5. Реклама:
@WbAdvertBot - актуальные рекламные ставки через анализ ключевых запросов.
@cardposition_bot - Бот покажет на каких позициях в разделе «Похожие товары», в карточках товаров, находится ваша карточка.
@WbAdvertBot - Обработка отчета "Аналитика по карточкам товаров"
@yagodka_robot - Ставки в авто рекламе, Скорость доставки, Остатки товара, ГЕО позиции в поиске (проверяются в 9-ти городах России: (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Краснодар, Екатеринбург, Хабаровск, Новосибирск, Ярославль, Махачкала). Поиск выполняется в REAL TIME до 30 страницы)
@cent_wb_bot рекламный биддер РК через ТГ. (работает по Апи)

6. Сертификация/ЧЗ
@Certifikatov_bot - бот подскажет виды документов, коды ТН ВЭД, стоимость и перечень товаров. Покажет товары, на которые нужен «Честный ЗНАК» и условия оформления маркировки

7. Отслеживание Заказов, остатков и продаж. Доступ по API.
@wb_sales_bot
@Statist_wb_bot
@shoppe_wb_bot

8. Отзывы:
@EggheadsProfitBot –Ответ на отзыв, генерация описания, Анализ товара конкурента, и вашего ассортимента.
@shoppeparser_bot (соберет отзывы и вопросы со страницы вашей карточки или из категории по конкурентам)
@review_helpbot - (автоматически генерирует и публикует ответы на отзывы с использованием нейросети). Нейросеть анализирует до 200 последних отзывов и выделяет положительные и отрицательные упоминания покупателей о товаре, а также их частотность.
@Prostosmart_bot – ответы на отзывы, текст для инфографики, генерация описания, и другое.

9. Приемка
@mp_helpbot поиск лимитов для отгрузки на выгодные склады.

10. Работа с FBS ВБ.
@wildberriesstats_bot - бот поможет собирать заказы с FBS склада Wildberries (Моментальное уведомление о новом заказе, Информацию о заказе, Контактные данные покупателя)
@WbNinjaBot - Позволяет просто контролировать продажи на Wildberries (заказы,выкупы, остатки (по API)+ FBS, рек.ставки)

11. Внешка
@telemetrmebot - анализ статистических данных ТГ каналов. (упоминание и рекл. Записи)

10k 2 1.4k 10 175

Хорошие новости на ВБ.

Ребята, управляющие проектами, уже считают выгоду по отдельным проектам.

Полный список по ссылке


Оценка РК с помощью Wbleads.

Дано:
Цена товара 2312р
Расход РК с 1 по 20 мая: 4 432,77р
Заказов с 1 по 20 мая: 1 шт.
Товар: Ботинки
Категория неликвид/несезон
Расход по РК в среднем на фокусе 150-250р.

Ботинки с очень высоким остатком.
За такие проекты мы тоже беремся, но не всегда можем помочь и рыбку съесть и в несезон заработать)

Цена в несезон высокая, сливать данный артикул не планировалось.


В конце апреля мы выключили все неэффективные рекламные кампании из-за смены сезона по всем ботинкам.

Остались единичные РК, которые укладывались в TACoO.

В мае очевидно, что товар по высокой цене в несезон не нужен.

Что увидели?
1. Высокий TACoO 191.7 руб - не вписывается в юнит экономику.
2. Рост расходов на рекламу с 11 по 13 мая в связи с новыми правилами минимального бюджета в 1000 руб вместо 500.
3. Бирюзовым цветом показано, что даже после остановки РК ВБ продолжает крутить рекламу и списывать бюджет.

В моменте рекламные расходы превышают цену товара на 200%: рекламная кампания мертвая и в несезон нет смысла ее крутить - отключаем, даже нагнанный трафик не спасет ситуацию.

Товар нужно раскачивать до сезона и юнитку ориентировать на медиану от края до края сезона, если по частотности запросов будет очевидно, что они на нуле и будут дорогие.


Нумерология на вбшэчке


Напоминаю, что мы там конфу собираем 22-23 Июня в Москве

Напиши в комментах слово хуй Авада Кедавра и получи оперативную консультацию по выбору тарифа на конференцию

https://hogwarts-conf.ru/?utm_source=hogwarts_tg


Набор на Майский поток «Курс повышения квалификации менеджера маркетплейсов»

Старт с 27 Мая.

