нимфадва


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha
Toifa: Bloglar


🔞 18+
лаборатория квир-феминности /// мои геройки: женственные геи, трансфеминные и небинарные люди, волки-кроссдрессеры и олдскульные гермафродиты.
35 🕊

Связанные каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Toifa
Bloglar
Statistika
Postlar filtri


Думаю, Квентин Крисп был просветлённым. Или, по крайней мере, самым-самым натурщиком на свете: “Суть счастья в его абсолютности. Оно автоматически становится состоянием бытия тех, кто живёт в непрерывном настоящем каждой частью своего тела. Не нужно никаких усилий, чтобы определить счастье или даже достичь его, но требуется огромная концентрация, чтобы отринуть всё остальное”. 

Но когда я перечитывала Криспа для этого поста, меня привлекли другие его слова. Что такое страх, что конкретно мы имеем в виду, когда говорим, что боимся? Например, репрессий, полиции, военкоматов, гомофобов? Крисп пишет, что когда на улице его атаковала разъярённая толпа, он бывал возбуждён, истощён, взволнован, но никогда не боялся, потому что верил, что может воспитать людей. Мне здесь интересна даже не эта вера, что можно воспитать нападающего, а то, что, приглядевшись к своему страху, препарируя его, вдруг видишь какие-то другие, гораздо более понятные и конкретные состояния, с которыми легче познакомиться и ужиться.

Мне уже за 40, и я до сих пор слабо представляю, что делать со своей жизнью (тем более в таком мире). Поэтому стараюсь учиться у каждо_й, и чаще всего у женщин, квир-людей, эксцентриков и кошек. История Криспа меня особенно поддерживает. Он и редкая ролевая модель “возрастной” феминной мужчины / трансфеминного гея, и к тому же напомнил мне, что наша любовь к людям старших поколений, которые дожили до своего будущего несмотря ни на что, пригождается именно тогда, когда так трудно вообразить ясное будущее. 


Прославившийся Крисп много лет ездил в туры с моноспектаклем. Это был такой стендап-коучинг: час он рассказывал анекдоты из своей жизни и час отвечал на вопросы зрителей — всё по теме “Как прожить жизнь со стилем”. Конечно, за остроумие, гейскость и дендизм его называли наследником Уайльда, но Крисп отзывался о том без пиетета: “Уайльд говорил, что во всех серьёзных делах важен стиль, а не искренность. Но для меня это одно и то же.” Жил Крисп, несмотря на популярность, очень аскетично (горы шейных платков и склянок с мейком не в счёт), всегда в маленькой комнатушке, а быт вёл крайне эксцентрично. Например, он никогда, вообще никогда не делал уборку: “Спустя четыре года уровень пыли перестаёт заметно расти, всё дело лишь в том, чтобы не терять самообладания”.

В 80-е Крисп, теперь с фиолетовыми волосами, как советские старушки, переселился в Нью-Йорк, который обожал. В США он прилежно отвечал на звонки каждому, кто находил его имя в телефонной книге, ворчливым приветствием: “Слушаю, Боже!”. И вообще никогда не отказывал людям в общении, но, как правило, “не говорил ни на какую тему дольше 15 минут, если она не касалась гомосексуальности”. Так, оказавшись в гостях у Стинга, он три часа рассказывал тому о радостях и трудностях гей-жизни, после чего Стинг написал в честь Криспа песню “Englishman In New York” и позвал его сниматься в одноимённом клипе (режиссёр: Дэвид Финчер). 

“Как вы решились стать открытым геем в 1930-е годы? Почему не скрывали и подставляли себя под удар? / У меня никогда не было другого выбора. Я не совершал выход, потому что никогда никуда не входил. Видите ли, я никогда не смог бы притворяться человеком.”

