кон-го-дзё


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha
Toifa: Bloglar


Маша Константиниди пишет про жизнь и про фантазии
для связи: @mkknst

Связанные каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Toifa
Bloglar
Statistika
Postlar filtri


непопулярное мнение: я обожаю вот эти все китайские cherry и haval, которые теперь у нас в таксопарках. сильно лучше, чем тойота камри и киа рио


что думаем, коллеги


«ненавижу поезда — если сразу зашел, уснул, то да. а если не хочется и что-то типа одиночества, и вроде много лавэ, купил себе СВ, ну сигарета, тамбур и мысли в твоей голове» — вы слышите слова хип-хоп классика. это напомню, павел воля читал рэп в нулевых. ну по слову «лавэ» можно было догадаться.

короче, в очередной раз не согласна с павлом. поезда — заебись.


я наслаждаюсь собой на вокзалах и в аэропортах. такая я вся красивая, богатая, волосы у меня развиваются, иду я легко, чемоданчик розовый за мной почти сам катится как прирученный, я на кофе, я на курилке, я на улыбке.

еще почему-то я всегда по дороге в сапсане всегда слушаю горгород целиком — ничем это не оправдано кроме как тем, что мирон янович из питера. просто кажется, что я мерно погружаюсь в настроение спб. потому что любой уважающий себя москвич знает, что в питере — это уже не он. даже если ты не брал выходные и работаешь (как я), все равно все несерьезное, легкое, деньги летят, булки жуются, книжки в подписных сами себя покупают и вообще. в питере это кто-то другой — кто-то, кто работает 3-4 часа в день, пьет кофе с видом на исакий, гуляет в дождь, кто-то, кто говорит «кура» и «бадлон», кто знает, где пески, а где — пять углов. кто-то всегда очень красивый и довольный. кто-то, кто цитирует сенеку. кто-то, кто свободен. кто-то, кто счастлив и беззаботен. мой довольный близнец.


возвращаясь к Поляринову, вынуждена предупредить, что это очень тяжелый текст. прям где-то чернуха. если вам сейчас тяжело, то лучше не читайте. там и детская смерть, и убийство, и предательства и все на свете

но крайне хорошая книга, написано очень нетривиально, прям метамодернисткий роман в кубе


я у вас на прошлой неделе собирала заявки, но пока к ним не приступила)) каюсь, когда-нибудь в ближайшем будущем обязательно сделаю

точнее вот уже даже начала, но текст не художественный, а такое вот размышление. запрос был следующий:

Я пипец как страдаю от книжного похмелья, читать люблю и ненавижу, потому что читая я полностью погружаюсь с выдуманный мир, желание жить в реальном тупо отпадает.. а дочитав книгу или серию книг, я сто лет не могу отойти и спасаюсь только похожими произведениями, фанфиками, фан-артами и тд, выходит замкнутый круг!
Вот мне стало интересно, как на это смотрят люди, гораздо глубже погруженные в литературу? Случается ли такое и если да, то как с этим справляться?


во-первых, я страдаю точно также. если книга/шоу/сериал/что угодно цепляет, я варюсь в нем годами, потребляя любой доступный контент по вселенной и прозводя свой. поэтому, собственно, вы можете наблюдать уже в течение года как я обсасываю любую информацию про Арсения Попова и Антона Шастуна.

во-вторых, тут, наверное, надо понять, зачем с этим справляться — вот всей этой темой с импровизацией я искренне наслаждаюсь, точно также как всю зиму 2022-2023 я искреннее наслаждалась запоем от Макс Фрай и мира Ехо. другой вопрос, что такое может мешать нормальному функционированию — например, заставлять потреблять слишком много контент. или ты вообще ничего кроме такого контента потреблять не можешь. это грустно.

давайте попробуем подумать, почему такое вообще происходит — любой контент, в частности, литература, призваны для того, чтобы в нас какой-то эмоциональный отклик вызывать. если у вас высокий эмоциональный интеллект, вы открыты к новому, у вас хорошее воображение, то вы подвержены таким штукам чуть больше. а если еще и в жизни ничего сверхинтересного не происходит или наоборот все слишком страшное и интенсивное — тем более. мы можем ходить вокруг да около, но вообще это просто более социально приемлемая форма эскапизма. дада, такой пиздец вокруг, но знаешь, я тут такую книгу прочитала.

