The Dilettantes' Society


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


Дилетант - это тот, кто занимается литературой, историей, лингвистикой или искусством без специальной подготовки, обладая только поверхностными знаниями. Здесь я размещаю дополнительные материалы к своим лекциям
Написать мне: @mrs_a_i_i

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


Доброе утро! Вот, что утром прочла. Не зибеллино, но ... Зверёк на картине Леонардо да Винчи "Дама с горностаем", как показал рентген, появился не сразу — сначала была написана только женщина. Ученые полагают, что животное призвано как скрыть беременность модели, так и указать на её причину —
Чечилия Галлерани была любовницей миланского герцога Лодовико Сфорца, который входил в Орден Горностая.


А этот из Кембриджа! One love! Хочу домой такого!


Ну, какой миляга! Это я ищу всякие симпатичные иллюстрации для вторничной лекции. Это рисунок созвездия Дракона из астрологического манускрипта, написанного и составленного в Англии в 1490 году (Британская библиотека, MS Arundel, 66, стр. 33). Красный дракон был могущественным символом в Англии XV века. Он ассоциировался с древним британским королем Кадваладром, которому еще в стародавние временя было предсказано, что его потомки вернуться и предъявят прав на английский трон. Генрих VII, для которого, собственно, и был выполнен этот манускрипта, провозгласил, что исполняет это пророчество, когда проходил по Лондону под знаменем с красным драконом после своей победы в битве при Босворте в 1485 году. Изображая созвездие Дракона красным цветом на зеленом и белом фоне (цвета дома Тюдоров), художник почти наверняка приветствует Генриха VII со страниц книги. Красный дракон на зеленом и белом фоне по-прежнему используется в качестве флага Уэльса.


Теперь мне понадобится всё ваше внимание. Присмотритесь к барельефу камина. Так. Еще внимательнее! Видите, там лисы курят трубки! Что странного, скажете вы? Кто не курит? А вот что! Лисы держат трубки точно так, как это делают люди. На камне выгравирована дата: 1510 год. Но табак был завезен в Англию сэром Уолтером Рейли только в 1585 году, то есть спустя 75 лет после создания барельефа «курящие лисы». Вот теперь и думайте!


Но вернемся к истории и историям об истории. С замком Каудер связанна одна весьма правдивая легенда и очень странный факт.
Итак, «боярышник» (thorn tree). И, нет, не улыбайтесь, в этой истории не было алкоголя.
Существует легенда о том, что в 1370-ых годах тан из Каудора, у которого был небольшой замок примерно в миле от нынешнего, решил построить новую, более прочную башню. Как мы можем предположить, обычно расположение замка выбирается исходя из стратегических соображении - высоко на холме или под защитой моря. Но не тут-то было! Уильям Колдер, тот самый тан Каудера, никак не мог принять окончательного решения, поэтому решил положиться на судьбу.
И вот однажды ночью приснился Уильяму старец-оракул, который приказал ему взять осла и погрузить ему на спину сундук со всем золотом, которое тот собрал, чтобы заплатить за постройку своего нового замка. Животное нужно было отпустить гулять по округе на целый день, а место, где навьюченный осел приляжет на отдых вечером, должно было быть выбрано для постройки замка для семьи тана. Оно, обещал старец, будет безопасным, и род, поселившийся на этом месте, будет процветать в веках. Уильям все сделал, как говорил оракул из его сна, и уморившийся и натаскавшийся за день золота осел, прикорнул под одним из боярышников, где и была вскоре возведена первая башня, аккуратно вокруг сакрального дерева.
И ведь на самом деле замок Каудор никогда не подвергался нападениям и осадам, что обеспечило ему прекрасную сохранность и по сей день, что, я уверена, совершенно не характерно для большинства шотландских замков, учитывая постоянные войны с Англией и между кланами.
Сохранилось даже дерево! Да, оно засохло, но современные исследования ученые–дендрохронологов датируют возраст его ствола приблизительно с 1372 года.
Вот, что значит иногда положиться на осла!


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
Не зря у нас тут с утра волынки играли. Это я вчера еще набралась пафоса еще раз пересматривала шотландские материалы, дополняя лекцию о Якове, ведьмах и настоящем короле Макбете или, если быть точнее, Мак Бетаде мак Финдлайхе, шотландском короле, правившим в XI веке. И вот, чем еще с вами могу поделиться. Смотрите.
На этом видео вы видите завораживающе прекрасный замок Каудор (Cawdor Castle). Свою известность он приобрел благодаря бессмертной трагедии Уильяма Шекспира «Макбет», хотя никакого отношения к вымышленным событиям он не имеет. Макбет никогда не был таном Каудора, а сюжет пьесы, на самом деле, это не более, чем фантазия великого драматурга. Первоначально замок была собственностью семьи Колдер, но в XVI веке она перешла к Кэмпбеллам, и сейчас в нем живет вдовствующая графиня Кавдор. Я думаю, она очень благодарна Шекспиру, без него в замке не было бы сотни тысяч посетителей в год.


