Сергей Колганов - psilonsk - об управлении проектами


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


Просто и понятно о менеджменте, хорошем управленческом вкусе и здравом смысле. От управленца с двадцатилетним опытом.
Для связи: @skolganov
Желающим донатить: 410012702121366 (Ю.Money)
Папка с полезными каналами: https://t.me/addlist/YvmnHCHUp700Nzky

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


Продакт-менеджеры, вас ждут в Т-банке!

Вместе с командой единомышленников вы будете выдвигать новые гипотезы, применять data-driven, data-informed, data-inspired подходы и делать так, чтобы продукт был не просто жизнеспособен, а вызывал у пользователя восхищение.

Приходите прокачивать навыки, развивать финтех и работать с результативной командой. Посмотреть вакансии и откликнуться, если у вас больше двух лет опыта, можно здесь

Реклама. АО «Тинькофф Банк», ИНН 7710140679


Комментарии к задачке, как обычно, послезавтра)


Ваши действия в этой ситуации?
So‘rovnoma
  •   А. Не вижу смысла что-то делать. Обычное недопонимание, само как-нибудь уляжется.
  •   В. Поговорю с Настей. Она неправа, так с преподавателем не разговаривают. Пусть учится общаться.
  •   С. Объясню Ольге Юрьевне, что она сама виновата. Зачем дала номер? Такие нынче студенты. Привыкайте.
  •   D. Виноваты обе — не могут договориться в простой ситуации. Проведу воспитательную беседу с каждой.
999 ta ovoz


Тренажер для менеджеров и не только 1102-975

Вы — молодой и талантливый заведующий кафедрой высшей математики в хорошем вузе. Сегодня к вам пришла одна из преподавательниц, Ольга Юрьевна, с жалобой.

Жалуется Ольга Юрьевна на Настю, первокурсницу и старосту группы ГРМ-05. Ольга Юрьевна достает смартфон и показывает переписку в мессенджере:

23:48 Пришлите мне, пожалуйста, результаты контрольной ГРМ-05.

23:49 Простите, а вы кто?

23:49 Я Настя Смекалкина, староста группы ГРМ-05.

23:49 Откуда у вас мой телефон?

23:50 Вы сами дали его на прошлой неделе и сказали написать после контрольной, чтобы вы прислали ее результаты для нашей группы.

23:50 Настя, уже почти полночь. Вы не находите, что это неподходящее время для общения с преподавателем? Вы думаете, он доступен круглосуточно? Я ничего вам не пришлю. Результаты узнаете, когда они будут загружены в электронный журнал кафедры, в общем порядке. Не пишите мне больше. Всего доброго.

23:52 Я же не просила высылать мне оценки сразу. Сказали бы, что сделаете это в другое время. Вы сами попросили вам написать, а теперь без причины выплескиваете на меня раздражение и негатив.

Ольга Юрьевна возмущена и просит вас разобраться.


Лет десять назад профессор Вил ван дер Аалст ввел термин «Process Mining»: это способ анализировать бизнес-процесс по его следу в айтишных системах компании.

Преимущество подхода Process Mining в том, что аналитики больше не должны описывать процессы вручную. За счет этого повышается скорость и качество анализа. Правда, есть и сложности: требуется оцифровка всех процессов, и данные в системах должны быть корректны.

26 июня в 15:00 подключайтесь к вебинару о VK Process Mining — расскажут, как анализировать процессы в разработке, искать и оптимизировать проблемные зоны, обсудят, как этот инструмент повышает эффективность работы.

Однозначно нужно послушать руководителям разработки, техническим директорам, проектным менеджерам и DevOps’ам. Да всем айтишным профи.

Спикер — Ольга Свиридова, руководитель проектов VK Tech.

Все бесплатно и онлайн, регистрируйтесь →


🧦 Не спи, сантехник

Давным-давно, так давно, что страшно сказать, работал я в стартапе. Ну, как работал. Эта фраза вообще не описывает ни тех времен, ни того, чем мы на самом деле занимались, ни того, что в итоге получилось: были мы непередаваемо юны, бесконечно уверены в себе, а все привычные сегодня вещи и технологии даже еще толком не появились. Короче, делали мы некую софтину. Или, лучше сказать, пытались ее делать.