поскольку был вопрос, как именно я с этим справляюсь, то расскажу свои лайфхаки:

- дать себе побалдеть. ну да, я уже всех знакомых задолбала, ну и что — это же весело и классно!
- попробовать переключиться. есть же куча ярких книг, попробуйте что-нибудь другое прочитать или сменить медиум — посмотрите новый сезон бриджертонов, например.
- устроить детокс. в какой-то момент я поняла, что меня не устраивает количество часов, которые я трачу на фанючеству по импровизация — я вышла из всех телеграм каналов, от всех отписалась и жила две недели с минимальными обновлениями. ну и как-то привыкла.
- делать так, чтобы жизнь была ярче и разнообразнее. это, понятно, самое сложное. но я вот прошлым летом поставила себе условие — раз в месяц ходить куда-то, что не бар и не ресторан. по итогу я раз в месяц стабильно хожу в театр, раз в два месяца в музей, 2-3 раза в месяц на концерт, съемку или шоу, постоянно что-то пишу, записалась на второй курс по писательству, запланировала три путешествия на этот год. короче, явно веселее, чем год назад)

ключевая мысль, которую хочу тут донести — эскапизм это норм. дайте себе побыть в этом, потому что вокруг откровенный пиздец. но поймите, где для вас лично «ту мач» — не для ваших друзей или партнера, а для вас. читать фанфики 2 часа в день может быть ок, а может быть ок — читать их только раз в неделю. а может быть только раз в месяц? важно определить границу собственной нормальности и приблизиться к ней. пугаться такого эскапизма и книжного похмелья не нужно — все с вами в порядке, ему подвержены многие люди, вы точно в этом не одна/один.


всем офисом ходили и шутили, что если будет вспышка кори, то обвинят вб. или что это биологическое оружение целили в кремль, а попало в нас






вы хоть и проголосовали, что вам мои книжные обзоры читать не интересно, я их делать все равно буду, потому что интересно мне. начала читать свежий роман Алекся Поляринова «Кадавры» (Юзефович пишет, что это не лучшая его книга, а я ничего у него не читала, поэтому под большим впечатлением)

во-первых, в аудиокниге очень крутой саунддизайн, огромный респект букмейту за это. он пугающий и очень живой.

во-вторых, кадавры это роман про медленный апокалипсис в отдельно взятой стране. ну тут аллюзия понятная, не надо пояснять. очень тонко передаются страх, паника и принятие — я такое чувствовала и во время ковида, и сейчас. тотальная неуверенность в государстве, в жизни. чувство того, что жить негде и некогда, но эту твою жизнь ты как-то дожить должен и поэтому ты, как лягушка в крынке, еще барахтаешься и даже иногда думаешь, что тебе в целом и нравится так барахтаться — другого варианта бытия тебе не уготовлено все равно.

абсолютно сумасшадшая форма — Поляринов выдумывает новое явление, придумывает ученых, это явленик изучающих, книги, которые эти ученые написали, делает на них ссылки и цитаты — а потом, типичным уже для российской литиндустрии чуть ускоренным и тихим голосом добавляет к имени выдуманного ученого «признан на территории РФ лицом, выполняющим функции иностранного агента». и вот ты уже не фантастику читаешь, а пытаешься вспомнить, а нет ли такого доктора действительно в свежих пятничных списках минюста? а его, конечно, нет.

еще мне стало интересно, слышали ли вы до этого слово «кадавр»? я его только у даши бобылевой в «магазине» впервые увидела в прошлом году (сейчас загуглила слово, оказывается им же называется какой-то альбом сони грезе. очень засмеялась, я даже не знала, что у нее есть альбомы). вообще русские авторы стали много обращаться к устаревшим словам и понятиям, к фолклору и мифологии малых народов. короче, худ тексты стало самобытнее, меньше в них пелевенщины и садовокольцовкости. это мне тоже очень нравится — так можно и новое узнавать, и переживать не только за персонажей, максимально на тебя похожих.

пошла дальше читать


или подружилась, я пока не поняла


я вас и себя жестко обманула, потому что сегодня я ничегошеньки не напишу, потому что я вчера поссорилась с лимончеллой


да я просто пишу что я люблю свою подругу и что


как же я люблю владиславу дорофеерву


интересно, что у меня в голове было, когда я это писала. я просто отрубилась почти сразу после йоги, вообще не помню, как постила...


