ЕС введет многомиллиардные пошлины на китайские электромобили
Брюссель продвигается вперед, введя дополнительные пошлины до 25%, несмотря на противодействие со стороны Германии. Дополнительные тарифы в Европе ударят по китайским производителям электромобилей, включая BYD и SAIC. Брюссель продвигает тарифы китайские электромобили, которые должны принести более 2 млрд. евро в год, игнорируя предупреждения правительства Германии о том, что этот шаг рискует начать дорогостоящую торговую войну с Пекином.
Европейская комиссия должна уведомить автопроизводителей, что со следующего месяца она временно введет дополнительные пошлины в размере до 25% на импортируемые китайские электромобили. Брюссель утверждает, что китайские производители электромобилей получают выгоду от субсидий, которые подрывают их европейских конкурентов. Пошлины, поддерживаемые Францией и Испанией, будут ежегодно приносить миллиарды евро в бюджет ЕС, поскольку продажи китайских электромобилей в Европе растут.
Китай, крупнейший торговый партнер блока, экспортировал электромобили в ЕС на сумму 10 миллиардов евро в 2023 году, удвоив свою долю рынка в прошлом году до 8%.
Пекин предупредил, что примет ответные меры, поскольку пытается убедить большинство столиц ЕС выступить против новых тарифов, которые будут сверх существующих 10% пошлин блока. Пекин уже применяет 15% тариф на европейские электромобили.
Германия, Швеция и Венгрия заявили, что не одобряют этот шаг, опасаясь возмездия со стороны Китая. Чиновники ЕС говорят, что Берлин оказал давление на Урсулу фон дер Ляйен, которая баллотируется на второй срок на пост президента комиссии, чтобы она прекратила расследование по делу о субсидиях.
Канцлер Германии Олаф Шольц недавно предупредил об «изоляции и незаконных таможенных барьерах»...в конечном итоге просто все становится дороже, а все беднее». Но интенсивное лоббирование со стороны правительства Шольца «не сработало». Ожидалось, что комиссия увеличит свои пошлины примерно до 35%, что все еще значительно ниже 100% пошлин, применяемых США. Дополнительные тарифы в Европе ударят по китайским производителям, включая BYD и SAIC, а также по таким компаниям, как Tesla, у которых есть заводы в Китае. Пошлины могут варьироваться в зависимости от производителя, в зависимости от уровня субсидий, которые, по утверждению ЕС, он определил.
Кильский институт, экономический аналитический центр, обнаружил, что дополнительный 20-% тариф на китайские электромобили сократит импорт на четверть. Подсчитано, что с учетом 500тыс автомобилей, импортированных в 2023 г, это соответствует примерно 125 000 ед. на $4 млрд. «Этот спад будет в значительной степени компенсирован увеличением производства в ЕС и меньшим объемом экспорта электромобилей, что, вероятно, будет означать заметно более высокие цены для конечных потребителей», — заключили исследователи.
Комиссия ожидает, что в следующем году китайские электромобили займут 15% рынка ЕС. Цены обычно на 20% ниже, чем у моделей, произведенных в ЕС. Валдис Домбровскис, комиссар ЕС по торговле, признал, что EV имеют решающее значение для перехода к зеленой экономике, когда он объявил о расследовании в октябре. Но он добавил: «Конкуренция должна быть честной». По словам чиновников, его ведомство собрало доказательства того, что китайские автопроизводители и их поставщики получали субсидированные кредиты, налоговые льготы и дешевую землю. Многие автопроизводители ЕС осудили этот план, опасаясь, что Китай может ответить тем же или даже заблокировать им доступ на свой рынок. В 2022 г на долю европейских брендов пришлось около 6% продаж EV в стране.