"Есть ли у меня талант?", "А что, если я занимаюсь не тем делом?", "Вдруг у меня совершенно иное предназначение?" - эти вопросы мучают многих людей вне зависимости от возраста.
Выделите же немного времени для того, чтобы разобраться в себе. Чем больше вы откладываете эту процедуру, тем дольше вы продолжаете пребывать в неведении и сомнениях относительно своего жизненного пути.
Мы предлагаем вам познакомиться с эффективной техникой психолога Ивана Пирогова под названием "Анализ предназначения человека". Берем ручку и листок!
ШШаг №1. Назовите свою мечту
Первое, что необходимо сделать, - это вспомнить все свои мечты: о чем вы мечтали в детстве, в подростковом возрасте, в школе, в институте, во взрослой жизни. Вплоть до настоящего момента.
Запишите их.
ШШаг №2. Разделяем "иметь" и "быть"
Итак, мечты перечислены. Самое время разделить их по категориям “иметь” и “быть”.
Мечты из категории “иметь” - это мечты обладания чем-либо.
Мечты из категории “быть” – мечты, в которых вы видели себя в какой-либо роли.
Теперь выпишите категорию "быть" в отдельный столбик, далее работа пойдет только с ним.
ШШаг №3. Что вызывало у вас внутренний отклик?
Вспомните, чувствовали ли вы особый трепет при наблюдении за людьми какой-то определенной профессии? Хотели бы оказаться на их месте? Запишите.
ШШаг №4. Что вам нравилось делать?
В список, полученный на предыдущих шагах, добавьте все занятия, которые приносили вам удовольствие. Чем вам нравилось заниматься в детстве? В юношестве? В старшем возрасте? Какие процессы и действия доставляют вам радость сейчас?
ШШаг №5. Отбрасываем все лишнее
Теперь проверьте все записанные мечты на "эмоциональный отклик". Для этого последовательно визуализируйте каждый пункт из списка “быть” и прислушайтесь к возникающим ощущениям и эмоциям. Визуализировать нужно от первого лица. Войдите в желаемую роль, о которой мечтали. Представьте, что эта роль уже является вашей действительностью. Что вы делаете в этот момент? Чем занимаетесь? Что видите и слышите? И, наконец, что чувствуете при этом?
Как только вы вошли в роль, обратите внимание на эмоции и ощущения. Затем оцените силу эмоций от 0 до 10.
ШШаг №6. Безжалостно вычеркиваем
Теперь вычеркните мечты, получившие на предыдущем шаге самые низкие оценки. Это мечты, от которых вы прямо сейчас можете раз и навсегда отказаться. Они больше не актуальны для вас в настоящий момент.
ШШаг №7. Группировка качеств
Итак, перед вами реальный список ваших врожденных наклонностей, сформулированный в виде мечтаний. На этом этапе они беспорядочно свалены в одну кучу. Посмотрите внимательно на список и ответьте на вопросы: какие пункты этого списка можно сгруппировать? какие пункты могут быть тесно связаны между собою?
Например, в вашем списке есть пункты: “Хочу путешествовать по странам”, “Хочу стать писателем” и “Хочу выучить иностранные языки”. Ясное дело, что желание путешествовать по странам очень хорошо объединяется с желанием учить языки. А желание писать книги может быть тесно связано с путешествиями. В результате все три пункта красиво дополняют друг друга.
ШШаг №8. Даем названия группам
Посмотрите на сгруппированные пункты и дайте названия каждой группе. Название должно говорить о вашем врожденном таланте, который породил целую цепочку связанных между собой мечтаний. Например: “Способность к поиску информации, нахождению ответов и разгадке тайн”, "Способность к оказанию помощи людям" и так далее.
ШШаг №9. Ищем связи между группами
Мы почти закончили! Осталось понять, как группы связаны друг с другом. Для этого выпишите полученные группы в отдельный список.
Посмотрите на список и подумайте, как существование одной группы поддерживает существование другой? Практика показывает, что группы всегда имеют взаимоподдерживающие связи.
ШШаг №10. Ищем применение своим талантам
Подумайте и запишите все возможные варианты реализации своих талантов в реальной жизни. Что это за профессия или вид деятельности? Может быть, ваши таланты подходят к разным профессиям одновременно? Чем больше вариантов, тем лучше.
ШШаг №11. Окончательно определяемся с любимым делом жизни!
Зап