поцелуи переоценены, обнимашки недооценены. вы меня не переспорите


чисто ситуация никто не пришел на фан-встречу!


придумала себе новый прикол-челлендж: напишите мне заявку, а я постараюсь написать по ней зарисовку. опишите ситуацию или эмоцию, буквально 2-5 предложений в комментах (или в личку, она есть в описании тгк). мне интересно попробовать писать не свои мысли, давайте попробуем поиграть? до конца четверга собираю заявочки, напишу что-то на выходных


мне еще очень захотелось деконструировать для вас (и для себя в качестве рефлективного упражнения) процесс написания этой зарисовки. во-первых, потому что мало кто понимает, что такое и как работает автофикциональная форма. во-вторых, просто потому что текст вышел крайне удачным, я им довольна и хочу понять, как так вышло, чтобы количество постепенно перерастало в качество.

любая автофикциональная форма (роман, рассказ, повесть, что угодно) — это сочетание реальных воспоминаний автора и выдумки. в каком соотношении сказать трудно. у меня где-то 70/30 или 60/40, зависит от текста.

что случилось в этой зарисовке. у меня была задачка написать сегодня какой-нибудь кусок текста, если честно планировалось, что я докручу рассказ с черновым названием «халва». но он лежит уже недели 3, а я даже не хочу его трогать. зато сегодня было настроение попрыгать перед зеркалом (оно в целом у меня довольно частое). недавно увидела рилз под трек doja cat — streets с одним из своих любимых пейрингов в фанфиках. трек я и до этого слышала, но там на настроение пары так хорошо ложаться строчки «I could take you to the parents, then to Paris», что меня в моменте торкнуло и я побежала слушать песню еще. вот сегодня я прыгала под нее и paint the town red, мечтала про то, как я веду танцевально-музыкальное-кабаре шоу на СТС и делаю номер под эти треки. потом вспылыл в памяти кусок разговора с подругой про мечты — как мы себе все ярко представляем, прокручиваем в голове, разгоняем. причем и плохое, и хорошее. я подумала, что текст песни это очень-очень подходящая мне картинка для придумывания.

села за ноут. что мы имеем в итоге: подруга была, разговор был, эмоции абсолютно настоящие, описание дома, моих детско-подростковых одиноких вечеров, нерастраченной и бесконечной любви — все это абсолютно настоящее. даже цитата из разговора с подругой и та была (возможно, немного не так звучала). но сама фантазия возникла только в тексте, все обстоятельства я докрутила до связного текста, принесла вам деталек типа обращений «киса» (я правда так называла любимого человека) и «моя девочка» (и меня так называли), в Париже я тоже уже была и все вещи, написанные в тексте делала одиноко (не одна — но одиноко), поэтому они как будто не были достаточно настоящими. в тексте этого нет, я свою героиню в Париж отправила гулять уже счастливой.

дальше я на все это посмотрела и поняла, что надо заканчивать интертекстуально, добавила обращения к этому несуществующему моему романтическому интересу (с лицом Арсения Попова, телом Арсения Попова и характером Арсения Попова, но это все потому что у меня овуляция, друзья) и закольцевала сценой с подругой, вернув в реальность и показав, что в реальности героине страшно и одиноко все еще: не когда-то тогда в подростковом возрасте, а вот прямо сейчас. и она очень-очень ждет вот этого своего из rare breed.

для меня все еще самая главная проблема с текстами — отделять себя и героиню, про которую я пишу. героиня, особенно в короткой форме, она все равно слегка однобокая. я все-таки какая-то другая. героиня часто куда более смелая, понимающая что делает — и чтобы она такой стала мне нужно, чтобы ситуация случилась, я ее как-то пережила, а потом осмыслила в тексте.

вот такой примерно процесс написания текстов у меня существует. иногда я специально сажусь писать с нулем идей, чтобы посмотреть, что выйдет (пару раз получились отличнейшие куски, до сих пор ценю абзац про «что еще я должна написать на тебе, страничка?» и всю заметку целиком). сегодня было иначе, сегодня я писала с идеей песни в голове, я такое часто практиковала, будучи активной фикрайтеркой, стиль называется songfic. иногда бывает конкретное воспоминание что-то триггерит. короче, по-разному бывает. стараюсь замечать, что именно со мной случилось, что я захотела что-то написать, чтобы потом рефлексировать


карательные пышки это уморительно, я сама себя разнесла

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.