ПАО «ОАК»


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


Официальный канал ПАО «ОАК». Об авиапроме и не только ✈️
Написать нам @OAK_NEWS_BOT

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


Самолет Ту-214 производства КАЗ им. С.П. Горбунова – филиала АО «Туполев», предназначенный для использования в качестве «летающей лаборатории», совершил первый полет после восстановления летной годности.

«Летающая лаборатория» будет использоваться для испытаний ряда узлов и составных частей систем и бортового оборудования по программе полного импортозамещения, а также для модернизации и дальнейшего развития платформы Ту-214.

Полет состоялся на аэродроме Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова – филиала АО «Туполев». Самолет пилотировал экипаж АО «Туполев». Полет длился 1,5 часа, в том числе на высоте 10 тысяч метров. Были выполнены необходимые проверки всех систем и бортового оборудования. По данным экипажа, полет прошел в штатном режиме, системы и оборудование отработали без замечаний.

Работы по замене импортных комплектующих изделий, компонентов и систем на отечественные будут проходить на этой летающей лаборатории до конца года. В ближайшее время самолету предстоит пройти дооснащение и окраску.

«Этот самолет станет первым за последние десятилетия абсолютно российским самолетом. Можно сказать, что он будет «прародителем» линейки полностью отечественных «туполевых», – сообщил первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев.

28.1k 12 208 10 227

‼️ За ночь и утро вышло много некорректных сообщений о якобы возгорании на территории ОКБ Сухого. В этой связи сообщаем:
1. Никакого возгорания на территории ОКБ Сухого не было.
2. Возгорание возникло на прилегающей территории бывшего завода "Знамя труда".
3. На территории, где возникло возгорание, производственная деятельность не ведется, она давно перенесена на другие площадки.
4. ОКБ Сухого было, есть и будет настоящим, а не "бывшим", как, к сожалению, заявили некоторые авторы ночных публикаций.
5. Работа идет в штатном режиме, создается новая техника, нужная стране.
✊️ ✈️

36.8k 24 539 4 516

#85лет_ОКБ_Сухого

🎞️🎞️🎞️ В середине 50-х годов ОКБ Сухого получило задание разработать сверхзвуковые фронтовые истребители и истребители-перехватчики в вариантах со стреловидным и треугольным крылом.

Новые истребители Сухого должны были обеспечить исключительно высокие характеристики: максимальную скорость 1800 км/час и потолок 19000 м. В обеспечение этого задания ОКБ-1 выделили производственную базу - филиал завода Nº 155 (территория бывшего завода Nº 51), расположенного на Ходынском поле.

Коллектив ОКБ с энтузиазмом взялся за решение поставленных задач. Для ускорения процесса проектирования на обеих машинах применили сходные проектные решения по компоновке фюзеляжа, оперения, силовой установки с двигателем АЛ-7Ф и т.п.

Новый самолет построили всего за два года: первый полет опытный самолет С-1 (вариант истребителя со стреловидным крылом, прототип будущего Су-7) совершил 7 сентября 1955 года, в воздух машину поднял летчик-испытатель НИИ ВВС инженер-полковник А.Г. Кочетков. 26 мая 1956 года на испытания вышел опытный истребитель Т-3 (прототип будущего Су-9), оснащенный треугольным крылом малого удлинения. В воздух его поднимал и испытывал летчик-испытатель НИИ ВВС подполковник В.Н. Махалин. В ходе проектирования и позднее, в процессе доводок и испытаний, на этих самолетах отрабатывались принципиально новые, ранее не применявшиеся решения, такие, например, как использование осесимметричного управляемого воздухозаборника, цельноповоротного горизонтального оперения, системы управления с двухкамерными бустерами, подключенными по необратимой схеме, и т.д. Обе машины по скоростным и высотным характеристикам превзошли уровень, заданный в ТТЗ ВВС, после чего самолеты было решено запустить в серию еще до прохождения полной программы госиспытаний. В результате, с 1956 года на заводах в Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске началась подготовка к серийному производству новых машин.

Испытания Су-7 и Су-9 проводились в 1956-60 годах. На базе истребителя Су-7 в дальнейшем спроектировали и построили новый специализированный тип самолета - истребитель-бомбардировщик Су-7Б, предназначенный для поддержки наземных войск. Будучи первым самолетом такого типа в нашей стране, Су-7Б успешно прошел госиспытания и был запущен в большую серию. В 1960-66 годах на его базе было создано 5 новых модификаций исходной машины, включая учебно-боевой и экспортные варианты. Су-9, вооруженный управляемыми ракетами «воздух-воздух», послужил основой для создания первого в СССР автоматизированного авиационного комплекса перехвата.

