![](https://static35.tgcnt.ru/posts/_0/af/af051d5fb0a5ba1b45ff9bb7fbbd274e.jpg)
🚢 Алексей Чекунков рассказал, как развивают Севморпуть и почему северный завоз заработает по-новому
🔹Про аэродромы
На Дальнем Востоке и в Арктике построен и обновлен 21 авиаобъект: пассажирские терминалы в Хабаровске, Благовещенске, Чите, Магадане, Сахалине, Камчатке, Новом Уренгое. И еще 65 объектов – в плане на модернизацию.
🔹Про северный завоз
Объем северного завоза в 2024 году – 5,5 млн тонн. В регионах подходит к концу период закупок, и с открытием навигации начнутся активные поставки. Единый оператор должен начать функционировать с 2025 года. Также «Росатом» проектирует универсальное судно-снабженец ледового класса. Всего таких судов потребуется 10 единиц.
🔹Про Севморпуть
Ключевая артерия становится международной магистралью. Цель – 150 млн тонн перевезенного груза к 2030 году. В прошлом году удалось перевезти 2 млн тонн транзита. Просубсидирована ледокольная проводка, чтобы перевозка нефти по цене для грузоотправителей оказалось не дороже, чем через Суэц.
✅ Еще больше интересных фактов из интервью министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова смотрите по ссылке.
🔹Про аэродромы
На Дальнем Востоке и в Арктике построен и обновлен 21 авиаобъект: пассажирские терминалы в Хабаровске, Благовещенске, Чите, Магадане, Сахалине, Камчатке, Новом Уренгое. И еще 65 объектов – в плане на модернизацию.
🔹Про северный завоз
Объем северного завоза в 2024 году – 5,5 млн тонн. В регионах подходит к концу период закупок, и с открытием навигации начнутся активные поставки. Единый оператор должен начать функционировать с 2025 года. Также «Росатом» проектирует универсальное судно-снабженец ледового класса. Всего таких судов потребуется 10 единиц.
🔹Про Севморпуть
Ключевая артерия становится международной магистралью. Цель – 150 млн тонн перевезенного груза к 2030 году. В прошлом году удалось перевезти 2 млн тонн транзита. Просубсидирована ледокольная проводка, чтобы перевозка нефти по цене для грузоотправителей оказалось не дороже, чем через Суэц.
✅ Еще больше интересных фактов из интервью министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова смотрите по ссылке.