МЕФТ🚖


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


Официальный канал Общественного института развития такси и городской мобильности МЕФТ

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


Таксистов застрахуют на день

Водителям такси предложат однодневный полис обязательного страхования автогражданской ответственности, который можно будет оформить онлайн. Это совместный продукт группы «Ренессанс Страхование» и «Яндекс Такси». Предполагается, что он должен помочь водителям с низким уровнем аварийности и тем, кто выезжает на линию нечасто — один-два раза в неделю. Ранее специализированный полис ОСАГО для такси можно было купить только на год, а стоил он порой около 100 тыс. руб. Цена нового страхового продукта, как сообщается, в первые несколько недель будет единой для всех и составит порядка 100 руб. в сутки. Однако затем его стоимость будет зависеть от данных скоринга, то есть индивидуальных качеств водителя.

Такое ОСАГО, скорее всего, будет пользоваться спросом, считает руководитель Центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус:

«На сегодняшний день не более 40% от всех официальных автомобилей такси застрахованы по специальному страхованию ОСАГО. Конца и края этой проблемы не видно. Уже не раз предлагалось, что ОСАГО должно быть реформировано именно в сторону упрощения оформления, в сторону использования цифровых технологий. И надо отдать должное за то, что они смогли запустить в условиях действующего законодательства такой продукт.


Во-первых, это, конечно же, благо для пассажиров. Во-вторых, это не так дорого, и цена будет зависеть от скоринга конкретного водителя. Эта информация давным-давно используется компанией "Яндекс Такси". Чем еще полезна эта технологическая новация? Наработанная практика может лечь в основу изменения законодательства в сфере ОСАГО для легкового такси, чтобы поменяли вот эту застарелую форму страхования.

Привлечет ли это новых таксистов? Это еще одна сторона медали. Здесь есть и риски в том, что, получив такую страховку на один день, водитель подаст документы и получит разрешение, а на следующий день он может и не страховать автомобиль.

С другой стороны, если это удобно и действительно одной кнопкой, а "Яндекс Такси" это удалось, судя по всему, это будет не так сложно и, безусловно, снимет одну из ключевых проблем, которая сейчас стоит в сфере легализации деятельности водителей такси».


Сегмент автострахования — один из ключевых для группы «Ренессанс Страхование». Так, 2023 году премии от него превысили 38 млрд руб., что составляет более 30% совокупных премий от всех направлений деятельности компании. Так что однодневные ОСАГО даже при минимальной стоимости, скорее всего, не будут убыточными, полагает директор по методологии Российского союза автостраховщиков Евгений Васильев.


КАК ЖИЛИ И РАБОТАЛИ ПЕРВЫЕ СОВЕТСКИЕ ТАКСИСТЫ?

«За рулем» вспомнил быт и распорядок дня советских таксистов в 1928 году

Очерк «Сутки шофера такси», опубликованный в журнале «За рулем» под номером 7 за 1928 год, содержит интересные подробности жизни столичных таксистов той эпохи. Внешний облик шофера подчеркивали кожаная тужурка, замшевые перчатки и золотящийся значок на фуражке.

Минимальная норма платного суточного пробега – 83 км плюс 25% «холостых». График работы – 12 раз в месяц по 16 часов. Домой – пешком или на грузовике, который в 2 и в 3 часа ночи делает круг по Садовому кольцу.

Для заправки – обратно в гараж неподалеку от Курского вокзала: на всю Москву всего три «бензино-колонки». Милиция штрафует… за слишком сильный или слишком слабый свет в фарах. Все подсобные инструменты от домкрата до отвертки шофер получает каждое утро в 7:00 перед выездом.


Обязательные предрейсовые осмотры водителей автомобильного транспорта:

Отменять нельзя оставить?

Или цифровизировать социалистический контроль из прошлого века?


Телеканал РБК, эфир программы "День.Главное".

Ведущий: Кирилл Токарев + Павел Демидович.
ДЕНЬ: Выпуск за 27 мая 2024. Смотреть онлайн
Программа ДЕНЬ на РБК. Смотреть выпуск за 27 мая 2024. ДЕНЬ. Выпуск от 27.05.2024, часть 3 - подробности в передаче ДЕНЬ онлайн на РБК-ТВ.


