Опрос показал, что нам всем стоит освежить память про синопсисы, так шо погнали 🥳
💝Что такое синопсисЕсли прям в двух словах, то это
сжатое изложение сюжета книги. Синопсис пишется для агентов/продюсеров/издательств, а не для читателя, и поэтому в синопсисе нам важно указать все поворотные повороты. Никакой интриги, никаких клиффхэнгеров — рассказываем всё сразу. Это нужно для того, чтобы познакомить людей со своим произведением, чтобы они понимали, как его продвигать, кому, какие ставить ограничения и какие выделять плюсы.
✝️
Что входит в синопсис Объём синопсиса — 1,5–2 страницы.
Перед сюжетом можно указать:
😷главных героев произведения (1-2, максимум 3-4) с их минимальными характеристиками
Кван Тэун — талантливый детектив-бунтарь в отделе особо тяжких преступлений, 32 года
😷жанр (фэнтези/мистика/детектив/романтика и т.д)
😷возрастную категорию (young adult, new adult / 16+/18+).
Можно приложить логлайн (1-2 кратких предложения про сюжет).
Синопсис для издательства пишется в отдельном документе. Там нужно указать:
😷Имя-фамилию автора (или псевдоним)
😷Название книги
😷В названии документа прописать, что это синопсис!
✝️
Как писать синопсисСинопсис пишется
в настоящем времени от третьего лица.
Основная проблема: в синопсисе выделяется только главная сюжетная ветка. ОДНА
(максимум две, если у вас двухлинейное повествование). И на одну эту сюжетную ветку у нас максимум пара главных героев.
Кажется, что уложить весь сюжет на двух страницах нереально. Но есть фишечки, которые могут нам в этом помочь......
Вот, каким планом пользуется некая Ксюша Хан:
1️⃣Расписываем всю свою книгу целиком, не упуская ни одной детали. Типа герой пошёл туда, поговорил с этим-то, расстроился, вернулся. По итогу у нас получится огромный опус страниц на 6, в котором ничего интересного нет, и весь сюжет будет выглядеть, как сказ о том, что герои постоянно куда-то идут. Так и надо! 🥳
Теперь мы будем всё это нещадно резать! 🤩
2️⃣Убираем из сюжета упоминания второстепенных героев, чьи действия на главную сюжетную ветку не влияют. Например, из синопсиса Лисов я убрала имуги. Ну, потому что он второстепенный персонаж прости, Феликс.
3️⃣Убираем все эмоции. Герой расстроился, отчаялся, опечалился, герой счастлив — да насрать, что там ты испытываешь, чел, твои чувства занимают место на листе!
4️⃣Убираем имена всех второстепенных персов, кроме главных, которые упоминаются почти наравне с главными действующими лицами. Лучший друг героя вполне может остаться безымянным, пассия начальника вообще не достойна упоминания, мама-папа героини — останутся мамой и папой, если они вообще нужны в синопсисе.
5️⃣Объём всё ещё больше 2 страниц? О, нет. Режем ещё!
Вычистить можно лишние действия: кто куда пошёл, кому что сказал. Вместо "
он говорит с начальником и узнаёт, что его сняли с дела" оставляем "
героя снимают с дела". Все действия вроде "
идёт", "
говорит", "
думает" — всё убираем.
6️⃣Отдельно — про мысли. Мысли героя в синопсисе неважны, их тоже убираем. В сухом остатке у нас должны быть только действия, и то самые важные.
7️⃣Описание сюжета сократилось до 2 страниц и похоже на неинтересное, безинтрижное говно? Поздравляю, это оно! Наш синопсис готов! 🥳
Не бойтесь ужать синопсис до состояния "
боже какое говно, это никто не будет читать". Помните, что синопсис не для читателя, а для издателя, а ему важно подать краткий материал, который максимально быстро и ненапряжно познакомит с сюжетом книги.
💝Обязательно в начале документа укажите свои имя-фамилию, название книги. Можно оставить контактные данные
(свои, конечно).
Вам может казаться, что это ненужная информация, типа, вы же в одном пакете документов отправили письмо с рукописью, синопсисом и тд, но частенько редакторы читают синопсисы отдельно, и у них должна быть на виду информация: что я читаю, почему я это читаю, как связаться с автором, если мне нравится.
Вот как-то так.