Нельзя сказать, что Квентин любил быть геем. Личная жизнь у него не сложилась (хотя дружил со всем миром), он с отвращением отзывался о сексе и мрачно романтизировал гомосексуальность, утверждая, что каждый гей находится в тщетном поиске мифа — “Великого неведомого мужчины” (Great Dark Man). В 50-е годы, когда Британия ужесточила преследование геев, а полиция начала совершать облавы на гомосексуальные центры, Криспа перестали пускать в гей-клубы и звать в компании из-за его внешности и манеры поведения. Как объяснил один знакомый: “Слишком явные педики портят жизнь остальным,” — и такое предательство со стороны конформных гомосексуалов задело Квентина на всю жизнь гораздо сильнее, чем все тычки гетеросексуалов. Он также был в контрах с американским гей-сообществом 80-х: “Они говорят, что хотят влиться в общество. Никогда этого не делайте! Встаньте там, где стоите, и пусть общество образуется вокруг вас”. Гей-активисты бойкотировали Криспа в 80-х, когда он публично отказался признавать серьёзность эпидемии ВИЧ/СПИДа. Из гордости он никогда не отказывался от своих слов, однако знакомые случайно выяснили, что Крисп переводил часть своих гонораров в фонды помощи людям, живущим с ВИЧ. 

В старости он регулярно снимался в кино, и самая интересная роль Криспа, пожалуй, в маст-си квир-фильме “Орландо”, где он предстаёт в очень органичном образе королевы Елизаветы I и благословляет Тильду Суинтон (в образе прекрасного юноши) на вечную жизнь. Незадолго до смерти Квентин осознал_а себя как трансженщина. “Если вы читаете это и вы гей, думайте обо мне как об одном из вас, хотя теперь вы знаете правду. Если это сбивает вас с толку, подумайте о том, как сбит с толку был я последние девяносто лет”.


#волчьяженственность

Продолжаю своё исследование. Превосходный пример феминной мужчины — британец Квентин Крисп. 1908 года рождения, он никогда в жизни не скрывал ни своей гомосексуальности, ни женственности, таки выпячивал их, и под этими парусами дошёл до девяноста лет, достигнув своего зенита и настоящей популярности ближе к старости. 

С детства женственный и мечтательный, Квентин покинул родной дом под давлением строгого отца и нашёл приют на Пикадилли, среди сестёр-фей в кафе “Чёрная кошка”. Чем строже было отношение общества к гомосексуальности (а история Британии знает достаточно анти-ЛГБТ законов и кампаний), тем открытее и криспее делался Крисп (“Весь мой грех был в том, что я не мог удержаться и вкладывал в каждое высказывание всё моё существо”), и тем феминнее и причудливее становился его облик: макияж, длинные красные волосы и босоножки с маником в любую погоду. Случайные прохожие давали ему оплеухи. То и дело избивали хулиганы. Крисп часто оказывался в центре уличных скандалов и в кольце зевак, но он ни разу не изменил себе в угоду злой толпе. 

В юности Квентин некоторое время обеспечивал себя секс-работой. Без успеха изображал из себя инженера-трассировщика. В начале Второй мировой пытался устроиться на службу в армию, но медицинская комиссия завернула его как “сексуального извращенца” (вот негодник). Во время бомбёжек в 1941 году оставался в Лондоне, накупив с запасом косметики и пять килограмм хны. И наконец, всегда мечтая стать мастером ничегонеделания, нашёл своё призвание — целых тридцать лет проработал натурщиком в художественных вузах, что послужило названием его первых мемуаров “Голый госслужащий”. Там он откровенно и очень остроумно рассказывает о своей жизни гомосексуала и эксцентрика, и именно ТВ-экранизация этих воспоминаний сделала Криспа мировой знаменитостью на 67 году жизни. Да так, что его имя на время стало нарицательным для обозначения “феминного гея”. Один из биографов Криспа впервые узнал о нём прямо в песочнице, когда "долбанным Криспом" обозвали какого-то хрупкого мальчика, и “я сразу всё понял”.


Квентин Крисп


Смех Медузы dan repost
Конференция "LGBTQ+ Studies at Risk": приём заявок до 23 декабря

23-24 марта 2023 мои замечательные коллежанки организуют в нашем университете (Университетский колледж Лондона) двухдневную конференцию о тех препятствиях, с которыми сталкиваются сегодня квир-исследовательни_цы в разных странах, и особенно в авторитарных режимах и режимах, враждебных к ЛГБТК+ комьюнити. Обсудят менеджмент рисков при исследовании сложного поля, связь между квир-исследованиями и активизмом, работу в архивах и много другое.

