ДОСТОВЕРНО
from Генерал-губернатор ДВ
Экономический дайджест ДФО: середина мая
🔹Часть 1🔹
Минувшую неделю можно оценить двояко. С одной стороны, всё чаще ДФО в разных рейтингах (например, строительства) поднимается выше, динамично развивается энергетика. Начался новый виток развития ТОР – расширяются сразу три, в т.ч. в Амурской области и Хабаровском крае – для новой технологии производства золота.
С другой – поставленные задачи настолько масштабны, что на пути к ним то и дело проявляется стагнация (как это случилось в очередной раз с транспортной сферой). Традиционно плохо дела обстоят со стоимостью ГСМ. ФАС объявила о проверке АЗС и цен на бензин, но никто уже почти не обрадовался. Более того, доминирует точка зрения, что рост так и продолжится.
Постепенно всё более увесистым будет становиться раздел по ЧС – огонь и вода вступают в ДФО в полный рост.
🔋🛢 Во Владивостоке 3-4 июля пройдёт VIII международный Восточный нефтегазовый форум. ДФО встретит его с позитивной динамикой в отрасли. В частности, планируется удвоение производства электроэнергии к 2030 г.
Участвовать в форуме не будет техасская инжиниринговая корпорация Fluor, только что вышедшая из сахалинских проектов по примеру ExxonMobil. И это хорошо, потому что ExxonMobil с тех пор попала в ряд скандалов, а теперь официально названа крупнейшим загрязнителем воздуха в мире. Как и Shell, тоже неоднократно оскандалившаяся. Стоит ли с такими за один стол садиться – ещё большой вопрос. Тем более, что и без них дела идут неплохо – через месяц после форума будет сдана первая очередь Сахалинского нефтегазового индустриального парка (резидентами уже стали 13 компаний).
🚢 В ближайшее время, по словам экспертов, СМП не станет полноценной альтернативой Суэцу, однако его перспективы колоссальны («Росатом» объявил о возможности роста объёма перевозок с КНР к 2030 году в 20 раз). Именно на перспективу сейчас власти РФ и работают, формируя совместные проекты с КНР и Индией.
А пока СМП развивается в первую очередь для внутрироссийских целей. Открываются первые каботажные рейсы (Архангельск-Сабетта-Корсаков-Владивосток-Магадан), начался завоз угля по «северному завозу». Процесс идёт не без эксцессов. Так, в Якутии из-за нарушений пришлось экстренно менять подрядчика, строящего Жатайскую верфь. Самое северное в мире предприятие будет обеспечивать судами СМП и речные пути региона.
🚂✈️ Суша и воздух пока отстают от моря. В той же Якутии приостановлена работа двух ГОКов из-за того, что угольщики просто не могут вывезти продукцию (на складах скопилось около 1 млн т угля). А это снова вызывает вопросы к РЖД, тем более, что строительство частной ТЖД идёт полным ходом. С самолётами проблема также до конца не решена. Юрий Трутнев прямо сказал, что аэропортов недостаточно, а легкомоторный «Байкал» не готов, но должен выйти на линию в конце следующего года. Что ж, дедлайн обозначен. Радует хотя бы то, что собранный на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре лайнер Superjet-100 завершил программу заводских доводочных испытаний.
🚀 В тоске от такой... подробнее на канале: ДОСТОВЕРНО
@
from Генерал-губернатор ДВ
Экономический дайджест ДФО: середина мая
🔹Часть 1🔹
Минувшую неделю можно оценить двояко. С одной стороны, всё чаще ДФО в разных рейтингах (например, строительства) поднимается выше, динамично развивается энергетика. Начался новый виток развития ТОР – расширяются сразу три, в т.ч. в Амурской области и Хабаровском крае – для новой технологии производства золота.
С другой – поставленные задачи настолько масштабны, что на пути к ним то и дело проявляется стагнация (как это случилось в очередной раз с транспортной сферой). Традиционно плохо дела обстоят со стоимостью ГСМ. ФАС объявила о проверке АЗС и цен на бензин, но никто уже почти не обрадовался. Более того, доминирует точка зрения, что рост так и продолжится.
Постепенно всё более увесистым будет становиться раздел по ЧС – огонь и вода вступают в ДФО в полный рост.
🔋🛢 Во Владивостоке 3-4 июля пройдёт VIII международный Восточный нефтегазовый форум. ДФО встретит его с позитивной динамикой в отрасли. В частности, планируется удвоение производства электроэнергии к 2030 г.
Участвовать в форуме не будет техасская инжиниринговая корпорация Fluor, только что вышедшая из сахалинских проектов по примеру ExxonMobil. И это хорошо, потому что ExxonMobil с тех пор попала в ряд скандалов, а теперь официально названа крупнейшим загрязнителем воздуха в мире. Как и Shell, тоже неоднократно оскандалившаяся. Стоит ли с такими за один стол садиться – ещё большой вопрос. Тем более, что и без них дела идут неплохо – через месяц после форума будет сдана первая очередь Сахалинского нефтегазового индустриального парка (резидентами уже стали 13 компаний).
🚢 В ближайшее время, по словам экспертов, СМП не станет полноценной альтернативой Суэцу, однако его перспективы колоссальны («Росатом» объявил о возможности роста объёма перевозок с КНР к 2030 году в 20 раз). Именно на перспективу сейчас власти РФ и работают, формируя совместные проекты с КНР и Индией.
А пока СМП развивается в первую очередь для внутрироссийских целей. Открываются первые каботажные рейсы (Архангельск-Сабетта-Корсаков-Владивосток-Магадан), начался завоз угля по «северному завозу». Процесс идёт не без эксцессов. Так, в Якутии из-за нарушений пришлось экстренно менять подрядчика, строящего Жатайскую верфь. Самое северное в мире предприятие будет обеспечивать судами СМП и речные пути региона.
🚂✈️ Суша и воздух пока отстают от моря. В той же Якутии приостановлена работа двух ГОКов из-за того, что угольщики просто не могут вывезти продукцию (на складах скопилось около 1 млн т угля). А это снова вызывает вопросы к РЖД, тем более, что строительство частной ТЖД идёт полным ходом. С самолётами проблема также до конца не решена. Юрий Трутнев прямо сказал, что аэропортов недостаточно, а легкомоторный «Байкал» не готов, но должен выйти на линию в конце следующего года. Что ж, дедлайн обозначен. Радует хотя бы то, что собранный на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре лайнер Superjet-100 завершил программу заводских доводочных испытаний.
🚀 В тоске от такой... подробнее на канале: ДОСТОВЕРНО
@