Репрезентация королевской власти в культурной и интеллектуальной жизни английского двора первых Тюдоров. Лекторий «История»
18.06.2024
В рамках нашей лекции мы проанализируем репрезентацию королевской власти в Англии 1485 – 1533 годов. Мы поговорим о способах легитимизации права на престол Генриха VII и о пропаганде династии Тюдоров в указанный период. Обсудим процессы создания новой династической мифологии и придворной историографии. Проследим, как разрабатывалась иконография новой власти, как создавались ритуалы придворной праздничной культуры с ее символическим подтекстом, как конструировался новый образ монарха и образы врагов и сторонников дома Тюдоров.


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
Подъём, друзья мои! Суббота ждёт ваших свершений!


Я совсем забыла, но Google напомнил. Сегодня ровно 4 года как мы поселились в Калининграде. Наша жизнь в этом городе началась совсем на другом озере, в другом районе. Представляете, это фотография без фильтров! В первый вечер по прилёту. Пейзажи там как на ранних картинах Магритта.


Ну, что! На выходные у нас есть интересная могилка и любопытный музыкальный инструмент. Надолго не прощаюсь!


Золотые головки и лапки зибеллини, украшенные драгоценными камнями, были подробно описаны в нескольких шотландских королевских описях XVI века. Эдинбургский ювелир Джон Мосман изготовил голову-мордашку и лапки куницы из шотландского золота для Марии де Гиз в декабре 1539 года. Ее дочь, Мария, королева Шотландии, привезла меховые шкурки по возвращении из Франции в 1561 год. У одного из ее зибеллини была голова из черного гагата, и одно из горного хрусталя. Ее зибеллини были из меха куницы, соболя и горностая.

В Англии, когда леди Джейн Грей находилась в Лондонском Тауэре в 1553 году, у нее была «соболиная шкурка» с золотой головкой, украшенная четырьмя изумрудами, четырьмя камнями бирюзы, шестью рубинами, двумя бриллиантами и пятью жемчужинами. К другой шкурке, использованной Джейн Грей, были прикреплены часы. Обе соболиные шкурки принадлежали ранее женам Генриха VIII.
Энн Герберт, графиня Пембрук, сестра Екатерины Парр, владела набором «sabelles heade» с 21 бриллиантом и рубином во рту. Елизавета I получила «соболиную шкурку с головкой из золота, полностью украшенную бриллиантами и рубинами» в качестве новогоднего подарка от графа Лестера в 1585 году.

Фрэнсис Сидни, графиня Сассексская на одном из свои портретов1570-ого года держит в руках шкурку куницы с золотой головкой, украшенную драгоценными камнями (портрет с собачкой). В 1578 году Маргарет Дуглас, графиня Леннокс завещала Арбелле Стюарт «соболиную шапку с золотой головкой, усыпанной бриллиантами», скорее всего, это была зибеллино. В 1606 году Анне Датской принадлежала «золотая соболиная шкурка с головкой и прикрепленным ошейником или намордником, украшенная бриллиантами, рубинами, изумрудами и сапфирами, с четырьмя лапками», возможно, кстати, унаследованная от Елизаветы или Марии, королевы Шотландии.

Бесс из Хардвика в июле 1607 года отправила в подарок графине Шрусбери горностая. Графиня описала зибеллино в своем благодарственном письме как живое существо, которое она принимала «со смирением и по воле Божьей» и обещала хранить «как великую драгоценность в память о вашей светлости». Она также восхищалась, «ничто не может быть сделано из металла с большей живостью».


Возможно, вы слышали об этом аксессуаре – зибеллино – то ли игрушка, то ли украшение. Если переводить с итальянского это «соболь», да, una pelle di zibellino – «шкурка соболя», куницы или горностая. На английском, если захотите поискать, «a fur pelt». Есть еще название «а flea-fur» - «ловушка для блох», реже «a fur tippet» - «меховая накидка».

В конце XV – XVI зибеллино – это женский модный аксессуар, который носили на шее, или подвешенным на талии, или держали в руке. Некоторые зибеллини были украшены мордочками и лапками работы ювелира, глазами из драгоценными камнями, и жемчужными серьгами.

