Радио Саша


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha
Toifa: Bloglar


Я редактор и предприниматель. Рассказываю, как писать о бизнесе. 🤷🏻‍♀️
Присылайте вопросы: @Sasha_Volkova

Связанные каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Toifa
Bloglar
Statistika
Postlar filtri


Ищем продюсера
(найдись, найдись 🤞)

Мы сейчас готовим к запуску новый подкаст с крупной компанией и ищем продюсера. Нужен человек, который полностью возьмёт на себя новое разговорное шоу про бизнес.

Как мы видим, что нужно сделать:

Пре-продакшен
1. Организовать кастинг ведущих (в Москве).
2. Выбрать наиболее удачную тройку.
3. Организовать создание обвеса: джингл, саунд-дизайн, обложка и т.д.

Продакшен
0. Отладить процесс производства подкаста.
2. Руководить командой.
3. Любить проект, следить за качеством.
4. Вместе с редактором готовить планы-сценарии записи.
5. Бронировать студии.
6. Писать обвес: названия и описания выпусков.
7. Выкладывать подкаст на площадки.

Проект минимум на один сезон, возможно, потом появится ещё и видеоверсия. Пока что задача — сделать пилотный выпуск к середине апреля.

Если задача заинтересовала, пишите в личку
🏃‍♀️🏃‍♀️🏃‍♀️


Новость для тех, кто любил блог Sashavolkova.ru

В том блоге я собирала лонгриды о редактуре, но пару месяцев назад всё сломалось: хостинг, домен, движок — я так и не разобралась, как всё починить. Ну и чёрт с ним: я достала из вебархива самое интересное и положила на сайт нашей студии.

Спаслись не все посты, а только те, которые мне самой было интересно перечитать. Вот, например, про сторителлинг:
1. Путь героя
2. Как ценности управляют историей
3. Борьба добра с добром
4. Дерево абстракций
5. Диалог, который меняет историю

Бонус: в блог студии я выложила не только свои посты; там ещё много кайфового от моего партнёра Артура Белостоцкого. Он много знает про нарратив и построение интервью для подкастов — я у него учусь.

В общем, читайте!




📣 📣 📣
Второй приём для аудио — VR

А вот ещё одна фишка, которую мы придумали специально для подкастов.

Особенность
Когда выходила «Игра престолов», мы с сестрой увлечённо смотрели каждую серию. Но в середине шестого сезона Лена запуталась: «Подожди, почему Серсея стала королевой? Раньше же правил Томмен!» Оказалось, десятую серию Лена не смотрела, а только слушала фоном, пока моет посуду. Так она пропустила момент, когда Томмен выпрыгнул из окна — и перестала понимать сюжет.

С подкастами такого не случается: их можно слушать фоном, пока едете в машине, бегаете или готовите ужин — и вы ничего не пропустите. Подкасты идеально подходят для параллельного восприятия. И эта особенность даёт нам супер-возможность.

Как применять
Я где-то читала, что Фуко связывает текст своих романов с географией города. Представьте: герой гуляет по улицам и размышляет — и в этой главе ровно столько текста, сколько он успел бы проговорить за время пути. Это классная пасхалка, но, я уверена, ни один читатель её не заметил. Зато в подкасте приём бы сработал!

Подкаст может по-настоящему вписаться в географию: работать, как гид. Слушатель может буквально пройти путь героя: пробежка по стопам убийцы, экскурсия по городу в другом времени или в параллельной вселенной. Подкаст может вести слушателя по маршруту и дополнять для него реальность.


Белостоцкий dan repost
Урок 1. Почему аудио идеально подходит для историй

Аудио — одно из самых визуальных медиа. Так как мы ничего и не видим глазами, нам приходится создавать сцены в своей голове. Это требует большей вовлеченности, поэтому такие образы запоминаются лучше, чем те, что мы видим по телевизору или в кино.

Аудио — самое честное медиа. Слова, голос и паузы выдают эмоции. Было исследование — в каком медиа проще всего соврать. Оказалось, что проще всего — по телевизору, в видео. Немного сложнее — в тексте. Сложнее всего — в аудио, потому что мы легко распознаем фальшь на слух.