Правительство упростило требования по локализации машин такси

Но всех проблем спорного законопроекта это не решает

Комиссия правительства России по законопроектной деятельности (КЗД) 20 мая одобрила поправки кабмина в закон о такси, подготовленные ко второму чтению в Госдуме.

Поправки правительства предусматривают, что для машин такси не будет применяться балльная система оценки локализации. При этом регионы смогут сами устанавливать минимальную долю эксплуатируемых в такси автомобилей, которые должны быть собраны в России или другом государстве ЕАЭС (помимо России входят Казахстан, Белоруссия, Армения и Киргизия). Эти требования будут распространяться также на электромобили.

Информация о стране-изготовителе содержится в сертификате происхождения автотехники. И для того чтобы признать автомобиль российским, достаточно будет наладить его крупноузловую (так называемую отверточную) сборку в ЕАЭС. Таким образом, таксопарки для удовлетворения требованиям закона смогут покупать пришедшие в Россию после введения санкций многочисленные бренды из КНР и собранные на их базе автомобили российских брендов. Все они пока производятся методом крупноузловой сборки.

После прохождения КЗД правительственные поправки будут «практически гарантированно» приняты во втором чтении проекта в Госдуме, утверждает источник «Ведомостей», близкий к комиссии.

Руководитель Центра компетенций международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус называет предложения правительства «корректными». Он полагает, что они устроят и автопроизводителей, и таксопарки, которые и так в большинстве случаев старались покупать российскую технику. Если регионы будут вводить у себя такое регулирование, то для бизнеса в сфере перевозок не будет серьезных изменений, особенно при учете расширения внутреннего производства автомобилей, подчеркивает Швагерус.


Коммерсантъ FM dan repost
Таксистов осмотрят издалека

Водителям такси могут заменить предрейсовые осмотры электронными. Внедрить новые методы контроля за состоянием таксистов и транспорта предлагает гендиректор компании «Цифровые платформы» Арсений Щельцин. Соответствующее письмо он направил в Минтранс, с документом ознакомился «Ъ».

Сейчас водители должны проходить медицинский и техосмотр дважды в день. По словам автора инициативы, признаки опьянения или усталости можно выявить, например, с помощью анализа голоса через микрофон смартфона или же по фотографии.

💬 Ирина Зарипова, председатель Общественного совета по развитию такси: «Появилось понятие "удаленный медосмотр". Это терминал, где водитель сам может проверить давление, температуру, то есть техника все это замеряет, а медицинский работник может находиться в другом городе, но по камере высокого разрешения видеть этого водителя, удостовериться. И так проводить процедуру контроля очень выгодно».

💬 Станислав Швагерус, руководитель Центра компетенций Международного евразийского форума такси: «Процедура предрейсового медицинского осмотра водителей и процедура технического осмотра транспортного средства перед поездкой у нас родом из начала прошлого века. Их нет нигде в мире. Более целесообразной и эффективной мерой была бы полная отмена этих требований и перевод их в добровольную форму, а не цифровизация анахронизмов».

@kfm936


Предрейсовые осмотры водителей опять предлагают оцифровать

Гендиректор АНО «Цифровые платформы» Арсений Щельцин, направил 20 мая главе Минтранса Роману Старовойту с просьбой внедрить в сегменте пассажирских перевозок цифровые методы контроля за состоянием водителей и транспорта.

Реализовать пилотный проект предлагается в сфере такси. Эти механизмы, по задумке автора обращения, должны прийти на смену текущим требованиям, согласно которым водители должны дважды в день проходить медосмотр и техосмотр автомобиля. В Минтранс обращение пока не поступало.

Текущие требования к медосмотру водителя и техосмотру его транспорта — родом из 30-х годов прошлого века и остались только в России и в некоторых постсоветских республиках, говорит глава центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус.

В своем письме в Минтранс АНО «Цифровые платформы» указывает, что сейчас медосмотры водителей перед рейсами носят формальный характер и зачастую они недоступны, особенно в малых городах, где число медицинских и технических пунктов для прохождения контроля ограничено. Это, как утверждается в обращении, вызывает негативное отношение таксистов и персонала таксопарков. В то же время переход на мобильные цифровые методы осмотра, в том числе через мобильные приложения, улучшит доступность проверок и облегчит этот процесс для самозанятых водителей, считают в АНО «Цифровые платформы».