Предыдущий поток был в Феврале.
За всё время мы опубликовали резюме 131 ученика:
В Феврале — 31 учеников
В Мае — 14 учеников
В Сентябре  — 25 учеников
В Ноябре — 36 учеников
В Феврале 24-го — 25 учеников

К тем кого опубликовали на канале стоит очередь из селлеров и нет проблем с трудоустройством.

Подробнее в кейсах учеников:
https://t.me/cases_marketplace_hogwarts

Курс содержит практическую аналитику: разборы кейсов и ситуаций. Это позволит вам выстроить мощную базу для масштабирования бизнеса.

Подходит:
- тем, кто готов глубоко погрузиться в профессию и разобраться в стратегии бизнеса на маркетплейсах.
- менеджерам, кто хочет повысить навык управления продажами товаров поставщиков.
- селлерам, кто готов построить команду по управлению проектами на маркетплейсах.

Какие изменения в программе?

Блок А:
- Добавили урок по работе с неликвидом

Блок С:
- Обновляем программу, перезаписываем уроки

Бонусный блок E:

- Перезаписали блок с Озоном
- Добавили 2 эфира в формате вопрос-ответ по теме работы с Ozon

Общие сведения:
- Полностью перезаписали все уроки в каждом блоке.
- Доработали систему обратной связи от кураторов.
- В программе, помимо уроков, будут эфиры с приглашенными спикерами (по работе с сервисами WB Helper, WildBox, эфир по подбору товара)

Подробно про тарифы, расписание, содержание курса и оплату:
https://study.postavka365.ru/program-q

До 23.05 до 23:59 действуют самые низкие цены со скидкой 30%  — чтобы зафиксировать за собой скидку, вам нужно заполнить форму на сайте.

Оформить обучение со скидкой по кнопке




Так для интереса.

Возможно страны экспансии следующей Wildberries (для продавцов из)
Взято из описания в swagger для api wb


Перенос карточки.
Скоро на всех экранах страны)
Погнали тестить.


С чего бы такая щедрость?)


Мы готовы объявить площадку конференции 🤩

Уже 22 и 23 июня в Москве более 20 экспертов и около 2.000 участников соберутся, чтобы понять, куда движется бизнес на маркетплейсах, и как в ближайшие года не только остаться на плаву, но и приумножить свой капитал.

Несколько спикеров из списка на данный момент, которых вы знаете:
• Антон Ланцов;
• Владлен Строкань;
• Василий Бумагин;
• Павел Новак;
• Михаил Золотов;
• Максим Попов;
• Андрей Албитов;
• Евгения Соколова;
• Андрей Хомич;
• и многие другие интересные ребята ;)

А теперь про локацию.

📍МОСКВА, «ВТБ-АКАДЕМИЯ»

— Удобное расположение - центр Москвы, 3 минуты от метро «Динамо» и «Петровский парк»
— Просторная площадь, 2 этажа, вместимость до 3.000 человек
— Рядом расположена большая парковка, а также зеленая зона

— VIP-зона 600 м2
— Отдельный VIP-вход с VIP-гардеробом на 300 мест

Полная программа уже на сайте 🔥

По любым вопросам вам поможет Добби — @WB_conf_bot


ВБ пишет, что в ежедневных отчетах за 14-16 мая не учли хранение. Будут персобирать . Еженедельные отчеты данная ошибка обошла стороной.

"Если не получаете ежедневные отчеты - вас ошибка не коснулась"))))

Не буду ругаться, что мы получаем по апи, ждем обещанного от радио пустошей по правкам


Смотри также глаза не сломай

10.7k 0 42 38 160

Бонусы лояльности

На примере небольшого кабинета - что дал Серебряный уровень и как достигали.

В апреле серебряный статус дали по итогам марта. Это было первое присуждение статуса.

Появился значок “кубок” рядом с продавцом. Месяц он был серебряным, 3 мая сменился на бронзовый.
Насколько это увеличит доверие со стороны покупателей - вопрос.

В марте был значительный прирост и в заказах, и в продажах - поставщик только к нам пришел и мы увеличили заказы в сумме почти в 2 раза.

