отдел боли


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha
Toifa: San’at


banwarrussian@protonmail.com

Связанные каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


книжные задроты врываются в чат. мои друзья в москве распродают редкие и очень крутые книги в поддержку беженцев. недавно они устроили благотворительный книжный развал «схождение», где собрали уже 310 000 рублей на помощь. они сотрудничают с комитетом «гражданское содействие», который уже больше 30 лет поддерживает беженцев и людей, оказавшихся в беде.
мои книги уже ушли на первом развале, а теперь грядёт книжная благотворительная вечеринка 13 августа в «Кооперативе Чёрный» и для этого маркета часть своей домашней библиотеки пожертвовал один из основателей Кооператива Артём Темиров. Все собранные средства будут направлены комитету «гражданское содействие».
призываю всех подписываться на телеграм «схождения». впереди не только мероприятие в кооперативе, но и новая благотворительная ярмарка, скоро будут все подробности.
обмен книг на помощь.
_________________
(если бы кто-то купил наши последние трусы мы бы и их продали, но купите отличные книги, помогите беженцам).


люди культуры, которые «могут работать только со словом», чувствуют потерянность и «что я могу сделать». можете. то, что происходит в украине, нельзя описать словами. но это необходимо сделать. работники театров, кинотеатров и прочих мест, которые занимаются искусством. только культура может противостоять ненависти и пропаганде. работать сейчас в россии, делая то, что делалалось обычно — это нормализовывать насилие. делать войну легитимной. это невозможно. оплакивать российскую (боже, тем более «русскую» культуру) не время и не место. сейчас время — солидарности и сопротивления. время соучастия и время боли. время создавать язык денормализации насилия. все видели, что стало с драматическим театром в мариуполе. с людьми, которые прятались там в бомбоубежище. нельзя молчать. прошу, умоляю, нужно перестать делать вид, что всё нормально. ВСЁ НЕ НОРМАЛЬНО.
необходимо, чтобы все узнали, что происходит на самом деле. нет больше никакого «я вне политики». призываю к культурному сопротивлению.
— делать «программки», имитируя театральные (кинотеатра и всего остального), и внутри показывать «репертуар» реальности — война. война. война. (здесь могут быть волонтёры любые, просто приходить в театр и закидывать подпольную литературу).
— редакторы и сммщики театральных сайтов и любых «учреждений культуры» — подменяйте контент. можно ставить логотип анонимуса и говорить, что вас взломали — здесь вас не вычислить, можно (и нужно) свалить на анонимус.
я знаю, что значит сегодня в россии «госизмена» и прочее, но можно, действительно можно организовать так, чтобы вас не поймали.
не будет никакого завтра, не будет госбюджетов, ничего не будет, если этот режим не рухнет. гибнут люди, бомбят города, просто стирают с лица земли.
мне нужны:
— редакторы сайтов и соцсетей всех этих институций
— люди, которые умеют писать
— дизайнеры, которые помогут сымитировать дизайн любых культурных институций.
— волонтёры, которые будут подкидывать это и подменять «официальные».
это будет наша акция. никакого искусства, кроме антивоенного, больше не существует. никто не прикроется достоевским, толстым и чеховым — время брать на себя ответственность и искать пути сопротивления насилию.
мне можно написать в личку сюда и в телеграм @konoplintus. мы придумаем, как максимально обезопасить любого участника от стукачей и доносов. мы можем стать частью сопротивления. мы должны стать его частью.
сделала копию этого текста в гугл-доке, которым можно делиться в личке.


