Друзья, мы продолжаем делать обзоры актуальных событий из мира крипты.
Сегодняшняя тема:
«Сотрудничество игрового маркетплейса DMarket и разработчиков ведущего игрового движка Unity».
Небольшая справка:«
В 2016 году объем рынка игровой индустрии достиг $100 млрд. Ежедневно 2,3 млрд людей по всему миру играют на различных платформах. Около 6% торгует виртуальными скинами в нескольких играх с ежегодным оборотом свыше $4 млрд»За помощью с раскрытием этой темы, мы обратились к Евгению, создателю популярного канала
@bitmirtg. Евгений, уже достаточно давно погружён в индустрию и согласился поделиться своим мнением, специально для читателей
@motorico.
- Евгений, как вы считаете, что это партнерство может потенциально дать всей индустрии? Возможно ли развитие целой плеяды новых профессий, как это сделал Apple при создании AppStore?- Считаю, что данное партнерство стало еще одним толчком для крупных компаний в этой индустрии начать двигаться в этом направлении. Ведь весь крипторынок построен на доверии к нему людей: если люди верят в криптовалюту, покупают ее, создают стартапы на технологии блокчейн и всячески развивают данную среду, то рынок в таком случае не может не расти. Также и в этом случае, когда такая компания, как Unity, начинает сотрудничать с блокчейн-проектом, то это значит, что люди верят в новый проект и видят его перспективы. Все крупные игровые компании также заинтересованы в новых и перспективных стартапах, и они, как и любые люди, не захотят упустить подходящий момент для входа в быстрорастущую криптоиндустрию, поэтому новые сотрудничества не заставят нас долго ждать. А по поводу новых профессий еще говорить рановато, но я считаю что спрос за блокчейн-программистов и специалистов будет только расти.
- Все расчеты у маркетплейса ведутся в токенах, количество которых ограничено. Может ли миллиард пользователей убить подобные криптопроекты из-за роста курса токенов, на ваш взгляд?- Подобные криптопроекты могут убить только лишь их основатели, владельцы. Это либо недоработанная концепция, либо отстутствие долгосрочного видения развития компании. А рост курса токенов сервиса может повлиять только на цену тех или иных предоставляемых услуг или на цену различных игровых вещей.
- Киты игровой индустрии пока не особо проявляют себя в этих вопросах. Но многие захотят сделать подконтрольные себе маркетплейсы. По пути сотрудничества или закрытой экосистемы им было бы выгодно пойти и как эти решения могут повлиять на начинающие проекты, вроде DMarket?- Совсем недавно дочерняя компания Goldman Sachs выкупила криптовалютную биржу Poloniex, и я считаю что в скором времени нас ожидает много поглощений различных блокйчейн-стартапов крупными игроками, которые само собой заинтересованы в столь быстро растущем рынке.
- На какие параметры и с какой периодичностью вы бы обращали внимание при анализе подобных маркетплейсов, как инвестор, чтобы понять, что «дело пошло» и можно вкладываться?- На рыночную капитализацию всех криптовалют и общую тенденцию и настроения крипторынка. Если говорить о каком-то конкретном маркетплейсе, то здесь конечно же учитываются стандартные метрики (доходы, издержки, прибыль, маржинальность), как и в любых других проектах, не связанных с криптовалютами.
- Как бы вы определяли справедливую цену токена?- Цену токена будет определять спрос и предложение после его попадания на биржи. Я считаю, что нет никакой разницы в том, какую цену токена определят изначально, главное - как она будет изменяться со временем.