🧸 как научить ребенка обращаться с деньгами
Советы собственника и руководителя бизнес-школы «Академия предпринимательства» Ольги Островской:
▪️ Знакомить ребенка с деньгами рекомендуется с 5 лет.
▪️ Избегать негативных фраз о деньгах.
▪️ Начинать знакомство с финансами с освязаемых денег. Позволить потерять деньги — совершить свои первые ошибки.
▪️ С первого класса начать выдавать ребенку целевые и карманные деньги. Различать их.
Целевые деньги идут на повседневные расходы — проезд и питание. Их сумма и сроки выдачи строго фиксированы.
Карманные деньги — оговоренная сумма, которая не может меняться и выдается регулярно по заранее оговоренному плану. Эти деньги ребенок может тратить на свое усмотрение. Сначала выдавать их каждый день, потом реже и реже. Оптимально — дважды в месяц.
▪️ Не оплачивать успехи в учебе или помощь по дому.
▪️ Учить инвестировать и мечтать. Сначала разрешить ребенку тратить карманные деньги на все, что он хочет, не оценивая его выбор, потом предложить отложить сумму, чтобы купить что-то более ценное.
▪️ Прочитать книги:
1. «Пес по имени Мани», Бодо Шефер
2. «Самый богатый человек в Вавилоне», Джордж Клейсон
▪️ Иногда нужно найти ребенку наставника со стороны. Бывает, что подростки делают все наперекор — тут пригодится тот, кто имеет авторитет.
Советы собственника и руководителя бизнес-школы «Академия предпринимательства» Ольги Островской:
▪️ Знакомить ребенка с деньгами рекомендуется с 5 лет.
▪️ Избегать негативных фраз о деньгах.
Например, в магазине ребенок просит купить игрушку.
❌«У меня нет денег»
✅«У меня нет бюджета на это» или «Я не планировал эту покупку»
▪️ Начинать знакомство с финансами с освязаемых денег. Позволить потерять деньги — совершить свои первые ошибки.
▪️ С первого класса начать выдавать ребенку целевые и карманные деньги. Различать их.
Целевые деньги идут на повседневные расходы — проезд и питание. Их сумма и сроки выдачи строго фиксированы.
Карманные деньги — оговоренная сумма, которая не может меняться и выдается регулярно по заранее оговоренному плану. Эти деньги ребенок может тратить на свое усмотрение. Сначала выдавать их каждый день, потом реже и реже. Оптимально — дважды в месяц.
▪️ Не оплачивать успехи в учебе или помощь по дому.
▪️ Учить инвестировать и мечтать. Сначала разрешить ребенку тратить карманные деньги на все, что он хочет, не оценивая его выбор, потом предложить отложить сумму, чтобы купить что-то более ценное.
▪️ Прочитать книги:
1. «Пес по имени Мани», Бодо Шефер
2. «Самый богатый человек в Вавилоне», Джордж Клейсон
▪️ Иногда нужно найти ребенку наставника со стороны. Бывает, что подростки делают все наперекор — тут пригодится тот, кто имеет авторитет.