🗓
Комментарии к задачке 1101-974«Не знаешь что делать, вали все на другого, лучше на слабого!» Именно так звучит распространенный в менеджерской среде совет. Хорошо, что совет этот не для вас, вы же аналитик, а не менеджер. ) Вариант Е, в котором вы обвиняете в невыполненном поручении Берту, плох. Виновата ли Берта на самом деле? Может, Марк Яковлевич сам отказал в переносе встречи, вы же подробностей не знаете. Неплохо было бы сначала в них разобраться, если уж хочется осудить кого-то. Подставлять секретаря — последнее дело. Да и ссориться с Бертой небезопасно: захоти она на вас отыграться, найдет способ. У нее-то контакт с начальством прямой, не то что у вас.
По тем же причинам не стоит выбирать вариант А и беспокоить Берту в отпуске. Вообще, никого не надо выдергивать из отпуска, особенно по такому малозначимому поводу. Не стоит делать это и с Бертой. Помощницы пашут круглые сутки без выходных, их работа полна стресса и таких задач, которые нормального человека легко поставят в ступор. Помощницей быть нелегко! Побеспокоив Берту, вместо решения проблемы вы получите в ответ раздражение и негатив. И правильно, нечего было отрывать ее от законного дайкири. Или что там она на пляже употребляет. ) А зачем вам быть в черном списке у помощницы? Думайте о будущем, вдруг получите управленческую должность. Хорошие связи ой как пригодятся. )
Вариант D — привлечь к решению проблемы Марка Яковлевича — плох. В банке высокое начальство вечно занято и малодоступно. Не просто так календарем босса рулит помощница. Отвлекать Марка Яковлевича дурацкими вопросами про время каких-то встреч не стоит. У него таких встреч два десятка в день. В лучшем случае вас попросят не беспокоить босса по пустякам, в худшем признают профнепригодным и выгонят. Работа в банке полна рисков. Никогда не знаешь, где и когда попадешь в ловушку, с какой недружественной политической силой столкнешься за поворотом, от кого ждать подвоха, и как потом все это разруливать. Первое, чему учится умный менеджер в банке, — лишний раз не приставать к начальству. Оно там не для задушевных бесед, а для решения действительно сложных административных вопросов. К которым перенос времени встреч явно не относится.
Вариант В, когда вы извиняетесь перед Аглаей и обещаете лично договориться c Марком Яковлевичем о времени встречи, плох. Аглая, конечно, молодец: свалила на вас совсем не аналитическую задачу, а теперь еще и готова судить и наказывать. ) Но если она санкционирует ваше обращение к руководству по такому вопросу, да еще и экстренное, времени-то совсем не осталось, то тут дело нечисто. Почему она сама не сделала этого? Она же менеджер, а не вы. Не справился аналитик с переносом встречи, балбес эдакий, настал момент выйти на сцену Аглае, настоящему управленцу, и все разрулить с легкостью и изяществом. Тем более, что из двух встреч вторая к вам отношения не имеет. Но в варианте В наша Аглая что-то не спешит вам помогать, а слушает извинения. Интересно, почему? Может, использует вас, чтобы лишний раз к начальству на глаза не попадаться?
И почему выбор пал на вас? Конечно, Аглая как руководитель вправе ставить сотруднику задачи, не противоречащие должностной инструкции. Я сам, когда должностную инструкцию для разных ролей пишу, в каждую добавляю фразу типа «... и выполнять прочие распоряжения руководителя». Но надо же и думать, кому какую задачу поручить, не злоупотреблять совсем уж непрофильными. Или быть готовым получить не совсем тот результат, который хотелось. А что до вас, то меньше переживайте о задачах, не связанных с анализом. Ваша цель быть хорошим аналитиком, а не пытаться угодить Аглае во всем.
Так что наилучший вариант из предложенных — С. Спокойно признаетесь Аглае, что встречу перенести не удалось. Ну, сорри, бывает. Лучше не поручай, Аглая, мне больше таких задач. Видишь, как хреново я с ними справляюсь. Поручай только аналитические, в них я профи. А встречами сама занимайся, это твоя зона ответственности. Ладно, мне пора дашборду рисовать, побегу. Берте от меня привет.