В порту Клайпеды застряли сотни автомобилей, некоторые из них вернулась на таможенные склады прямо с литовско-белорусской границы. К такой ситуации привело изменение порядка вывоза авто с территории Литвы -
по сути, литовский транзитный коридор для автомобилей из Америки, с момента выпуска которых прошло менее пяти лет, оказался перекрыт. С 4 июня для автомобилей, экспортируемых, реэкспортируемых или перевозимых транзитом, Литва ужесточила правила провоза и начала требовать расширенный перечень документов. В том числе,
обязательства экспортёра и получателя товара, что товар не предназначен для России и не будет реализован или иным образом передан для использования в России. Более того - в течение 40 дней после пересечения границы необходимо передать копию таможенной декларации, подтверждающую, что автомобиль растаможили не в России.
Также при вывозе (реэкспорте или транзите) легкового авто в Беларусь, если он был приобретён физлицом, вывезти такой автомобиль сможет только собственник - не близкий член семьи, не родственник, представляющий доверенность от собственника.
"Да, проблема существует, – пояснили белорусскому порталу Автобизнес в логистическом отделе одной из компаний по доставке авто из Америки. – Но ситуация не критическая, паниковать не стоит. Мы надеемся на скорое разрешение ситуации, но при этом готовы оперативно изменить логистику доставки автомобилей, если того потребует ситуация».