Но не все участники рынка разделяют такую точку зрения. Цифровизация «регуляторных анахронизмов и атавизмов» в виде обязательных технических и медицинских осмотров не приведет ни к чему хорошему, кроме расходов госбюджета, уверен Станислав Швагерус. Если переложить эти расходы на таксопарки, то переход на цифровой формат окажется невыгодным и процесс затянется, считает Василий Баранов.

По мнению господина Швагеруса, эти требования необходимо сделать добровольными, как в случае с государственным техосмотром личных автомобилей (это стало возможным в конце 2021 года).

В отношении всех водителей действуют общие требования, запрещающие эксплуатацию технически неисправных транспортных средств и езду в нетрезвом состоянии, таксопарки и без этого выполняют все необходимые требования, уверяют в сервисе «Максим».

Впрочем, за последний год аварийность на дорогах выросла: в 2023 году число дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 4,5% год к году, до 132,4 тыс., следует из данных, размещенных на портале Госавтоинспекции. В ГИБДД среди основных причин такой динамики называли в том числе рост популярности автотуризма внутри страны. В то же время аварийность с участием легкового такси, напротив, снизилась: количество ДТП сократилось на 7,4%, до 3 тыс., число погибших — на 12,5%, до 112 человек, число раненых — на 7,4%, до 3,8 тыс. человек, следует из данных Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ.


Воронежские таксисты могут остаться без заказов из-за долгой выдачи разрешений на работу

Процесс затягивается на несколько месяцев.

Кажется, скоро такси придётся ждать дольше. Водители массово не могут оформить разрешение на работу, а без них агрегаторы просто перестанут отдавать им заказы.

Закон о такси вступил в силу в сентябре 2023 года. Теперь, чтобы работать официально, нужно занести машину в реестр такси и прикрепиться к компании-перевозчику. По закону процедура должна занимать несколько дней, в реальности, говорят в воронежских таксопарках, процесс растягивается на месяцы.

– Есть два этапа и сроки, определённые законом. При первом этапе – добавление в реестр автомобиля – это один рабочий день. При прикреплении к перевозчику – до пяти рабочих дней. Но у таксопарков по практике сложилась, что сроки рассмотрения от двух недель до нескольких месяцев,

– рассказал руководитель таксопарка Станислав Садчиков.

В министерстве промышленности и транспорта говорят, что после того, как агрегаторы объявили об ограничении числа заказов, поток желающих оформить документы вырос многократно. И, похоже, система с их обработкой просто не справляется.

При этом дефицита машин такси, считают в министерстве, не будет. Наоборот, с сентября в областной реестр внесли данные о пятидесяти новых машинах. Теперь их 4050.

Водители, которые пока не успели оформить документы жалуются ещё на одну проблему – их штрафуют за езду по выделенным полосам – квитанции приходят пачками. Говорят, что если ездить между Северным и центром, в день может набежать до 15 тыс. рублей. А есть те, кто за месяц умудрился получить штрафов на 400 тысяч.


🚖От адаптации к стабильному росту: опубликована программа XII Международного Евразийского форума «Такси»
 
🗓️С 1 по 2 августа в Москве на площадке Центра международной торговли пройдёт XII Международный Евразийский форум «Такси».

💬Главной темой события станет переход от адаптации отрасли в условиях современных экономических вызовов к стабильному росту и развитию. В программу форума вошло 13 деловых мероприятий, направленных на объединение усилий для определения условий и механизмов реализации уверенного будущего таксомоторных перевозок и смежных отраслей. К участию в дискуссиях приглашены представители профильных федеральных и региональных органов власти, агрегаторов, перевозчиков, производителей услуг и технологий, общественных и научных организаций.

📈В текущем году МЕФТ традиционно станет ключевым событием года, посвящённым вопросам развития рынка такси и городской мобильности. За прошедшее время реальность для отрасли в целом сформировалась, сегодня актуальным вопросом становится создание условий для устойчивого роста в новых условиях и достижения баланса между всеми участниками рынка. Для этого необходимо двигаться по пути решения как не теряющих остроты, так и новых вопросов. Соответствующим образом выстроена программа МЕФТ, которая уже опубликована на официальном сайте организаторов.
 
👉 Читать программу МЕФТ 👈
 
Особенностями XII МеждународногоЕвразийского форума «Такси» станут мероприятия новых форматов: живые дискуссии, открытые диалоги, вопросы и ответы.