Mazmun berkitilgan


ну и по поводу ебучего российского театра


Mazmun berkitilgan


Mazmun berkitilgan


Mazmun berkitilgan


«Прочитав около пятидесяти страниц, я услышала звук прилёта. Вышла в зал, поинтересовалась, как дела у родителей. коридором в комнату был слышен прилёт, меня откинуло взрывной волной. Забившись в угол прихожей, я судорожно пыталась привести мысли в порядок. Прилёты были слышны один за одним, голова болела от напряжения. Спустя пять минут всё стихло. Выйдя с мамой на балкон, я рассмотрела, как горит край моего дома. Из-за повреждения газовой трубы весь дом лишился газа. К дому напротив сбежались люди, они светили фонарями, чтобы рассмотреть повреждения. Для меня они походили на жалких тараканов, которые нашли кусочек сахара. Чуть позже к тому дому подошли военные, а бабушки с моего дома ругали их на чём свет стоит. Мне было так забавно, что даже стыдно.Всю ночь я провела в прихожей, прочитав ещё семьдесят страниц книги» [2 февраля 2017] — это отрывок из документального «дневника» юной украинской драматургини полины пушкиной. полина из авдеевки, она была подростком, когда бомбили её город.
сегодня 15 февраля 2022 года, война, которую развязала в Украине Россия, идёт уже восемь (!!) лет. это не просто позор, это военное преступление. то, что россия делает сейчас, эскалируя эту войну — тоже преступление, и я хочу верить, что доживу до того момента, когда виновных будет судить международный трибунал. но ещё больше я хочу, чтобы эта война закончилась и чтобы больше никто не пострадал. мне страшно представить (и это невозможно), что чувствуют все эти годы украинцы и то, что они чувствую сейчас.
вчера был день рождения театра.doc. к тому, что сегодня называется театром.doc, я не имею отношения, но тот, небесный док греминой и угарова, всегда со мной. думаю, единственно верное поздравление мю и еа с днём рождения их театрика сегодня — это выражение поддержки украинцам. залила видео спектакля греминой «война близко» на ютуб в открытый доступ. это спектакль о войне в украине, о деле олега сенцова и александра кольченко и о том, как рушится твой мир, когда в него приходит война.
за этот спектакль лену анатольевну вызывали на допросы, пытаясь пришить ей «оправдание терроризма». на самом деле «оправдание терроризма» — это наше молчание.
нет войне.


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
здравствуйте, не всё поминки в канале, есть и что-то другое. наконец-то начинаем рассказывать о наших проектах и делиться адом. вот первый тизер компьютерной игры «родина.doc», над которой мы работаем уже несколько месяцев. это история современной россии в катастрофах, протестах и уголовных делах (куда же без них). первый эпизод — «начало» (1991 – 1993) — конечно же, с августа 1991 года и до принятия конституции в 1993-м (мир ей). история — это мы, и мы — существуем и ничего не простим. родина — это не то, что нам пытаются навязать так называемые патриоты, родина — это мы, это наша страна и наша боль, и для того, чтобы что-то менять, важно понимать, откуда это всё к нам пришло. травматическое — это политическое.
я делаю это с лучшими в мире людьми — ульяном чесноковым, александром володарским, олей ковалевой, дашей барановой, алиной ануфриенко, алексом глушковым, легионы целебровски aka именных, при участии дмитрия окреста. скоро на всех экранах компьютеров и телефонов страны. даже странице на стиме есть


в издательстве «радикальная теория и практика» готовят книгу о сократе. мне кажется это очень важной историей не только потому, что лёша сократ — мой друг, не только потому, что жизнь сократа — это великий текст, написанный каким-то сумасшедшим писателем (а это реальность, которую, как известно, не наебёшь), но и потому, что мы на самом деле очень мало знаем об уличных войнах антифашистов и неонацистов, это такая невидимая россия на фоне «сытых нулевых», которые для кого-то — сытые, а для кого-то — натурально военное время защиты бесправных и беззащитных людей от неонацистов в той самой стране, которая «победила фашизм». от этого незнания и появляется «тесак — активист и народный мыслитель» и прочее великолепное безумие людей, которое не должно существовать, потому что нам здесь жить, нам — помнить и не забывать.
родина — это не только москва и журнал «афиша», родина — это невидимая россия — та, про которую сальников написал «называл её софьей власьевной, а она — ебанутая, как настасья филипповна, дорогой».
в книге «50 историй о сократе» дима окрест собирает историю жизни лёши и историю неудобной, безумной родины, можно уже сделать предзаказ и помочь с выходом книги.


Есть редкие люди, создающие вокруг себя особенные пространство и время, в которых многие и многие другие находят свой дом и убежище. Таким был наш друг и соратник — антифашист, анархист и участник «отдела боли» Театра.doc — Алексей Сократ [Сутуга]. Лёшу убили год назад, от этого по-прежнему больно, как и в тот день, когда он умер. Всё, что нам остаётся — это помнить и бороться за справедливость.
На могиле Сократа написано: «камень, что был скалой» — он и правда был именно таким. Большой во всех смыслах, надёжный и нежный друг, умница, человек с обострённым чувством справедливости, рядом с которым всегда чувствуешь себя в безопасности, — Лёша никогда не оставался в стороне, если кто-то попадал в беду. Теперь Лёши больше нет, но есть мы — те, которые его любят и помнят, а любовь сильнее смерти.
Как пишет философ Пол Коттман, любовь — это условие исторического освобождения человека. Время забирает у нас всех, кого мы любим, но очень хочется, чтобы оставался хотя бы какой-то след: человек был. Сейчас мы работаем над созданием памятника на могилу Лёши — особенного, скиновского, эскиз которого делает его друг-анархист. Изготовление и установка памятника в сумме будут стоить около 800 000 рублей — это очень много, но мы знаем, что в мире много и людей, которые любили и уважали Сократа, для которых важно поучаствовать в сборе, — этот пост для них. Помочь можно переводом на карту по номеру телефона +79268882967 или по номеру карты: 4276 3800 4603 9843, получатель — Ольга Николаевна, мама Сократа. Это сбербанк, но карта подключена к системе бесплатных платежей, поэтому перевод возможен из любых банков без комиссии. PayPal: https://www.paypal.com/paypalme/sutugaolga


DOXA dan repost
Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
23:59 в Москве, на связи новая #минутадоксы!

