Для полного раскрытия замысла художника или художественного образа в музыкальном произведении следует обратиться к воображению исполнителя. Каждое произведение, отобранное в свой репертуарный список, должно быть переосмыслено и пропущено через собственные жизненные ощущения или чувства. Часто молодые исполнители не могут создать яркий наполненный смысловой нагрузкой, художественно-убедительный номер в силу своей молодости и неопытности. Это типичная, часто встречающаяся ошибка подбора репертуара. Люди, не познавшие любовь и страсть, муки расставания и потерь, боль утрат и счастье обретения, не могут силой воображения передать эти тонкости духовного мира через музыку слушателю. Нарушается органика цельности героя произведения и личности исполнителя. При работе над музыкальным произведением нельзя обойтись без его «ВТОРОГО ПЛАНА». «Второй план произведения» - фантазийный видеоряд образов, цвета, запаха, любых других ассоциаций. Подстрочный подклад, помогающий выпукло и ярко решать художественную задачу произведения, наполняющий художественный образ глубокой мыслью и рождающий действие артиста на сцене и в пластике. Эмоционально — образное представление рождает правильное вокальное движение. «Художественная и техническая стороны тесно связаны между собой, - пишет О.В. Далецкий, - но техническое развитие хуже управляется сознанием неопытного певца. Воплощение художественного образа вокального произведения и его высокохудожественное исполнение – это многогранный коллективный творческий процесс педагога, студента, концертмейстера и авторов исполняемых вокальных произведений, в основе которого лежат его основные компоненты, процессы музыкального восприятия, воображения, памяти, музыкального мышления исполнителя и его одарённость».