🚕Деловую программу дополнит выставка. На экспозиции будут представлены образцы автопрома, а также передовые решения в сфере IT, оборудования,топлива, финансового сектора, городской транспортной инфраструктуры.

📒Итогом работы МЕФТ станет Резолюция, в которую войдут предложения по совершенствованию механизмов регулирования отрасли. Документ будет направлен в Государственную Думу ФС РФ, Министерство транспорта РФ и другие профильные ведомства для учёта в работе.

#НовостиТакси


Минтранс уже в этом году начнет онлайн-мониторинг перевозок пассажиров

Столкнувшись с нарушением своих прав, пассажир такси, автобуса или авиалайнера сможет оперативно отправить жалобу в электронное "единое окно". Такая возможность уже скоро появится у всех граждан, заявил председатель Комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко.

"Цифровизация даст возможность в упрощенном порядке получать информацию и реализовывать свои запросы на перемещения любым видом транспорта и в пределах России, да и за рубеж",


- объяснил сенатор. Он добавил, что в Совфеде поддерживают законопроект Минтранса(?), который должен решить накопившиеся проблемы с обратной связью между перевозчиками и пассажирами.

Цифровую платформу мониторинга перевозок пассажиров в тестовом варианте запустят уже в этом году, пообещал замдиректора департамента цифрового развития Минтранса Иван Круглый.

В составе платформы будут действовать реестры межрегиональных маршрутов и компаний, допущенных к работе на них. Также в скором времени появится система управления льготными и субсидированными перевозками. Благодаря ей компании будут дистанционно получать информацию о пассажирах. Этот эксперимент сначала запустят на воздушном и железнодорожном транспорте.


Минтранс планирует ужесточить требования к парковке электромобилей и такси

Минтранс готовит пакет изменений к Правилам дорожного движения. Среди прочего планируется обязать владельцев электромобилей освобождать место специальной стоянки после окончания зарядки.

Еще одна планируемая поправка в рамках тендера касается не электромобилей, а такси. Она предполагает отмену запрета остановки и стоянки за 15 м от стоянки легковых такси, обозначенной желтой зигзагообразной разметкой. Зачем это нужно, в Минтрансе не поясняют. Данная норма, напомним, была введена в 2013 году (раньше запрет касался только остановок общественного транспорта).

«Стоянки такси по прямому назначению сейчас редко используют. Таксисты там, как правило, отсыпаются, а не клиентов ожидают,

— пояснил эксперт по организации дорожного движения Евгений Литвин.—
Такси сегодня вызывают в основном через приложения. Правила использования таких стоянок нужно менять, в том числе исключая запрет для остальных автомобилей парковаться на расстоянии 15 м от них».

“Ъ” обнаружил на портале госзакупок тендер на разработку
«научно обоснованных предложений по созданию и развитию единого парковочного пространства».

За эту работу Агентство автомобильного транспорта (Росавтотранс, подведомственное учреждение Минтранса) готово заплатить 4,4 млн руб.


🚖Санкт-Петербург поделился опытом проведения постоянных рейдов в сферелегкового такси
 
🛞Участники III межрегионального Совещания представителей отраслевых органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере легкового такси, организованного МЕФТ, побывали на практическом занятии от Комитета по транспорту Санкт-Петербурга.

🔸Начальник Управления государственного контроля Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Анатолий Зайцев совместно с главным специалистом подразделения Варварой Мироновой на улицах Нижнего Новгорода продемонстрировали, как в Петербурге ведется данная работа. Акцент был сделан на профилактическом взаимодействии с водителями и предотвращении нарушений.

📝В соответствии с новым законом о такси, с начала текущего года сотрудники Комитета по транспорту Санкт-Петербурга совместно с ГИБДД проводят постоянные рейды по контролю за деятельностью перевозчиков легковым такси, в рамках которых проверяется наличие разрешений на осуществление деятельности, а также соблюдение обязательных требований в сфере легкового такси. Рейды направлены на легализацию отрасли и повышение безопасности пассажирских перевозок. Санкт-Петербург стал одним из первых регионов, реализующих новые полномочия в сфере контрольной (надзорной) деятельности.

