Дискуссия о том, какими должны быть кинофестивали, особо остро проявилась в нашей индустрии как раз в последние 3-4 года.
В основном, критики нынешних фестивалей сходятся в том, что пока так и не выстроена прозрачная система оценивания проектов, а сами фестивали воспринимаются больше как тусовка, нежели как конкурс. За годы своего фестивального опыта я поняла - главное на фестивале, как раз, объединение индустрии. То есть,тусовка и место притяжения.
Смотр проектов и конкурс, конечно, важны. Но я согласна с Антоном Калинкиным в том, что одна из главнейших задач фестиваля - возможность для новых творцов заявить о себе, формирование трендов, выбор курса на новые темы и смыслы. А еще фестивали - это возможность совместного креатива, гениальные идеи, которые рождаются в результате общения индустрии.
Чаще всего на фестивале не так важно, кто победит, как то, о чем и для чего был фестиваль. Что полезного он дал индустрии. В этом плане горжусь фестивалем Станислава Шаповалова, который создал фестиваль «Глубина резкости» для зрителей с ограниченными возможностями по слуху и зрению. Почитайте его интервью о том, почему важно создавать такие проекты и какой потенциал в них есть.
В основном, критики нынешних фестивалей сходятся в том, что пока так и не выстроена прозрачная система оценивания проектов, а сами фестивали воспринимаются больше как тусовка, нежели как конкурс. За годы своего фестивального опыта я поняла - главное на фестивале, как раз, объединение индустрии. То есть,тусовка и место притяжения.
Смотр проектов и конкурс, конечно, важны. Но я согласна с Антоном Калинкиным в том, что одна из главнейших задач фестиваля - возможность для новых творцов заявить о себе, формирование трендов, выбор курса на новые темы и смыслы. А еще фестивали - это возможность совместного креатива, гениальные идеи, которые рождаются в результате общения индустрии.
Чаще всего на фестивале не так важно, кто победит, как то, о чем и для чего был фестиваль. Что полезного он дал индустрии. В этом плане горжусь фестивалем Станислава Шаповалова, который создал фестиваль «Глубина резкости» для зрителей с ограниченными возможностями по слуху и зрению. Почитайте его интервью о том, почему важно создавать такие проекты и какой потенциал в них есть.