И вот квартира одного из участников, два часа ночи. Нас четверо, все из студенческой среды, поэтому днем мы на лекциях, а вечерами и ночами изображаем бурную деятельность. Один из нас постарше, он днем работает по-настоящему, поэтому ночью отрубается на диване. А нам время от времени нужна его помощь, и мы его будим. Делаем мы это жестко: бросаем в него что под руку попадется и кричим: «Не спи, сантехник!» Почему это кричим, понятия не имею. Как-то так само получилось. А чтобы человека не травмировать попавшим в голову томиком Фихтенгольца, мы принимаем важное решение: делаем метательный снаряд из носка, набитого чем-то мягким. Человек на диване просыпается, протирает глаза и некоторое время участвует в стартапе. Потом опять засыпает. И так до следующего попадания носка и крика «не спи, сантехник!»

Проходит лет десять. Квартирные стартаперы давно растворились в мировой айтишной индустрии, преимущественно штатовской.

Сижу я на интервью, нанимаю себе в проектную команду барышню-тестировщицу. Беседуем, все хорошо. Я спрашиваю, что ей нравится на текущем месте работы, какие фишки она бы хотела видеть на новом, по чему будет скучать. Она говорит: «У нас есть маленькие ритуалы, которые нашу команду выделяют. Например, красивый носок, набитый ватой. Наш менеджер, когда кто-то факапит или тормозит остальных, кидает в человека этот носок и кричит «не спи, сантехник!» Всех это веселит, никто не обижается, а отстающий приходит в себя».

Я в легком шоке. Уж очень это напоминает ритуал из далекого прошлого! Выясняю, как зовут ее менеджера. И понимаю, что я с ним не знаком. Кто это вообще? Как он мог узнать про сантехника? Эту шутку знало четыре человека! Детектив, иначе и не скажешь.

Барышню я нанял, годная тестировщица была. Чуть позже выяснилось, что ее предыдущий менеджер успел поработать под руководством как раз того разраба, которого мы обстреливали носками на диване в далеком прошлом. И перенял у него этот странный ритуал, да еще и пронес сквозь годы. Чудеса!

Я конечно такого ритуала в команде создавать не стал, мы по-другому развлекались. Но до сих пор вспоминаю тот эпизод с улыбкой.

Никто не знает, какая странная фигня переживет и придумавшую ее команду, и менеджера, и все, что было вокруг. Пожалуй, в этом есть смысл: люди сохраняют то, что им кажется уместным, веселым, неглупым и полезным. Даже если и не знают, почему и зачем. Тем более, если этот подход работает. Рискну предположить, что многие практики в управлении возникли и живут именно так: случайно появились и оказались подходящими.

Не спи, сантехник.


Сильная команда — половина успеха проекта, но вторая половина успеха — сильный менеджер.

А стать сильным менеджером можно в совместной магистратуре ИБДА РАНХиГС и Нетологии — «Управление проектами в IT и digital»!

Уже с первого семестра вы получите реальный опыт управления цифровыми проектами, а со второго начнете стажироваться в компаниях-партнерах.

За два года научитесь слушать заказчика, превращать его потребности в понятные для команды задачи, ставить цель проекта и помогать команде фокусироваться на ее достижении, использовать гибкие подходы в разработке, управлять рисками, планировать, контролировать бюджет и получать качественный результат.

Вас ждут:
→ вебинары и мастер-классы от ведущих экспертов отрасли,
→ участие в нетворкинг- и Q&A-сессиях, бизнес-играх и других мероприятиях,
→ работа над реальными кейсами и возможность защитить диплом в формате стартапа. 

Читайте подробности и делайте осознанный и верный выбор своей профессии!

Реклама. ООО "Нетология". Erid 2VSb5z2hduz


🦸🏾‍♂️ Суперменеджеры

Время от времени я помогаю компаниям собеседовать менеджеров проектов. Иногда диалог с заказчиком выглядит так:

– Помогите нам найти менеджера проектов. Но только чтоб хорошего.
– Чем заниматься будет?
– Будет клиентам внедрять с проектной командой наш клевый продукт.
– Ок.
– Только вот что. Пусть менеджер будет не просто хорош, а чудо как хорош. Надо, чтобы он весь РМВоК наизусть знал.
– Зачем вам это?
– Да вы что! Только там вся соль и правда написаны. И еще сертификат по скраму не помешает.
– Ого. Что-то еще хотите?
– Да. Помимо управления проектами, работы с командой, надо чтобы он еще клиентов сам искал.
– Менеджер проектов?!
– Ага.
– У вас некому клиентов искать?
– Есть кому, но мы хотим самостоятельную боевую единицу. Все в одном.
– Что еще хочется?
– Опыт в нашей области у него должен быть не меньше восьми лет. Пусть знает все о рынке: кто конкуренты, какие у них объемы, как рынок поделен, кто силен и за счет чего. Еще надо иметь хорошие связи с поставщиками и партнерами. Пусть партнерские скидки тоже выбивает. А! Еще хорошо, если он с собой и команду приведет, людей опытных, но недорогих. И нужно, чтобы он и клиентов привел. У нас стратегия — менеджеров принимаем только с клиентской базой, иначе никак.
– А вы зарплату тогда зачем такую низкую установили, с такими-то требованиями? Вы точно менеджера проектов ищете?
– Нормальная зарплата, средняя по рынку. Нас не проведешь: мы смотрели на хедхантере, переплачивать не станем.
– Слушайте, если вы найдете человека, который обладает всеми знаниями и умениями менеджера проектов, многолетним опытом работы в вашей сфере, при этом он имеет клиентскую базу, готовую команду, сам умеет искать и привлекать клиентов, то вы-то ему зачем нужны?
– Как зачем? У нас же оформление по ТК, медстраховка, дружный молодой коллектив и корпоративные мероприятия! Даже стол для пинг-понга в коридоре есть...

Ну, вы понимаете.


🔫 Хотел бы

Раздражает, когда открываешь письмо или сообщение в мессенджере, а оно начинается с оборота «я хотел бы».
«Я хотел бы сказать, что...»
«Я хотел бы заметить...»

Некоторые опускают «бы», и получается еще хуже.
«Я хотел предложить...»
«Я хотел напомнить...»
Так предлагай и напоминай, не просто хоти.

Перестаньте так писать, сделайте шаг к светлому будущему без канцелярита.


🏭 Ставьте задачу

Хотите, чтобы что-то было сделано, ставьте задачу. Если исполнитель задачу не делает, то либо он негодяй, )) либо у вас нет полномочий ставить ему задачу, либо вы ставите ее неправильно.

Начните задачу с глагола, а не с существительного. Просто поверьте: так лучше.

Плохо (существительное):
Тестирование модуля Х.
Разработка функции Y.

Хорошо (глагол):
Протестировать модуль Х.
Разработать функцию Y.

Сделайте задачу конкретной: пусть она отвечает на вопрос «что сделать?», а не «что делать?»

Плохо (неконкретно):
Обдумать риски в проекте А.
Наметить дальнейшие шаги в проекте В.

Хорошо (конкретно):
Составить реестр рисков в проекте А.
Создать план проекта В.

Установите дедлайн. Иначе нет стимула делать. Дедлайны дисциплинируют и помогают планировать.

Плохо (нет дедлайна):
Создать документ D.

Хорошо (есть дедлайн):
Создать документ D к 18.06.2024.

Перечислите требования к результату. Что считается выполненной задачей: документ в ворде, код на джаве, картинка в джипеге.

В задачу добавьте все нужные для работы материалы. Ссылки, документы, логи. Исполнитель делает задачу быстрее, если не тратит время на сбор информации о задаче. Хочешь хорошего результата — создай человеку условия для работы.

Теперь посмотрите на задачи, которые вы ставите людям. Все ок? )


Хреновые менеджеры

Если вы считаете, что ваша команда глупее вас, вы хреновый менеджер. Зачем вы наняли глупых людей? Кто мешал нанять нормальных? А если не вы их нанимали, зачем согласились с ними работать и продолжаете это делать? От безысходности? Никуда больше не взяли?
Правильно, кому нужны хреновые менеджеры.

Если ваша команда считает, что вы глупее нее, вы хреновый менеджер. Люди вас ни во что не ставят, как вы собираетесь с ними достигать коммерческих целей, делать проекты, создавать новые продукты? А начнете закручивать гайки — и вот вы уже не просто хреновый менеджер, а хреновый неадекватный менеджер-тиран.

Как видите, есть много способов стать хреновым менеджером, и только один способ быть нормальным: команда должна быть умнее вас, но не должна вести себя с вами пренебрежительно.

Впрочем, хреновые менеджеры этого не понимают. Но вы-то не такой, правда?


⚙️ Руки в мазуте

Раз в две недели мой научный руководитель вел семинар. Собственный семинар важен не только как площадка для обмена свежими идеями: он показывает, что ученый достиг высокого уровня, воспитал учеников, создал научную школу, заслужил признание коллег, которые на семинар регулярно приходят и активно в нем участвуют.