#НовостиТакси


🚕Участники межрегионального Совещания МЕФТ ознакомились с опытом Нижнего Новгорода по развитию электротакси

⚡️Одной из тем первого дня III Межрегионального Совещания представителей отраслевых органов власти в сфере легкового такси стало развитие электротакси в регионах. Об опыте Нижегородской области рассказал консультант отдела автомобильного транспорта и инфраструктуры министерства транспорта и автомобильных дорог региона Илья Сухов.

«Запуск у нас состоялся 31 января 2023 года. Комплексное развитие городского электротранспорта и зарядной инфраструктуры является продолжением реализующейся по инициативе губернатора повестки ESG. Это экологическое, социальное и корпоративное управление в части внедрения культуры осознанного потребления ресурсов, а также долгосрочной и краткосрочной реализации климатической повестки в России», – разъяснил Илья Сухов.

🚙🔌Старт проекту дал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, проехав на электроавтомобиле. В рамках реализации проекта в 2022 году было закуплено 180 электроавтомобилей и установлено 62 зарядных станций, в прошлом – 202 автомобилей и 58 электрозаправок. Объём инвестиций составил 890 млн рублей, из которых 300 млн рублей – это федеральные субсидии и ещё 590 млн рублей – частный капитал.

«Это у нас первый проект, реализованный комплексно от зарядки до пользователей. Он реализован в рекордно короткие сроки – за 6 месяцев. Важнейшим условием для реализации региональных программ развития электротранспорта является привлечение инвесторов и опережающее создание инфраструктуры», – дополнил эксперт.

🔋После деловой части участники Совещания познакомились с практической частью: зарядными станциями и электромобилями.

#НовостиТакси


🚖Руководитель центра компетенций МЕФТ Станислав Швагерус рассказал об объективных проблемах правореализации норм федерального закона в части развития региональных информационных систем такси

«Вся работа по наполнению реестров – на региональных уполномоченных органах власти. Существует три главных проблемы, по которым региональные информационные системы учёта легкового такси не появляются в субъектах РФ: отсутствие системного финансирования, отсутствие типовых технологических решений и недостаточный уровень организации межрегионального взаимодействия при решении типовых задач цифровизации перевозок. Что МЕФТ, как общественный институт развития такси, пытается наладить на протяжении последних лет», – рассказал Станислав Швагерус.


🔸Спикер отметил, что полная реализация новых функций и полномочий субъектов РФ без региональной информационной системы легковых такси не возможна. Что влияет на качество государственного регулирования и серьёзно повышает издержки бизнеса.

«Работа над этим шла давно. Мы смотрим функционал всех существующих региональных систем, лучшие практики в других отраслях и системах. Основное, что необходимо – это вводить в региональных информационных системах личные кабинеты участников рынка. Сейчас лучшая практика формирования ГИС идёт путём того, что сами участники вносят информацию»

– считает Станислав Швагерус.

#НовостиТакси


Презентация_Швагерус,_Нижний_Новгород_16_05_2024.pdf
689.0Kb
Презентация к докладу Руководителя Центра компетенций МЕФТ
Станислава Швагеруса

"Перспективы развития государственного регулирования сферы легкового такси в субъектах Российской Федерации"


🚖О текущей работе системы ФГИС «Такси» рассказал руководитель группы (проектов) ФГБУ «Ситуационно-информационный центр Минтранса России» Георгий Селезнёв

«Мы планово достигаем тех целей, которые ставили перед собой. В системе ФГИС «Такси» в настоящий момент зарегистрировано 84 035 записей в реестре перевозчиков легковым такси, 533 849 записей в реестре легковых такси и 1170 записей в реестре служб заказа легковых такси. Ежемесячно производится обновление сервиса для повышения удобства работы в системе. Реализовано отображение результатов межведомственных проверок с информацией по начислению штрафов ТС, улучшены возможности пользовательского интерфейса и удобство по ведению реестров, реализованы ссылки и QR-коды в записях реестра закрытой части, улучшено отображение записей реестров в открытой части на сайте Оператора ФГИС “Такси”», – рассказал Георгий Селезнёв.


Также представитель ведомства поделился планами по работе над совершенствованием сервиса.

«Развитие ФГИС «Такси» в соответствии и с Федеральным законом №580-ФЗ, и с предложениями регионов уже запланированы. В текущем году в проработке вопросы интеграции с АИС “Страхование” для получения сведений по ОСАГО и ОСГОПП, интеграции с информационно-аналитической системой «Паутина» для передачи сведений в МВД России, получения сведений о медицинских осмотрах, маршрутах движения ТС, путевых листах и т.д., улучшения по отображению и формированию информации для пользователей»

– сообщил спикер.