Конференция принимает заявки на отдельные доклады, круглые столы и панельные дискуссии, также можно податься в качестве слушатель_ниц. Приглашают всех, но в первую очередь исследователь_ниц на ранних этапах карьеры и аспирант_ок и PhD. Конференция пройдёт в гибридном формате, так что можно податься и если вы не в Великобритании (но рабочий язык конференции будет английский).

Дедлайн для заявок 23 декабря, подробности тут: https://www.ucl.ac.uk/institute-of-advanced-studies/news/2022/nov/call-participants-lgbtq-studies-risk


I am Paz De La Fucking Huerta


#волчьяженственность

Я ещё не отошла (и никогда не отойду) от того, как он с бокальчиком в руке открыто признался, что уничтожает энергетику Украины, а уже за фольклор приказал взяться.

Пожалуйста:

А. Баркова "Славянские мифы"

"Наиболее могущественными в магическом плане животными на Руси считались волк и медведь. Они обладали противоположной символикой: волк воплощал движение, связь между мирами, постоянно проницаемую границу людского мира и потустороннего; медведь же символизировал центр иного мира, оставался неподвижным, а контакт с ним был нарушением, за которым следовала расплата. Эпитет волка в народной культуре – «чужой», «другой». Как ни странно, это указывало на близость: волка воспринимали не как животное, а как человека, но из «чужого» племени. Чтобы понять смысл этой чуждости, надо посмотреть, кого из людей называли волками. В свадебных причитаниях невеста, оплакивая вольную девичью жизнь, звала «серыми волками» друзей жениха, да и самого жениха сравнивали с волком, рыщущим в поисках добычи. И напротив, на свадебном пиру (то есть в доме жениха) волками нарекали родню невесты, а ее саму в свадебных песнях именовали волчицей. Подобное явление хорошо известно исследователям древних языков: когда понятие «другой» отражает весь спектр отношений – от друга до врага. Именно такими «другими» в племенной древности и являлись члены «волчьих братств», представления о которых сохранились в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» Пушкина… Вспомним сказку «Иван-царевич и серый волк», где герой путешествовал между волшебными царствами именно на волке, который к тому же выручал его изо всех бед. Но как реальному волку нет места среди людей, так и в мифологической символике живой зверь, не связанный с границей миров, не означал ничего хорошего: появление волка в деревне всегда предвещало беду.”

*

Перед входом в антимир избушка, в ней милляр удвоенный миллярка, мицеллярная живая/мёртвая водица: шаман и шаманка: и шут, и колдунья; и чёрт и сплетница; и чёрт, и чёртка, и черта. Волк совершает переход через черту — проводник из мира в антимир. Проводница в вагоне, в чепчике, в кровати, сыграем в игру, почему у тебя такие большие глаза. 


СНеГ dan repost
🎂 Четыре года назад небинарная инициатива СНеГ начала существование как группа поддержки для небинарных, гендерно-неконформных и людей в гендерном поиске.

Такое начало предопределило наше будущее и философию: мы продолжаем работать в формате «от небинарных* людей — небинарным* людям» и не играем в иерархии власти. Для нас важно создавать поддерживающее пространство — как на наших мероприятиях, которых становится всё больше, так и онлайн.

Сейчас происходят ужасные вещи, ситуация с правами квир-людей критически накалена. Но в то же время это проявление нашей видимости и одновременного роста уровня осознанности: мы знаем, что у нас есть права и они нарушаются, мы понимаем, что с нами так нельзя, и говорим об этом.

Мы видим потрясающую активизацию и консолидацию небинарных* людей и наших союзни_ц в России и в мире. И мы верим, что вместе изменим будущее к лучшему.

Мы будем рады услышать в комментариях тёплые слова! Только ваш фидбек помогает нам работать, не выгорая.