На этот раз «отдел боли» (зарема feat именных) записали для нас рэп! Уверены, что за минуту вы точно узнаете, что в начале было слово и какое слово это было.

А что еще мы сможете узнать за минуту? Публикуйте с тегом #минутадоксы!

За минуту можно рассказать другим людям, где пожертвовать деньги DOXA:

doxajournal.ru/donate


записали рэп в поддержку doxa и работаем над альбомом "овд россия"


мальчик
девочка
девочка
мальчик
жили
хотели
писали
мечтали
плакали и
смеялись и
«доигрались»
«подстилки нато».

запрет определенных действий
запрет неопределённых действий
запрет всех действий
запрет.

в начале было слово и слово это было «запрещать».

«запрет выходить из дома в период времени с 00 часов до 23 часов 59 минут»

минутка минуточка тёмные ночи
я люблю тебя родина очень.

дайте мне минуточку подышать
— нет нет нет
дайте мне минуточку посмотреть
— нет нет нет
дайте мне минуточку на пожить
— сидеть.

сидеть
под домашним арестом
в СИЗО
в тюрьме
в ШИЗО
в ОВД
сидеть
на суше и в воде.

сидеть всегда
сидеть везде
сидеть в тюрьме
дышать в тюрьме
дышать тюрьмой
за
ды
ха
ть
ся.
дайте мне минуточку подышать.

я подлежащее
избиваемое
наказуемое
и сажаемое
унизительное наклонение
русского языка
языка насилия.
———
произошёл звонок
произошёл хлопок
а мы
не произошли.


на vtimes вышел текст о фильме «rastorhuev» — про сашу расторгуева.
«Это мощнейший портрет человека, который никуда не вписывается, режиссера-документалиста, который превращает документ в поэму, летописца, для которого слишком мала история, философа, который воспринимает работу документалиста как работу по спасению человечества, — так Расторгуев говорит в каком-то интервью в первые же минуты фильма. Из всего этого вырастает мощный герой — человек жесткий, если не жестокий, умный, бескомпромиссный, оглушительно талантливый, невероятно, непозволительно свободный».

непозволительно свободный и неудобный расторгуев постоянно проблематизировал само понимание и способ существования искусства во времени и пространстве. в нашем случае — в современной россии, где мы каждый день отвоёвываем свою субъектность (когда на это есть силы, чаще всего их просто нет), право на «я — есть», право на жизнь и свободу. в стране, где «деятели культуры» почти никогда не берут на себя ответственность за свою работу, за своё высказывание, где они «вне политики», где все они — очень удобные, расторгуев был тем самым неудобным, который постоянно пытался доебаться до бытия. как и гремина и угаров.

сегодня же, если самый неудобный художник у нас константин богомолов, доверенное лицо собянина, известный шутник над феминистками, геями и третьим этическим рейхом (который, надо полагать, у него в штанах). то театр закрывается, нас всех тошнит.
сегодня прошли обыски в редакции студенческого журнала doxa и в домах самих участников проекта — Армена Арамяна, Аллы Гутниковой, Натальи Тышкевич и Владимира Метелкина. сейчас закончились суды над ними, им один за другим выдали «запрет определенных действий, в том числе о запрете на покидание жилого помещения с 00:00 до 23:59, на использование средств связи и на общение с кем-либо кроме родных и следователя. Мера пресечения избрана на два месяца, до 14 июня».
поддержать доксу можно донатами по этой ссылке и ещё — у них изъяли всю технику, поэтому если у вас есть ненужные вам ноутбуки/телефоны/планшеты и вы готовы их отдать — напишите, пожалуйста, мне в личку или в телегу юле басмановой, которая этим занимается @janneline.

о какой «прекрасной свободной россии будущего» можно говорить, если
мы живём в стране, где человеческая жизнь — это не ценность. где искусство разговаривает на том же языке, что и военные преступники, захватившие власть — «фемки мрази» «одесса без украинцев» ну или мне любимое «ёбаная лживая тварь будешь гореть». чем этот язык отличается от «путинского»? ничем. но зачем существует искусство, если не создавать язык денормализации насилия?