На базе этого самолета был создан учебно-боевой вариант, а в 1958-61 годах спроектирован и прошел испытания новый перехватчик, Су-11, оснащенный более мощным комплексом вооружения и оборудования. Оба этих перехватчика, и Су-9, и Су-11, были приняты на вооружение. Самолеты Су-7Б и Су-9 выпускались крупной серией на заводах в Комсомольске-на-Амуре и в Новосибирске. Было выпущено более 1000 экземпляров Су-9 и более 1800 самолетов типа Су-7, 690 из которых было поставлено на экспорт в 9 стран мира. Перехватчики Су-9 и Су-11 состояли на вооружении авиации войск ПВО СССР до 1980 года, а Су-7Б в ВВС СССР - до середины 80-х годов. Вплоть до конца 60-х самолеты Су-9 оставались самыми высотными и скоростными истребителями, состоявшими на вооружении в СССР. Это убедительно доказали в 1959-62 годах летчики-испытатели В.С. Ильюшин, А.А. Кознов и Б.М. Адрианов, установив на опытных самолетах этого типа серию рекордов высоты и скорости полета, официально зарегистрированных ФАИ.

На фото: в 1961 году летчики строевых частей ВВС СССР начали освоение истребителя-бомбардировщика Су-7Б.


День России напоминает нам как сильно мы любим свою Родину, гордимся ее историей и традициями, культурой, достижениями. Авиация - это один из символов процветания нашей страны, ее кровеносная система.
Мы смотрим из иллюминаторов на родные просторы с высоты десяти тысяч метров и это вызывает чувство привязанности и искреннего восторга красотой проплывающих под нами пейзажей. Мы обязаны сохранить и приумножить наше достояние, над чем трудятся тысячи авиастроителей по всей стране.

С праздником, дорогие россияне!


Директору Иркутского авиационного завода Александру Вепреву присвоено звание Героя Труда!

Высокую награду за особые трудовые заслуги перед государством и народом Александру Вепреву вручил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов.

Александр Вепрев в 1974 году окончил Иркутский политехнический институт по специальности «самолетостроение», тогда же начал свою трудовую деятельность в Иркутском филиале Научно-исследовательского института технологии и организации производства (НИАТ), где прошел путь от инженера-технолога до директора. На Иркутском авиационном заводе работает с 1997 года, возглавив предприятие в 2008 году.

Александр Алексеевич – кандидат технических наук, автор более 70 научных работ и публикаций, а также обладатель более 20 авторских свидетельств и патентов на изобретения. Почетный авиастроитель РФ.
 

8.5k 1 65 2 269

Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
Продолжаем нашу рубрику #90лет_ИАЗ и сегодня рассказываем о бомбардировщике Пе-2, сыгравшим важную роль на фронтах Великой Отечественной войны

Пе-2 стал самым массовым советским бомбардировщиком, в ВВС он заменил самолет СБ, о котором мы рассказывали ранее.

В 1941-1942 годах в Иркутске было выпущено более 700 самолетов Пе-2, что помогло восполнить серьезные потери авиации в первые годы войны.

9.5k 3 19 1 131

Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
По горячим следам и из первых уст 💬

О начале сертификационных испытаний SJ-100 рассказывает командир воздушного судна, летчик-испытатель Вадим Широких

31.5k 11 103 1 241

Опытный образец импортозамещенного ближнемагистрального самолета Superjet-100 приступил к сертификационным летным испытаниям.

В рамках первого полета, который состоялся на аэродроме ЛИИ в Жуковском, испытывалась отечественная топливная система.

Самолет пилотировал экипаж в составе командира воздушного судна, летчика-испытателя Вадима Широких, летчика-испытателя Леонида Чикунова, летчика-испытателя, эксперта сертификационного центра Михаила Трубникова, ведущего инженера по летным испытаниям ВС, бортового оператора Дениса Велижанина и ведущего инженера по летным испытаниям ВС, бортового оператора, эксперта сертификационного центра Геворга Мацакяна.

Продолжительность полета составила 2,5 часа, он прошел штатно, было выполнено 15 испытательных режимов, отказов в работе оборудования зафиксировано не было. Для ускорения программы первый опытный образец самолета выполняет полеты на франко-российских двигателях SaM146, еще два опытных образца присоединятся к испытаниям, когда к полетам будет допущен двигатель ПД-8.

«Этот полет положил начало программе летных испытаний, которые составляют существенную часть работ при сертификации импортозамещенной модификации самолета. Всего до конца 2025 года нам предстоит выполнить около 200 полетов, их интенсивность, безусловно, возрастет с присоединением к испытаниям еще двух опытных образцов, которые в настоящее время ожидают установки двигателей ПД-8 в Комсомольске-на-Амуре. Эти испытания позволят нам гарантировать безопасность миллионов пассажиров, которые окажутся на борту SJ-100 уже в ближайшие годы. На сегодняшний день у нас есть заявки на поставку свыше 150 самолетов: помимо контракта с Группой «Аэрофлот», это более 60 заказов от различных авиакомпаний», – отметил заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации – генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский.


Ранее специалисты уже провели наземные отработки шасси, убедились в корректном функционировании дверей и люков самолета, индикации в кабине экипажа и подвижности управляющих поверхностей воздушного судна.

@uac_ru

36k 27 243 20 307

Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
Есть посадка!
SJ-100 выполнил первый полёт по программе летных сертификационных испытаний 🛫

Продолжение следует...

41.4k 19 212 38 391

Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
▶️ Иркутский авиационный завод изготовил и передал Минобороны РФ партию учебно-боевых самолетов Як-130.

