🇬🇧➡️🇬🇷 Один из крупнейших налогоплательщиков Великобритании переезжает в Грецию: что им движет?
Миллиардер и основатель хедж-фонда Rokos Capital Management Крис Рокос решил перенести налоговое резидентство из Великобритании в Грецию, пишет Financial Times. Его компания также планирует открыть офис в Афинах.
💷 Масштаб потери для британской казны показательный. Как сообщает The Times, за последний год Рокос заплатил около £330 млн налогов, став третьим крупнейшим индивидуальным налогоплательщиком страны.
Афины предлагают новым состоятельным резидентам гораздо более привлекательный режим, чем Лондон. По правилам Налоговой и таможенной службы Греции (AADE), доходы таких физлиц из негреческих источников могут не облагаться обычным НДФЛ – достаточно раз в год платить фиксированный сбор €100 тыс. Льгота доступна 15 лет.
🏠 Одно из условий — вложение в Грецию не менее €500 тыс., чего достаточно для получения "золотой визы" как основания для долгосрочного пребывания. К слову, эта программа скоро может стать заметно дороже. На днях мы писали, что с 2027 года Греция планирует впятеро повысить налог на покупку жилья для неграждан ЕС и ЕЭЗ — с 3% до 15%. Для иммигрантов-инвесторов это может означать до €96 тыс. дополнительных расходов.
Тем временем Великобритания 6 апреля 2025 года отменила режим non-dom. Его заменила льгота на зарубежные доходы всего на первые четыре года резидентства — и только для тех, кто до переезда минимум десять лет не был фискальным резидентом страны.
Родина вас не забудет! ✊🏻
Миллиардер и основатель хедж-фонда Rokos Capital Management Крис Рокос решил перенести налоговое резидентство из Великобритании в Грецию, пишет Financial Times. Его компания также планирует открыть офис в Афинах.
💷 Масштаб потери для британской казны показательный. Как сообщает The Times, за последний год Рокос заплатил около £330 млн налогов, став третьим крупнейшим индивидуальным налогоплательщиком страны.
Афины предлагают новым состоятельным резидентам гораздо более привлекательный режим, чем Лондон. По правилам Налоговой и таможенной службы Греции (AADE), доходы таких физлиц из негреческих источников могут не облагаться обычным НДФЛ – достаточно раз в год платить фиксированный сбор €100 тыс. Льгота доступна 15 лет.
🏠 Одно из условий — вложение в Грецию не менее €500 тыс., чего достаточно для получения "золотой визы" как основания для долгосрочного пребывания. К слову, эта программа скоро может стать заметно дороже. На днях мы писали, что с 2027 года Греция планирует впятеро повысить налог на покупку жилья для неграждан ЕС и ЕЭЗ — с 3% до 15%. Для иммигрантов-инвесторов это может означать до €96 тыс. дополнительных расходов.
Тем временем Великобритания 6 апреля 2025 года отменила режим non-dom. Его заменила льгота на зарубежные доходы всего на первые четыре года резидентства — и только для тех, кто до переезда минимум десять лет не был фискальным резидентом страны.
Родина вас не забудет! ✊🏻