Детский. Мамский чатик.


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


Я Екатерина, мама замечательной дочки. Живу в Москве.
Мой телеграм
@katerina_block

Связанные каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri




В каком возрасте уже должны быть сухие ночи? Все индивидуально и зависит от того, когда в организм ребенка «дозреет» (начнет работу гормон, снижающий выработку мочи в ночное время).

В 2-3 года некорректно ставить диагноз «ночной энурез» (такой диагноз имеет место быть только после 7 лет, даже в возрасте 5 лет у 15% детей все еще не постоянно сухие ночи).

Также не стоит отказывать ребенку в питье в вечернее время. Давайте пить вечером, если ребенок просит. Пусть это будет вода, потому что желание выпить сладкий напиток может быть вызвано не только жаждой.

Кроме того, важно регулярно предлагать пить днем. Днем ребенок может не осознавать потребность в питье из-за большого количества отвлекающих факторов. Вечером, перед засыпанием, тело расслабляется и потребности ощущаются острее. Поэтому нехватка жидкости в течение дня может вызвать обильное питье перед сном.

Также важно следить за условиями в комнате: соблюдать температурный режим (20-22 градуса) и поддерживать оптимальный уровень влажности (40-60%).




Игра терапевтична! Не запрещайте ребенку играть в любые игры, даже те, которые кажутся странными или даже жестокими, например, когда игрушке больно или ее наказывают, в похороны, войну.

В игре ребенок проживает и проигрывает те эмоции и ситуации, с которыми страшно столкнуться в реальности. Это отличный способ соприкоснуться со сторонами жизни, которые под запретом, или не доступны, или вызывают сильную тревогу и т.д. Именно играя, можно безопасно их рассмотреть и высвободить, если они «застряли».

Поэтому позволяйте любые игры (если они физически безопасны для ребенка и окружающих). И, если какая-то игра кажется странной, наблюдайте, ведь это может дать много информации о том, что происходит с ребенком. Можно включиться и «подкинуть» какое-то новое ответвление сюжета, предложив таким образом решение или другой взгляд на ситуацию.




Если ваш дом буквально «тонет» в игрушках, уберите часть из них. Начните с тех, которыми карапуз не играет уже 2-3 недели: отложите в дальний шкаф или на балкон (чтобы ребенок их не видел и не имел возможности достать).

Через 2-4 недели верните эти игрушки и спрячьте те, к которым ребенок успел охладеть за это время.




Не воспитывайте детей, воспитывайте себя. Заезженная фраза, но в ней лаконично выражено то, что дети считывают не слова, а модель поведения родителей.

Например, можно 100 раз сказать о том, как нехорошо обманывать, призывать не лгать и при этом обманывать ребенка: я звонила, детская площадка сегодня не работает; нам нужно поставить прививку, тетя сделает укол, это совсем не больно.

Ребенок быстро усвоит, что его обманывают, а вместе с этим и то, что обман это вполне допустимо (ведь близкие люди именно так и поступают).




Продолжительные объятия успокаивают и регулируют эмоциональное состояние ребенка. Такой эффект появляется благодаря выработке гормона привязанности окситоцина.

Продолжительным считается объятие, длящееся не менее 20 секунд. Всего таких объятий в день должно быть не менее 8.

Обнимайтесь чаще и дольше!




Как сформировать пищевой интерес у ребёнка?

🌞  В любом возрасте:

• брать с собой за стол на каждый приём пищи;
• организовывать совместные семейные трапезы;
• иметь в своей тарелке еду, которую можно предложить малышу;
• позволить есть самостоятельно;
• поддерживать ассортимент вкусов и своевременно менять консистенцию;
• предлагать сезонные продукты;
• хотя бы раз в неделю пробовать один новый продукт;
• нейтрально реагировать на остаток еды в тарелке после окончания трапезы ребёнком;
• позволить уйти из-за стола, если ребёнок изъявил такое желание.

🌞  После 2,5-3х лет:

• вместе посадить зелень на подоконнике и ждать урожай;
• попросить помощи накрыть на стол;
• попросить помочь приготовить еду (перемешать, принести, выбросить мусор, очистить вишни от черенков и т.д.).

🌞  После 5-6 лет:

• дать мини-список покупок в супермаркете;
• попросить помощи в выборе продуктов на рынке/в магазине;
• читать вместе книги о том, как растут продукты;
• повозиться на огороде;
• согласовать меню с детьми, выбрать блюда/продукты на неделю.

🌞  Подросткам:

•  при желании подростка можно купить книгу по возрасту и отдать все бразды правления на кухне;
•  дать возможность ребёнку самостоятельно положить желаемое количество еды в тарелку;
•  не демонизировать сладкое;
•  исключить строгие запреты на ряд продуктов.




Поиграйте в «съедобное – несъедобное». Кидайте ребенку мячи называйте слово. Если слово обозначает что-то съедобное, малышу нужно поймать мяч. Если нет – отбить.

Игра развивает внимание, тренирует координацию глаз-рука, увеличивает словарный запас.


Если ребенок сам сделал что-то (нарисовал, собрал из конструктора, слепил из пластилина) и принес вам показать, не критикуйте и не поправляйте, даже если вам не нравится. Лучше внимательно посмотреть, описать, что видите, подметить какие-то детали, уточнить что-то или спросить, нравится ли ему, как получилось.

Обучить тому, как нарисовать, лепить, собирать, конечно, нужно, но в другой ситуации (когда вы специально что-то показываете, обучаете и карапуз на это настроен). Поправлять и дорабатывать то, что он сделал сам и радостный прибежал показывать, не нужно, если он сам этого не просит.


Очень часто в течение дня нет времени на доверительные разговоры и рассуждения о важном. То нужно позавтракать, то куда-то собраться, то сделать что-то по дому и т.д. В итоге на настоящие разговоры не остается времени.

Можно завести традицию задавать ребенку 1-2 важных вопроса, например, перед сном.

Какие вопросы это могут быть: что запомнилось тебе сегодня, что хорошего сегодня произошло, о чем ты мечтаешь, кто твой лучший друг, с кем тебе интереснее всего общаться, какая твоя любимая книга и т.д.




Когда ребенок нашалил, он боится отнюдь не наказания, самый его главный страх – потерять любовь родителей.

Главная задача – уверить ребенка в обратном: он должен знать, что ваши отношения крепче и сильнее любой шалости, с ними все будет в порядке.




Дети первых лет жизни не могут уравновешивать эмоции. Хочу сам надеть ботинки, но не могу. В итоге, хочешь помочь - отталкивает и ревет, стоишь рядом и не вмешиваешься – тоже ревет. Как быть? Понять, что это не назло, а от незрелости мозга. И так будет не всегда, мозг дозреет и ребенок сможет справляться с подобными ситуациями.

Что сделать в моменте, зависит от того, какой ресурс у вас и ребенка в данный момент. Можно изловчиться и быстро надеть ботинки, отвлекая. Можно попробовать превратить ситуацию в игру. Можно поспособствовать процессу адаптации к ситуации: проговорить чувства ребенка, посочувствовать и дать выплакать слезы в любящих объятиях.

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.