Устроено все было просто: со всей страны приезжали люди науки и делали доклады, их слушали спецы в этой области, а мой руководитель доклады критиковал. ) Такая вот жесткая прожарка научной работы.

Некоторые докладчики получали по полной: в их работе обнаруживались серьезные ошибки, которые делали все результат бессмысленным. А руководитель мой прекрасно умел видеть проблемные места доклада и не пропускал фигни.

Но больше всего его раздражало, когда выступающий не мог ответить на какой-то вопрос. Вопросы, прямо скажем, были весьма глубокими, и требующими столь же глубоких знаний деталей, иногда из смежных областей. Горе докладчику, который не разобрался в теме досконально! Его сразу объявляли верхоглядом, а мой научный руководитель с грустью говорил: «Вы пытались сделать дело, не испачкав рук в мазуте. Так не бывает».

С тех пор этот образ — математик с засученными рукавами и руками по локоть в мазуте — прочно во мне засел. И я абсолютно уверен, что менеджер должен быть ровно таким же: с руками по локоть в мазуте. Не потому, что он делает работу вместо сотрудников, правит код вместо разраба, пишет тест-кейсы вместо тестировщика или рисует картинки вместо дизайнера. Ни в коем случае. Но менеджер, безусловно, должен быть в самой гуще проектных событий, знать подробности и уметь реагировать даже на небольшие проблемы, пока они не превратились в большие. В этом цель и суть управления. А тогда он неизбежно испачкает в мазуте руки.

Я однажды показал аватарку своего канала Артемию Лебедеву. Аватарка Артемию не понравилась. Он сказал: «Какой-то странный чувак нарисован, как будто он только что колесо у машины менял!» Я тут же понял, что аватар годный, художнику удалось передать нужную мне мысль: несмотря на то, что на картинке менеджер стоит у доски с задачами, возникает ощущение, что он хорошо так в них погружен. Артемий со своим идеальным дизайнерским чутьем сразу это увидел.

Значит, все правильно. Руки менеджера должны быть по локоть в мазуте.


🗓 Комментарии к задачке 1101-974

«Не знаешь что делать, вали все на другого, лучше на слабого!» Именно так звучит распространенный в менеджерской среде совет. Хорошо, что совет этот не для вас, вы же аналитик, а не менеджер. ) Вариант Е, в котором вы обвиняете в невыполненном поручении Берту, плох. Виновата ли Берта на самом деле? Может, Марк Яковлевич сам отказал в переносе встречи, вы же подробностей не знаете. Неплохо было бы сначала в них разобраться, если уж хочется осудить кого-то. Подставлять секретаря — последнее дело. Да и ссориться с Бертой небезопасно: захоти она на вас отыграться, найдет способ. У нее-то контакт с начальством прямой, не то что у вас.

По тем же причинам не стоит выбирать вариант А и беспокоить Берту в отпуске. Вообще, никого не надо выдергивать из отпуска, особенно по такому малозначимому поводу. Не стоит делать это и с Бертой. Помощницы пашут круглые сутки без выходных, их работа полна стресса и таких задач, которые нормального человека легко поставят в ступор. Помощницей быть нелегко! Побеспокоив Берту, вместо решения проблемы вы получите в ответ раздражение и негатив. И правильно, нечего было отрывать ее от законного дайкири. Или что там она на пляже употребляет. ) А зачем вам быть в черном списке у помощницы? Думайте о будущем, вдруг получите управленческую должность. Хорошие связи ой как пригодятся. )

Вариант D — привлечь к решению проблемы Марка Яковлевича — плох. В банке высокое начальство вечно занято и малодоступно. Не просто так календарем босса рулит помощница. Отвлекать Марка Яковлевича дурацкими вопросами про время каких-то встреч не стоит. У него таких встреч два десятка в день. В лучшем случае вас попросят не беспокоить босса по пустякам, в худшем признают профнепригодным и выгонят. Работа в банке полна рисков. Никогда не знаешь, где и когда попадешь в ловушку, с какой недружественной политической силой столкнешься за поворотом, от кого ждать подвоха, и как потом все это разруливать. Первое, чему учится умный менеджер в банке, — лишний раз не приставать к начальству. Оно там не для задушевных бесед, а для решения действительно сложных административных вопросов. К которым перенос времени встреч явно не относится.

