мне еще очень захотелось деконструировать для вас (и для себя в качестве рефлективного упражнения) процесс написания этой зарисовки. во-первых, потому что мало кто понимает, что такое и как работает автофикциональная форма. во-вторых, просто потому что текст вышел крайне удачным, я им довольна и хочу понять, как так вышло, чтобы количество постепенно перерастало в качество.
любая автофикциональная форма (роман, рассказ, повесть, что угодно) — это сочетание реальных воспоминаний автора и выдумки. в каком соотношении сказать трудно. у меня где-то 70/30 или 60/40, зависит от текста.
что случилось в этой зарисовке. у меня была задачка написать сегодня какой-нибудь кусок текста, если честно планировалось, что я докручу рассказ с черновым названием «халва». но он лежит уже недели 3, а я даже не хочу его трогать. зато сегодня было настроение попрыгать перед зеркалом (оно в целом у меня довольно частое). недавно увидела рилз под трек doja cat — streets с одним из своих любимых пейрингов в фанфиках. трек я и до этого слышала, но там на настроение пары так хорошо ложаться строчки «I could take you to the parents, then to Paris», что меня в моменте торкнуло и я побежала слушать песню еще. вот сегодня я прыгала под нее и paint the town red, мечтала про то, как я веду танцевально-музыкальное-кабаре шоу на СТС и делаю номер под эти треки. потом вспылыл в памяти кусок разговора с подругой про мечты — как мы себе все ярко представляем, прокручиваем в голове, разгоняем. причем и плохое, и хорошее. я подумала, что текст песни это очень-очень подходящая мне картинка для придумывания.
села за ноут. что мы имеем в итоге: подруга была, разговор был, эмоции абсолютно настоящие, описание дома, моих детско-подростковых одиноких вечеров, нерастраченной и бесконечной любви — все это абсолютно настоящее. даже цитата из разговора с подругой и та была (возможно, немного не так звучала). но сама фантазия возникла только в тексте, все обстоятельства я докрутила до связного текста, принесла вам деталек типа обращений «киса» (я правда так называла любимого человека) и «моя девочка» (и меня так называли), в Париже я тоже уже была и все вещи, написанные в тексте делала одиноко (не одна — но одиноко), поэтому они как будто не были достаточно настоящими. в тексте этого нет, я свою героиню в Париж отправила гулять уже счастливой.
дальше я на все это посмотрела и поняла, что надо заканчивать интертекстуально, добавила обращения к этому несуществующему моему романтическому интересу (с лицом Арсения Попова, телом Арсения Попова и характером Арсения Попова, но это все потому что у меня овуляция, друзья) и закольцевала сценой с подругой, вернув в реальность и показав, что в реальности героине страшно и одиноко все еще: не когда-то тогда в подростковом возрасте, а вот прямо сейчас. и она очень-очень ждет вот этого своего из rare breed.
для меня все еще самая главная проблема с текстами — отделять себя и героиню, про которую я пишу. героиня, особенно в короткой форме, она все равно слегка однобокая. я все-таки какая-то другая. героиня часто куда более смелая, понимающая что делает — и чтобы она такой стала мне нужно, чтобы ситуация случилась, я ее как-то пережила, а потом осмыслила в тексте.
вот такой примерно процесс написания текстов у меня существует. иногда я специально сажусь писать с нулем идей, чтобы посмотреть, что выйдет (пару раз получились отличнейшие куски, до сих пор ценю абзац про
«что еще я должна написать на тебе, страничка?» и всю заметку целиком). сегодня было иначе, сегодня я писала с идеей песни в голове, я такое часто практиковала, будучи активной фикрайтеркой, стиль называется songfic. иногда бывает конкретное воспоминание что-то триггерит. короче, по-разному бывает. стараюсь замечать, что именно со мной случилось, что я захотела что-то написать, чтобы потом рефлексировать