Текст: Ева-Лилит
Картинка: Лео


С днём рождения, СНег! Спасибо за поддержку, безусловное принятие и уют, которые я у вас нашла 💘 Спасибо, что помогаете научиться слушать других людей 🙏🏾


До свидания, здравствуй, наша тётя,
До свидания, королевство кривых зеркал,
До свидания, гусарская баллада,
Цвет граната, никогда нас не прощай.
До свидания! До свидания!
Орешек крепкий, до свидания!
С невиновностью прощайся,
Святости здравия желай!

До свидания, родня.
Скажите, папы, мамы, до свидания,
До свидания, гардемарины, и вперёд!
Скажите мамы папам до свидания,
Ночь двенадцатая без сна.
Прощай удача, джентльмены,
Здесь теперь всё наоборот.

До свидания, девушки, кто из джаза, 
Милашка, амазонки новые
И мой нежно любимый детектив.
Никитична с Маврикиевной,
До свидания,
На златом крыльце не усидели.
До свидания, черепаха, и внимание!
До свидания, весь Милляр.

Скажите, дети, до свидания:
Мэри Поппинс, до свидания!
Сновидениям весёлым, 
Сквозь слёзы смеху и Степашке,
Красной шапочке и волку, 
Выпуску пятнадцатому, восьмому,
Да и на всякий случай
Всему скажите, дети:
Ну, до свидания погоди!


Внезапно. Согласно одному малоизвестному мифу, мужскую борьбу как вид спорта создала женщина — дочь бога Гермеса по имена Палестра. Выясняется это из труда софиста Филострата Старшего “Картины” (“Изображения”), древнейшего образца искусствоведческого анализа. Филострат там описывает и трактует 64 (якобы существовавшие) картины из (неизвестной) неаполитанской галереи, причём свои рассказы он адресует детям. И вот, дойдя до картины с изображением Палестры, отдыхающей на Олимпе, Филострат даёт следующее описание богини борьбы.

(Далее пересказ цитаты) Фигурой Палестра похожа на мальчика, и волосы у неё короткие, как у мальчика, по глазам же нельзя определить её пол, а бровью хмурой она выражает презрение к поклонникам и партнёрам по борьбе, и никто из них не может даже дотянуться до её груди, так Палестра мастеровита в борьбе, да и груди у неё в общем нет. Палестра отторгает всё женственное. Она не понимает нимф, прячущихся в тени, чтобы сохранить белоснежность и нежность кожи, и, напротив, молит Гелиоса-солнце о загорелых руках. Замуж Палестра не хочет и детей рожать не собирается. По суждению Филострата, это подтверждает сама внешность богини и то, что дети, резвящиеся на картине возле неё и символизирующие собой разные виды борьбы, очевидно, родились прямо из почвы, а не из плоти. Символ Палестры — оливковая ветвь, ведь оливковым маслом обмазываются мужчины-борцы, и олимпийских победителей награждали также венком из дикой оливы. До того, как Палестра создала искусство борьбы — говорит Филострат, — не существовало никаких наград и даже никакой любви к борьбе в помине не было, а после — борьба на стадионе стала мужчинам милее всякого оружия и войны. 

Теряюсь в догадках, зачем для объяснения духа мужской борьбы античному художнику и/или искусствоведу потребовался образ женщины, и к тому же маскулинной. Возможно, перед нами одно из самых ранних квир-прочтений произведения искусства. Но даже и без того можно теперь радоваться мысли, что любовь к дракам мужчинам на самом деле привила божественная пацанка. 

Чудная семейка вообще. Дети Гермеса — Гермафродит (от абьюз-союза с Афродитой) и трансмаскулинное божество Палестра (мать неизвестна?), сам Гермес — первоначально, возможно, шаманический транс-бог, в том смысле, что отвечал за переход между мирами видимым и невидимыми, а Афродита Урания к тому же праматерь всех гомосексуалов (урнингов).

Но нет, я не знаю, как быть дальше.





13 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.

370

obunachilar
Kanal statistikasi