✨ Требовать от ребенка быть отличником.
Этот пункт может многим показаться спорным.
Психологи считают, что родительская амбициозность прочно обоснована в нашем менталитете.
Вероятно, это происки советского прошлого, когда вместо индивидуализма в людях воспитывали покорность и исполнительность.
Для многих родителей школьные успехи — это отражение их собственных побед.
Нереализованность в жизни заставляет таких пап и мам свято верить, что ребенок обязан быть «самым-самым».
Но оказанное на него давление сыграет с ребенком злую шутку: в будущем он не научится нести ответственность за себя, либо взбунтуется, либо взрастит в себе потребность всем услужливо угождать.
Да и что кривить душой?
Не все дети одинаково способны в учебе.
И это не делает ребенка хуже или лучше — просто кому-то дается математика, а кому-то нет.
Вы же не корите себя за то, что не стали молекулярным биологом?
Вместо требований:
🔗 Принимайте ребенка таким, какой он есть.
Пусть он выше «троек» не поднимается, и золотая медаль ему не светит: у него же масса других талантов!
🔗 Выстройте правильную психологию: учеба — это обязанность ребенка.
Чем раньше на его плечах будет висеть ответственность за оценки, тем независимее и сильнее он станет в будущем.
🔗 Позвольте ребенку иметь возможность всегда обратиться к вам за учебной помощью, но никогда ее не навязвайте.
Это не значит, что он должен часами торчать в Интернете вместо уроков — опасные для здоровья вещи тоже надо запрещать.
Но он вполне может почитать или поиграть с друзьями, вместо изучения программы следующего года по истории. Это его жизнь.
🔗 Помните, что в нашей стране нездоровое отношение к детской успеваемости.
В Европе и Америке на родительских собраниях разговаривают в первую очередь о психологии ребенка и его личных качествах, только к концу переходя к отметкам.
Мы, к сожалению, не можем перестроить моментально всю российскую систему образования, но зато можем брать хороший пример у Запада, и помочь ребенку внутри семьи.
Этот пункт может многим показаться спорным.
Психологи считают, что родительская амбициозность прочно обоснована в нашем менталитете.
Вероятно, это происки советского прошлого, когда вместо индивидуализма в людях воспитывали покорность и исполнительность.
Для многих родителей школьные успехи — это отражение их собственных побед.
Нереализованность в жизни заставляет таких пап и мам свято верить, что ребенок обязан быть «самым-самым».
Но оказанное на него давление сыграет с ребенком злую шутку: в будущем он не научится нести ответственность за себя, либо взбунтуется, либо взрастит в себе потребность всем услужливо угождать.
Да и что кривить душой?
Не все дети одинаково способны в учебе.
И это не делает ребенка хуже или лучше — просто кому-то дается математика, а кому-то нет.
Вы же не корите себя за то, что не стали молекулярным биологом?
Вместо требований:
🔗 Принимайте ребенка таким, какой он есть.
Пусть он выше «троек» не поднимается, и золотая медаль ему не светит: у него же масса других талантов!
🔗 Выстройте правильную психологию: учеба — это обязанность ребенка.
Чем раньше на его плечах будет висеть ответственность за оценки, тем независимее и сильнее он станет в будущем.
🔗 Позвольте ребенку иметь возможность всегда обратиться к вам за учебной помощью, но никогда ее не навязвайте.
Это не значит, что он должен часами торчать в Интернете вместо уроков — опасные для здоровья вещи тоже надо запрещать.
Но он вполне может почитать или поиграть с друзьями, вместо изучения программы следующего года по истории. Это его жизнь.
🔗 Помните, что в нашей стране нездоровое отношение к детской успеваемости.
В Европе и Америке на родительских собраниях разговаривают в первую очередь о психологии ребенка и его личных качествах, только к концу переходя к отметкам.
Мы, к сожалению, не можем перестроить моментально всю российскую систему образования, но зато можем брать хороший пример у Запада, и помочь ребенку внутри семьи.