#НовостиТакси


🚕Значимость межрегионального объединения в совершенствовании системы регулирования отрасли отметил директор МЕФТ Александр Басалаев

«Когда в 2022 году мы проводили первое межрегиональное Совещание, целью его было – познакомить регионы между собой. Потому что такси – одна из уникальных сфер, где огромное бремя ответственности и полномочий лежит именно на региональных органах власти. После того, как был принят новый закон о такси, актуальность этих совещаний стала ещё больше, что показало второе Совещание в Казани», – сообщил Александр Басалаев.


📌Предыдущее Совещание, которое прошло через 27 дней после вступления в силу нового закона,собрало 38 субъектов РФ, которые направили 32 инициативы по совершенствованию принятого закона №580-ФЗ. Поступившие предложения были учтены госорганами при принятии решений. Вчастности Министерство экономического развития РФ ответило на актуальные вопросы участников сферы и запланировало корректировки в системе ФГИС «Такси».

📋Кроме того, ежегодно МЕФТ готовит доклад правительству о состоянии сферы такси в субъектах РФ на основе опроса уполномоченных органов власти. В опросе этого года приняли участие представители 84 субъектов, что является рекордным числом за годы работы МЕФТ. Представленный доклад позволил собрать уникальную статистику и инициативы.

«Большинство регионов считают, что федеральный закон о такси положительно повлиял на легализацию рынка таксомоторных перевозок, но необходимые нормативно-правовые акты приняты пока в 65 субъектах из проходивших опрос 84. Наиболее трудные для реализации регионами положения нового закона: межведомственное информационное взаимодействие и реализация функций в рамках контрольно-надзорной деятельности. Представители субъектов также отметили увеличившуюся нагрузку исполнения требований при неизменившемся количестве штатной численности, что сказывается на качестве исполнения закона»

– отметил Александр Басалаев.

#НовостиТакси


🚖III Межрегиональное Совещание представителей отраслевых органов власти в сфере легкового такси стартовало в Нижнем Новгороде
 
📌Мероприятие организовано МеждународнымЕвразийским форумом «ТАКСИ».
 
🗓️В Доме народного единства прошло первое мероприятие в рамках III Межрегионального Совещания представителей отраслевых органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере легкового такси.

🔸Модераторами дискуссии выступили консультант отдела автомобильного транспорта и инфраструктуры министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Илья Сухов и директор МЕФТ Александр Басалаев.

👥Мероприятие собрало участников из 40 регионов России. В ходе круглого стола эксперты рассмотрели наиболее актуальные проблемы, возникшие у региональных органов исполнительной власти при реализации изменений в законодательство, регулирующего работу таксомоторной отрасли.

💬Участники дискуссии обменялись опытом, обсудили практику взаимодействия с системами ФГИС «Такси» и ФГИС ПГС, проанализировали состояние государственного регионального контроля перевозок легковыми такси в субъектах РФ по различным направлениям и другое.

📝Доклад о результатах эксплуатации и планах по развитию ФГИС «Такси» представил руководитель группы (проектов) ФГБУ «СИЦ Минтранса России» Георгий Селезнёв. Также участникам мероприятия были представлены первые итоги реализации комплексной региональной программы по развитию инфраструктуры электротранспорта и электротакси в Нижегородской области.

👀Первый день Совещания завершился обзорной экскурсией по Нижнему Новгороду. В программе второго дня запланировано практическое занятие по организации постоянных рейдов для осуществления контроля над деятельностью легковых такси.

#НовостиТакси


Правительство России отозвало законопроект о контроле усталости водителей

6 мая 2024 года с рассмотрения Госдумы был снят законопроект, предусматривающий установку систем контроля за состоянием водителя.

Ранее, Правительство России 10 ноября 2022 года внесло в Госдуму законопроект, который предусматривал возможность применения средств контроля и поддержания состояния работоспособности (датчиков усталости) водителей на некоторых видах транспорта - автобусах, грузовых автомобилях, автомобилях такси, подлежащих оснащению тахографами.

Законопроектом предполагалось увеличить время управления транспортом сверх нормативного, в случае применения датчиков усталости, подключаемых к тахографу.

