Белгородский губернатор Вячеслав Гладков сформулировал не просто новый управленческий принцип, но и нравственный императив для чиновников областного правительства — так политологи комментируют требование главы региона «исключить из лексикона понятие "необоснованные жалобы"» и проявлять эмпатию к проблемам людей.
На еженедельном
оперативном совещании Гладков сделал замечание министру соцзащиты и труда Елене Батановой, которая сообщила, что среди обращений граждан, поступивших за пять месяцев, 48 из 2,5 тыс. - это «необоснованные жалобы».
«Необоснованных жалоб не бывает!», — отреагировал губернатор. По его словам, человек не всегда, исходя из эмоционального состояния, может правильно сформулировать вопрос, но задача руководителя любого уровня вникнуть в проблему, проявить к людям эмпатию. Именно это качество — один из залогов эффективности любой власти, сказал Гладков.
«Звучит непривычно, не правда ли?» — комментирует политконсультант
Ярослав Игнатовский. «Хотя велосипеда Гладков не изобретает, он лишь на практике реализует установку президента Путина: "Главное - это способность сопереживать, способность чувствовать боль простого человека". И свой собственный принцип: "Человек в центре внимания власти"», — продолжает эксперт.
По мнению Игнатовского, искренним сопереживанием проблемам людей отличаются немногие главы регионов. Тем важнее, что таким качеством обладает губернатор Белгородской области, которому ежедневно приходится решать сложные вопросы, связанные с прифронтовым положением территории.
«Эта способность главы региона даже в экстремальных условиях оставаться человечным ценится не только федеральным руководством, но, что еще важнее, самими жителями. Неслучайно социальная работа в Белгородской области, несмотря на отмеченные Гладковым помарки, оценивается населением "на отлично"», —- полагает Игнатовский.
Политолог, эксперт ЭИСИ
Анна Федорова называет сформулированный Гладковым принцип «категорическим императивом». «Этим нравственным правилом он сам руководствовался, похоже, с первого дня во главе региона, а вчера сформулировал его для чиновников регионального правительства», — делится своим мнением эксперт. Как отмечает Федорова, в отношениях с бюрократией людей больше всего раздражает «нечеловеческий государственный язык», именно поэтому «так круто, когда власть говорит по-человечески».
Важно, что губернатор Гладков за два года тяжелых испытаний, выпавших на долю региона, не утратил способности сопереживать и настраивает на волну эмпатии к людям своих подчиненных, полагает эксперт. Не менее важно, по ее словам, что первой пересмотреть свое отношение к жалобам должна соцзащита, ведь именно в это министерство чаще всего обращаются люди.