[снова не про ноткоин] 💎 Отвечаю на 3 лучших вопроса про TON и раздаю по 5 TON их авторам.
Пора выбрать создателей еще двух интересных вопроса с эфира у Tonstakers. Ответ на первый, напомню, здесь.
По очевидным причинам, кошельки на TON подустали, так что призы отправлю позже😄
• • • • • • • • •
❓Номинация: самый полезный для фаундера. Какие механики / маркетинговые шаги оказались самыми эффективными на TON начиная с ноткоина? (автор: @apmag)
Отличный вопрос! Если подробно разобрать один только кейс Ноткоина, получится целый гайд по успешному продуктовому дизайну продвижению мини-аппки, но давайте посмотрим шире.
Сначала продукт.
1️⃣ Реферальная программа и система поинтов. Все просто: поинты - намек на токен. Кнопка "поделиться" - ваш путь к виральности (кнопка должна быть очень хорошо видна в интерфейсе, это важно)). Особенно здорово, когда пользователь сразу зарабатывает реальные деньги с рефералов, как в @StormTradeBot.
2️⃣ Механики для сообществ. The Pixels в принципе построили продукт на соревновании комьюнити и пошли запускать партнерства со всеми крупными играми и инфлюенсерами на TON. Из нового - в последние дни все блоггеры и каналы призывают свои сообщества майнить $SWITCH на PocketFi.
3️⃣ Регулярные действия: daily check-ins, прокрутки колеса фортуны, лотереи - так у пользователя есть мотив вернуться. XPLUS вообще реализовали ежедневные чек-ины ончейн (в то время как у большинства приложений это не веб3 механика), приучая юзера всегда держать на кошельке какую-никакую копейку.
➡️ А вообще, лучшие продуктовые практики мини-аппок собраны здесь.
Маркетинг
Недавно на панельной дискуссии портфельных проектов Animoca Brands спросила участников: какие новые маркетинговые каналы вы используете в 2024 (в надежде, что они не будут называть банальщину прошлых лет). Ничего интересного особо не услышала, так что держите просто мой список😝
Внутри экосистемы TON
➡️ Коллаборации с другими продуктами для взаимного обмена аудиториями. JVault, например, собирает целые тусовки проектов, которые вместе раздают токены. Сейчас там можно получить $BOLT, $JVT, $SCALE и $WEB3. Интересное партнерство было у Catizen и $FISH, где, стейкая последний, ты майнил будущий токен игры, хотя речь о двух независимых друг от друга проектах.
Каждая кампания - это эксперимент, и надо тщательно анализировать результаты (был ли фит между аудиториями, кто кому привел пользователей, вызвала ли интерес механика).
➡️ The Open League. Проекты Лиги активно продвигаются в офиц каналах TON, у инфлюенсеров, через Telegram ads. Чем лучше результаты в турнирной таблице и интереснее новые майнинг механики - тем больше мы со стороны TF будем освещать продукт.
Вне экосистемы TON
⏩️ Новые площадки для запуска и продвижения. Например, биржи и кошельки от бирж. Еще несколько месяцев назад стейкинг от Tonstakers стал доступен прямо на OKX. Кроме того, тот же OKX и Bitget сейчас активно разрабатывают DeFi кошельки в виде отдельных мобильных приложений с каталогами продуктов. У Битгет там почти 1М активных пользователей в неделю, которых приглашают и в игры поиграть, и в IDO на лаунчпаде поучаствовать, и стейкать/фармить - все не выходя из кошелька. Стоит также смотреть в сторону новых NFT маркетплейсов - ребята из Анимоки говорили, что были приятно удивлены эффектом от запуска на Cardano🤔. В зависимости от категории продукта, Magic Square может привести неплохой трафик.
⏩️ По классике - квест-платформы. Zealy, QuestN, Galxe - на ваш вкус. Команде @bountybay_bot так удалось привлечь несколько десятков тысяч пользователей с нуля и, кстати, неплохо их удерживать через daily check-ins.
• • • • • • • • •
❓И наконец! Номинация: самый неординарный вопрос. Когда уже можно будет покупать за Ton счастье? (автор: @balance_new)
Когда за тон начнут продавать пироги. Или оно все же не в них? 🙃
• • • • • • • • •
Делюсь полезными ссылками, где можно найти ответы на другие заданные вопросы:
🔹 Про The Open League для пользователей
🔹 Про The Open League для фаундеров
🔹 Как TON Foundation поддерживает фаундеров
🔹 Найти работу в TON: @tonhunt
Пора выбрать создателей еще двух интересных вопроса с эфира у Tonstakers. Ответ на первый, напомню, здесь.