В апреле не обеспечили прирост по KPI WB, так как у поставщика закончилась ткань на топовые позиции, статус понизили. По показателям догнали сумму продаж до 5 млн, далее спуск 3 млн и понижение процента.

Актуально - скидка на хранение.
Сейчас работаем по фбс, но уже начали понемногу завозить на склады WB и есть неликвид, а так как хранение сейчас растет, то скидка даст сэкономить.

Скидка на хранение по серебряному уровню составляет 10%, по данному проекту это 4 тыс руб. из 38 тыс.
Скидку можно посмотреть в разделе Аналитика - отчеты - платное хранение.

По пункту влияния серебряного уровня на ранжирование - мы не заметили изменений в динамике заказов и позициях артикулов.

По итогам месяца уровень продавца понижен с серебряного до бронзового (не достигли KPI по приросту выручки опять таки из-за сырья).

Обидно за процент хранения, он снизился со скидки в 10% до скидки в 5%.

9.5k 1 19 13 43

Накидали негатива в вопросы за отзывы за баллы, не проходят модерацию


Работа с новинками.
Без новинок бизнес деградирует, число конкурентов растет.
Как мы запускаем новинки:

1. Анализ:
- динамики роста выручки категории/предмета по годам.
- сезонность.
- конкуренция.
- динамика частотности запроса.

Правила захода в новую категорию/товар:
- рост выручки в категории растет год к году;
- при росте выручки средний чек не падает;
- до начала роста сезона успеваем провести тест и завести основную партию товара;
- прирост выручки выше или равен приросту количества конкурентов.

2. Определившись с категорией подбираем товары:
- отбираем в сервисе аналитике категорию за 90 дней;
- сортируем по полю “Выручка” от большего к меньшему;
- при анализе группы ТОП 100 подбираем подходящий ценовой сегмент, нас интересует сегмент с оптимальным соотношением общей выручки и выручкой на товар (оптимальным сегментом считается тот в котором высокая “общая выручка/выручка на товар” при низкой конкуренции (низкое значение показателя “Кол-во товаров”);
- после определения ценового сегмента подбираем товар из подборки.

3. Составляем Юнит-план новинок, у нас принято запускать новинки с рентабельностью вложений 100+%, рабочая рентабельность вложений потом получается 50-70%, но если на старте заложим меньше в модель расчета - по итогу фактических продаж есть шанс получить результата хуже плана. (Шаблон таблицы)

4. На тест запускается небольшое количество товара (10-50 ед на размер/50-100 ед на безразмерный товар). Тест оптимален 2-3 недели. Задача за это время оценить % выкупа товара и обратную связь в отзывах. Данная рекомендация относится к новичкам с небольшим капиталом для старта до 1 млн.

Нет нормы в количестве заказанного товара, если все пойдет хорошо, есть шанс что вы упустите прибыль, но с другой стороны быстро обернете капитал или попадете в неликвид, все зависит от доступных у вас ресурсов и уровня риска, который вы можете на себя взять.

5. После поступления товара на ВБ включаем внутреннюю рекламу. Необходимо понять скорость заказов с показов. По необходимости управляем ценой (снижаем на +-5% рентабельности (ищем цену с ростом заказов).

6. После оцениваем скорость получения прибыли с возможностью обеспечивать данный спрос подсортом. (Видео-инструкция)

7. Категория А остаётся для масштабирования (заказ бОльшей партии к началу сезона и прокачка позиций).
Категория С сливается и забывается.
Категория Б дорабатывается до фиксации статуса А или С по скорости получения прибыли.

8. Цель "продавать то, что продаётся с наименьшим сопротивлением". Так мы не тратим бесценное время на "пинание дохлой лошади".

9. Многие увлекаются тестами товаров, и не доводят до результата, что бы после теста товара не терять фокус с товаров категории А переходим к регулярному алгоритму разбора проекта.

❗️если вы задолбались ковыряться в аналитике и пытаться хоть как-то повысить доход от бизнеса — заполняйте анкету предзаписи на новый поток нашего обучения по маркетплейсам. Для ранних пташек сейчас действуют самые выгодные условия.

Переходите по ссылке и регистрируйтесь по самой низкой стоимости 👇

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.