Когда мы не видим героев, мы судим о них только по тому, как и что они говорят, а не по их внешнему виду. На телевидении все выглядят классно, потому что нам легче почувствовать связь с человеком, который нам симпатичен. Когда мы слушаем аудио, мы сами создаем образ симпатичного человека — человека, похожего на нас.

Мы сами придумываем историю на основании того, что слышим. Мы распознаем эмоцию и додумываем всё остальное: образ человека и то, что стоит за эмоциями — его историю.

Ирония работает в аудио хуже, чем в кино или телевидении. Классическая ирония — это когда зритель или слушатель знает о персонаже что-то, чего персонаж сам о себе не знает.

Например, когда мы смотрим реалити-шоу, где люди думают, что они классные, а на самом деле выглядят как идиоты, нам смешно. Но когда речь об аудио, мы не хотим судить человека, которого слушаем. Мы не хотим, чтобы он чего-то не знал или обманывал самого себя — нам от этого не по себе.

Сила аудио — усиливать настоящие эмоции.

#курс_аудиосторителлинга


А вот что Артур рассказал про силу подкастов три года назад 😏


📣 📣 📣
Приём, который работает только в аудио

Предыстория
У нас в студии есть «Креативная фабрика». Это еженедельная встречка, на которой мы придумываем идеи. Самые лучшие из них мы потом превращаем в питч — презентацию, которую можно брать и нести на продажу разным компаниям.

Чтобы подготовить питч, автор должен ответить на шесть вопросов о форме и содержании, и самый сложный из них звучит так: «Почему это подкаст? Что есть такого особенного в материале, что это должно быть именно аудио?»

Это очень ёмкий вопрос. Если вовремя его себе не задать, то рискуешь сделать не подкаст, а какое-нибудь недо: недокино, недоспектакль, недостатью или недокнигу. Этот вопрос заставляет размышлять о том, какие средства выразительности есть именно в аудио-формате — и нет ни в каких других.

Вчера мы с Леной готовились к питчингу, и вот что поняли.

Особенность
Аудио-формат делает тебя соучастником. Может, у вас тоже бывало такое: когда так увлекаешься разговором героев, что еле сдерживаешься, чтобы не начать смеяться и отвечать им вслух. А потом одёргиваешь себя: ты же сидишь на скамейке в метро, а не с ними на студии. Это магия аудио-формата — он погружает, создаёт ощущение присутствия. Ты не пассивный зритель, отделённый от героев экраном, ты соучастник.

Как можно применить
Это можно использовать в «аудио-медитациях» — мы так это прозвали.

Вот представьте: сцена мистического ритуала, шаман ведёт героев в изменённое состояние сознания — а вместе с ними в него проваливается и слушатель. Или мать успокаивает дочку, чтобы она ничего не боялась — и нас вместе с ней. Или другая сцена: герой сходит с ума и начинает слышать голоса: но разве мы, слушатели, не начинаем слышать голоса вместе с ним?

Это магия аудио-формата: мы непременно тоже немножечко сойдём с ума.

===
Потом мы с Леной придумали ещё 4 механики, которые лучше всего работают в аудио формате, — и я с удовольствием напишу о них позже.

А пока поделитесь в комментариях:
• Какие особенности аудио-формата вы чувствуете?
• Какие механики, приёмы, штуки, на ваш взгляд, работают только в подкастах?


Чего не хватает рынку подкастов?

Дважды в неделю у нас в студии идёт рабочая летучка. Сегодня на неё ворвался Альберт и говорит: «Смотрите, появилась соцсетка для подкастеров — Stereo. В ней прямые эфиры, как на радио, и запустить свой подкаст может каждый. Если хотим зайти в начале, сейчас самое время!»

На летучке у нас не нашлось времени это обсудить, поэтому мы решили сделать мета-эфир: поштурмить прям в самом приложении Stereo — заодно его потестируем.

Вам будет это интересно, если хотите знать:
- как устроен медийный бизнес;
- что в подкастах такого особенного;
- как они монетизируются;
- как устроен рынок подкастов;
- что запустить на Stereo и нужно ли это вообще.

