SatiSpivakova dan repost
Сегодня исполняется 52 года пианисту Николаю Луганскому.
Мне никогда не доводилось встречать музыканта, который был бы настолько равнодушен к славе. Конечно, Луганскому важно, чтобы публика заполняла залы во время его выступлений. Но пастернаковское «Быть знаменитым некрасиво» полностью соответствует его представлениям о жизни и творчестве.
Николай Луганский — музыкант особенный, не вполне соответствующий нашим представлениям о современных звездах сцены. Он сознательно избегает публичности и бесконечного присутствия в мировом медиапространстве, не поддерживает привычные для артистов его уровня суету и шумиху вокруг своей персоны. При этом ему удивительным образом удается оставаться одним из самых востребованных пианистов.
Кто-то из французских музыкальных критиков назвал Луганского «принцем фортепиано», — мне кажется, это очень точно описывает его суть. Во всем облике, манерах, характере Луганского главное — невероятное благородство, несвойственное нашему дню. Так и вижу его современником Сергея Васильевича Рахманинова или неспешно шагающим по коридорам консерватории в те времена, когда в ней преподавали Генрих Нейгауз и Александр Гольденвейзер. Коля именно из той породы людей. Недаром он с таким энтузиазмом включился в процесс масштабного восстановления усадьбы Рахманинова Ивановка, расположенной в Тамбовской области. Приложив массу стараний и усилий, Луганский вместе с директором музея-усадьбы Александром Ермаковым сумел сохранить этот оазис культуры. Для меня Николай Луганский — абсолютный пассионарий, из тех, о ком писал Лев Гумилев.
Если же говорить о преемственности поколений и о русском пианизме в самом высоком значении этого понятия, то именно Луганский, на мой взгляд, один из тех, кто полномерно продолжает традиции великих пианистов России.
Кажется, из моего рассказа складывается образ полусвятого-полуботаника... Ну уж нет! Слышали бы вы, как Коля, если его уговорить, играет музыку Геннадия Гладкова — заслушаться можно!
Мне никогда не доводилось встречать музыканта, который был бы настолько равнодушен к славе. Конечно, Луганскому важно, чтобы публика заполняла залы во время его выступлений. Но пастернаковское «Быть знаменитым некрасиво» полностью соответствует его представлениям о жизни и творчестве.
Николай Луганский — музыкант особенный, не вполне соответствующий нашим представлениям о современных звездах сцены. Он сознательно избегает публичности и бесконечного присутствия в мировом медиапространстве, не поддерживает привычные для артистов его уровня суету и шумиху вокруг своей персоны. При этом ему удивительным образом удается оставаться одним из самых востребованных пианистов.
Кто-то из французских музыкальных критиков назвал Луганского «принцем фортепиано», — мне кажется, это очень точно описывает его суть. Во всем облике, манерах, характере Луганского главное — невероятное благородство, несвойственное нашему дню. Так и вижу его современником Сергея Васильевича Рахманинова или неспешно шагающим по коридорам консерватории в те времена, когда в ней преподавали Генрих Нейгауз и Александр Гольденвейзер. Коля именно из той породы людей. Недаром он с таким энтузиазмом включился в процесс масштабного восстановления усадьбы Рахманинова Ивановка, расположенной в Тамбовской области. Приложив массу стараний и усилий, Луганский вместе с директором музея-усадьбы Александром Ермаковым сумел сохранить этот оазис культуры. Для меня Николай Луганский — абсолютный пассионарий, из тех, о ком писал Лев Гумилев.
Если же говорить о преемственности поколений и о русском пианизме в самом высоком значении этого понятия, то именно Луганский, на мой взгляд, один из тех, кто полномерно продолжает традиции великих пианистов России.
Кажется, из моего рассказа складывается образ полусвятого-полуботаника... Ну уж нет! Слышали бы вы, как Коля, если его уговорить, играет музыку Геннадия Гладкова — заслушаться можно!