По очевидным причинам, кошельки на TON подустали, так что призы отправлю позже😄
• • • • • • • • •
❓Номинация: самый полезный для фаундера. Какие механики / маркетинговые шаги оказались самыми эффективными на TON начиная с ноткоина? (автор: @apmag)
Отличный вопрос! Если подробно разобрать один только кейс Ноткоина, получится целый гайд по успешному продуктовому дизайну продвижению мини-аппки, но давайте посмотрим шире.
Сначала продукт.
1️⃣ Реферальная программа и система поинтов. Все просто: поинты - намек на токен. Кнопка "поделиться" - ваш путь к виральности (кнопка должна быть очень хорошо видна в интерфейсе, это важно)). Особенно здорово, когда пользователь сразу зарабатывает реальные деньги с рефералов, как в @StormTradeBot.
2️⃣ Механики для сообществ. The Pixels в принципе построили продукт на соревновании комьюнити и пошли запускать партнерства со всеми крупными играми и инфлюенсерами на TON. Из нового - в последние дни все блоггеры и каналы призывают свои сообщества майнить $SWITCH на PocketFi.
3️⃣ Регулярные действия: daily check-ins, прокрутки колеса фортуны, лотереи - так у пользователя есть мотив вернуться. XPLUS вообще реализовали ежедневные чек-ины ончейн (в то время как у большинства приложений это не веб3 механика), приучая юзера всегда держать на кошельке какую-никакую копейку.
➡️ А вообще, лучшие продуктовые практики мини-аппок собраны здесь.
Маркетинг
Недавно на панельной дискуссии портфельных проектов Animoca Brands спросила участников: какие новые маркетинговые каналы вы используете в 2024 (в надежде, что они не будут называть банальщину прошлых лет). Ничего интересного особо не услышала, так что держите просто мой список😝
Внутри экосистемы TON
➡️ Коллаборации с другими продуктами для взаимного обмена аудиториями. JVault, например, собирает целые тусовки проектов, которые вместе раздают токены. Сейчас там можно получить $BOLT, $JVT, $SCALE и $WEB3. Интересное партнерство было у Catizen и $FISH, где, стейкая последний, ты майнил будущий токен игры, хотя речь о двух независимых друг от друга проектах.
Каждая кампания - это эксперимент, и надо тщательно анализировать результаты (был ли фит между аудиториями, кто кому привел пользователей, вызвала ли интерес механика).
➡️ The Open League. Проекты Лиги активно продвигаются в офиц каналах TON, у инфлюенсеров, через Telegram ads. Чем лучше результаты в турнирной таблице и интереснее новые майнинг механики - тем больше мы со стороны TF будем освещать продукт.
Вне экосистемы TON
⏩️ Новые площадки для запуска и продвижения. Например, биржи и кошельки от бирж. Еще несколько месяцев назад стейкинг от Tonstakers стал доступен прямо на OKX. Кроме того, тот же OKX и Bitget сейчас активно разрабатывают DeFi кошельки в виде отдельных мобильных приложений с каталогами продуктов. У Битгет там почти 1М активных пользователей в неделю, которых приглашают и в игры поиграть, и в IDO на лаунчпаде поучаствовать, и стейкать/фармить - все не выходя из кошелька. Стоит также смотреть в сторону новых NFT маркетплейсов - ребята из Анимоки говорили, что были приятно удивлены эффектом от запуска на Cardano🤔. В зависимости от категории продукта, Magic Square может привести неплохой трафик.
⏩️ По классике - квест-платформы. Zealy, QuestN, Galxe - на ваш вкус. Команде @bountybay_bot так удалось привлечь несколько десятков тысяч пользователей с нуля и, кстати, неплохо их удерживать через daily check-ins.
• • • • • • • • •
❓И наконец! Номинация: самый неординарный вопрос. Когда уже можно будет покупать за Ton счастье? (автор: @balance_new)
Когда за тон начнут продавать пироги. Или оно все же не в них? 🙃
• • • • • • • • •
Делюсь полезными ссылками, где можно найти ответы на другие заданные вопросы:
🔹 Про The Open League для пользователей
🔹 Про The Open League для фаундеров
🔹 Как TON Foundation поддерживает фаундеров
🔹 Найти работу в TON: @tonhunt