Вариант В, когда вы извиняетесь перед Аглаей и обещаете лично договориться c Марком Яковлевичем о времени встречи, плох. Аглая, конечно, молодец: свалила на вас совсем не аналитическую задачу, а теперь еще и готова судить и наказывать. ) Но если она санкционирует ваше обращение к руководству по такому вопросу, да еще и экстренное, времени-то совсем не осталось, то тут дело нечисто. Почему она сама не сделала этого? Она же менеджер, а не вы. Не справился аналитик с переносом встречи, балбес эдакий, настал момент выйти на сцену Аглае, настоящему управленцу, и все разрулить с легкостью и изяществом. Тем более, что из двух встреч вторая к вам отношения не имеет. Но в варианте В наша Аглая что-то не спешит вам помогать, а слушает извинения. Интересно, почему? Может, использует вас, чтобы лишний раз к начальству на глаза не попадаться?

И почему выбор пал на вас? Конечно, Аглая как руководитель вправе ставить сотруднику задачи, не противоречащие должностной инструкции. Я сам, когда должностную инструкцию для разных ролей пишу, в каждую добавляю фразу типа «... и выполнять прочие распоряжения руководителя». Но надо же и думать, кому какую задачу поручить, не злоупотреблять совсем уж непрофильными. Или быть готовым получить не совсем тот результат, который хотелось. А что до вас, то меньше переживайте о задачах, не связанных с анализом. Ваша цель быть хорошим аналитиком, а не пытаться угодить Аглае во всем.

Так что наилучший вариант из предложенных — С. Спокойно признаетесь Аглае, что встречу перенести не удалось. Ну, сорри, бывает. Лучше не поручай, Аглая, мне больше таких задач. Видишь, как хреново я с ними справляюсь. Поручай только аналитические, в них я профи. А встречами сама занимайся, это твоя зона ответственности. Ладно, мне пора дашборду рисовать, побегу. Берте от меня привет.


🕊 Ангелы

Когда мне в рабочей ситуации встречается очередной придурок, я вспоминаю слова Петра Мамонова: «Люди — это ангелы. Они на вашем пути совсем не случайно. Только одни вас любят, а другие — испытывают».

Становится немного легче. ) Должен же кто-то испытывать.


Комментарии к задачке, как обычно, послезавтра)


Ваши действия в этой ситуации?
So‘rovnoma
  •   А. Достану Берту в отпуске. Пусть срочно решает проблему и переносит встречи. Ее же косяк!
  •   В. Извинюсь перед Аглаей. Скажу, что договорюсь с Марком Яковлевичем о времени встреч.
  •   С. Просто скажу Аглае, что перенести встречи не удалось. Вообще-то я аналитик, а не секретарь Аглаи.
  •   D. Пойду к Марку Яковлевичу, расскажу ему о ситуации. Пусть сам решит, когда и с кем встречаться.
  •   Е. Объясню Аглае, что во всем виновата Берта. Не может элементарную задачу выполнить!
1362 ta ovoz


📅 Тренажер для менеджеров и не только 1101-974

Вы — аналитик в банке. Работаете с данными, строите отчеты, снабжаете руководство информацией для принятия решений.

Вчера вечером позвонила руководитель вашего отдела Аглая. Вы поговорили о рабочих делах, и тут Аглая говорит: «Для тебя есть еще задача. Руководитель нашего департамента, Марк Яковлевич, не сможет прийти на встречу с нами завтра в 14:00, его планы изменились. Перенеси встречу. У меня с ним созвон в 16:00, можешь использовать этот слот. Короче, перенести командную встречу с 14 на 16, а мою встречу в 16 перенеси на любой день следующей недели. А то мне некогда этим заниматься».

Вы удивлены, но идете к Берте, помощнице Марка Яковлевича. Объясняете, что нужно сделать. Берта кивает и говорит, что все будет хорошо.

Сегодня утром открываете календарь и видите, что Берта встречу в 16 перенесла почему-то на 12, а встреча в 14 так и осталась без изменений. Да как же так? Звоните Берте, она трубку не берет. Пишете ей — приходит отбивка, что Берта с сегодняшнего дня в отпуске на две недели.

На часах 9:30.