Приходите сегодня в 19:10: https://stereo.com/u/r21AY6JeGpJ8Z21

Кажись, все эфиры в Stereo сохраняются, я потом скину запись сюда.

Но если подключитесь прямо на эфир сегодня в 19:10, то сможете поучаствовать: записываете в приложении аудио и кидаете нам — а мы включаем в эфире и сразу отвечаем.


К чему всё это привело

Четыре года назад я хотела одного — стать супер-классным редактором и так быстро, как это только возможно. Мне было уже 30 лет, но в профессии я чувствовала себя напуганным джуниором. Я изо всех сил стремилась догнать кого-то, догнать всех.

План был такой: я возьму упорством. Буду каждый день закидывать в канал пост о том, чему научилась за один рабочий день. Это означало, что каждый день я должна хоть немного заступить за ту черту, которая отделяет знакомое от непонятного. Каждый день нужно немножечко себя испытывать.

За эти четыре года я и правда стала редактором, а ещё — перестала относиться к своим проектам, как к голодным играм. А этот канал принёс такой результат, которого я не ожидала.

Чтобы немного сэкономить силы, я закидывала сюда свои мысли не текстом, а в аудио-формате — поэтому канал и называется «Радио». Я считала, что так сэкономлю время на вычитку и редактуру, но оказалось, писать аудио ещё сложнее.

Первые записи были кошмарны — я боялась микрофона. Потом вместе с вами училась делать план записи; держать темп, но не слишком загонять; избавляться от неловких «ээээ»; работать с голосом. Так незаметно я стала подкастером тогда, когда ещё не знала этого слова.

Года два назад мы с Артуром Белостоцким стали делать подкаст «Заварили бизнес», а сейчас создаём свою подкастерскую студию. Но для меня эта история началась здесь, с аудио-сообщений для нескольких редакторов. За это вам большущее спасибо!
🦄🦄🦄

Сейчас я снова учусь: как придумывать и питчить идеи для подкастов, как выстраивать креативные процессы, делать сценарии. Хотите, я попробую делиться этим здесь?


🕶Дети Клода Шеннона dan repost
По моей задумке, эта подборка должна показать, насколько отличается мировоззрение редактора и автора. Сработало?

Я не пытаюсь сказать, что есть одно мировоззрение, общее для всех предпринимателей, и другое — для всех редакторов. Вовсе нет. Может, найдется бизнесмен, который тоже увидел в фильме «Стажёр» семейную драму. Проблема только в том, что автор статьи этого никогда не узнает: он прохалявил исследование и потерял шанс увидеть мир чужими глазами.


🕶Дети Клода Шеннона dan repost
Что думает владелец бизнеса




🕶Дети Клода Шеннона dan repost
Что думает владелица трёх бизнесов




🕶Дети Клода Шеннона dan repost
Лучше спросите у них самих

Саша Волкова
Для меня самое интересное в работе — это исследование. Мне нравится вживаться в чужой опыт, смотреть на мир чужими глазами. И я удивляюсь, когда автор от этого отказывается.

Редактор блога пишет статью «30 вдохновляющих фильмов для предпринимателей». Офигенная тема: можно залезть к предпринимателям в головы, найти инсайты, узнать, что их вдохновляет! А может они вообще не смотрят кино? Это будет захватывающее исследование.

Но редактор не идет исследовать. Он гуглит фильмы про предпринимателей и сам делает подборку.

Ошибка №1
Редактор думает, что предприниматели смотрят фильмы о предпринимателях, менеджеры — о менеджерах, полицейские — о полицейских.

Нет: мы все смотрим разные фильмы, и многие из них — о боксерах, проститутках и космонавтах. 30 фильмов для предпринимателей не могут быть фильмами про предпринимателей. Это фальшиво.

Владелец сетки «Доктор гаджет» считает, что фильмы про предпринимательство — это всегда буллшит. Его мотивируют фильмы о спорте и о мафиози.

Ошибка №2
Редактор думает, что понимает, о чем каждый из этих фильмов. Ну всё же очевидно: «Волк с Уолл-Стрит» — это о том, как важно быть харизматичным. Да?