Самое раннее сохранившееся упоминание о шкурке куницы, которую носили в качестве украшения на шее, встречается в инвентаре Карла Смелого, герцога Бургундского, датированном 1467 годом, но к 1490-м годам мода была широко распространена в Северной Италии. Элеонора де Толедо (Толедская) владела по меньшей мере четырьмя; ласка была талисманом плодородия, и она, мать 11 детей, была известна как «La Fecondissima», «самая плодовитая».

Постепенно из Италии зибеллини устремились на север и запад. Название «ловушка для блох» пришло из немецкого языка. В 1894 историк и специалист по, заметьте не истории костюма, а оружию, Венделин Бёхайм ввел термин «Flohpelz», и первым предположил, что эти шкурки были предназначены для привлечения блох с тела владельца. Нет никаких исторических свидетельств, подтверждающих это утверждение!

ПРИ НАПИСАНИИ ТЕКСТА НЕ ПОСТРАДАЛО НИ ОДНО ЖИВОТНОЕ! Я ДАЖЕ ПОШЛА И ДАЛА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВКУСНЯШКИ ТЕРЬЕРАМ!


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
Бодрого пятничного утра! Про загадочный предмет выше расскажу через пару часов.


Загадочный предмет XV века. Ваши идеи?

346 0 2 27 14

Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
Обладая слабым здоровьем и изнуренный многолетним переутомлением, Солсбери весной 1612 года отправился в путешествие, чтобы принять воды в Бате в надежде на исцеление, но не получил особого облегчения. Тогда Сесил принял решение вернуться домой в Мальборо, графство Уилтшир, где 24 мая 1612 года, за неделю до своего 49-летия, умер от рака, «испытывая сильную боль и еще большее душевное смятение». Как вы уже знаете, Роберт Сесил был похоронен в церкви Святой Этельдреды в Хэтфилде в гробнице, спроектированной Максимилианом Кольтом.

Вот какое описание могилы я нашла в книге Клэр Гиттингс, «Смерть, похороны и личность в Англии раннего нового времени» (1984, страница 195)

«Статуя Сесила установлена на черной платформе, в каждом углу ее поддерживают женские фигуры, олицетворяющие одну из четырех главных добродетелей (Справедливость, Благоразумие, Умеренность и Стойкость духа). Эти фигуры, вырезанные Максимиллианом Кольтом в 1612 году, стоят на коленях вокруг скелета… Сама гробница представляет собой сочетание современного иностранного влияния - в частности, аналогичного памятника в Бреде, Голландия, - и английского позднесредневекового типа композиции, где покойный появляется дважды: один раз как при жизни, а другой - в виде скелета».

Семья Сесил поощряла искусство: они поддерживали таких музыкантов, как Уильям Берд, Орландо Гиббонс, Томас Робинсон, и ирландского арфиста и композитора Кормака Макдермотта. Берд сочинил свою знаменитую павану «Граф Солсбери» в память о нем. Девизом Солсбери были слова «Sero, sed serio», что можно перевести как «поздно, но всерьез».


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
Вот еще нашла реконструкцию замка Теобальдс.

В 1607 году король Яков вступил во владение Теобальдсом, подарив лорду Солсбери взамен дворец Хэтфилд, относительно старомодное строение, которое не нравилось королю. Но лорд Солсбери был практичным человеком, расположенным к строительству. Он снес некоторые части дворца Хэтфилд и использовал кирпичи для строительства Хэтфилд -Хауса. Работа над домом продолжалась до 1612 года. Он реконструировал Крэнборн-мэнор, первоначально небольшой охотничий домик, и построил Солсбери-хаус (также называемый Сесил-Хаус), свою лондонскую резиденцию на Стрэнде.


Думаю, надо закончить с Робертом Сесилом.

В 1606 году в своем поместье Теобальдс или Тиболдз, Сесил, тогда уже возведенный в пэры, лорд Солсбери принимал короля Якова I и его шурина, короля Дании Кристиан IV. Оба монарха были общеизвестными любителями выпить, и, по мнению некоторых присутствующих, встреча превратилась в пьяный загул, кутеж и дебош. Не многие тогда смогли похвастать способностью пить по-королевски. По язвительным словам, крестника королевы Елизаветы, сэра Джона Харрингтона, который, возможно, и был глумливым поэтом, но вполне резонно заметил, что «маскарад, устроенный в честь двух королей, потерпел пьяное фиаско: развлечение и шоу (среди которых, кстати, была постановка «Макбет») продвигались вперед, и большинство участников откатились назад или падали, так что вино заполняло их верхние покои».

С портретов на вас смотрят два родственника - весельчаки и кутилы Яков и Кристиан.

17 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.