👩🏽‍🎓 Спрашивали — отвечаем 82

«Сергей, здравствуйте! Полтора года подписана на ваш канал, и это один из самых интересных каналов из тех, что мне доводилось встречать. Мне восемнадцать, окончила школу, сдаю ЕГЭ. Я, как и многие мои сверстники, стою перед выбором: институт или что-то еще? С одной стороны, высшее образование открывает многие двери. С другой стороны, на его получение нужно потратить лет шесть, а есть много историй успешных людей без диплома. Конечно, я пойду в неплохой питерский вуз на техническую специальность, этого требуют и родители. Но есть ли в этом реальный смысл? Не потеряю ли я время на освоение того, что уже устарело и нигде не востребовано? Очень хочу знать ваше мнение. Надеюсь, вы сможете мне ответить. Спасибо!»

Идти в вуз — верное решение. Диплом показывает, что человек в восемнадцать лет взялся за шестилетний проект и довел его до конца. Не забил, не потерял интерес, а успешно завершил. Выполнив по дороге кучу требований разных людей. Иногда требований разумных, иногда не очень. Отличное качество для любой профессии!

Техническое образование учит мыслить системно, разбираться в непростых темах, докапываться до сути, погружаться в детали. Тоже прекрасный навык, особенно в айти. Есть предметы, которых не выучить без институтской среды. Например, столь необходимую для айти математику.

История десятков людей, без образования чего-то добившихся, — прекрасный пример ошибки выжившего. Подумайте о тысячах, которых выгнали из вуза, и они успеха не добились.

Институт поможет встретить интересных неглупых людей, расширить кругозор. Прекрасное место, чтобы поискать себя и разобраться в собственных желаниях.

А если вуз хороший, там еще и думать научат. Короче, надо поступать в самый лучший институт из доступных. Это полезнее тренингов и подкастов. А стартап от вас никуда не уйдет, уж поверьте.


🤷🏾‍♂️ Неубедительно

Однажды собственник большой компании пригласил меня поработать с одной из команд, проконсультировать по управлению проектами. Чуть ли не первый опыт в жизни, очень волнительно. Я досконально изучил предметную область, хорошо подготовился.

Вот я в офисе компании, рассказываю что-то. Обсуждаем их внутренние проблемы. Я говорю: делайте так и так, точно поможет, снизит риски, будет больше порядка. Встает молодой человек и заявляет: «Звучит неубедительно!»

Ну, ок. Я объясняю еще раз, иначе. Мне опять: «Звучит неубедительно!» Ладно, это же клиенты. Захожу с другой стороны, рисую картинки, привожу примеры, моделируем вместе ситуацию и решение. Разложил вот прям вообще все по полочкам. Разжевал до состояния кашицы. Слышу: «Звучит неубедительно!»

И тут мое терпение закончилось. Твою ж налево! Я говорю: «Не проблема. Если для вас неубедительно, значит, я плохо убеждаю. Вы можете прислушаться к моим советам, можете выбросить их в мусорку, дело ваше. Прислушаетесь — будет проще и удобнее работать. Не прислушаетесь — будете и дальше во всем этом говне бултыхаться. Выбор за вами».
Народ офигел от такого, примолк. Я себя ругал потом: ну как можно терять самообладание! Может, правда надо было в лепешку разбиться, но убедить?

Потом я стал чаще вести тренинги и консультировать, стал преподавать. Стало понятно: в любой группе, студентов ли в аудитории, подчиненных на работе или слушателей тренинга, найдется юное дарование, которое заявит: «Звучит неубедительно!» Или даже так: «Пока звучит неубедительно!» Дескать, давай, напрягись, чувак. Ты на верном пути, старайся. Убеди!

Да вот еще. С чего это я должен убеждать? Я поделился информацией, она, по моему мнению, ценна и полезна. Хочешь — используй. Не хочешь — да и не надо. Убеждение в пакет услуг не включено. )

И сразу стало легко и понятно. Я теперь с порога на таких мероприятиях заявляю: «Убеждать не буду. Поверьте, лучше прислушаться и выполнить рекомендации в точности. Но не настаиваю. Не нравятся мои советы — ищите другие, мне за эти все равно уже заплатили».

Когда у вас возникнет желание кого-то в чем-то убедить, подумайте, стоит ли игра свеч. Чаще всего нет.


📖 Очень правильно

Григорий Богослов сказал:

«Поистине искусством из искусств и наукой из наук кажется мне руководить человеком, самым хитрым и изменчивым из живых существ».

Этому высказыванию более полутора тысяч лет. И ничего с тех пор не поменялось.

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.