Я просто покажу вам подборку:


Неее, писать в два канала сразу — это перебор. Так что ловите репосты 💁‍♀️


Смотреть глазами читателя

🐜🐜🐜
Автор пишет статью о том, как легализовать сотрудников. Предлагает такую структуру:
- Заключение бессрочного трудового договора
- Заключение срочного трудового договора
- Договор ГПХ
- Договор об аутстаффинге
- ...

Нееет, это было бы слишком просто.

Удобно структурировать материал, подчиняясь логике бюрократов — у них всё уже разложено по полочкам. Но мы пишем не для бюрократов. Мы должны смотреть на мир глазами предпринимателя, а он видит варианты трудоустройства примерно так:
- абсолютно легально, но дорого (трудовой на полную ставку);
- почти легально, зато подешевле (трудовой на МРОТ, аутсорс или аутстафф с услугой «инкогнито»);
- серенько, зато ещё дешевле (ГПХ, аутстафф);
- нелегально, зато дешево (вообще без договора).

Нужно понять, какие задачи решает читатель, что для него важно — и строить структуру от этого. Это универсальный приём: он поможет написать и статью, и резюме, и текст интерфейса. Посмотрите на проблему глазами читателя — это заставит вас посмотреть иначе и на свой материал.

🦄🦄🦄
Но «смотреть глазами читателя» — это не просто просто приём, это больше, это мировоззрение. Вот смотрите — http://sashavolkova.ru/all/net-nikakoy-lozhki/.

===
И что вам было интереснее?
🐜 — про приём в редактуре
🦄 — про мировоззрение


Что делать с «Радио Саша»?
anonymous poll

Пиши в оба канала, разное – 145
👍👍👍👍👍👍👍 67%

Закрой «Радио» — мы будем читать тебя в «Детях» – 46
👍👍 21%

Дублируй сюда посты из «Детей» – 24
👍 11%

👥 215 people voted so far.


Теперь пишу в «Детей Шеннона»

Раньше я вела канал «Радио Саша», чтобы учиться писать и редачить. Теперь я делаю то же самое, но в другом канале. Там в 10 раз меньше зрителей, зато канал — коллективный, а я такое люблю.

«Дети Клода Шеннона» — это канал моей редакции в Эвоторе. Там мы с Катями, Ирой и Сашей пишем про буквы, Аня — про сценарии, Юра — по UX, а Артур — про подкасты. И мне дико нравится, что теперь мы блогерствуем вместе.

Так что подписывайтесь на «Детей»!

А ещё — посоветуйте, что теперь делать с «Радио Саша»?


🕶Дети Клода Шеннона dan repost
Каждый опыт стоит осмыслить

Обычно работа редактора состоит из трёх больших частей:
• понимание задачи,
• исполнение,
• согласование.

Но ботаны добавляют к этому четвёртый этап:
• осмысление.

Коллеги ушли в бар праздновать релиз, задача лежит в архиве с пометкой done, а ботан продолжает над ней работать. Он задаёт себе вопросы:
— Почему я выбрал именно такое решение?
— Что влияло на качество результата извне?
— Как я могу контролировать это влияние?
— Хороший ли результат?
— Как его закрепить и улучшить?

Осмысление помогает ботанику из ошибок делать опыт, а из успеха — метод. Ботаник знает: вдолгую выигрывают тот, кто умеет из случайного успеха делать методику. Методика позволяет повторять успех снова и снова; она делает результат предсказуемым.

Но четвёртый этап проекта никому, кроме ботаника, не нужен. Менеджер не закладывает на него время, за него не хвалят и не дают премии. И раз никто этот этап не ценит, на него легко забить. Если редактору нужно ускориться, он выкидывает из процесса осмысление: сдал проект — перешёл к следующему.

Этим редактор делает большое одолжение менеджеру проекта, но подводит себя-будущего. Он оставляет себя без опыта и без метода.

Так что черта-с-два: как бы ни горели сроки, я осмысляю. Обычно я делаю это в блогах: канал про бизнес, канал про редактуру. Каждый такой блог — это способ регулярно осмысливать опыт, формулировать методику.

Вести блоги — это моя дисциплина. Это моя работа на себя, мой подарок себе-будущей.

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.

892

obunachilar
Kanal statistikasi