Смотреть глазами читателя🐜🐜🐜
Автор пишет статью о том, как легализовать сотрудников. Предлагает такую структуру:
- Заключение бессрочного трудового договора
- Заключение срочного трудового договора
- Договор ГПХ
- Договор об аутстаффинге
- ...
Нееет, это было бы слишком просто.
Удобно структурировать материал, подчиняясь логике бюрократов — у них всё уже разложено по полочкам. Но мы пишем не для бюрократов. Мы должны смотреть на мир глазами предпринимателя, а он видит варианты трудоустройства примерно так:
- абсолютно легально, но дорого (трудовой на полную ставку);
- почти легально, зато подешевле (трудовой на МРОТ, аутсорс или аутстафф с услугой «инкогнито»);
- серенько, зато ещё дешевле (ГПХ, аутстафф);
- нелегально, зато дешево (вообще без договора).
Нужно понять, какие задачи решает читатель, что для него важно — и строить структуру от этого. Это универсальный приём: он поможет написать и статью, и резюме, и текст интерфейса. Посмотрите на проблему глазами читателя — это заставит вас посмотреть иначе и на свой материал.
🦄🦄🦄
Но «смотреть глазами читателя» — это не просто просто приём, это больше, это мировоззрение. Вот смотрите —
http://sashavolkova.ru/all/net-nikakoy-lozhki/.
===
И что вам было интереснее?
🐜 — про приём в редактуре
🦄 — про мировоззрение