«разрывается сердце от ваших песен» — как пишет великий поэт андрей родионов.

тем временем в российском театре очень хотят пьесу «с классным героем и цепляющим сюжетом». но только вот реальность не наебёшь, ребята. ни классным героем, ни цепляющим сюжетом в стране, где менты цепляют любого, просто потому что могут и потому что хотят.

отдел боли выражает солидарность с редакцией doxa, арменом арамяном, аллой гутниковой, натальей тышкевич и владимиром метелкиным. они должны быть немедленно освобождены.

открыла переписку с сашей расторгуевым, и долго сижу над его сообщением «над головой там власть себя ест, а ты стоишь, даже не умея быть голым». нам всем пришло время уметь быть голыми — неудобными, бескомпромиссными, громкими, не-молчащими.


у главного редактора «важных историй» романа анина фсб устроила обыск. думаю, анину просто надо было работать в театре наций, где, как радостно рассказывает молодой режиссер талгат баталов, такая свобода слова, что европе и не снилась. на «важных историях» вышли очень крутые тексты самого ромы, «новая газета» собрала подборку.

«генерал и кровавая братва» — о новом первом замдиректора фсб, который связан сразу с несколькими лидерами криминального мира, обвинявшимися в десятках убийств и похищений.

Танцовщица для «Роснефти» (февраль 2021) — про то, как акции итальянской компании Pirelli, приобретенные «Роснефтью» «за счет средств пенсионных фондов и финансовых институтов», оказались у людей, близких к госкорпорации.

«Кирилл и Катя: любовь, разлука, офшоры и неограниченный ресурс. История самой тайной пары России» — расследование о стремительном обогащении молодого бизнесмена Кирилла Шамалова, сына давнего знакомого Владимира Путина, которого издание называет также бывшим зятем президента России.

а в это время российский театр захлёбывается восторгом по поводу того, как радикально «троллит» константин богомолов «феминисток, активистов, геев и евреев» — самые смешные люди в стране, ей-богу, а главное, большинство, в руках которого сосредоточены власть и ресурсы. злые феминистки затравили всю страну, но есть бесстрашный рыцарь — константин богомолов, который сейчас как вышутит их, ох как вышутит. жаль, смелость богомолова распространяется только на то, чтобы шутить над людьми, которые борются за закон против домашнего насилия, о геях (надеюсь, про чеченских геев он тоже пошутил, думаю, там много шуток насчёт тайных тюрем, пыток и убийств можно придумать, когда ты такой смелый ловкий умелый). ну и ещё на «одессу без украинцев» — семь лет идёт война, вот это смехота, как бы ничего себе от смеха не надорвать.
а восхитительная свобода слова талгата баталова — на то, чтобы ставить в россии роман уэльбека, где к власти во франции пришли мусульмане. тем временем у нас: мусульман им свидетелей иеговы пытают и сажают на огромные сроки в тюрьму исключительно за вероисповедование. я тут, оказалось, как обычно затравила человека тем, что посмотрела на госуслугах гонорары свободолюбцев наших смелых, вот, мол, чудовище какое — лезет в чужой карман. я считаю свои налоги и смотрю, на что они идут. а идут они на пытки, обыски и вот такую «культуру», которая по сути своей поддерживает государственную целевую программу «насилие». и да, меня это не устраивает.
не знаю, была ли когда-то российская культура настолько в говне, но в любом случае — впечатляет.
свободу роману анину.


пишет лёшечка баранов, наш антишкольник, и спрашивает про спектакль «подлинные истории женщин и бонов». на самом деле это спектакль греминой «подлинные истории женщин, мужчин и богов», но автозамена знает про нас лучше нас. так вот о женщинах и бонах. меня позвала прекрасная полина колесниченко в подкаст «агенты перемен» (не буду шутить про плохих лейтенанток и депант) поговорить в самом неловком жанре — «о себе», я там рассказываю о себе («исследовать себя как вырванный с мясом кусок социальной действительности»), бонах (конечно же), репрессированных коврах, немного о языке денормализации насилия, исторической памяти, искусстве как способе сопротивления насилию и ещё не написанной книге «мой нежный джихад». в общем, если вам почему-то интересны женщины и боны, можно послушать на яндекс.музыке и apple podcasts.