Авиационная техника прошла необходимые наземные и летные испытания и отправилась к месту постоянной д
ислокации.
Учебно-боевой самолет Як-130 отличается превосходной маневренностью и современным комплексом БРЭО, характерными для новейших боевых самолетов.

«В августе этого года Иркутский авиационный завод отметит свое 90-летие, и на протяжении всех этих лет выполнение государственного оборонного заказа оставалось одним из ключевых приоритетов предприятия. На текущем этапе значительные ресурсы завода также сосредоточены на выполнении задач по поставками истребителей Су-30СМ и учебно-боевых Як-130 под нужды армии и флота. Як-130, выпускаемые в Иркутске, сегодня играют важную роль в практической подготовке летчиков Воздушно-космических сил», – отметил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.


Именно Як-130 выбран в качестве базового самолета для основной и повышенной подготовки летчиков ВКС России. Самолет позволяет на самом современном уровне обучать пилотов боевых самолетов поколения «4+» и «5». Он может успешно использоваться для подготовки в условиях, приближенных к боевой обстановке, с условным или реальным применением вооружения типа «воздух-воздух» / «воздух-земля».

@uac_ru

50.9k 22 155 2 223

Встречайте наш новый задорный стикерпак с МиГ-35 и Су-57 в главных ролях. Отсылки к некоторым фильмам поймут только бумеры и миллениалы 👨‍🦳

https://t.me/addstickers/Su_MiG_85

Напоминаем, что этом году легендарные ОКБ Сухого и ОКБ Микояна отметят 85-летие со дня создания!

10.9k 1 71 77 313

Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
Авиация вдохновляет ✈️

Даже на такой прагматичной площадке, как международный экономический форум 📃
#ПМЭФ2024


Глава ОАК Юрий Слюсарь провел рабочую встречу с Губернатором Воронежской области Александром Гусевым на полях #ПМЭФ2024

На повестке дня - взаимодействие ОАК и региональных властей в интересах развития Воронежского авиазавода.

8.9k 1 22 3 114

Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
▶️Настроение сегодняшнего дня на Питерском форуме глазами авиаторов...©️

10k 1 21 14 135

Заместитель Министра промышленности и торговли России Олег Бочаров и глава ОАК Юрий Слюсарь на полях ПМЭФ-2024 провели встречу с Министром транспорта Республики Куба Эдуардо Родригесом Давила и Президентом Кубинской авиационной корпорации Белтран Хоэлем Арчером Сантосом.

Стороны обсудили вопросы поддержания летной годности действующего парка российских самолетов на Кубе, а также перспективы обновления парка национального перевозчика Республики Куба российскими самолетами.

#ПМЭФ2024

7.9k 1 34 1 131

Генеральный директор ОАК, вице-президент СоюзМаш России Юрий Слюсарь принял участие в профильных сессиях «Технологическое лидерство в новой модели системы высшего образования РФ: роль индустрии» и «Российское инженерное образование в многополярном мире».

Загрузка предприятий ОАК с учетом обязательств по гособоронзаказу и программам гражданской авиации обеспечена на годы вперед. Но производство необходимо обеспечить кадрами. За 3 года численность сотрудников должна быть увеличена на треть. Производственных рабочих необходимо порядка 19 тысяч.

Наибольшую потребность в производственных рабочих испытывают в Казани, Ульяновске. Комсомольске-на-Амуре, Воронеже, Иркутске Новосибирске.

Конструкторским бюро ОАК в Москве понадобится более 600 инженеров-конструкторов. Поэтому тема привлечения и подготовки кадров сейчас - одна из приоритетных на повестке дня.

В ОАК принят стандарт целевой подготовки, по которому каждый студент, поступающий в вуз по целевому набору от корпорации, получает хорошую стипендию, с первого курса работает на предприятии, у него есть наставник и все практики в обязательном порядке студент проходит в КБ или на заводе.

Также ОАК занимается профориентацией. Это авиационные классы, специализированные смены в детских лагерях. Программы охватывают 25 тысяч школьников по всей стране.

#ПМЭФ2024

7.8k 2 41 3 121

Глава ОАК Юрий Слюсарь принял участие в сессии, посвященной роли "оборонки" в экономике страны сегодня и завтра: "Задача двойного назначения. Роль организаций ОПК в обеспечении технологического суверенитета".

"ОПК - это не только продукция "в штуках" для фронта сегодня, это еще и технологический задел для создания продуктов нового поколения для гражданского рынка. В авиастроении эта задача реализуется в рамках наращивания выпуска гражданских самолетов",-подчеркнул Юрий Слюсарь.


Участники сессии обсудили насущные проблемы "оборонки", сдерживающие развитие и возможные варианты решений.
#ПМЭФ2024


Чтобы поднять "гражданку" на новый уровень, нужны специалисты нового поколения.

Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь и ректор Московского авиационного института Михаил Погосян подписали соглашение о сотрудничестве в области подготовки передовых инженерных кадров для реализации ключевых программ авиастроения.
#ПМЭФ2024

8.1k 1 67 8 208
18 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.