Регистрация информации, в том числе о времени управления транспортом, в отношении водителей, чей транспорт подлежит оснащению тахографом, в случае принятия поправок производилась бы либо обычным тахографом, либо тахографом с подключенным к нему датчиком усталости.

В соответствии с документом, водитель обязан был бы делать перерыв в управлении транспортом, если тахограф с подключенным к нему датчиком усталости зафиксировал неработоспособное состояние либо потерю концентрации внимания. При этом он бы имел право продолжить движение, если датчик усталости не фиксирует достижение им предельных значений неработоспособного состояния.

Данные поправки планировали применить к водителям автобусов, грузовиков и автомобилей такси с 1 сентября 2024 года. Однако, 6 мая 2024 года законопроект был снят с рассмотрения Госдумы по инициативе Правительства РФ.


Автоэксперты прокомментировали законопроект о локализации машин для перевозок пассажиров

Законопроект о локализации машин для такси, внесенный в Госдуму в ноябре 2023 года, устанавливает минимальный обязательный уровень локализации автомобилей, приобретаемых для использования в такси, по аналогии с балльной системой о допуске машин к участию в госзакупках.

Ситуация в регионах отдается на откуп властям, которым делегировано право повышать долю обязательной локализации в зависимости от развития автомобильной отрасли. В первом чтении законопроект приняли в январе 2024 года.

В автоэкспертном сообществе идею воспринимают неоднозначно и комментируют ее довольно скептически. Так, заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК, автоэксперт Александр Холодов считает, что все принудительные меры, в том числе по локализации, нужного результата не дадут.

«У нас масса такси до сих пор работает в серой зоне. Рынок близок к теневому, поэтому при заказе может прийти любая машины безо всякой раскраски и опознавательных знаков. По сути говоря, у нас большинство поездок - это не такси, а просто перевозка по заказу»,

- пояснил ИА член общественной палаты РФ Холодов.

По мнению эксперта, единственным реальным следствием принятия закона будет усиление давления на рынок такси, в результате чего ряд компаний еще больше уйдет в серую, а то и в черную зону. Конечно, поддерживать отрасль надо, но не кнутом, а пряником, считает Холодов.

«Это могут быть программы лизинга, субсидирования, поддержки бизнеса на старте, обратного выкупа машины с пробегом и так далее»,

- полагает автоэксперт.

Вице-президент национального автомобильного союза Ян Хайцеэр уверен, что насущная необходимость поднимать и внедрять отечественные авто назрела. Однако сейчас уже недостаточно обвешивать авто «стеклами и пластмасками». Нужна глобальная стратегия развития автопрома.

«Что касается законодательного регулирования, то тут тот, кто поставил задачу, и должен ее реализовывать. Без сомнений, некоторые регионы, особенно те, где не привыкли к дорогим авто, отрапортуют об исполнении. Однако в любом случае наш автопром сегодня не способен составить конкуренцию китайскому ни по ценам, ни по оснащению, ни по уровню комфорта. Не случайно не так давно «АвтоВАЗ» предложил увеличить утильсбор. Однако, если решение примут, его придется исполнять»,

- заключил Ян Хайцеэр.


Минтранс России dan repost
⚡Государственная Дума утвердила кандидатуру Романа Старовойта на должность Министра транспорта

Сегодня в Государственной Думе состоялось пленарное заседание, на котором были рассмотрены кандидаты на должности федеральных министров.

✅Депутаты единогласно утвердили кандидатуру Старовойта Романа Владимировича на должность Министра транспорта Российской Федерации.

Роман Старовойт в своём выступлении рассказал о приоритетных направлениях, на которых будет сосредоточена деятельность Министерства. Основой этой работы станет национальный проект «Эффективная транспортная система». Предстоит реализация крупных проектов на железнодорожном транспорте. Речь о создании высокоскоростных магистралей и развитии Восточного полигона.

Отдельное внимание будет уделено развитию малой авиации, внутреннего водного транспорта, дорожного хозяйства, общественного городского и муниципального транспорта. Продолжится цифровая трансформация отрасли на основе отечественных решений. Одним из приоритетных вопросов остается подготовка кадров и сохранение преемственности курса на стабильное развитие транспортного комплекса как одной из системообразующих отраслей национальной экономики.

Ранее кандидатура Романа Старовойта была поддержана профильным Комитетом Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры.

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.