— Это же так интересно — трахать врага! — цитата Угарова с репетиций «Молодого и рассерженного».
сегодня три года без Угарова.
Собрала из своих конспектов и просто случайных записей немного цитат МЮ, ссылки на его лекции и эфиры.
———
Ты никому не нужен — в этом есть своё обаяние и прелесть.
———
Специально для Максима Курочкина, из нашей странной поездки в Зарайск с Максом и МЮ. Заехали в магазин по дороге. Курочкин за рулём — ему пить нельзя, МЮ решил взять какого-нибудь алкоголя.
— Зарема, вы будете?
— Мы же Курочкина с ума сведём.
— Тогда точно будете.
———
Волнение, страх, идея, что я провалюсь — дают трамплин, прыжок — без этого невозможно движение.
———
Человека шокирует не сам факт, что он сделал, а сам факт называния.
———
Защита строится на компенсации: глупый рассказывает о том, как он умён, злой — какой он добрый.
———
Страх нужно приручить и заставить работать на себя.
———
Любой проёб, как ни странно, извиняем.
———
Лучше сыграть идиота, чем быть им.
———
Театр на сцене ни что иное, как представление дыры.
———
Не бояться быть дураком — это и есть задатки таланта.
———
Я имею право не иметь мнения.
———
Человек обречён рассказывать про себя.
———
Люди же общаются перформансами и акциями.
———
Пауз не бывает, молчания не бывает — идёт внутренний монолог.
———
Обычный человек травматический опыт старается забыть, драматург, режиссёр, актёр — нет. Запоминают и потом пытаются отомстить реальности.
———
Тело живёт своей жизнью, реагирует на жизнь, но современный человек плохо понимает своё тело. У нас тела нет в связи с православием, коммунизмом, патриотизмом и прочим.
———
Самый опасный орган в теле человека — это глаза.
———
Свою депрессию нужно уважать.
———
Нельзя предавать смысл ради красоты и эффекта.
———
Есть способы конструировать реальность необъяснимую. Цель сразу диктует результат: что хочу, то и найду. Это ловушка. Главная задача — не хотеть.
———
Лекция «Охота за реальностью» на Дожде.
Лекция в CWS «Пьеса — всего лишь ловушка для некоторой доли жизненной правды».
«Документальный театр — между фикшн и нон-фикшн».
Видео спектакля «Обломoff».
Двухтомник Михаила Угарова и Елены Греминой на bookmate. Там же — антология.doc — сборник документальных пьес Дока 2002 — 2020 с историями их создания.
Номер журнала «Театр», посвященный МЮ.




немного про моё любимое «искусство вне политики». в богоспасаемом твиттере принесло анонс интервью талгата баталова, который поставил в театре наций «покорность» по роману уэльбека. там во франции к власти пришли мусульмане — и понеслась. талгат баталов на «дожде» восторженно говорит буквально следующее: «очень круто, что театр в полной мере дал возможность это сделать без каких-то купюр в плане там нельзя говорить это или тема романа, вот как написана инсценировка, так она в театре и вышла. это очень круто, потому что когда я уэльбеку про это написал, он сказал «чувак, это невозможно, в европе никто не поставит, потому что ситуация, чтобы сейчас говорить со цены об этом — это анриэл вообще, во франции — точно, может быть, в германии, но «покорность», скорее всего, нигде не поставят, единственная страна, в которой я верю, что это возможно — это россия».
1. то есть искусство как бы вне политики — когда речь идёт о российской действительности, но когда речь идёт о франции — оп, и уже без «вне». талгат баталов рассказывает, какая свобода слова в россии, вы посмотрите просто — европа ссыт и не ставит «покорность» — роман шестилетней давности, огромные тиражи, но там со свободой слова, мы же знаем, как плохо, гендерно-нейтральные черти всё захватили, то ли дело у нас! в театре наций-то, ну.
2. ставить «покорность» о том, как в воображаемой франции уэльбека к власти пришли мусульмане, в россии сегодня — это, мягко говоря, странно. в россии преследуют крымских татар, приписывая им участие в террористической, по мнению государства, организации хизб ут-тахрир. людей сажают пачками на огромные сроки (18-20 лет), людей пытают, а они вообще ничего не сделали, просто мусульмане. в это же время по всей стране задерживают, пытают и сажают свидетелей иеговы, тоже исключительно за веру. просто вдумайтесь — в стране сажают и пытают огромное количество людей просто за вероисповедание. одновременно талгат баталов рассказывает какие смелые он и театр наций, что поставили шестилетней давности французский роман.
ну да, ну да. эта смелость, кстати, как шепчут нам госзакупки, неплохо по театральным меркам оплачивается — полмиллиона рублей за работу режиссёра. понятно, что не богомолов и не могучий с их полуторамиллионными контрактами и не тимур бекмамбетов с двухмиллионным, но тоже ничего.

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.

488

obunachilar
Kanal statistikasi